Красивая, надежная, классная

Пишу отзыв уже после того, как договорился о продаже этой машины и объявление снял. Так что нет мне нет смысла ничего приукрашивать.
Владел этой машиной 10 лет, был вторым хозяином. Влюбился с первого взгляда. Даже 10 лет спустя считаю, что не сделали еще более красивого кабриолета, по крайней мере в этом ценовом диапазоне. Думаю, еще лет через 5-10 у нее есть хорошие шансы стать коллекционной моделью. Для интереса посмотрел: на хорошие неубитые экземпляры этой модели реальные рыночные цены в США в 1.5-2 раза выше "справедливой цены" по Kelley blue book.
Вообще по сочетанию всех качеств это одна из лучших машин в своем классе, на мой взгляд.
Надежность, простота и дешевизна в обслуживании. Правда, у моей машины пробег был всего 63000 км, из которых 15000 достались первому хозяину. Но за мои 47000 поломок практически не было, а то что было — устранялось легко. После долгого простоя зимой 2014 года отказал моторчик ваноса. Знакомый кулибин пошаманил, и моторчик снова заработал — отдал 2000 руб. Ближе к 60000 начала немного поджирать масло — это общая болезнь всех бмвшных моторов. Поменял маслосъемные колпачки — жор прекратился совсем. Правда, колпачки с прокладками и работой стоили больше 20000, уже не так дешево. Попал колесом в большую яму однажды, что-то закрипело под капотом после этого. Думал — ну все, как минимум стойки под замену. Приехал к мастеру, тот подтянул распорки, что прикручиваются к опорам стоек — и скрип исчез, дел на 1000 руб. Ездил в Москву однажды, по дороге что-то в подвеске застучало — оказалось, стойки стабилизатора. Час работы и 3000 руб денег. Вот, собственно, и все поломки за 10 лет. Даже ходовая практически вся еще родная стоит. Остальные расходы — обычное обслуживание: замена расходников, которые по ценам вполне приемлемы даже оригинальные. Только масло надо лить хорошее и менять его часто, иначе можно довольно быстро заиметь проблемы с мотором.
Жесткость кузова (важно для кабриолетов). Я читал в свое время в обзорах, что жесткость здесь была достигнута инженерами феноменальная. По этому показателю она выигрывала даже у суперкаров Jaguar F-type и Aston Martin DB9! В чем это проявляется? Салон и рамка лобового стекла почти не вибрирует на неровностях (в сравнении с другими кабриками). Скрипы при скручивающих воздействиях (когда вы наискось переезжаете через особо высокого лежачего полицейского, например) тоже минимальны. Общее ощущение крепкости конструкции машины есть.
Ходовая. У всех машин с 2-литровыми двигателями она в меру комфортная. Зубодробильная М-подвеска идет в комплекте только с 3-литровыми. Рулится по-бмвшному хорошо, при этом едет довольно плавно, без дергания и подпрыгивания на каждой кочке. Возможно, сказывается большой вес для своего размера — она весит полторы тонны, на 25% тяжелее "копеек"-хэтчбеков.
Салон. Опять же, для своего класса очень красивый и качественный. Хорошая натуральная кожа, которая не протирается через пару лет использования. Кнопочки все нажимаются так, как должны нажиматься в премиум-классе. То, что должно быть металлическим — металлическое, а не пластиковое с напылением. Дизайн сдержанный, но красивый. Правда, противоскриповую обработку я бы тут все же сделал — по крайней мере в области передней панели. Но руки так и не дошли.
Крыша заслуживает отдельного упоминания. Она многослойная. Не протекает даже под многодневным дождем. Даже когда на верхнем слое ткани появляются потертости. Толстый слой тепло-шумоизоляции имеется, поэтому комфорт с этой крышей практически не отличается от обычной металлической. И места в багажнике она занимает относительно немного.
Теперь о минусах.
Коробка — ну так себе, честно говоря. Она подстроилась под мой очень спокойный режим езды и ехала почти всегда плавно, но изредка небольшие толчки и рывки все же случались. Масло на всякий случай поменял в ней на 50000, но ситуация не изменилась. Как я понял, для данной коробки это норма. При нажатии на газ она также очень задумчива. Правда, есть спорт-режим, где задумчивость пропадает.
Расход бензина. При 2-литровом моторе без турбин я ожидал все же поменьше, чем 12-13 литров по городу и 8-9 по трассе при спокойной езде. Хотя машина все же тяжелая.
Динамика. Она достаточная для обгонов фур на трассе, но если хочется отжечь — то нет. Отжигательная динамика только на моделях 135i с 3-литровым турбированным мотором 306 л.с. Правда, там и подвеска совсем другая, и налоги, и надежность. А эта машина — для неспешных прогулок.
Звук. В базовой версии он какой-то плоский, даже с закрытой крышей. Вопрос решился установкой усилителя и отдельных пищалок. Штатных басовиков под сиденьями более чем достаточно для мощного баса (я его даже убавляю), просто им нужен усилитель.
После 100 км\ч начинается свист ветра где-то в районе примыкания крыши к рамке лобового стекла. Некритично.
На неровностях все же есть довольно громкие звуки в салоне. Возможно, вопрос можно решить антискриповой обработкой и/или дополнительной шумкой. Меня это не сильно беспокоило, но резину после штатной дубовой runflat я все же поставил помягче.
В общем и целом, найти новую машину, сопоставимую с этой по совокупности качеств мне так и не удалось даже 10 лет спустя после ее покупки. Варианты заметно лучше есть уже только в совсем другом ценовом диапазоне — в разы дороже в покупке и обслуживании. Так что если вам попадется неубитый экземпляр — берите не раздумывая, в своем классе это (на мой взгляд) лучшая машина в 2008-2022 году.
4,8
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Внешний вид, Дизайн салона, Надежность, Комфорт, Подвеска, Стоимость обслуживания
Минусы
Расход топлива, Коробка передач
Все плюсы и минусы модели
Владею более 5 лет
3
Комментарии
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий