BMW E46

Справедливости ради, надо сказать, я относился к BMW точно также, как 80% отечественных автовладельцев. Т.е. считал, что это машина крутая, даже "бандисткая"... однако хрупкая, непрактичная, безумно дорогая в обслуживании, и вообще - не мое. Но любимые умеют на нас влиять.

Скрепя сердце, приступил к выбору. Денег едва хватало на новую "единичку", но осмотр в пафосном салоне показал, что с детскими креслами и вообще посадкой сзади будут проблемы. Следом отпала и подержанная "пятерка". При все почтении, к чему таскать с собой тонну пятьсот кг по нашим колдобинам, когда 90% времени ездишь один? Так я остановился на "трешке" E46.

Опыт покупки подержанных авто друзьями был удручающим. Все приобретения, в т.ч. "продиагностированные", все одно оказались до безобразия ушатанными "ведрами". Думаю, Вы согласитесь, что хорошую, беспроблемную вещь у нас не продают - ездят сами или сбывают свою "ласточку" знакомым и родственникам. Коли нет таких знакомых, и Вы не автомеханик "от Бога", лучше не играть в лотерею, где шансы 1 к 10.
Впечатления

Техническая часть.

318-ая, конечно, не ураган и это сразу чувствуется =). Даже после 90-сильного "Пассата" Вас не накроет волной адреналина, хотя разница в динамике очень заметна. Чтобы быстро ехать, мотор, как у японских марок, надо постоянно "крутить". При этом крутящий момент все же выше, чем, например, у двухлитровой Mazda 6 или Accord VII, и доступен на более низких оборотах. Подхват чувствуется где-то после 3700. В Европе мотор N42B20 с "вэльвтроником" и Евро4 был для BMW очень востребован и для своего времени стал прорывом. Схожие конструктивные решения затем применил и Nissan, а с недавнего времени и Toyota на Avensis. На рынке ЕС эти фирмы сделали ставку на умеренно форсированные атмосферные моторы сравнительно небольшого объема, экономичные, экологичные, и имеющие ресурс 300 - 400 тысяч км.

В РФ среди некоторых хозяев старших версий BMW такие моторы не в чести, дескать: "туповатый", "ватный", "тарахтящий" и "ваще - не BMW". Марка BMW выступает в их воображении в ореоле ультимативного спорт-кара или неувядающего люксового седана. Они не понимают, что такое гражданская машина для повседневной езды по городу. Мощный мотор - замечательно. Но мощных моторов сейчас вагон и маленькая тележка, а удачных платформ - единицы. И разработка шасси такого уровня съедает сейчас больше средств, чем выпуск любого двигателя! Но это детали. Как и то, что по нашим дорогам легкий четырехцилиндровик значительно меньше раздалбывает подвеску.

К слову, у себя на родине двухлитровая "трешка" по популярности уступает только дизельной версии, а вместе их там покупается больше, чем всех остальных автомобилей BMW вместе взятых. "Тройка" - лицо компании и лидер в своем сегменте по продажам. Как писал один немецкий журнал, "...Es ist eine Essenz der BMW-Marke"

Управляемость

Про задний привод здесь уже как-то писали раньше: с ним теперь сладит даже домохозяйка (если, конечно, она не первый раз за рулем, и у нее не M3 на лысой резине). Во всяком случае, в городе, никакого освоения не потребовалось. Правильная развесовка и система стабилизации тащат, даже когда снегопад и под колесами снежная каша.

Что касается управления, про него тоже сказано все, что можно. Моих скромных навыков не хватает, чтобы раскрыть все возможности этого шасси.

Отношение на дороге
Стал замечать, как изменилось отношение других водителей. Виной тому, правда, не возросший уровень культуры, а укоренившийся имидж марки. Сейчас, может быть, блатной ореол уже слегка потускнел и быков за рулем все меньше, но, на всякий случай, многие объезжают тебя стороной. Как и другие большие и дорогие машины, BMW у нас часто покупают не за красоту и выдающиеся технические параметры, а чтобы весьма неизящно и примитивно подчеркнуть свой социальный статус, превосходство над другими.

Да и черт с ними, ведь достойных владельцев не меньше! Таким хочется сказать: все что Вы делаете хорошего на дороге и не делаете плохого, что у нас давно вошло в привычку - это плюсик не только в Вашу пользу, но и, часто, марке Вашего автомобиля.

Расход бензина отличается небольшим разбросом! При спокойном вождении по городу уходит в среднем 9,7 литра. Когда жмешь на газ слишком часто, не выбиваешься за 11. На трассе, даже если торопишься, летом можно уложиться в 6,5. Евро4?

Резюме

Достоинства

Надежная, сбалансированная и экономичная вещь. Брал эту машину впритык по деньгам и не думал, что долго смогу ее содержать - но пока что не разорился и мне она нравится =). Никаких откровенных излишеств и никаких лишних хлопот. В ней хорошо: и в городе, и на загородной трассе, если асфальт не разбит. Сиденья легко и удобно регулируются, а их подогрев очень быстрый. Авто до сих пор красиво выглядит, причем безо всяких дополнительных "пристроек". По этому поводу консервативные товарищи завернули бы, что это последняя модель "добэнгловской" эпохи классического дизайна.

Помните, что выбор поддержанной BMW - это прежде всего выбор предыдущего владельца. И если Вы не ошибетесь, то и не пожалеете.

Недостатки

- Жесткая подвеска для разбитого асфальта. Если раздражает, не берите шины с профилем ниже 55-го.

- Мало места для задних пассажиров. Самому за собой мне было бы тесно. Семьей нормально помещаемся.

- Небольшой (13 см) дорожный просвет (к поставляемым в РФ версиям не относится). Живу за городом, на грунтовке иногда цепляю плохо уложенные трубы.

- Своевременно меняйте щетки, не экономьте омыватель! Лобовое стекло "мягкое" и легко царапается.

Ну и, наконец, увы! Не слишком подходит для того, чтобы самоутверждаться над другими участниками движения и понтоваться перед пацанами =))

Вот вобщем-то и все. Не судите строго, кого слишком утомил - краткость не мой конек. Буду рад, если кому-то этот отзыв окажется полезным. Отдельное уважение самым стойким читателям, кто осилил его до конца =). И всем, всем, всем, независимо от марки Вашего ТС - удачи на дорогах!
4,4
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Управляемость, Динамика, Внешний вид
Минусы
Стоимость обслуживания, Расход топлива, Надежность
Все плюсы и минусы модели
Владею 3-5 лет
41
Комментарии19
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
11 июля 2022
вместо того чтобы купить новую копейку или даже подержанную пятерку вы остановились на этом старье? хм, очень странный выбор!
Нравится
Ответить
1
2 сентября 2022
5я БМВ ,2я Е46 ,всеми доволен .Если относиться как автомобилю никогда не подведёт,если выбирать по году выпуска в итоге Дубая будет в скором времени ведро с болтами.
Нравится
Ответить
1
19 сентября 2022
@9118929104
Нравится
Ответить
5 декабря 2022
@9118929104
Нравится
Ответить
5 декабря 2022
@Коричневый хэтчбек
Нравится
Ответить
5 декабря 2022
@Синий седан
Нравится
Ответить
5 декабря 2022
@9118929104
Нравится
Ответить
7 декабря 2022
@9118929104
Нравится
Ответить
9 декабря 2022
@9118929104
Нравится
Ответить
@Коричневый хэтчбек дрдлп
Нравится
Ответить
@Синий седан ₽%
Нравится
Ответить
@Синий седан олитдчмрртттт
Нравится
Ответить
16 июля 2023
@Синий седан
Нравится
Ответить
11 ноября 2022
окончателно за сколько отдадите
Нравится
Ответить
5 января 2023
ok
Нравится
Ответить
23 мая 2023
Очень легко и приятно читать, спасибо! И хоть отзыв не изобилует техническими подробностями и количественными оказалась на содержание данного авто, повторюсь, читать легко и позиция автора понятна и близка!
Нравится
Ответить
1
29 мая 2023
Я осилил 💪🏻А почему из китайцев ничего не присмотрели? Эксид например, я думаю этот китаец вам бы зашел. Зато новый и на гарантии
Нравится
Ответить
28 июля 2023
Хорошее ведро
Нравится
Ответить
@Синее купе по чём стоит
Нравится
Ответить