ИЗ (Е83) в (F25) или ВСЁ О Х3!

Здравствуйте, дорогие ценители немецкого концерна BMW, неровно дышащие и присматривающиеся к автомобилям серии Х3 граждане!

В далеком 2013-м году я рассказывал об опыте владения двумя Х3 (ссылка на отзыв: https://my.auto.ru/review/4026890/ ) и теперь настал черед рассказать об эксплуатации новой генерации бумера в кузове F25.

Итак, поехали!

В феврале 2014-го года, находясь (как мне казалось) в здравом уме и доброй памяти по иксам в кузове Е83, я купил у официалов красавца Х3 F25 2.0i (2013 г.в. темно-синий металлик, салон черно-бежевый) в ущербной комплектации Urban калининградской сборки. Пересев практически сразу из предыдущего кузова в новый, я ощутил позитивные нотки своего приобретения, выраженные в современном дизайне нового кузова (хотя дорестайлинговые фары F25 мне, откровенно, не приглянулись с момента первого официального показа икса на автомобильной выставке в Крокусе), в красиво оформленном интерьере, слегка вальяжном и мягком движении автомобиля. Чего уж точно прибавилось в этой машине – так это комфорта!

Первые 5 тысяч километров я не гонял своего друга ни в хвост, ни в гриву. Обкатывал))). Хотя смешно звучит слово «гонял» на двигателе 2.0i со 184-мя лошадиными силами, я-то привык к трехлитровой «банке». А уж после первого ТО стал раскручивать тахометр до более звонких ноток безвкусно голосящего двигателя.

Поездив полгода в окружении ущербного функционала салона начал задумываться о приобретении благ цивилизации для себя любимого. И, как говорится, понеслось…

Первым делом поставил:

- светодиоды в ПТФ

- сделал бронирование фар пленкой

- обвес X-Line

- хромированные ноздри (ставится на дорогие версии)

- насадку на выхлоп

- брызговики по кругу

- затонировал стекла качественной американской пленкой

- поставил электро-складывающиеся и затемняющиеся зеркала заднего вида в комплекте с салонным зеркалом заднего вида с функцией автозатемнения и кнопками памяти на дистанционное откр/закр. шлагбаумов и ворот.

Далее плотно занялся салоном и установил:

- мультируль

- приборку Black Panel c расширенным функционалом

- NBT с навигацией, голосовым управлением и Bluetooth

- лакированные панели под центральные воздуходувы и левый выключатель головного света от рестайла F25 2015-го модельного года (черный рояльный лак)

- покрасил (в сервисе) в черный рояльный лак центральную пластиковую облицовку, обрамляющую климат и музыку

- поменял подстаканник на центральной панели. Поставил от рестайла F25 2015-го модельного года подстаканники со шторкой. Все встало без проблем!

- по кругу обклеил пластиковые посеребрённые декоративные панели высококачественной дорогой пленкой под темный орех (полная имитация).

- установил в передние и задние двери оригинальные пищалки вместо заглушек

- обшил руль натуральной кожей

- вместо механических сидушек с похабным сенсатеком поставил передние сиденья (того же цвета) с натуральной кожей, полным электроприводом и памятью

- заменил блок ай драйва (на центральной консоли) на продвинутую с большой сенсорной «шайбой» и улучшенным функционалом (идет в комплекте с NBT)



Заключительным аккордом моих переделок стало перепрограммирование некоторых функций автомобиля:

- фары в обычном режиме полный накал

- задние фонари всегда горят

- память на положение кнопки старт/стоп

ну и всякая приятная мелочь, о которой я уже забыл…

В движок лазить не стал. Не чиповал его сознательно, что-б хоть сотню без геморроя проехал!

Результат оправдал все мои ожидания. Даже мастера-приемщики на очередном ТО дважды сверяли VIN машины, не понимая, что за версия Х3-го к ним приехала.

И засиял мой красавец лучше прежнего при достаточно небольших вложениях (ставил только оригинал и делал все в проверенном Московском тюнинг-ателье. Рекламу делать не буду, что-б никому обидно не было). Как в сказке про Мойдодыра хотелось петь бумеру «Вот теперь тебя люблю я, вот теперь тебя хвалю я»….

А проехав 27 000 км я так и не понял, больше хвалю или ругаю Х3-й!!! Поэтому давайте по–порядку. Плюсы машины: (ОБРАЩАЮ ВАШЕ ВНИМАНИЕ! ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ОПИСЫВАЮ В МАШИНЕ ДО МОИХ ПЕРЕДЕЛОК. Комплектация Urban!!!).

Итак, плюсы:

- красивый экстерьер

- удобный и эргономичный салон

- простор в салоне по сравнению с Е83

- большие зеркала заднего вида

- плавный ход (даже на летней резине Dunlop Sport Maxx ранфлэт). Машина не шарахается на колее как было ранее на Е83

- эластичный двигатель при своих 184-х лошадках. Заслуга TwinScroll.

- вместительный багажник

- грамотная и своевременная работа системы полного привода

- сохранилась возможность подрифтить как и на Е83 (только с отключенной системой стабилизации и контроля тяги)

- очень информативный и интуитивно понятный интерфейс. Удобная шайба управления медиа системой даже в простом исполнении.

- полностью защищенное днище от морды до хвоста (хоть и пластмассой, но все равно приятно)

- небольшие свесы, позволяющие уверенно пробираться по пересеченной местности. Хорошая проходимость. Кстати, я несколько раз сознательно (хоть и с душевным скрипом за беспокойство за бампера) загонял машину в деревенскую раскисшую от дождя кашу и очень уверенно месил ее всеми четырьмя колесами, обутыми в среднезубастую нешипованную зимнюю резину Бриджстоун Близак Рево.

- продвинутая 8-ми ступенчатая трансмиссия с мягкими и незаметными переключениями, которая не выносит мозг своим перегревом и не стопорит машину как некоторые японские вариаторы при сколько угодно продолжительном дрифте или пробуксовках по бездорожью

- по- бмвэшному длинноходная, но понятная информативная педаль тормоза (это субъективное мнение. Любителей колом стоящей педали тормоза у японцев прошу не придирайться). Эффективные тормоза! АБС срабатывает только в критичных режимах оттормаживания. Очень приятно!

- хорошая круговая обзорность. (Ездил на X4 своего коллеги, ничего кроме обрывка неба через салонное зеркало заднего вида не видел, хотя с 3-х литровым дизельным двигателем никого сзади разглядывать не нужно. Уходишь в апейрон как ракета. Гайцы не успевает полосатый хвост поднять)

- возможность диагностики всех систем машины в режиме он-лайн на мониторе

- яркий головной свет (я езжу в очках, мои соратники-очкарики в этом вопросе меня поймут. В сумерки и ночью по неосвещенной трассе ехать утомительно для глаз, поэтому за ближний/дальний свет ставлю твердую четверку с плюсом).

- наличие профилей на несколько водителей (настройки машины с охраняются на каждый заданный профиль. Удобно, если на машине катается 2 и более человек)

- очень информативные (как и в Е83) круговые парктроники, а с учетом визуализации на монитор, вообще можно головой не крутить при парковке)

- ДВИГАТЕЛЬ НЕ ЖРЕТ МАСЛО (2.5i на Е83 жрал как бульдог 1 литр на 1000 – 1500 км.). Прошел два ТО от замены до замены ни капли не доливал.

- умеренный но не идеальный аппетит бензина: в спокойном режиме по городу 12-13 л на сотню, по трассе 7-8 л на сотню. В боевом режиме по городу 14-16 л, по трассе 9-11 л. Запас хода при полном баке по трассе около 680 км при скорости не выше 120-130.

- достаточно места на задних сиденьях как в ногах так и над головой для людей ростом до 185-ти см.

- сенсорные кнопки на тюнере. Достаточно к ним прикоснуться и на экране отображается радиостанция

- клавиши переключения режимов работы машины: спорт, комфорт, эко про. Для бодрого старта лучше всего переключиться в режим спорт. При этом руль наливается приятным усилием и ускорение идет более динамично нежели при переключении АКПП в режим D/S.

- отличный и очень удобный селектор АКПП как в авто так и в мануальном режиме. Но есть один недостаток, при включении скорости и открывании водительской двери – машина переходит в режим паркинг. Не проедешься назад с приоткрытой дверью (возникают такие моменты на природе)

- удобная функция дворников «зимнее положение». Дворники переходят в вертикальное положение и зимой утром не прилипают к стеклу.

- функция подсветки дверных ручек снаружи автомобиля.

- отсутствие где-либо на пластиковых панелях резинового тактильного покрытия, как в Е83. Я уже писал в предыдущем отчете, что на двух моих Е83 это приятное на ощупь прорезиненное покрытие довольно быстро вспучилось и пришло в негодное состояние как на блоке управления стеклами, так и на планках мультируля. Выбешивало!

- еще одно чудо! Алюминиевые реллинги на крыше!!! Наконец-то и здесь ума хватило немцам исправить косяк ржавеющих реллингов в местах сопряжения с крышей кузова на Е83



Также хочу отметить, что очень переживал за состояние рулевой рейки. Сведущие люди знают историю со стучащими после 5-20 тыс. км. рейками на машинах выпуска 2010-2012 г.г. К 13-му году эту проблему вроде бы как подавили очередными генерациями доработанных реек. Тьфу-тьфу, пока все ОК!

Пропев хвалебные дифирамбы Иксу, перехожу на минусы, которых, к сожалению, хватает.

Итак, минусы:

- очень шумный двигатель N20B20. При заводе и прогреве складывается ощущение, что под капотом не бензин, а 100% - й дизель! Перед снятием машины с гарантии официал предложил пройти бесплатное комплексное ТО. Я указывал им на проблему, но механики меня заверили, что это конструктивная особенность данного двигателя. На прогретом движке шумы заметно утихают

- ОЧЕНЬ МЕДЛЕННО прогревается двигатель зимой! Приходится по 15-минут стоять, чтобы хоть частица тепла стала залетать в салон через дефлекторы. Иногда 5-ть минут грею и еду на работу. Ехать 20 минут! И только подъезжая к работе стрелка температуры поднимается выше +70 градусов.

- очень экономно выполнены разъемы электрики под капотом что очень сильно удивило. Все провода в местах разъема торчат наружу. Выглядит безобразно. Сэкономили!!! На Е83 всё выполнено образцово. Всё спрятано в кожухи. Немцы делали! А сейчас, видать, всем наплевать на культуру исполнения!

- один из самых вопиющих минусов - сидения из экокожи сенсатек! Человек, придумавший это покрытие, и недочеловек, утвердивший его на обтяжку сидений BMW - явно не дружили с головой и не проводили тестовых испытаний на его надежность и износостойкость! Лучше бы текстилем обтянули, чем разлагающимся под задницей сенсатеком к 10-ти тыс. км. пробега! Я был в бешенстве, увидев трещины по всей седушке при моем бараньем весе в 62 кг! Выкинул их нафиг (т.е. отдал какому-то мужику, прикрутившему одну сидушку на трактор, а вторую – взявший про запас) и поставил кожаные с электроприводом, подогревом, аирбэгом и памятью. Задний диван не трогал по двум причинам. Там вожу детей на отдельных детских креслах, а детишки любят посвинтусить (разлить или насорить нечаянно). Поэтому покрытие сенсатэк не жалко, но пока оно живое. Как трещины пойдут – поменяю на кожаные с подогревом.

- продолжение песни с покрытиями – псевдокожаная оплетка руля! К 15-ти тысячам обод руля обтрепался, как будто машина 60 тыс. проехала. Складывается ощущение, что в погоне за экономией концерн BMW сознательно отбивает желание у любителей марки последние теплые чувства. ДОИГРАЕТЕСЬ, ГОСПОДА!!!

- тема пластмассы в автомобиле заслуживает отдельного абзаца. Например, обивка пятой двери сделана из скрипучего пластика. Из такой же высокомолекулярной дешёвки сделаны: подлокотник, декоративные накладки порогов и накладки на торцы задних фонарей. Кстати, пока подлокотник это единственный сверчок, живущий в машине при движении. Для решения вопроса хочу обклеить внутренние стенки подлокотника кожаным спилком и смазать пластиковый замок силиконовым составом

- потеющие изнутри фары, фонари и противотуманки. В Е83 такого не наблюдалось

- доступные для насекомых задние фонари!!! Это-ж до какой степени упростили конструктив и «забили» на уплотнители, что мухи в предзимовой истерии забиваются в задние фонари. ДРОЗОФИЛЫ В BMW!!! Считаю данный факт недопустимым. И вытаскивать мух из фонарей еще та задача!

- нежное лакокрасочное покрытие. Очень чувствительно к песку и самым безобидным контактам, например шлангом топливозаправочного пистолета на АЗС. Слегка коснулся – и получи затертый участок. Вопрос решается полировкой, но факт есть факт!

- сильно затирается щетками лобовое стекло. Проехав 18 тыс. мне пришлось полностью его полировать.

- слабая коррозионная стойкость штатных литых дисков. Под малейшим сколом начинает раздуваться краска

- 8-ми ступенчатый автомат при всех своих плюсах иногда любит подергаться и попинаться в пробке.

Надеюсь, что мои суждения и наблюдения за Х3-м были максимально беспристрастны, с определенной долей объективности, и помогут Вам, дорогие друзья, сделать правильный выбор!

Я свой выбор сделал, но если бы сегодня до сих пор выпускался кузов Е83….. То глазами купил бы F25, а головой – старый добрый, но новый Е83 3.0d, проверенный временем, надежный, кондовый, настоящий трудяга!!!

Подытоживая свой отзыв - скажу тезисно: F25 машина хорошая. Если брать - то дизель 2.0d или 3.0d и рестайлинговую 2015 модельного года. Именно в последней генерации создатели Х3 учли недочеты, вылечили болячки, внесли ряд небольших, но позитивных изменений, добавили в Urban функции: мультируль, раздельный климат, кнопка закрывания багажника и прочие приятности. Пришло, наверное, осознание, что автомобиль марки BMW не может продаваться в откровенно ущербной комплектации.

Да! Чуть не забыл!! Брызговики!!! Красивые, но.... прошляпил высокий бордюр, прижался - и пипец, брызговик на выкид... Люди из BMW! Брызговики нужно делать из эластичной резины, а не из колющегося пластика типа акрилонитрилбутадиенстирольный термоэластопласт!! Сделайте, пожалуйста, выводы!!!

За 27 000 км ничего не сломалось, только потускнел светодиод в наружной ручке водительской двери.

Что будет дальше – время покажет… Надеюсь, Х3 2017 модельного года нас всех удивит и не только ценой)))

Всем Удачи! Пока!!!
4,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
хорош собой, удобен и практичен, комфортен, неплохой 8-ми ст АКПП и классная ручка АКПП, широкие возможности по дооснащению как кузова так и салона, отличный обзор, честный X-Drive
Минусы
шумный двигатель, дешевый пластик панелей интерьера второго плана, патеющие фары и ПТФ, негерметичные задние фонари (дом для мух и пауков)
Все плюсы и минусы модели
Владею 1-2 года
24
Комментарии17
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Замечательный отзыв! Приятно читать. +++
Нравится
Ответить
21 марта 2016
К сожалению не в 13, не в 14 году рейку не исправили. Сам попал с ней на машине 14 г.в.А руль у меня облез к 45 т.км.А 3 литровый дизель это вещь.
Нравится
Ответить
1
Комментарий удален
21 марта 2016
Ну, Вы уж на патриотизм не наступайте! Если вспомнить историю нашей великой Страны - матушка Русь как колокол то на европу то на восток отклонялась. Про политику дискутировать с Вами не готов, уж очень грязная тема. Считаю Х3 отнюдь не выпендрежной машиной и многие меня в этом поддержат. А вот тему с Прадо - полностью поддерживаю, очень достойный аппарат и я его тестил, реально присматриваясь к покупке, но сделал выбор в пользу нового икса по трем сугубо субъективным причинам: 1) за 1.7 млн бюджета, которым я мог оперировать, я купил бы откровенно вялый аппарат; 2) он валок при перестроениях и не образцово слушается руля ( в отличие от X3); 3) я имею рост 170 и вес около 60-ти. Прадик для меня слишком широк и посему менее комфортен и менее эргономичен. А в целом, Прадо - достойный выбор! Благодарю за комментарии)))
Нравится
Ответить
про руль правда, мне меняли по гарантии после 30 тыс, брызговики тоже подтверждаю. а вот насчет долгого прогрева не согласен - у меня начинает дуть теплый воздух уже минут через пять, там же догреватель стоит. двигатель работает шумно, но так у всех форсунки стрекочут. объем доделок впечатляет, проще сразу было лайфстайл 28и взять.
Нравится
Ответить
2
21 марта 2016
Полностью с Вами согласен про покупку 2.8, но сразу на такую денег не было, да и совершенно случайно попал на акцию у дилера 2.0i за 1.7 млн. Вот и взял)))
Нравится
Ответить
22 марта 2016
А что лобовое стекло можно полеровать?
Нравится
Ответить
22 марта 2016
Да, конечно! За один проход убрались все потертости, царапины и зашлифовались мелкие сколы. Но увлекаться полеровкой лобового стекла не стоит. При местной и интенсивной обработке может появиться эффект линзы, что сильно повлияет на комфорт вождения, картинка поплывет. Так что обращайтесь к профессионалам, имеющим качественное оборудование для этих целей)
Нравится
Ответить
3 апреля 2016
а во сколько все доработки обошлись?
Нравится
Ответить
8 мая 2016
Дружище отличный отзыв, но подскажи ГДЕ ТЫ ВЗЯЛ подстаканик со шторкой??? Все каталоги облазил не могу найти.
Нравится
Ответить
4 июня 2016
Всё очень просто! Закажите его от рестайлингового Х3 или Х4 (в них подстаканники идут со шторкой) и будет Вам Счастье))) Ставится элементарно.
Нравится
Ответить
20 мая 2016
Спасибо за отзыв! и все-таки название тюнинг ателье хотелось бы получить. Если не здесь, так на мыло, если можно))
Нравится
Ответить
4 июня 2016
Кто ищет, тот всегда найдет! Но маленькую подсказочку все же дам: ...-dop.ru
Нравится
Ответить
19 июля 2018
Отзыв заслуживает особого внимания и благодарности автору , особливо в познании химических наук !!! СПАСИБО ,
Нравится
Ответить
16 февраля 2019
замечательный отзыв, согласен на все 100, хотелось бы продолжения, а ещё стоимость содержания за эти годы
Нравится
Ответить
26 августа 2020
Напиши пожалуйста где брал допы , запарился разборы обзванивать , да и не охота что то купить с авто где был груз 200.
Нравится
Ответить
1
6 августа 2024
Лучший отзыв из многих, которые я читал за последние лет пять! Все бы так заботились о своих авто! Вы большой молодец!
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее