Временный водитель на Q3

3.8
Выбирали машину жене по следующим условиям: должна быть небольшой, резвой, с увеличенным клиренсом, AWD, но не внедорожник, чтобы садиться было удобно как в легковушку. Посмотрели BMW X-1, но совсем не понравилось как дешево и неинтересно сделан салон, как плохо закрываются дверцы, особенно задние, неинтересная избитая цветовая гамма, большой и низкий свес спереди и т.д. Ну и сборка по-моему наша, о чем отводя глаза пытаются умолчать дилеры. Потом была Вольво V-40 cross-contry. Машинка-конфетка: хороший дизайн, по вольвовски очень добротно, удобно и красиво сделан салон, хорошие цветовые решения, НО...Машинка маленькая с низкой посадкой в салоне и низкой сидящей на голове крышей (неужели нельзя было сделать на 5 см повыше?), клиренс хоть и увеличенный, но из-за висящего спереди клюва вьезжать на бордюры, а тем более двигаться по бугристому проселку будет проблематично, ну и цена не для такой машины. Поэтому выбор пал на Ауди Q3. Купил жене, но она говорит, что пока не готова морально пересесть с ее привычного форда на ауди. А так как свою любимую XC-70 я продал, то вынужден пока ездить на аудюхе до подбора себе нового авто.

Хочу поделиться первыми впечатлениями, хотя они в основном пока поверхностные.

1. Салон и отделка.

Салон вместительный с высокой крышей (места над головой хватает), что заметили даже дети на задних сиденьях. При знакомстве с машиной и на тест-драйве понравилось, что на передние сиденья можно садиться не как во внедорожник с риском испачкать штаны о выступающие пороги и выделывая всяческие "Па" типа балетной растяжки, а почти как в седан. Регулируемый по высоте и вылету подлокотник, что обнаружил только когда чертыхаясь на его неудобство дернул подлокотник вверх. Отделка хоть и добротная, но все-таки выглядит довольно дешево: пластик могли бы сделать более мягкий, да и откровенно жесткого пластика в салоне можно было бы сделать меньше. Деревянные вставки выглядят как пластмассовые (в комплектации была темно-коричневая лиственница). Черный салон очень маркий, гораздо практичней бежевый. Сиденья для людей средней комплекции. Большой минус - это полное отсутствие возможности поставить очечник, например, вместо ненужной ручки на потолке слева от водителя (очечника просто не предусмотрено ни в каком виде!). И это считается "премиальной" маркой из "большой тройки"! Шумоизоляция на троечку (сам салон довольно тихий, но шумоизоляция колесных арок оставляет желать лучшего). Под полом багажника вполне можно было предусмотреть больше отделений под всякие мелочи - места хватает.

2. Внешний вид.

Вполне достойно выглядит. При эксплуатации по мокрым и грязным весенним дорогам выяснилось, что форма боковых зеркал сделана неправильно, т.к. грязная вода затекает при движении на само зеркало. Также очень неудачно сделан задний спойлер: нет зазора между поверхностью крыши и самим спойлером, чтобы поток набегающего воздуха сдувал капли с заднего стекла. Открыть багажник не испачкав при этом руки не получается, т.к. немцо-испанцы не продумали кострукцию кнопки открывания (они просто закрыли ее резинкой, которая все время грязная).

3. Вождение.

Вполне комфортное, хорошая динамика, неплохие тормоза, адекватная переброска крутящего момента (ездил на летней резине, а зима уходить не спешила, поэтому многократно был проверен привод "quattro"). Легкое рулевое управление, что должны оценить женщины за рулем. Посадка высокая, что мне не нравится, но зато нравится жене.

Вроде бы отрегулировал под себя сиденье и руль, но не покидает ощущение, что при дальних поездках будешь сильно уставать. Но машинка покупалась не для этого, а для езды по городу и на дачу с детьми. Задний парктроник удобный, привыкнув можно будет парковаться до нескольких сантиметров. Несколько великоват радиус разворота, но при привыкании это не критично. На мой взгляд довольно большая вертикальная раскачка кузова (наверное такие штатные амортизаторы).

Новая система старт-стоп, которая сама выключает двигатель, когда на пару секунд остановился, а потом включает его, если уберешь ногу с тормоза, пока непривычна. Раза три уже давала "глюк": не хотела включать движок после остановки: приходилось переводить АКПП в Паркинг и заводить ключом. Думаю, что довольно быстро накроется с такой ездой стартер, хотя пишут, что он с каким-то увеличенным ресурсом (посмотрим...).

Омыватель фар и стекла работает как хочет: то несколько дней подряд сначала льет на фары, а потом на стекло, то только на стекло (от чего это зависит пока не разобрался). Дворники поднять невозможно, чтобы почистить стекло: их надо сначала перевести в "сервисное положение", что очень неудобно, когда они уже примерзли. К сожалению, такой конструктив сейчас стали делать многие автопроизводители (чем им мешала старая кострукция я не понимаю).

4. Мульти-руль и экран бортового компа.

Оговорюсь сразу, что я не сторонник разных новомодных примочек в машине, которые отвлекают от главного: безопасного и комфортного вождения. А в Ауди как раз управление почти всеми функциями предполагает довольно длительное отвлечение от дороги. Это касается даже таких простых вещей как поиск радиостанций, регулировки колонок, басов и верхов, которые на вольво, например, делаются с закрытыми глазами. Здесь же сначала надо глазами и пальцем найти кнопку "Audio", потом пролезть через меню, найти нужную функцию и т.д. Сделать это в движении не представляется возможным. При этом такая полезная функция, как навигатор доступна только примерно за 150000 !!!

5. Двигатель.

Резвый, приемистый, тихий. Надеюсь, что после переделки поршневой группы и регулировок не будет кушать масло с таким аппетитом как движки TFSI 2.0 до 2012г выпуска. Кстати на двигателе Q3 есть масляный щуп, который отсутствует как класс, например, на старшей сестре Q5. Очень удивился, когда увидел где расположен аккумулятор: под пластиковым лотком у лобового стекла (как вынимать непонятно)! Расход по городу около 12,5 л., т.е. гораздо выше, чем заявляет Ауди.

Посмотрю как Кушка будет вести себя дальше.
Пробег 2000 км.
Вот Кушка и пробежала первые 2000 км. После окончания обкатки попробовал поездить резвее: машинка летает - легко уходит с места и на обгонах, а в режиме "Sport" подхват ощущается еще лучше. Средний расход при смешанном режиме езды около 10,5 литров.

Хочу принести свои извенения за неправильную первичную инфу по расположению аккумулятора. В Q3 он расположен удобно в пластиковом боксе с хорошей доступностью под капотом, а под лобовым стеклом он стоит у Q5, которую смотрел параллельно при выборе авто и потом перепутал с Q3.

Расход масла в двигателе пока не заметил, хотя раньше все писали, что после каждых 1500-2000 км пробега доливали литр масла..

Разобрался с омывателем фар и стекла: сначала льет на фары при включенном ближнем свете, а потом уже на стекло. Просто переключатель фар стоял в режиме "авто" и не всегда было понятно, когда уже включились или выключились фары (например, когда выехал из тоннеля фары еще какое-то время светят, и омыватель льет на них). Ксенон светит отлично, правда пока плафоны фар еще новые и не поцарапались.

Похоже, что Ауди съэкономила на слоях лака на краске или он очень мягкий, т.к. даже при незначительном касании торца дверцы лак стирается.

Выяснилось, что не совсем удобно пользоваться всеми кнопками управления вентилятором, температурой, кондеем , обогревом сидений и т.д., т.к. они расположены низко перед рычагом АКПП и к ним надо тянуть руку.
Еще 1 день на машине жены
Свою отдал в сервис, а у жены взял на денек Q3. Было это все в Крещенские морозы: за бортом днем - 20 градусов. Что хотелось бы отметить:

1. Заводится хорошо (правда аккумулятор еще новый), салон прогрелся минут через 7-8, обогрев сидений начинает работать довольно быстро.

2. Обнаружил, что форсунки омывателя лобового стекла расположены под капотом в нише между капотом и лобовым стеклом. А машина стояла на улице. В нижу набился снег, затем видимо подтаял, намерз лед и полностью заблокировал форсунку напротив водительского места! При этом сама "незамерзайка" не замерзла ( залита Liqui Moly до -27 градусов). Пришлось останавливаться на МКАДе и выскребать лед со снегом из ниши между капотом и стеклом! Занятие оказалось очень "веселым". О чем думали конструкторы, которые прятали форсунки под капот не очень понятно - видимо только о внешнем виде капота без пятен форсунок на нем!

Поэтому всем владельцам советую хорошо чистить эту злосчастную нишу под лобовым стеклом от снега и льда.

3. Перед поездкой машину прогрел, но создалось впечатление, что резвость машины была хуже, чем в более теплую погоду. Может быть у Q3 похожая (только менее выраженная) проблема, как была у Пежо 408 (который сделали с большим воздухозаборником типа рта китовой акулы спереди)? Тот Пежо при наших морозах очень существенно терял мощность, и все владельцы закрывали частично морду картонками и прочими подсобными материалами.

4. Заглянул под капот: масло в норме, но охлаждающая жидкость ниже минимума. Долью и посмотрю, что будет дальше.
3,8
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Автор не указал отличительные качества этого автомобиля
Все плюсы и минусы модели
Владею менее 6 месяцев
81
Комментарии40
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
10 апреля 2013
рекламный отзыв!!!))))))))
Нравится
Ответить
Купил Q 3 2013г масла запросила при 6200 км (
Нравится
Ответить
19 декабря 2013
потому что надо было дизельную брать)))
Нравится
Ответить
10 апреля 2013
Да хз. Не реклама только негатив? Автор ясна указал-пользует недавно. Уже и минусы нашел)))Машин конечно симпотяга. Я вот тоже когда ВООБЩЕ первый тазик юзал,готов был песни петь. А что было с первой иномаркой))))мми...ОРГАЗМ)))) И тоже мог так написать.Хотя наверное вышло бы как в другом отзыве про Порш.Меня кстати не сильно волнуют стойки сайлентблоки и кол-во витков на пружинах.Для этого есть свои спецы.Им за это платят.Мне по душе изнутри оценить авто и на ходу.С нормальной машиной должно быть именно так.Как собственно у автора)
Нравится
Ответить
10 апреля 2013
Отличный отзыв.
Нравится
Ответить
11 апреля 2013
Молодец всё честно написал.
Складывается впечатление что бренд не дотягивает до премиального.
Ну заходил недавно в салон ауди посидел в А4 материалы средненькие одни рюшечки, плюшечки и герлянды, а по делу взади сидеть неудобно не говоря уже как напрягает взади вылезать, сел в А6 получше но взади диван все равно имеет какую то пропасть где поясница так и просится подушечка.
К А3 подошел такая малышка ручки дверей как у ВАЗ 2106 открываются, присел хы ковши для 46 размера походу, короче я не понял ауди за что такое бабло или щас все такая шляпа :)
Может я отстал но в 90 года тачки по мне были куда правильней и честней.
Нравится
Ответить
19 декабря 2013
ну сразу видно завистливого владельца ржавого корыта из 90-х
Нравится
Ответить
19 декабря 2013
Зависть плохое чувство, из Вас плохой телепат, машина у меня новая.
Предположу, что в 90-е года Вы сидели на горшке еще, так что сравнивать не с чем :D
Нравится
Ответить
19 декабря 2013
спешу разочаровать!с горшка слез в 84-м,а q3 моя 7-я машина))
Нравится
Ответить
11 апреля 2013
Хаа, аккумулятор говорит под пластиковым лотком, а вы б под капот форда своей жены заглянули, может бы и не удивлялись так.
Нравится
Ответить
11 апреля 2013
ничего он не рекланый!! Автор тебе плюс!!
Нравится
Ответить
11 апреля 2013
Все перечисленные регулировки (настройка звука, поиск радиостанций), как правило, делаются один раз, и уж точно - не в движении. Зачем вынимать аккумулятор, тоже непонятно.
Недостатки - надуманные.
Нравится
Ответить
11 апреля 2013
Отличный отзыв, побольше бы таких! А то как не почитаешь, нахваливают вёдра 15 летней давности. А тут, честный отзыв про машину премиум класса! Афтор молодец!
Нравится
Ответить
18 апреля 2013
Выбрали Х1 при том же раскладе. Правда немецкий, тоже заметили разницу между "калиной" и "немкой". Действительно по разному ощущается "цельность" сборки машины. Как двери закрываются, люфтят ли элементы салона и т.п.. Они все примерно равны в этом классе, но Х1 показался более продуманным и заметно более резвым как по динамике, так и по управляемости. Еще не последнюю роль сыграли наши собственные тесты полного привода: Х-драйв прет пока хотя бы одно колесо цепляется. Кватро начинает скисать когда хотя бы одна ось "повисла" в колее. Шуршит, перебрасывает на передок, но слишком резко, да еще и по очереди каждое колеса. Хдрайв эту ситуацию даже не замечает, все 4ре крутятся как на мех. блокировках.
Нравится
Ответить
Комментарий удален
Таких "писателей" как в\у "Кот" лучше игнорировать, т.к. пока не тронешь и не .... Но отвечу, т.к. "писатель" явно не в теме, но пыжится представить себя таковым.
Все мои знакомые и коллеги, у кого были машины с такими движками производства 2010- 2011 (включая) имели проблемы с масложорством, хотя у всех степень этого масложорства была разной по масштабам. И только с 2012 г. пошли машины на 100 % с переделанной поршневой группой (хотя может быть какое-то количество модернизированных движков было поставлено на машины еще в 2011). Также у многих были проблемы с АКПП S-Tronic, которая сначала "клацала" при переключении передач, а потом начинала дергать на ходу: меняли по гарантии на точно такую же коробку (!), а не на модернизированную. При этом новую гарантию на АКПП Ауди давала только на 1,5 года. Поэтому все, кто столкнулся с этой проблемой, продавали машины не дожидаясь повторения!
А во всем остальном "Машина отличная! Маневренная и очень резвая".
Нравится
Ответить
19 декабря 2013
Вобще то на й3 стоит робот с двумя сцеплениями,S-tronic называется,конструкция его модернезированна,диски сцепления находятся в мокрой ванне,что повышает надежность данной коробки,оберегая их от перегрева,например при длительном стоянии в пробке.Но для пущей уверенности я,например,перевожу коробку в режим N стоя на красный свет.Негативной статистики с данной моделью коробки пока не существует
Нравится
Ответить
14 мая 2013
2 балла за надежность.
Что-то сломалось? Или Вам кажется что что-то вот вот сломается? Непонятно как-то. Этот критерий здраво оценить можно хотя бы за год-два эксплуатации.
Нравится
Ответить
Согласен, что сейчас дать оценку по критерию надежности проблематично, но не покидает ощущение, что с надежностью будут проблемки. На мой взгляд ну не сможет, например, стартер нормально работать до, скажем, 100000 км пробега при бесконечном включении\выключении двигателя системой старт-стоп при городской езде (не всегда вспоминаешь, что ее можно выключить перед поездкой), лязг АКПП тоже отчетливо слышен при открытых окнах и выключенной музыке., а значит, видимо, есть ударные нагрузки при переключении... Дай бог, чтобы это были мои "придумки", т.к. мотаться по сервисам не люблю.
Нравится
Ответить
17 мая 2013
Проехала на своей "кутрешке" 39 тыс.км за полтора года.Ничего не сломалось,ничего не потекло.Двигатель 211 л.с. Радио настраивать нет необходимости,само ловит все станции. Настройка высоких, низких и т.д. осуществляется без проблем, "ауди концерт".Масло я меняю через 7 т.км. поэтому про расход ничего сказать не могу.За этот пробег расхода нет.Климат работает идеально.Крутить его не надо.
Нравится
Ответить
А почему масло меняете так часто? Дилер рекомендовал? Не знаете случайно какое масло Вам заливают? Передние тормозные колодки еще не меняли?
Наконец отдал машину жене, т.к. ее старую наконец продали. Она в полном восторге от 1-й недели езды!
Нравится
Ответить
23 мая 2013
Масло "Кастрол".Меняю по ряду причин, на всех машинах с таким интервалом.Колодки не меняли.При Т.О.-30 износ был 65%.
Нравится
Ответить
22 июня 2013
Умиляет "про очечник"??!!! либо вы не ездили а данной машине, а сидели рядом, либо очень невнимательный!!! Посмотрите слева от руля под переключателем света. Что там за "волшебная дверка"??!!! Как раз очечник - очень удобно очки положить!!! ))
Нравится
Ответить
Спасибо за язвительную подсказку. Действительно не лазил в этот бардачок, т.к. обычно в этом месте у многих марок машин находятся сменные предохранители. Не могу согласиться с Вашей мыслью, что этот бардачок и есть очечник, т.к. нормальный очечник выглядит по другому (подпружинен, имеет форму под очки и т.д.) и обычно расположен под правую руку на потолке рядом с плафоном освещения передних сидений (и это самое правильное его расположение: см. Форд и т.д.) или вместо ручки над водительской дверью (что не совсем правильно так как расположено под левую руку, которой обячно держат руль) как приемлемый компромиссный вариант дополнительного оснащения. В Ауди же указанный Вами бардачок явно не предназначен для очков, хотя они в него вполне помещаются, но если исходить из такой логики, то можно ведь сказать, что и в перчаточный ящик, подстаканники, бардачок под подлокотником, выдвижные ящички под передними сиденьями и в багажник тоже помещаются очки...
Нравится
Ответить
19 декабря 2013
так а что ж форд то не взяли тогда???там ведь такая вещь как очечник на своем,"правильном" месте)))А правой рукой за руль ПДД запрещает держаться?
Нравится
Ответить
26 августа 2013
Стоим перед тем же выбором Q3 или X1 Сколько интервал, стоимость ТО?
Регистрация, ОСАГО, КАСКО? Подойдет ли такая машина для мужчины? Спасибо
Нравится
Ответить
Что выбрать - это предстоит решать Вам. Почему мы выбрали Q3, а не Х1 я в своем отзыве написал. Мне кажется, что и та и другая машина больше подходит женщине, но, если выбрать соответствующее цветовое решение, то вполне подойдет и мужчине. ТО пока не проходили, интервал 20000 км. КАСКО стоило около 35ооо,00 (правда со скидкой за безаварийную езду), ОСАГО около 5000,00.
В эксплуатации пока (тьфу-тьфу) проблем не заметил. Заправляемся только на Лукойле. Обязательно для удобства берите машину со складывающимися автоматически боковыми зеркалами и с отверстием для длинных предметов в подлокотнике заднего дивана: нам дилер эти опции так завуалированно написал в спецификацию, что потом выяснилось, что этого нет в помине!
Нравится
Ответить
19 декабря 2013
Межсервисный интервал 15000,ТО 1 прошел со своими расходниками за 7500
Нравится
Ответить
6 ноября 2013
Взял жене Q3 170 л. с. Достойный аппарат, всем довольны. Не могу определится какая музыка стоит. Думал стоковый Чорус, потом посчитал динамики в салоне - 11 с центральным и пищалками в передних дверях, саб в колесе. Но не Босе. Мож кто подскажет??
Нравится
Ответить
20 ноября 2013
А масло действительно подъедает? Сколько КАСКО?
Нравится
Ответить
20 ноября 2013
Каско от 50 и выше. Зависит от страховой и комплектации
Нравится
Ответить
19 декабря 2013
Музыка у вас называется Audi Sound System
Нравится
Ответить
19 декабря 2013
Спс-бо)
Нравится
Ответить
20 апреля 2016
рево. а?
Нравится
Ответить
4 февраля 2014
"Инженеры" Ауди давно известны своей тупизной и их "инженерные" решения порой умиляют..
Нравится
Ответить
14 февраля 2014
сельский учитель .. колхозник если будет качественное топливо и расход будет меньше .. умиляют такие тупые как ты
Нравится
Ответить
15 декабря 2022
@chelikyan83 а чем колхоз от кого то отличается ? все люди одинаковые кто то умнее кто то глупее есть в колхозах живут очень умные люди
Нравится
Ответить
9 декабря 2015
По поводу масложора - на этих движках его уже нет (были проблемы на предыдущих моделях до 2011 года включительно).
По поводу коробки - тут стоит S-tronic DQ500 - это самая неубиваемая коробка из всех роботов ВАГ. Она, для полного понимания, ставится на РС версии. Потенциал коробки огромен.
Интеркуллер на Ку3 вполне себе стандартный, так что связать с низкой температурой отсутствие тяги у меня не получилось. Тем более, для турбо-движков чем ниже температура воздуха, тем он плотнее, тем лучше дует турбина. Сам являюсь обладателем нескольких авто ВАГ с турбо-движками (одна из них в плотном тюнинге), так вот самый пик "валилова" - баланс между наличием зацепа и самым холодным воздухом.
Нравится
Ответить
14 января 2017
у всех машина жены блаблабла
Нравится
Ответить
2 января 2018
Аккумулятор на Ку5 стоит в багажнике под полом в нише под докаткой.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее