Из тех времен, когда BMW были маслкарами
С детства увлекался БМВ, и их было у меня много, но эту купил уже в зрелом возрасте и когда ездил на других машинах, брал ее как хобби, как увлечение, не чтобы ездить. Цель была взять БМВ 80х годов, больше любил е28, но их раньше уже было две, и когда возраст машины за 25 лет, надо думать о том как ее чинить и где брать запчасти, там не оригинальных запчастей маловато. А если покупать дорогой оригинал, то лучше подкопить деньжат и купить порше. И хотелось что-то новое, уже была е21 и е32. е23 тоже после е32 не возмешь, уже не то. е30 мне нравилась в обвесе rieger, прям низкая, широкая, агрессивная машина. Как говорил Кларксон про дизайн ламборджини - она обгоняет конкурентов просто стоя на месте. И здесь есть что-то такое. И с технической стороны тут все очень хорошо, новый двигатель м40 с электронной системой зажигания. Кроме расходомера, все датчики в нем из нового поколения, такие ставят на автомобили и сейчас, одна технология, они дешевые и много неоригинала - сразу почти все заменил и машина всегда заводится и ездит. А вот е28 и е23 почти все с вакуумным зажиганием, один м20 у меня так и умер, все трамблеры на разборках тоже старше 20 лет, новый стоит как машина, и датчики тоже оч. дорогие, неремонтопригодно (так моя 520ая ушла на запчасти и металлолом). Дешевый тюнинг, и сейчас тоже в магазинах все есть. Кроме обвеса поставил заниженную подвеску на 6 см (изначально 12 см), по цене как на лады, она настолько короткоходная, что снял передний стабилизатор поперечной устойчивости, он перестал работать, т.к. кренов нет. Правда за полгода сломал два поддона картера (покупал новые, они на м40 тоже дешевые), купил проставки и дальше машина живет с клиренсем 9 см. На е28 и е23 тюнинга почти нет и тем более подвески. КПП, редуктор, карданный вал, шрусы - тут почти вечные. Много раз попадались редукторы по 20 лет, ржавые снаружи и с неизвестным пробегом, но без люфтов, как новые внутри. Поставил б/у самоблокирующийся дифференциал, замечательная штука. Так делали БМВ в 80е, большинство деталей вечные. Тормозные суппорты ходят десятки лет, регулятор холостого хода - большая металлическая деталь, засунул его в растворитель на сутки и работает как новый. Купил весь новый выхлоп по цене как на опель, опять недорого, поставил и забыл (на е28 не было дешевого неоригинала и бесконечно переваривал глушитель годами). Мотор старый и грязный, распредвал плохо смазывался и натерлась фаска, есть и не оригинальный распредвал, гидрокомпенсаторы, толкатели, клапаны, и новая оригинальная трубка за 800р, которая смазывает распредвал. Это настоящее счастливое увлечение, хобби, когда купил убитую 20-30 летнюю машину и восстанавливаешь, и все запчасти можно купить новые, да еще и не дорогой тюнинг. По ездовым качествам это шедеврально, специально искал версию без ГУР, и без пассивного подруливания задней подвески (оно тогда было только у бмв в топ версиях). Машина плавно входит в занос, руль сам вращается в сторону заноса (усилителя ведь нет), играешь газом и плавно, красиво выходишь, двигатель на все откликается остро и быстро, никаких сервоприводов дроссельной заслонки и лишних алгоритмов в инжекторе сглаживающих педалирование - как скальпель для хирурга. Кроме того, эти старые машины ощущались как маслкар, м30 издавал великолепный рев и симфонию, м20 хитро закручивал звук, м10 и м40 играли клапанами с низов и ревели на верхах, и все это не было зажато шумоизоляцией и евронормами. С юношества садясь за руль такой машины хотелось топить впол, как буд-то напился кофе или энергетиков, настоящий приток адреналина. Моей 318i уже 29 лет, кататься особо не когда, я семейный человек, стою в пробках на дачу на современных пастерилизованных, нерафинированных, низкокалорийных семейных машинах, но в этом году я все таки выехал из гаража и носился по пустой дороге туда-сюда как ужаленный, это маленький адреналиновый монстр, жирный гамбургер на столе с салатами, огромный кусок льда в жару, это как боксерский удар по голове - так сильно она выделяется после обычных современных автомобилей. Заведите себе такого.
Половина иномарки
Сначала я ездил на старых BMW, но после 2015 года запчасти к ним стали дорогими, потом я нашел для себа пежо и ситроены, но за последние пандемические пару лет к ним запчасти тоже сильно подорожали (в...
#Отзыв
Седан класса B с двигателем от ламборджини
До этой машины была пежо 207 и я был невероятно впечатлен тем как она сделана и спроектирована, поэтому полюбил группу PSA. Но я больше люблю седаны, по автомобильной классификации это высшая ступень...
#Отзыв
Неожиданно хороша
Пишу не про свою машину, ее покупали брат с отцом. Потом на ней стал ездить только отец и иногда я. Но если что-то ломалось чинил ее я. С детства я ненавидел ВАЗы всех моделей, у нас была восьмерка с...
#Отзыв
Странное существо
Машину мне покупали в компании, где я работал. Числилась она на юр. лице, но начиная с забора ее в автосалоне, ездил на ней только я, в т.ч. и на ТО. Честно сказать, отзыв будет состоять из одних нед...
#Отзыв
Достойный представитель класса С
Я продал машину класса В в минимальной комплектации и хотелось фарша — стеклоподъемники, ГУР, кондей, автомат, комфорт. Хотелось что-то класса С или D 2006-2008 годов. Выбирал из Ford Mondeo (оказалос...
#Отзыв
Лучший автомобиль в своем классе (B/B+)
Когда я выбираю автомобиль, я мало внимания уделяю красоте или комплектации, для меня автомобиль это механизм, точнее огромная куча механизмов работающих вместе, как одно целое. Перед покупкой я штуди...
#Отзыв