Некачественный BMW X3 F25 сборка Автотор

2.6
Я владелец некачественного автомобиля BMW X3 20d F25 xDrive20d Urban VIN X4XWY39460L582312 2011 года, который столкнулся с недобросовестным отношением официального дилера BMW Независимость, представительства марки БМВ АГ в России - ООО BMW РУСЛАНД ТРЕЙДИНГ и сборочным заводом автомобилей BMW в России - ЗАО АВТОТОР.

Как выяснилось, автомобили BMW собираемые на заводе АВТОТОР - не имеют никакого отношения к представительству марки BMW АГ в России ООО BMW Русланд Трейдинг - BMW Россия, и они не могут гарантировать качество и не несут ответственность за российскую сборку автомобилей BMW на заводе АВТОТОР в Калининграде. А также при последующем обслуживании этих автомобилей ни официальные дилеры BMW, ни представительство BMW Русланд Трейдинг, ни завод АВТОТОР в своей работе не руководствуются Законом о защите прав потребителей, предпочитая вести свою деятельность исключительно так, как удобно им.

Так стоит ли покупать BMW собранные в России на заводе Автотор и выбирать дорогостоящее обслуживание у официального дилера BMW Независимость, несмотря на их привлекательные рекламные ролики и программы, ведь в итоге гарантийные обязательства в соответствии с Законом о защите прав потребителей ни этот официальный дилер BMW Независимость, ни представительство BMW Русланд Трейдинг, ни завод АВТОТОР не соблюдают?

Выбор за Вами!

Действующие лица в моей истории:

1. владелец автомобиля BMW X3 F25 20d 2011 г.в.

2. официальный дилер BMW - ООО Группа компаний НЕЗАВИСИМОСТЬ.

3. представительство марки - ООО BMW РУСЛАНД ТРЕЙДИНГ, оно же BMW Россия (далее сокращенно БРТ).

4. завод по сборке автомобилей BMW в Калининграде - ЗАО АВТОТОР

5. суд РФ

Итак по порядку: 25.10.2011 я приобрел новый автомобиль BMW X3 20d произведенный на заводе АВТОТОР (сборочное производство автомобилей BMW в г. Калининград). На автомобиль установлена официальная заводская гарантия 2 года.

Уже через месяц был вынужден обратиться к официальному дилеру BMW Независимость со следующей неисправностью – в салон стали поступать выхлопные газы, соответственно со всеми вытекающими признаками отравления – головная боль, привкус на языке, слезящиеся глаза.

При обращении мастер официального дилера BMW Независимость принял машину, она пробыла якобы на диагностике больше 5 часов, после чего мне ее выдали со словами – мы ничего не нашли (и скорее всего и не искали), просто у вас калининградская сборка и однозонный климат, типа это нормально для этой версии, что запахи проникают в салон.

Через несколько дней пришлось везти родителей – они также угорели в машине со всеми вытекающими последствиями отравления. Тут уж стало не до шуток. Снова поехал к официальному дилеру BMW Независимость – отдал машину опять в ремонт, сначала сказали, что опять ничего не нашли, но после того, как пришлось на повышенных тонах общаться и с инженером по гарантии и руководителем сервиса - сказали, что будут искать причину.

Причину искали 15 дней и в итоге выяснилось что отсутствовала с завода прокладка между коллектором и катализатором и из-за этого и тянуло выхлопными газами в салон (со слов инженера данную прокладку забыли поставить на заводе Автотор). Заказали прокладку из Германии. Попутно я написал претензию в BMW Независимость, в представительство марки BMW в России - БМВ Русланд Трейдинг (BMW Russland Trading, далее - BMW Group Россия) и в представительство BMW AG в Мюнхене. Лишь после отправки этих претензий началось хоть какое то движение по поиску неисправности в машине.

Под новый год, 28.12 дилер BMW Независимость машину мне отдал. Мастера сказали, что все вроде бы все устранили и предложили поездить и посмотреть, исчезла ли проблема. Как оказалось – что нет, опять продолжалась эта ситуация с поступавшими выхлопными газами в салон.

30 декабря 2011 года опять приехал в BMW Независимость, претензии до них уже дошли – за машиной закрепили нового мастера и после этого вроде сдвинулось дело – машину из ремонта BMW Независимость отдали 2 января, и наконец все стало нормально – можно было ездить. Мне пришлось за свой счет сделать паровую обработку салона и воздуховодов, чтобы убрать остатки запаха выхлопных газов, которыми пропитался весь салон и заменить фильтр салона (в BMW Независимость фильтр предложили заменить и провести химчистку за мой счет, и это не смотря на то, что случай был гарантийный и фильтр пришел в негодность именно из-за этого).

В итоге по данной неисправности в ремонте машина провела 19 дней.

Также хочу обратить внимание на то, что при передачи машины в ремонт и при последующей ее мне выдаче, в BMW Независимость мне на руки давали только ксерокопию заказ-наряда, где были указаны только неисправности, записанные с моих слов, отсутствовало описание произведенных работ при ремонте, замененных деталей и все это не было заверено печатью BMW Независимость. На мою просьбу предоставить мне на руки документы оформленные надлежащим образом и в соответствии с Законом о защите прав потребителей - я получал ответ, что сотрудникам BMW Независимость это запрещено делать по указанию их руководства и предложили написать заявление о выдаче данных документов на имя генерального директора BMW Независимость Петрова и отправить это заявление исключительно заказным письмом.

В июне 2012г. опять пришлось опять обратиться в BMW Независимость со следующими неисправностями – стал скрипел руль при вращении, через дверь багажника при каждой мойке стала течь вода внутрь салона, стал свистеть уплотнитель водительской двери в движении.

В этот раз в ремонте машина провела в BMW Независимость 24 дня, пока ждали запчасти из Германии: новый стоп сигнал с уплотнителем багажника, новый уплотнитель двери водителя, устранили причину скрипа руля заменив и смазав резиновую манжету. Документов по проведенному ремонту опять не выдали, ограничились ксерокопией заказ-наряда с перечнем заявленных мной неисправностей.

В октябре 2012г. очередной визит в BMW Независимость со следующими неисправностями: машину стало постоянно тянуть вправо при прямолинейном движении (причем дважды сделанный сход-развал ничего не исправил), стала стучать на неровностях рулевая рейка, появился металлический звон (шорканье) при работе двигателя. В этот раз в ремонте машина провела в BMW Независимость 48 дней, в двигателе заменили цепи, успокоители и звезду (оказывается об этой проблеме с дизельными моторами BMW 20d известно уже давно, с 2007 года, BMW АГ уже четыре сервисных мероприятия выпустило по замене некачественных деталей данного мотора, но отзывную компанию не проводят не смотря на то, что проблему так и не удалось решить), также заменили рулевую рейку (по ней в США также проводилась отзывная компания и в настоящий момент уже шестой вариант рейки выпущен, но проблема так и не решена), заменили обе передние пружины (оказалось, что они из бракованной партии и поэтому машину тянуло вправо). Документов по проведенному ремонту опять не выдали, ограничились ксерокопией заказ-наряда с перечнем заявленных мной неисправностей.

В декабре 2012г. опять пришлось приехать в BMW Независимость со следующей неисправностью – стала постоянно загораться надпись о неисправности АКБ, о ее низком заряде. В морозы печка и подогрев сидений переставал работать. Машина пробыла в ремонте 3 дня – мастер BMW Независимость сказал, что причиной разрядки АКБ стал спутниковый охранный комплекс BMW, он же Цезарь-сателит, и они его теперь отключили и демонтировали, чтобы он не разряжал аккумулятор машины. Документов по проведенному ремонту опять не выдали, ограничились ксерокопией заказ-наряда с перечнем заявленных мной неисправностей.

В феврале 2013г. очередной визит в BMW Независимость – после замены рулевой рейки и пружин в передней подвеске, было неровно установлено рулевое колесо (со слов мастера нужно было сделать сход-развал) – оно было отклонено вправо. BMW Независимость исправил эту неисправность за два дня. Документов по проведенному ремонту опять не выдали, ограничились ксерокопией заказ-наряда с перечнем заявленных мной неисправностей.

В апреле 2013г. возникла очередная неисправность в системе рулевого управления - отказал усилитель рулевого управления (электрическая рулевая рейка, горит ошибка EPS), руль стало невозможно повернуть, загорелись ошибки системы рулевого управления. При визите к дилеру BMW Независимость мастер сообщил, что данная проблема с электрической системой рулевого управления носит массовый характер (не только на модели Х3, но и на других моделях BMW, таких как третья серия и других) и что BMW в настоящий момент ставит на машины уже шестое поколение электрической системы рулевого управления, но со слов мастера до сих пор проблему не удается решить. На мой вопрос о том, что будет если электрическая система рулевого управления откажет на скорости - мастер мне сообщил, что возможно попадание в ДТП и посоветовал ездить с небольшой скоростью.

Такое положение дел меня категорически не устраивало и я сообщил мастеру что оставляю машину у них, ремонт прошу не проводить и прошу выдать бумагу с указанием причины возникновения очередной неисправности системы рулевого управления. Также я уведомил мастера, что машину забирать не буду так как буду обращаться к юристу и писать претензию на замену либо возврат неисправного автомобиля в представительство БМВ Русланд Трейдинг и на завод Автотор.

Через несколько дней мне позвонил мастер Независимости и сообщил, что я могу приехать и получить бумагу о том, что система рулевого управления неисправна и нуждается в замене.

Вместе с юристом мы приехали в Независимость, где мастер радостно сообщил что они самостоятельно заменили электрическую рулевую рейку на новую и предложил забрать машину. На мою просьбу предоставить заказ-наряд с указанием того, что рулевая рейка была заменена и машину можно эксплуатировать - мы получили отказ. Мастер сказал что по указанию своего руководства, на руки он может выдать мне только ксерокопию заказ-наряда когда я сдавал машину (в котором указаны с моих слов неисправности с которыми я обратился в сервис), без печати Независимости и без указания замененных деталей и сроков ремонта. По всем предыдущим ремонтам и обращениям в Независимость мне также не выдавались документы оформленные надлежащим образом, а взамен только ксерокопии заказ-наряда. Каждый раз предлагалось обращаться заказным письмом на имя директора Независимость с тем, чтобы мне выдали документы по проведенным ремонтам. Ранее, я уже три раза обращался с такими письмами, но в ответ получал справки произвольной формы, без указания замененных деталей, сроков ремонта и не по всем моим обращениям в Независимость.

Также во время осмотра машины мы с юристом обратили внимание на то, что повреждено лобовое стекло автомобиля (скол) и повреждена кожаная обшивка рулевого колеса (оцарапана и потерта). На вопрос мастеру откуда эти повреждения возникли, если при передачи автомобиля в сервис Независимости мы с мастером осматривали автомобиль после мойки и этих повреждений раньше не было (в заказ-наряде при передаче автомобиля их нет) - мастер ответить не смог и предложил только заменить лобовое стекло за счет страховки КАСКО, раз уж все равно она у меня есть. Мы отказались с юристом и еще раз попросили выдать документы о проведенным работам с машиной или выдать книгу отзывов и предложений. Нам было отказано в обоих просьбах.

Мы были вынуждены уехать из сервиса Независимость, юрист отправил телеграммы в БМВ Русланд Трейдинг, Автотор и БМВ Независимость о том, что мы на основании Закона о защите прав потребителей требуем замены неисправного автомобиля, а также претензию в Независимость об устранении повреждений лобового стекла и обшивки рулевого колеса.

Также мной была направлена жалоба в Роспотребнадзор по факту отказа Независимость выдать мне документы по проведенным ремонтам и по факту отказа предоставить мне Книгу отзывов и предложений. По данным фактам Роспотребнадзор провел проверку, были возбуждены административные дела и Независимость была оштрафована. Но тем не менее документы Независимость все равно отказалась предоставлять по проведенным ремонтам.

В мае 2013г. я был вынужден забрать машину из сервиса Независимость на эвакуаторе, так как получил от них ультимативное письмо, что если не заберу автомобиль, то они будут взимать с меня более 4000руб в сутки за стоянку автомобиля на их территории. Машину забирал на эвакуаторе, т.к. никаких документов мне не предоставили в очередной раз, исправна ли машина и проводился ремонт неизвестно.

При выгрузке машины с эвакуатора на стоянке опять загорелась ошибка неисправности рулевого управления и опять отказал электрический усилитель рулевого управления.

Таким образов по данному обращению машина провела в БМВ Независимость 32 дня.

Всего по гарантийным ремонтам за 1,5 года машина провела в ремонте 135 дней.

А с апреля 2013 года и по настоящее время машина не эксплуатируется из-за неисправности системы рулевого управления и хранится на автостоянке.

Так как надлежащим образом оформленных документов согласно Закону о защите прав потребителей по всем проведенным ремонтам мне не выдавались официальным дилером BMW Независимость, ограничиваясь только ксерокопиями заказ-нарядов с перечнем заявленных мной неисправностей и то, что мне выдали автомобиль, в котором повторно обнаружилась неисправность, с которой я уже неоднократно обращался в сервис, по совету юриста я был вынужден обратиться в суд с двумя исковыми заявлениями.

1. Первый иск к БМВ Независимость (третье лицо БМВ Русланд Трейдинг) - где просил суд обязать их предоставить мне все документы по проведенным ремонтам по гарантии на моей машине.

25 октября этот иск был удовлетворен судом в мою пользу. В своем решении суд ссылался на все нарушенные БМВ Независимость статьи Закона о защите прав потребителей, а также принял во внимание заключение Роспотребнадзора по данному факту, где четко изложены все факты нарушения Независимостью статей закона - суд обязал предоставить БМВ Независимость документы по всем ремонтам моего авто и оштрафовал БМВ Независимость за несоблюдение Закона о защите прав потребителей.

Юристы Группа Компаний Независимость (БМВ Независимость) и БМВ Русланд Трейдинг (представительство БМВ в России)возражали в суде, считая, что официальный дилер БМВ Независимость не является исполнителем в отношении моего автомобиля БМВ Х3 в понимании Закона о защите прав потребителей. Что официальный дилер БМВ Независимость является подрядной организацией, по договору с БМВ Русланд Трейдинг на продажу, ремонт и обслуживание автомобилей марки БМВ и не являются исполнителем, продавцом, импортером, изготовителем или уполномоченным лицом и поэтому на Независимость не может быть возложена обязанность по предоставлению информации по выполненным ремонтам, срокам их проведения, замененным запасным частям и т.п.

По словам представителя Независимости они могут проводить только единственное действие - безвозмездное устранение недостатков товара, никакие иные требования (выдать документы или подобные) к Независимости предъявлены быть не могут. А предоставление ксерокопии заказ-наряда по ремонту - это исключительно жест доброй воли Независимости, который они совсем не обязаны делать. На данном основании представитель Независимости и третьего лица БМВ Русланд Трейдинг заявили в суде, что действие Закона о защите прав потребителей на них не распространяется.

В настоящий момент БМВ Независимость подала апелляцию на данное решение суда первой инстанции. Так что теперь буду ждать, какую оценку этому даст апелляционная коллегия по гражданским делам Мосгорсуда.

2. Второй иск к БМВ Русланд Трейдинг, Автотору (третье лицо БМВ Независимость) - по поводу возврата неисправного автомобиля из-за наличия существенного дефекта в автомобиле по признаку его повторяемости, а также по причине нахождения автомобиля в ремонте свыше 30 дней по разным обращениям в каждом гарантийном году.

По второму иску, в суде представитель БМВ Русланд Трейдинг заявил, что не имеет никаких договорных отношений с Автотором, а Автотор в свою очередь не имеет отношений договорных с официальными дилерами БМВ. И на каком основании Автотор производит автомобили БМВ и почему во всех ПТС этих машин идет собственником БМВ Русланд Трейдинг они ответить не могут или не хотят. Также представитель БМВ Русланд Трейдинг заявил, что они не являются представительством БМВ АГ в России, а просто импортеры продукции БМВ. Хотя на наш вопрос все же ответили, что БМВ Русланд Трейдинг организует работу официальных дилеров в России и заключает с ними договора на обслуживание машин, в том числе и произведенных на заводе Автотор.

Так что покупая машину БМВ собранную на Автоторе, владелец даже не представляет, что вся структура БМВ в России заточена на то, чтобы всячески уклоняться от любых законных требований в отношении некачественных автомобилей БМВ, собранных на заводе Автотор.

Причем все это не мешает БМВ Русланд Трейдинг везде рапортовать, что " Начиная с 1999 года "Автотор" произвел 100 000 автомобилей BMW в Калининграде, а высочайшее качество автомобилей BMW производства компании «Автотор» неоднократно подтверждено представителями германского концерна. Более половины всех приобретаемых BMW сегодня произведены в партнерстве с «Автотором»."

Да и генеральный директор BMW Russland Trading (BMW Россия) Вольфганг Шлимме еще в 2001 году заявил, что:

" - Гораздо интереснее ориентироваться на рынок России, который в последнее время подает признаки оживления. Еще хочу подчеркнуть, что сейчас количественные показатели для BMW не очень важны. Главное - добиться отличного качества, а уже затем увеличивать объемы производства. Когда машины только начали собирать в Калининграде, многие клиенты сомневались в уровне отечественной сборки. Мы же, в свою очередь, придерживались единственно верной, на мой взгляд, точки зрения: не существует качества российского или немецкого. Автомобили, собранные в вашей стране, должны быть абсолютно такими же, как и продукция других заводов BMW. Результат превзошел ожидания. Установленного немецкой компанией уровня «Автотор» добился гораздо раньше определенного срока. Но окончательным подтверждением служит сертификат ISO 9002, который за красивые глаза не вручают."

И особенной насмешкой выглядит интервью руководителя “BMW Group Россия” (БМВ Россия, БМВ Русланд Трейдинг) Вольфганга Шлимме газете “Клаксон” в конце 2012 года:

"– В каком состоянии вы приняли представительство марки у Петера Кроншнабеля, который теперь возглавит подразделение BMW в Бельгии и Люксембурге?

– В блестящем! Мы сейчас в великолепной форме, у нас профессиональная команда, наши позиции очень сильны. С одной стороны, благодаря привлекательному и свежему модельному ряду, а с другой – за счет огромного опыта в сфере продаж автомобилей премиум-класса. Мы ведь первыми из автопроизводителей в этом сегменте основали здесь собственную компанию. И уже давно знаем, как выстроить идеальный треугольник взаимоотношений между автопроизводителем, дилером и покупателем. Мы хорошо знаем то, что делаем. Я абсолютно уверен, что у нас огромный потенциал роста в России.

– Каковы, на ваш взгляд, перспективы российского рынка?

– Это уже один из крупнейших рынков в Европе. Здесь есть великолепное сочетание перспектив роста и важности автомобилей для потребителей. Это рынок, на котором стоит засучить рукава и поработать как для себя, так и для клиентов, над созданием лучшей платформы лояльности друг к другу. Этот торт, образно говоря, еще не поделен.

– Но и конкуренты стремятся к тому же. Вы на протяжении 2012 года чуть отстаете по продажам от “Mercedes-Benz”. Есть ли цель их обогнать?

– Это одна из наших целей, но, наверное, не самая важная. Важнее удовлетворять потребности клиентов в сфере качества автомобилей, постпродажного обслуживания и вообще нашего поведения на рынке."

Но как выясняется, сам завод «Автотор» не занимается реализацией готовой продукции BMW. Он лишь исполнитель по сборке БМВ в России, а заказчиком является BMW Russland Trading (BMW Россия), которая отвечает и за объемы производства, и за продажу готовой продукции.

И когда обращаешься в калининградский «Автотор» и BMW Russland Trading (BMW Россия) с законным требованием заменить неисправную, некачественно собранную «Автотором» машину, то BMW Russland Trading (BMW Россия) сразу же заявляет, что отвечает только за ту продукцию, которая производится в Германии. Тогда получается, что на автомобили BMW собранные на калининградском «Автоторе» нужно вешать значок не "BMW", а «Автотор». Цитата из источника http://www.gazeta.ru/auto/2007…

Также в суде представители БМВ Русланд Трейдинг, Автотора и БМВ Независимости заявляли, что по их данным автомобиль в настоящий момент исправен, мною не предоставлены доказательства обратного и они не понимают причину подачи иска, так как ничего не мешает мне эксплуатировать мой автомобиль.

В довершение всего мне на мобильный позвонил специалист по работе с жалобами клиентов БМВ Русланд Трейдинг Артем Филиппов (далее - А.Ф).

Напомню, кто не знает - за подписью А.Ф. я получил официальную бумагу от БМВ Русланд Трейдинг, где было написано, что к моей машине калининградской сборки БМВ Русланд Трейдинг не имеет абсолютно никакого отношения, на основании которой я задал вопросы по ситуации с моей машиной на официальных страницах БМВ АГ и БМВ Россия в Фейсбуке.

Со слов А.Ф. поднимаемыемною вопросы в сети интернет, а также в Фейсбуке их обеспокоили и он хочет дополнительно разъяснить мне позицию БМВ Русланд Трейдинг. Мной было предложено изложить эту позицию моему представителю.

Привожу краткое содержание этой телефонной беседы:

Из разговора представителя .... Павла Николаевича (далее – Клиента) по телефону со специалистом по работе с претензиями клиентов ООО «БМВ Русланд Трейдинг» Артемом Филипповым (далее - А.Ф.):

1. Звонок был сделан А.Ф. по претензиям Клиента, полученным ООО «БМВ Русланд Трейдинг» (НЕОДНОКРАТНО НАПРАВЛЕННЫМ), в том числе и в соцсети Фейсбук, в связи с дополнительным разъяснениями КЛИЕНТУ, что, являясь эксклюзивным дистрибьютором компании BMW Group AG в России, ООО «БМВ Русланд Трейдинг» не имеет возможности удовлетворить требования Клиента по его машине, т.к. она произведена в России, но НЕ ООО «БМВ Русланд Трейдинг».

2. К заводу ЗАО «Автотор» ООО «БМВ Русланд Трейдинг» не имеет никакого отношения, кроме как, являясь его единственным Покупателем (машин БМВ, собранных на заводе ЗАО «Автотор»), поэтому повлиять на решения данной компании ООО «БМВ Русланд Трейдинг» не имеет возможности.

3. Со слов А.Ф. Машина отремонтирована, пользуйтесь.

4. Документы о выполненных ремонтах будут предоставлены, ООО «БМВ Русланд Трейдинг» обяжет ООО «Группа Компаний Независимость» (о чем УЖЕ на прошлой неделе сказали Клиенту об этом). («Напомню, что первая претензия по выдаче мне документов по ремонту датирована 29 декабря 2011 года, и до сих пор их не выдавали, так что все достаточно оперативно»)

5. Со слов А.Ф. Приобретать машины данной марки (БМВ) надо у официального дилера, Клиент сам виноват в данной ситуации. Клиент должен подать в суд на Продавца, а не на ООО «БМВ Русланд Трейдинг».

6. 48 дней гарантийного ремонта? По мнению Ф.А всему виной приобретение Клиентом данного автомобиля не у официального дилера, даже несмотря на признанный гарантийный срок, осуществленные гарантийные ремонты и обслуживание у официального дилера.

7. А.Ф. не мог пояснить структуру участников ООО «БМВ Русланд Трейдинг», почему ЗАО «Автотор» продает собранные им в г. Калининграде машины только данной организации - ООО «БМВ Русланд Трейдинг», а также на каком основании BMW Group AG предоставляет ЗАО «Автотор» зап.части и комплектующие марки БМВ, если эксклюзивным дистрибьютором компании является компания ООО «БМВ Русланд Трейдинг» («…это наше личное дело…»).

На основании всего вышеуказанного А.Ф. считает, что Клиент бессмысленно пишет ему письма-претензии и подает иск в суд, но озвучить немое требование забрать претензии (опровергнуть информацию в сети Интернет) все-таки не решился….

Также я в очередной раз получил ответы на свои письма в службу клиентской поддержки головного офиса БМВ АГ в Мюнхене о ситуации с моей машиной, к которых представитель завода БМВ АГ предложил в очередной раз решать все вопросы с российским представительством БМВ Русланд Трейдинг и непосредственно с Артемом Филипповым. Круг замкнулся!

Мной и моим представителем было принято решение о проведении досудебной экспертизы (представители ответчика были уведомлены надлежащим образом телеграммами, но саму экспертизу проигнорировали), в рамках которой на эвакуаторе машина была доставлена на осмотр и диагностику к другому официальному дилеру BMW БорисХоф для проведения экспертом диагностики неисправностей системы рулевого управления. По результатам диагностики была опять выявлена неисправность рулевого механизма (коррозия разъема датчика крутящего момента и отказ электрического усилителя руля), для устранения которой необходима замена разъема датчика и замена электрического рулевого механизма.

На следующем заседании суда заключение экспертизы, в котором эксперты ответили на поставленные перед ними вопросы было приобщено к материалам дела. Самый важный вывод экспертов - эксплуатация машины с данной неисправностью категорически запрещена. Кстати, об этом также заявил и мастер официального дилера БМВ БорисХоф, когда с трудом смог загнать автомобиль с неработающим усилителем в ремзону, а потом с таким же трудом выгнав его оттуда к эвакуатору. Причем мастер БМВ БорисХофа усомнился в том, менялось ли вообще рулевое управление в предыдущий гарантийный ремонт в БМВ Независимость.

Кстати, на суде юристы БМВ Русланд Трейдинг, Автотора и Независимости всячески пытались воспротивится приобщению данного заключения в материалы дела, мотивируя это тем, что если машина проходила все плановые техобслуживания, то мастера официальных дилеров БМВ перед выдачей автомобилей из ремонта в обязательном порядке тестируют все системы автомобилей БМВ по 5000 (пяти тысячам!!!) параметров и выдать машину с неисправностью они не могут в принципе! Представители БМВ Русланд Трейдинг, Автотора и БМВ Независимость согласились с фактом того, что машина неисправна, что с апреля 2013 года она не эксплуатируется по настоящее время (в дополнение к 135 дням уже проведенным до этого в гарантийных ремонтах) и заявили ходатайство о проведении судебной экспертизы в представленных ими экспертных организациях, которая, по их словам, позволит определить происхождение неисправности – заводской брак, ненадлежащая эксплуатация и тп.

14.10. прошло очередное заседание по поводу назначения судебной экспертизы, ходатайство о которой заявил Автотор и Независимость. Судья отвел на него 10 минут всего, но в итоге продлилось все два часа.

От ответчиков еще в прошлый раз были заявлены 4-е экспертные организации и в том числе ЭКЦ МАДИ. Вот эта ЭКЦ МАДИ настолько странная контора (многие эксперты и юристы в инете о них пишут, что они заведомо выгодные дилерам и представительствам пишут заключения) - сайта у нее нет, по телефону еле дозвонился поссле нескольких переключений, выяснилось в итоге, что это кафедра, соединили с человеком и в разговоре он мне сказал, что они только экспертизы механических деталей и узлов (железа) делают, а не электрических или электронных узлов (как моя рейка), но за 100 тыс руб они готовы сделать

Так что никакого оптимизма такая "независимая" экспертиза в МАДИ не внушала.

На заседании юрист Автотора опять ходатайствовал за свои экспертные организации, плюс еще одну добавили от МАДИ и очень на них упирали, типа там такие мощные спецы, преподаватели, опытные и тп и все работают на кафедре металловедения.. (ну очень любят Автотор, БМВ Русланд Трейдинг и Независимость экспертов из МАДИ).

По напору я понял, что их цель была любыми путями в МАДИ попасть или минимум любую свою. Мой представитель заявил несколько организаций для судебной экспертизы с нашей стороны.

Также представитель Автотора, БМВ Русланд Трейдинг и особенно Независимости настаивали экспертизу провести именно на территории официального дилера БМВ Независимость и Независимость сама ходатайствовала о проведении экспертизы несколькими организациями, мы возражали, т.к. они по предыдущим ремонтам еще не выдали ни одного документа, да еще умудрились повредить лобовое стекло, уж лучше любой другой дилер БМВ. Также были предложены вопросы на рассмотрение эксперту с нашей стороны и со стороны Автотора, БМВ Русланд Трейдинг и Независимости.

В результате прений, судья назначил экспертную организацию предложенную по ходатайству Независимости - что достаточно странно, так как Независимость по данному иску всего лишь третье лицо, но судья все же к ним внимательно прислушалась. А местом проведения экспертизы назначили сервисный центр БМВ Независимость. Хорошо, что хотя бы вопросы для экспертов включили поровну от нас и от ответчиков.

Хотя конечно странно, почему нельзя было использовать любую другую СТО официального дилера БМВ для проведения экспертизы. Может судью убедил юрист Независимости, который несколько раз сказал, что на базе БМВ Независимости работают высокопрофессиональные специалисты с громадным опытом работы и у них очень много необходимого оборудования (о их профессионализме написал чуть ниже).

А с другой стороны - это даже лучше для меня, в Независимости знают мое внимательное отношение ко всему, поэтому будем при проведении экспертизы смотреть и записывать все ну очень подробно - ни одна деталь и операция не ускользнет.

27 ноября 2013 года была проведена судебная экспертиза моего автомобиля, которую проводил эксперт из организации "Юридэкс", назначенной для проведения экспертизы судьей по ходатайству Независимости и в помещении дилера БМВ Независимость.

Машина была доставлена на экспертизу на эвакуаторе, так как в настоящий момент у машины неисправна система рулевого управления (не работает усилитель руля) и горят соответствующие ошибки об отказе некоторых систем автомобиля.

От Автотора присутствовал представитель, от БМВ Русланд Трейдинг представителя не было, а от БМВ Независимость опять присутствовала хабалистого вида юристка, внешний вид которой полностью соответствовал ее дальнейшему поведению - когда машину загнали на подъемник и по указанию эксперта начали поднимать для осмотра, я стал снимать все действия с моим автомобилем на видеокамеру и тут ко мне подскочила юристка Независимости и громко и истерично начала кричать чтобы я прекратил видеосъемку, одновременно пытаясь закрыть мне камеру рукой, крича что территория сервиса БМВ Независимость является частным объектом, что для съемки здесь нужно разрешение и что если я немедленно не прекращу снимать - она позовет охранников, которые у меня отберут камеру и она сейчас прекратит проведение экспертизы.

Спорить с ней у меня не было никакого желания - я просто сообщил ей, что это мое законное право и что она может звать кого угодно и делать что угодно и может идти куда угодно и продолжил вести съемку.

Она побежала к старшему мастеру, но он видимо оказался разумным человеком - ничего не стал предпринимать, охранник находящийся в сервисной зоне тоже сделал вид, что это его не касается и в конце концов юристка Независимости успокоилась.

Машину загнали на подъемник, перед этим эксперт зафиксировал, что усилитель руля не работает - руль невозможно повернуть без применения сильного усилия, что горят ошибки отказа системы курсовой устойчивости, системы рулевого управления и системы контроля давления в шинах. Затем машину подняли на подъемник, эксперт зафиксировал, что подвеска, колеса и различные узлы находятся в чистом состоянии, без следов повреждений и без следов нарушения правил эксплуатации - иное было бы удивительно, так как машина уже более полугода не эксплуатируется.

Затем механик БМВ Независимость по указанию эксперта снял защиту моторного отсека и вынул три разъема с электрической рулевой рейки. На двух разъемах и на ответных контактах рулевой рейки эксперт зафиксировал следы коррозии, а также то, что корпус одного разъема поврежден. Второй из разъемов выглядел практически незащищенным ничем от влаги по словам эксперта, учитывая то, что он подвержен все воздействиям - в него входят ничем не защищенные проводки - эксперт обратил на это внимание, но мастер Независимости пояснил, что это нормально и так машины приходят с завода и что на других БМВ Х3 все тоже самое.

Затем механик БМВ Независимость предложил обработать эти разъемы специальным очистителем контактов, который должен убрать следы коррозии и возможно после этого все будет нормально работать - эксперт дал на это добро. Через полчаса ожиданий, механик Независимости продул разъемы, чем то их почистил и стал устанавливать на место. Что то пошло не так - разъемы никак не встают на место После нескольких неудачных попыток стало понятно механику, что в обработанных жидкостью от коррозии разъемах разбухли и задубели уплотнительные резинки и поэтому разъемы физически невозможно поставить теперь на место. Нашли новые резинки и после их замены разъемы были поставлены на место. Машину опустили и завели мотор - не помогло, также горят ошибки и усилитель неисправен.

Следующим этапом подключили дилерский диагностический сканер. Он показал несколько ошибок, что нет связи с блоком управления двигателем и блоком ESP, находящимся в рулевой рейке. Также еще были зафиксированы различные ошибки электронных блоков. Мастер Независимости предложил обнулить память ошибок, предположив что их сброс приведет к тому, что ошибки пропадут - эксперт дал на это добро. В результате сброса ошибок все осталось по старому - неисправности не пропали, связи с блоками управления и ESP так и не появилось.

Следующим предложением мастера Независимости было отключить АКБ машины на полчаса для сброса, возможно это поможет. Эксперт дал добро. После этого заново подключили диагностический сканер - появилась связь с блоком управления двигателя и ESP, но через несколько минут она опять пропала. Ошибки все также горели и усилитель руля был неисправен.

В итоге по прошествии почти 4-х часов эксперт спросил механика и мастера, что еще можно сделать, чтобы понять причину неисправности электронных блоков - на что они ему ответили, что необходимо менять электрическую рулевую рейку и разъемы, на которых обнаружена коррозия, затем эту рейку заново прописывать в компьютер автомобиля и уже будет видно - исчезнут ли эти ошибки или нет, а в настоящий момент они могут лишь констатировать неисправность электрического рулевого механизма.

На этом эксперт сказал, что диагностика и осмотр закончены, ему понятно что на момент проведения экспертизы неисправность присутствует, что она уже проявилась на данной машине повторно - мастер передал ему целый том распечаток диагностических листов с данными диагностики машины и выявленными ошибками.

Также эксперт еще раз обратил внимание и зафиксировал на фото, что на машине нет следов нарушений правил эксплуатации автомобиля, что все узлы и детали подвески не имеют следов повреждений. Сфотографировал тормозные диски, которые уже успели изрядно покрыться налетом ржавчины за пол года, пока машина стояла на стоянке и сказал, что будет теперь готовить заключение по всем вопросам, поставленным эксперту судом.

Также обратил внимание, что в заказ-наряде ООО Группа компаний Независимость поменяла свое название и теперь они гордо называются ООО "ААА Независимость Премьер Авто"

Надеюсь, что эксперт «ЮРИДЭКС» будет объективным и беспристрастным в своих выводах и ни БМВ Независимость, ни Автотор, ни БМВ Русланд Трейдинг не смогут каким либо образом помешать этому.

Так как представительство BMW Россия - BMW Русланд Трейдинг заявляет, что к машинам BMW, собранным в России на заводе Автотор отношения не имеет и качество их гарантировать не может, создал сообщество "BMW без гарантии" с описанием своей проблемы с некачественным автомобилем BMW X3

https://www.facebook.com/BMWbe…
Дополнение к отзыву, сканы документов.
Добавил несколько документов в отзыв - это ответы представительства БМВ Русланд Трейдинг, дилера БМВ Независимость. Добавил скан из отзыва в суде БМВ Русланд Трейдинг - где они уже в суде пишут, что не имеют отношения к машине БМВ выпущенной в России на Автоторе.

Добавил фото с судебной экспертизы, которую проводили по ходатайству Независимости и Автотора с БМВ Русланд Трейдинг, экспертизу эту проводило экспертное бюро Юридэкс в помещении сервиса Независимости - так решил суд. Ну а что напишут в итоге - пока сложно сказать, буду ждать заключения судебной экспертизы. Предварительно - со слов эксперта Юридэкс неисправна электрическая рулевая рейка и разъемы в коррозии на ней, но что напишут в заключении - пока не известно.

Также пришло уведомление, что по первому иску (который суд первой инстанции в мою пользу решил) о том, чтобы обязать БМВ Независимость выдать все документы по ремонтам - поступила апелляция БМВ Независимость в Мосгорсуд и дело будет рассмотрено 18 декабря - по результатам обязательно отпишусь. В отзыве БМВ Независимость опять пишет их юрист, что они вообще не должны никому ничего выдавать - так как нет такого закона для них, а то что они выдавали ксерокопии заказ-нарядов - это их жест доброй воли был.

Жду теперь, что скажет Мосгорсуд на это.

Все документы в хорошем качестве доступны для просмотра по этой ссылке ссылке https://www.facebook.com/media…
Еще документы
Добавил заказ-наряд о неисправности рулевой рейки в настоящий момент, подтвержденный независимосй экспертизой и диагностикой у другого дилера БМВ Борисхоф - хотя в суде и БМВ Русланд Трейдинг, и Независимость, и Автотор утверждали - что машина полностью исправна и им не понятно, в чем проблема.

Результат досудебной экспертизы добавил - три страницы с выводами эксперта Межрегионального центра экспертизы.
Заключение Роспотребнадзора и решение суда по Независимости
Заключение Роспотребнадзора о нарушении Независимостью закона о защите прав потребителей в части невыдачи документов и Решение суда первой инстанции по Независимости
Решение Мосгорсуда по апелляционной жалобе дилера БМВ Независимость
Вчера Мосгорсуд рассмотрел апелляционную жалобу дилера БМВ Независимость на решение суда первой инстанции, где суд обязал Независимость предоставить в письменном виде информацию с подписью ответственного лица и заверенную печатью, содержащую перечень выявленных и устраненных по гарантии неисправностей автомобиля, использованных и замененных запчастей и деталей и даты устранения недостатков по всем обращениям в гарантийный ремонт, а также взыскать штраф с Независимости.

Довод дилера БМВ Независимость о том, что они не являются надлежащим ответчиком по делу, так как у них заключен договор подряда на ремонт автомобилей с БМВ Русланд Трейдинг и только им они обязаны предоставлять документы, а автовладельцам не обязаны выдавать документы по ремонтам - суд признал противоречащим нормам действующего законодательства.

Судебная коллегия считает, что решение суда первой инстанции является законным, поскольку вынесено в соответствии с нормами материального и процессуального права, которые подлежат применению к данным правоотношениям. В решении отражены имеющие значение для данного дела факты, подтвержденные проверенными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их допустимости.

Доводы апелляционной жалобы дилера БМВ Независимость о том, что суд неправильно оценил представленные доказательства, а именно заключение Роспотребнадзора о нарушении дилером БМВ Независимость Закона о ЗПП, не могут служить основаниями для отмены решения суда, поскольку суд первой инстанции оценил доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Оснований для иной оценки у судебной коллегии не имеется. Новых доказательств дилером БМВ Независимость представлено не было.

Оснований для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ, судебная коллегия не усматривает.

Решение Перовского районного суда города Москвы оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО «Группа Компаний Независимость» - без удовлетворения.
Пробеги машины, при которых произошли поломки
2500км - появился запах выхлопных газов в салоне (отсутствовала с завода прокладка между коллектором и катализатором), отклеился наружний уплотнитель стекла водительской двери (подклеили);

11899км - крип рулевой колонки при вращении, уплотнитель водительской двери опять не держит (заменили уплотнитель - была некачественная партия), после мойки в багажник попадает вода (заменили задний стоп-сигнал, была некачественная партия);

16396км - машину стало утягивать вправо, сход-развал не помогал дважды (заменили некачественные передние пружины), в рулевой рейке появился сильный стук при проезде неровностей и при повороте руля (заменили электрический рулевой механизм), появился звон цепи при работе мотора (по сервисному мероприятию заменили цепи в моторе, звезды и успокоители);

17148км - появилась надпись неисправности АКБ, в машине перестала работать печка, магнитола, подогревы сидений, зарядка АКБ на сервисе не помогала (диагностировали отказ спутниковой сигнализации БМВ цезарь сателлит и демонтировали ее);

19000км - после замены рулевой рейки и пружин руль стал стоять неровно (сделали сход-развал, был какой то рычаг не докручен до конца после предыдущего ремонта - все устранили);

22711км - отказал электрический усилитель руля в движении, руль невозможно повернуть (замена механизма электроусилителя руля со слов дилера БМВ Независимость) т.к. никаких документов по замене не дали, машину забрал на эвакуаторе. При погрузке на эвакуатор опять загорелась ошибка неисправности усилителя. В настоящий момент машина так и стоит с неисправной системой рулевого управления на стоянке.

Досудебная и судебная экспертизы зафиксировали неисправность системы рулевого управления. Сейчас жду заключения судебной экспертизы по причинам возникновения данной неисправности.
Результаты судебной экспертизы моего автомобиля
Всем добрый день!

Наконец в суд были представлены материалы судебной экспертизы проведенной экспертом АНО "ЮРИДЭКС" Булгаковым Валерием, в выводах которой эксперт указал, что дефект системы рулевого управления (некачественное уплотнение разъема рулевой рейки и образование там коррозии) является производственным недостатком, является существенным и повторяющимся, а также отметил, что нарушений правил эксплуатации автомобиля нет. Эксплуатация автомобиля с данным дефектом запрещена.

Эксперт сделал вывод, что после второй замены рулевого механизма дефект не был устранен и дилер БМВ Независимость выдал мне неисправный автомобиль.

Нарушений эксплуатации автомобиля экспертом не обнаружено, дефект производственный!!!

В суде, юрист БМВ ходатайствовал о вызове эксперта в суд, чтобы задать ему дополнительные вопросы - БМВ Россия всячески стараются затянут процесс и не признать дефект в машине. Хотя судебная экспертиза четко и однозначно сделала выводы о производственном дефекте. Да и сама экспертная организация была назначена по ходатайству дилера БМВ Независимость.

Завтра 29 января будет заседание Перовского суда, судья Андреева О.В. - посмотрим, что за вопросы опять будут задавать эксперту.
Суд принял вчера решение в мою пользу
Вчера было очередное судебное заседание. Началось в 14.00 и вышли из суда в 23.40 с одним перерывом десятиминутным.

Суд принял решение в мою пользу и частично удовлетворил мои требования — взыскать с ЗАО «Автотор» стоимость некачественной машины, а также штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя. Неустойку суд срезал, как и расходы и моральный вред до небольших сумм.

Неисправный автомобиль должен быть возвращен заводу Автотор.

От ответчиков были представители БРТ, Автотора, Независимости и Борисхофа. Вместе с судебным экспертом всего их было 7 человек.

Я чуть позже приду в себя и отпишусь, как там все происходило — это был спектакль вранья, лжи и неправды со стороны юристов и специалистов БМВ Русланд Трейдинг (БМВ Россия), дилера БМВ Независимость и завода по сборке БМВ в России, г. Калининград «Автотор» и к сожалению к ним добавился еще и другой официальный дилер Борисхоф.

Несмотря на объективные и доказанные факты, несмотря на судебную экспертизу и на допрос судебного эксперта они так и не признали свою вину.
Борьба BMW Россия со своими клиентами.
Как уже писал ранее, 8 февраля 2014 года на радио Финам ФМ вышла передача "Экипаж" с Сергеем Асланяном о том, как БМВ Россия и дилеры БМВ борются со своими клиентами.



Я, как владелец некачественного автомобиля БМВ Х3 производства завода Автотор, был приглашен на эту передачу, чтобы рассказать о своем некачественном БМВ Х3 и о моих взаимоотношениях с БМВ Россия, дилером БМВ Независимость и заводом Автотор. Также на передачу был приглашен еще один владелец автомобиля БМВ Х6, который столкнулся с такими же проблемами при владении своим автомобилем.

Также в эфир звонили другие владельцы БМВ, столкнувшиеся с такими же проблемами и вынужденные обратиться в суд.

Для того чтобы разговор состоялся и он был максимально объективным, Сергей Асланян и радиостанция Финам ФМ пригласили Василия Мельникова, директора по корпоративным коммуникациям «BMW Russland».

Василий Мельников от участия в передаче уклонился, сообщив, что он полон решимости объяснить, насколько блистателен бренд «BMW» в нашей стране, но, к сожалению, корпоративные правила ему не позволяют этого сделать. К телефону он, на всякий случай тоже не подходил. Общаться с ним Сергею Асланяну удавалось только при помощи SMS.

Сергей Асланян и радио Финам ФМ направило ему официальное письмо. А также ему были направлены вопросы четкого юридического характера. Он подтвердил получение этого письма и пообещал, что до эфира письмо будет предоставлено, что сделано не было, поскольку «BMW» полагает, что если они, как нашкодивший мальчик в детском саду, спрячутся в шкафу, то пожар, видимо, обойдет их стороной (цитирую Сергея Асланяна)

Видеозапись передачи полностью: https://www.youtube.com/watch?…
Мировое соглашение с БМВ Россия и Автотором
БМВ Русланд Трейдинг и Автотор предложили заключить мировое соглашение до рассмотрения апелляции в Мосгорсуде — по моему выбору предоставит взамен моего неисправного х3 новый автомобиль собранный истинными арийцами в Германии (я выбрал 5GT 530dx), а в качестве компенсации за понесенные мною неудобства дает три ТО для машины и комплект зимних колес.

06.05.14 Мосгорсуд это соглашение утвердил.

Так что остаюсь и дальше владельцем автомобиля БМВ.

03.06.14 утром во исполнение мирового соглашения забрал у дилера BMW Авилон предоставленный мне БМВ Русланд Трейдинг новый автомобиль BMW 5GT 530d и комплект зимних колес к нему.

11.06.14 передал неисправный х3 представителю БМВ Русланд Трейдинг, который забрал его на эвакуаторе. Вот и все, история с некачественным х3 закончилась.

Спасибо всем, кто следил за темой, выражал слова поддержки и критиковал! Всем большое спасибо и удачи!

ЗЫ: Получил исполнительный лист по дилеру БМВ Независимость и отвез его в Газпромбанк с заявлением. На следующий день штраф 18000 рублей был перечислен мне на карточку.

ЗЫ2: Итого времени в суде: 1,1 год, из которых проволочки 2 месяца, отпуск судьи почти 3 месяца.

По моему опыту, на 6-8 месяцев разбирательств в суде надо рассчитывать. Если ситуация однозначна и экспертиза не требуется, то на 3 месяца меньше потребуется. Но обязательно рекомендую сначала оценить все шансы с юристом.

Надеюсь, что эта информация, а так же мои советы в этой теме позволят сделать любую проблемную ситуацию с дилером/представительством более однозначной. Если понадобятся контакты юриста, советы или консультация - обращайтесь! Всегда буду рад помочь!
Небольшое послесловие к отзыву
Всем доброго дня!

В продолжение истории хотелось дописать, что с новой машиной БМВ ГТ все в полном порядке, качество сборки в германии на высоте. На данный момент пробег уже более 32 тыс.

Что касается БМВ Русланд Трейдинг - они весьма хорошо исполняют решение суда, касаемо трех технических обслуживаний нового автомобиля, два ТО уже были пройдены у дилера. Первое в Борисхоф, второе в Независимости. Все замечательно и на высоком уровне. Думаю третье ТО будет на таком же уровне.

Что касаемо самой истории с некачественным авто и моим отношением к ней, желанием найти справедливости в суде - считаю, что это стало хорошим примером для тех, кто не хочет мириться с некачественным автомобилем, нерадивым ремонтом и отношением. Тем более эффект достигнут и сейчас никаких претензий ни к БМВ Россия, ни к дилеру нет - все делают профессионально. Не понятно, что мешало это раньше делать и решать все вопросы миром в досудебном порядке.

После моего случая ко мне обращалось уже несколько человек, таких же владельцев разных моделей БМВ (5-ой серии, Х1, трешка и тд), у которых возникали похожие проблемы с многократными обращениями по гарантии из-за поломок в авто. Я также рекомендовал им юриста, которая вела мое дело. На данный момент ею выиграно два дела (решения вступили в силу) по поводу возврата БМВ 3-й серии и 5-ой серии. Еще несколько дел находятся в стадии рассмотрения в судах.

Извиняюсь за то, что не смог оперативно отвечать в этой теме после окончания эпопеи с судом и заменой моего Х3. В том числе и на сообщения с просьбами дать координаты юриста, которая вела мое дело.

Если для кого то будет нужна ее помощь или консультация по схожей с моей проблеме по возврату неисправного авто, некачественному ремонту и тп - то вы можете написать мне по электронной почте pravo2113@mail.ru и я дам ее координаты.

Если будут какие то вопросы по моей ситуации - тоже готов ответить и помочь.

Всем еще раз спасибо!
2,6
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Новая модель, с некоторыми врожденными дефектами, которые производитель предпочитает не замечать
Минусы
Отвратительное отношение представительства БМВ Россия и дилера БМВ Независимость
Все плюсы и минусы модели
Владею 2-3 года
882
Комментарии712
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
3 декабря 2013
Главное деньги с человека взять а потом послать.С такой политикой далеко не уедешь, они же сами дискредитируют легендарную марку. За моральный ущерб надо еще взыскать стоимость авто.
Нравится
Ответить
3 декабря 2013
Шикарный отзыв. Еще один повод послать БМВ куда подальше
Нравится
Ответить
Сочувствую автору! Я бы давно продал это ведро, но Ваши действия заслуживают поддержки. М..даков надо учить!!! И учить по закону! Удачи!
Нравится
Ответить
2
3 декабря 2013
Неудачник!
Нравится
Ответить
1
Комментарий удален
3 декабря 2013
Терпения Вам и удачи в борьбе!
Нравится
Ответить
3 декабря 2013
Автор, удачи, за отзыв +. Напишите потом, плз, как все дело закончилось. А по поводу ведер, как тут пишут ниже - так это с машиной любой марки может случится. У меня на опель антару который также собирают на автодоре установили не соответствующий комплектации бампер, без омывателей фар на биксенон. Техосмотр не пройти, но все разрешилось мирно, дилер исправил косяк за свой счет.
Нравится
Ответить
1
3 декабря 2013
автор, удачи Вам!! обратитесь к Сергею Асланяну, через фэйсбук, у-него есть юристы, он поможет!
Нравится
Ответить
3 декабря 2013
уважаемые господа и товарищи, друзья скажу одно БМВ гламурное ГОВНО - грубо но по существу!!! это автомобиль давно стал завернутым в золотистую фольгу ГОВНОм!!! если для ВАС главное блестящая фольга, то бишь этикетка, то милости просим к дилерам этой легендарной марки!!!)))) там в ремонтной зоне вы сможете насладиться беседой с преуспевающими людьми ценящими этикетки и качество пластмассы которой отделан пол в багажнике, но друзья можете обменяться телефонами ведь когда чудо автомобиль сломается на трассе что бы скоротать время вы сможете до приезда эвакуатора несколько часов посвятить разговору о качестве пластика мега управляемости и непередаваемом рокоте моторов БМВ и так далеее......... а в это время не легендарные автомобили будут везти своих владельцев в тепле уюте и точно в срок!!!! им не когда не понять философию БМВ!!!!!!
Нравится
Ответить
3 декабря 2013
саундтреком к данному триллеру
проходит свеженькая песенка от Земфиры
-"без шансов, без вариантов
ту ту тут ту"
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее