Здравствуйте, дорогие ценители немецкого концерна BMW, неровно дышащие и присматривающиеся к автомобилям серии Х3 граждане!
В далеком 2013-м году я рассказывал об опыте владения двумя Х3 (ссылка на отзыв: https://my.auto.ru/review/4026890/ ) и теперь настал черед рассказать об эксплуатации новой генерации бумера в кузове F25.
Итак, поехали!
В феврале 2014-го года, находясь (как мне казалось) в здравом уме и доброй памяти по иксам в кузове Е83, я купил у официалов красавца Х3 F25 2.0i (2013 г.в. темно-синий металлик, салон черно-бежевый) в ущербной комплектации Urban калининградской сборки. Пересев практически сразу из предыдущего кузова в новый, я ощутил позитивные нотки своего приобретения, выраженные в современном дизайне нового кузова (хотя дорестайлинговые фары F25 мне, откровенно, не приглянулись с момента первого официального показа икса на автомобильной выставке в Крокусе), в красиво оформленном интерьере, слегка вальяжном и мягком движении автомобиля. Чего уж точно прибавилось в этой машине – так это комфорта!
Первые 5 тысяч километров я не гонял своего друга ни в хвост, ни в гриву. Обкатывал))). Хотя смешно звучит слово «гонял» на двигателе 2.0i со 184-мя лошадиными силами, я-то привык к трехлитровой «банке». А уж после первого ТО стал раскручивать тахометр до более звонких ноток безвкусно голосящего двигателя.
Поездив полгода в окружении ущербного функционала салона начал задумываться о приобретении благ цивилизации для себя любимого. И, как говорится, понеслось…
Первым делом поставил:
- светодиоды в ПТФ
- сделал бронирование фар пленкой
- обвес X-Line
- хромированные ноздри (ставится на дорогие версии)
- насадку на выхлоп
- брызговики по кругу
- затонировал стекла качественной американской пленкой
- поставил электро-складывающиеся и затемняющиеся зеркала заднего вида в комплекте с салонным зеркалом заднего вида с функцией автозатемнения и кнопками памяти на дистанционное откр/закр. шлагбаумов и ворот.
Далее плотно занялся салоном и установил:
- мультируль
- приборку Black Panel c расширенным функционалом
- NBT с навигацией, голосовым управлением и Bluetooth
- лакированные панели под центральные воздуходувы и левый выключатель головного света от рестайла F25 2015-го модельного года (черный рояльный лак)
- покрасил (в сервисе) в черный рояльный лак центральную пластиковую облицовку, обрамляющую климат и музыку
- поменял подстаканник на центральной панели. Поставил от рестайла F25 2015-го модельного года подстаканники со шторкой. Все встало без проблем!
- по кругу обклеил пластиковые посеребрённые декоративные панели высококачественной дорогой пленкой под темный орех (полная имитация).
- установил в передние и задние двери оригинальные пищалки вместо заглушек
- обшил руль натуральной кожей
- вместо механических сидушек с похабным сенсатеком поставил передние сиденья (того же цвета) с натуральной кожей, полным электроприводом и памятью
- заменил блок ай драйва (на центральной консоли) на продвинутую с большой сенсорной «шайбой» и улучшенным функционалом (идет в комплекте с NBT)
Заключительным аккордом моих переделок стало перепрограммирование некоторых функций автомобиля:
- фары в обычном режиме полный накал
- задние фонари всегда горят
- память на положение кнопки старт/стоп
ну и всякая приятная мелочь, о которой я уже забыл…
В движок лазить не стал. Не чиповал его сознательно, что-б хоть сотню без геморроя проехал!
Результат оправдал все мои ожидания. Даже мастера-приемщики на очередном ТО дважды сверяли VIN машины, не понимая, что за версия Х3-го к ним приехала.
И засиял мой красавец лучше прежнего при достаточно небольших вложениях (ставил только оригинал и делал все в проверенном Московском тюнинг-ателье. Рекламу делать не буду, что-б никому обидно не было). Как в сказке про Мойдодыра хотелось петь бумеру «Вот теперь тебя люблю я, вот теперь тебя хвалю я»….
А проехав 27 000 км я так и не понял, больше хвалю или ругаю Х3-й!!! Поэтому давайте по–порядку. Плюсы машины: (ОБРАЩАЮ ВАШЕ ВНИМАНИЕ! ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ОПИСЫВАЮ В МАШИНЕ ДО МОИХ ПЕРЕДЕЛОК. Комплектация Urban!!!).
Итак, плюсы:
- красивый экстерьер
- удобный и эргономичный салон
- простор в салоне по сравнению с Е83
- большие зеркала заднего вида
- плавный ход (даже на летней резине Dunlop Sport Maxx ранфлэт). Машина не шарахается на колее как было ранее на Е83
- эластичный двигатель при своих 184-х лошадках. Заслуга TwinScroll.
- вместительный багажник
- грамотная и своевременная работа системы полного привода
- сохранилась возможность подрифтить как и на Е83 (только с отключенной системой стабилизации и контроля тяги)
- очень информативный и интуитивно понятный интерфейс. Удобная шайба управления медиа системой даже в простом исполнении.
- полностью защищенное днище от морды до хвоста (хоть и пластмассой, но все равно приятно)
- небольшие свесы, позволяющие уверенно пробираться по пересеченной местности. Хорошая проходимость. Кстати, я несколько раз сознательно (хоть и с душевным скрипом за беспокойство за бампера) загонял машину в деревенскую раскисшую от дождя кашу и очень уверенно месил ее всеми четырьмя колесами, обутыми в среднезубастую нешипованную зимнюю резину Бриджстоун Близак Рево.
- продвинутая 8-ми ступенчатая трансмиссия с мягкими и незаметными переключениями, которая не выносит мозг своим перегревом и не стопорит машину как некоторые японские вариаторы при сколько угодно продолжительном дрифте или пробуксовках по бездорожью
- по- бмвэшному длинноходная, но понятная информативная педаль тормоза (это субъективное мнение. Любителей колом стоящей педали тормоза у японцев прошу не придирайться). Эффективные тормоза! АБС срабатывает только в критичных режимах оттормаживания. Очень приятно!
- хорошая круговая обзорность. (Ездил на X4 своего коллеги, ничего кроме обрывка неба через салонное зеркало заднего вида не видел, хотя с 3-х литровым дизельным двигателем никого сзади разглядывать не нужно. Уходишь в апейрон как ракета. Гайцы не успевает полосатый хвост поднять)
- возможность диагностики всех систем машины в режиме он-лайн на мониторе
- яркий головной свет (я езжу в очках, мои соратники-очкарики в этом вопросе меня поймут. В сумерки и ночью по неосвещенной трассе ехать утомительно для глаз, поэтому за ближний/дальний свет ставлю твердую четверку с плюсом).
- наличие профилей на несколько водителей (настройки машины с охраняются на каждый заданный профиль. Удобно, если на машине катается 2 и более человек)
- очень информативные (как и в Е83) круговые парктроники, а с учетом визуализации на монитор, вообще можно головой не крутить при парковке)
- ДВИГАТЕЛЬ НЕ ЖРЕТ МАСЛО (2.5i на Е83 жрал как бульдог 1 литр на 1000 – 1500 км.). Прошел два ТО от замены до замены ни капли не доливал.
- умеренный но не идеальный аппетит бензина: в спокойном режиме по городу 12-13 л на сотню, по трассе 7-8 л на сотню. В боевом режиме по городу 14-16 л, по трассе 9-11 л. Запас хода при полном баке по трассе около 680 км при скорости не выше 120-130.
- достаточно места на задних сиденьях как в ногах так и над головой для людей ростом до 185-ти см.
- сенсорные кнопки на тюнере. Достаточно к ним прикоснуться и на экране отображается радиостанция
- клавиши переключения режимов работы машины: спорт, комфорт, эко про. Для бодрого старта лучше всего переключиться в режим спорт. При этом руль наливается приятным усилием и ускорение идет более динамично нежели при переключении АКПП в режим D/S.
- отличный и очень удобный селектор АКПП как в авто так и в мануальном режиме. Но есть один недостаток, при включении скорости и открывании водительской двери – машина переходит в режим паркинг. Не проедешься назад с приоткрытой дверью (возникают такие моменты на природе)
- удобная функция дворников «зимнее положение». Дворники переходят в вертикальное положение и зимой утром не прилипают к стеклу.
- функция подсветки дверных ручек снаружи автомобиля.
- отсутствие где-либо на пластиковых панелях резинового тактильного покрытия, как в Е83. Я уже писал в предыдущем отчете, что на двух моих Е83 это приятное на ощупь прорезиненное покрытие довольно быстро вспучилось и пришло в негодное состояние как на блоке управления стеклами, так и на планках мультируля. Выбешивало!
- еще одно чудо! Алюминиевые реллинги на крыше!!! Наконец-то и здесь ума хватило немцам исправить косяк ржавеющих реллингов в местах сопряжения с крышей кузова на Е83
Также хочу отметить, что очень переживал за состояние рулевой рейки. Сведущие люди знают историю со стучащими после 5-20 тыс. км. рейками на машинах выпуска 2010-2012 г.г. К 13-му году эту проблему вроде бы как подавили очередными генерациями доработанных реек. Тьфу-тьфу, пока все ОК!
Пропев хвалебные дифирамбы Иксу, перехожу на минусы, которых, к сожалению, хватает.
Итак, минусы:
- очень шумный двигатель N20B20. При заводе и прогреве складывается ощущение, что под капотом не бензин, а 100% - й дизель! Перед снятием машины с гарантии официал предложил пройти бесплатное комплексное ТО. Я указывал им на проблему, но механики меня заверили, что это конструктивная особенность данного двигателя. На прогретом движке шумы заметно утихают
- ОЧЕНЬ МЕДЛЕННО прогревается двигатель зимой! Приходится по 15-минут стоять, чтобы хоть частица тепла стала залетать в салон через дефлекторы. Иногда 5-ть минут грею и еду на работу. Ехать 20 минут! И только подъезжая к работе стрелка температуры поднимается выше +70 градусов.
- очень экономно выполнены разъемы электрики под капотом что очень сильно удивило. Все провода в местах разъема торчат наружу. Выглядит безобразно. Сэкономили!!! На Е83 всё выполнено образцово. Всё спрятано в кожухи. Немцы делали! А сейчас, видать, всем наплевать на культуру исполнения!
- один из самых вопиющих минусов - сидения из экокожи сенсатек! Человек, придумавший это покрытие, и недочеловек, утвердивший его на обтяжку сидений BMW - явно не дружили с головой и не проводили тестовых испытаний на его надежность и износостойкость! Лучше бы текстилем обтянули, чем разлагающимся под задницей сенсатеком к 10-ти тыс. км. пробега! Я был в бешенстве, увидев трещины по всей седушке при моем бараньем весе в 62 кг! Выкинул их нафиг (т.е. отдал какому-то мужику, прикрутившему одну сидушку на трактор, а вторую – взявший про запас) и поставил кожаные с электроприводом, подогревом, аирбэгом и памятью. Задний диван не трогал по двум причинам. Там вожу детей на отдельных детских креслах, а детишки любят посвинтусить (разлить или насорить нечаянно). Поэтому покрытие сенсатэк не жалко, но пока оно живое. Как трещины пойдут – поменяю на кожаные с подогревом.
- продолжение песни с покрытиями – псевдокожаная оплетка руля! К 15-ти тысячам обод руля обтрепался, как будто машина 60 тыс. проехала. Складывается ощущение, что в погоне за экономией концерн BMW сознательно отбивает желание у любителей марки последние теплые чувства. ДОИГРАЕТЕСЬ, ГОСПОДА!!!
- тема пластмассы в автомобиле заслуживает отдельного абзаца. Например, обивка пятой двери сделана из скрипучего пластика. Из такой же высокомолекулярной дешёвки сделаны: подлокотник, декоративные накладки порогов и накладки на торцы задних фонарей. Кстати, пока подлокотник это единственный сверчок, живущий в машине при движении. Для решения вопроса хочу обклеить внутренние стенки подлокотника кожаным спилком и смазать пластиковый замок силиконовым составом
- потеющие изнутри фары, фонари и противотуманки. В Е83 такого не наблюдалось
- доступные для насекомых задние фонари!!! Это-ж до какой степени упростили конструктив и «забили» на уплотнители, что мухи в предзимовой истерии забиваются в задние фонари. ДРОЗОФИЛЫ В BMW!!! Считаю данный факт недопустимым. И вытаскивать мух из фонарей еще та задача!
- нежное лакокрасочное покрытие. Очень чувствительно к песку и самым безобидным контактам, например шлангом топливозаправочного пистолета на АЗС. Слегка коснулся – и получи затертый участок. Вопрос решается полировкой, но факт есть факт!
- сильно затирается щетками лобовое стекло. Проехав 18 тыс. мне пришлось полностью его полировать.
- слабая коррозионная стойкость штатных литых дисков. Под малейшим сколом начинает раздуваться краска
- 8-ми ступенчатый автомат при всех своих плюсах иногда любит подергаться и попинаться в пробке.
Надеюсь, что мои суждения и наблюдения за Х3-м были максимально беспристрастны, с определенной долей объективности, и помогут Вам, дорогие друзья, сделать правильный выбор!
Я свой выбор сделал, но если бы сегодня до сих пор выпускался кузов Е83….. То глазами купил бы F25, а головой – старый добрый, но новый Е83 3.0d, проверенный временем, надежный, кондовый, настоящий трудяга!!!
Подытоживая свой отзыв - скажу тезисно: F25 машина хорошая. Если брать - то дизель 2.0d или 3.0d и рестайлинговую 2015 модельного года. Именно в последней генерации создатели Х3 учли недочеты, вылечили болячки, внесли ряд небольших, но позитивных изменений, добавили в Urban функции: мультируль, раздельный климат, кнопка закрывания багажника и прочие приятности. Пришло, наверное, осознание, что автомобиль марки BMW не может продаваться в откровенно ущербной комплектации.
Да! Чуть не забыл!! Брызговики!!! Красивые, но.... прошляпил высокий бордюр, прижался - и пипец, брызговик на выкид... Люди из BMW! Брызговики нужно делать из эластичной резины, а не из колющегося пластика типа акрилонитрилбутадиенстирольный термоэластопласт!! Сделайте, пожалуйста, выводы!!!
За 27 000 км ничего не сломалось, только потускнел светодиод в наружной ручке водительской двери.
Что будет дальше – время покажет… Надеюсь, Х3 2017 модельного года нас всех удивит и не только ценой)))
Всем Удачи! Пока!!!
4,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
хорош собой, удобен и практичен, комфортен, неплохой 8-ми ст АКПП и классная ручка АКПП, широкие возможности по дооснащению как кузова так и салона, отличный обзор, честный X-Drive
Минусы
шумный двигатель, дешевый пластик панелей интерьера второго плана, патеющие фары и ПТФ, негерметичные задние фонари (дом для мух и пауков)
Ну, Вы уж на патриотизм не наступайте! Если вспомнить историю нашей великой Страны - матушка Русь как колокол то на европу то на восток отклонялась. Про политику дискутировать с Вами не готов, уж очень грязная тема. Считаю Х3 отнюдь не выпендрежной машиной и многие меня в этом поддержат. А вот тему с Прадо - полностью поддерживаю, очень достойный аппарат и я его тестил, реально присматриваясь к покупке, но сделал выбор в пользу нового икса по трем сугубо субъективным причинам: 1) за 1.7 млн бюджета, которым я мог оперировать, я купил бы откровенно вялый аппарат; 2) он валок при перестроениях и не образцово слушается руля ( в отличие от X3); 3) я имею рост 170 и вес около 60-ти. Прадик для меня слишком широк и посему менее комфортен и менее эргономичен. А в целом, Прадо - достойный выбор! Благодарю за комментарии)))
про руль правда, мне меняли по гарантии после 30 тыс, брызговики тоже подтверждаю. а вот насчет долгого прогрева не согласен - у меня начинает дуть теплый воздух уже минут через пять, там же догреватель стоит. двигатель работает шумно, но так у всех форсунки стрекочут. объем доделок впечатляет, проще сразу было лайфстайл 28и взять.
Полностью с Вами согласен про покупку 2.8, но сразу на такую денег не было, да и совершенно случайно попал на акцию у дилера 2.0i за 1.7 млн. Вот и взял)))
Да, конечно! За один проход убрались все потертости, царапины и зашлифовались мелкие сколы. Но увлекаться полеровкой лобового стекла не стоит. При местной и интенсивной обработке может появиться эффект линзы, что сильно повлияет на комфорт вождения, картинка поплывет. Так что обращайтесь к профессионалам, имеющим качественное оборудование для этих целей)
Лучший отзыв из многих, которые я читал за последние лет пять! Все бы так заботились о своих авто! Вы большой молодец!
Нравится
Ответить
Другие записи про
Koenigsegg
1 фото
История компании Pagani и Горацио Пагани.
В возрасте 20 лет Пагани построил свой первый автомобиль-F3 Горацио попытался убедить Lamborghini купить автоклав;
Но Lamborghini заявила,что если у "Ferrari"не было автоклава,
То у Lamborghini тоже н...
Mild • Hyundai Solaris
2 фото
18. Snezhok. 6-ой год владения, почти 105 000 км. пробега (автосигнализация).
Всем привет! Незамедлительно благодарю Вас за просмотры и лайки моих предыдущих постов, мне приятно, что Вам интересно) В этом отзыве хотел объединить две темы: автосигнализация + головной свет. Начал...
#Отзыв
Роман • Audi Q8
10 фото
AUDI Q8 2021 3.0 TDI ИЗ ГЕРМАНИИ ‼️ НА ЗАКАЗ
⠀⠀
Всем привет! 👋
‼️Привезли Германии 🇩🇪‼️
▪️AUDI Q8 3.0 TDI 2021 года 🗓Модификация: 30 TDI S-Line
🗓Дата производства: 2021
⛽️Топливо: Дизель
☑️Цвет: Серый
⚙️Полный привод
⚙️Коробка передач: Авто...
#Покупка
Наталья
1 фото
Необычная эмблема Mercedes Benz
Попалась мне вот такая эмблема, снята она с ретро автомобиля. Мне стало интересно, правда ли Мерседес выпускал такие, или это кто то сам сделал. Но никакой информации в интернете не нашлось, от слова...
Максим Булах
Замена передних стоек амортизаторов.
Здравствуйте! Кто менял передние стойки амортизаторов, какие аналоги предпочтительней и нужно ли менять амортизаторы в паре?
2020 г.в., пробег 106000 км. Причина моей замены - от удара об бордюр пог...
#Прошу совета
Xenon Darom • Chevrolet Malibu
13 фото
Обзор на апгрейд автосвета Chevrolet Malibu
Вид работ, которые были проделаны с машиной:
▪️ Замена штатных галогеновых линз на светодиодные BI-LED линзы Aozoom K7
▪️ Полировка стёкол фар
▪️ Оклейка стёкол фар полиуретановой плёнкой
Благодарны...
#Тюнинг
WestMotors • Mercedes-Benz E-Класс
4 фото
2021 Mercedes-Benz E 200d: элегантность и экономичность в одном
2021 Mercedes-Benz E 200d: элегантность и экономичность в одном флаконе Mercedes-Benz E-Класса всегда был эталоном среди бизнес-седанов, предлагая непревзойденное сочетание комфорта, передовых техноло...
WESTMOTORS.RU • Mercedes-Benz CLA
7 фото
Первый взгляд 2026 Mercedes-Benz CLA: какой угодно, но не базовы
Первый взгляд 2026 Mercedes-Benz CLA: какой угодно, но не базовый Benz
Начальный уровень Mercedes-Benz CLA не является самым высоким автомобилем в линейке люксового бренда, но совершенно новая модель...
Чёрный седан
2 фото
Первые колесные посылочки
Сегодня получил датчики давления, уже запрограммированые, болты и секретки. Отдельно заказ колпачки на ниппеля, это так баловство.
На неделе заберу диски и покрышки, старую резину sailun продал, была...
Азамат • Hyundai Solaris
Всем привет,подскажите пожалуйста какие лампочки для фар поставить на хендай Солярис 1 ,2013 г.в
#Прошу совета
Синий седан
2 фото
Концепт кар colani c112
Через год после выхода Mercedes c111 знаменитый немецкий дизайнер Луиджи Колани представил концепт кар colani c112. Это был автомобиль с максимально вызывающей внешностью: чего только стоила вытянутая...
Фиолетовый универсал
1 фото
Белый автомобиль меня интересует...
#Прошу совета
Максим
1 фото
Пришло время прощаться с малышкой 😢💔
Продаю если что
Чёрное купе
5 фото
Идеальная машина плавает ездил почти год машина была в идеальном состоянии малолитражка 0.8 год 2011 всем рекомендую такую машину
Елисей • Lada (ВАЗ) 2106
Не работают датчики,свет...
Шестерка. Перестали работать датчики,свет,габариты. Шевелю провода у приборки - может заработать на секунду. На кочках может заработать,сигнал так же пропал. Что может быть?
#Прошу совета
universal
JS 6 - офигенный кроссовер!
JS 6 - офигенный кроссовер. Любые соразмерные модели, приехавшие по параллельному импорту, будут заметно дороже — едва ли вам удастся купить нормальный кроссовер типа Tucson или RAV4 дешевле 4 миллион...
Evgenn35
1 фото
Королла)
Всем доброго времени! Владею короллой с 2013 года, второй хозяин, что могу сказать - отличный автомобиль, надёжный! Держит дорогу отлично! Зимой, за счёт клиренса спокойно проезжаю на второй скорос...
TK TRANZIT
1 фото
покупаем мот?
Близится сезон мотоциклов, как и у любого транспорта, у него есть свои плюсы и минусы. Рассмотрим их.
Плюсы
-Манёвренность. Можно не стоять в пробке, с лёгкостью проезжать по узким переулкам
-Скоро...
Сергей
Как узнать цвет своего автомобиля?
#Прошу совета
Александр • Lada (ВАЗ) 2111
1 фото
Засучил рукава
И начал закупки. В первую очередь заказал панели пола багажника (задние карманы). В связи с этим вопрос: к чему необходимо готовиться при их замене? Есть у кого подобный опыт?
Авто.ру — один из самых посещаемых автомобильных сайтов в российском интернете
Мы предлагаем большой выбор легковых автомобилей, грузового и коммерческого транспорта, мототехники, спецтехники и многих других видов транспортных средств