🌞Лобовое. Замена или полировка?
Рано или поздно лобовое стекло любимого авто начинает покрываться "паутинкой". Виной тому может быть 1) химия (в т.ч. может быть и зимний очиститель или покрытия типа "аквапель"), 2) камни и мелкий песок из-под попутных или встречных авто или 3) пользование щетками стеклоочистителя "на сухую".
Помимо нарушения эстетического вида (не говорю про огромные сколы или трещины) сильно снижается эффективность светопропускания, т.е. мы просто начинаем испытывать дискомфорт находясь за рулем.
Это начинает проявляться в яркую солнечную погоду в виде солнечных "зайчиков" или, наоборот зон плохого обзора в сумерках, особенно в плохую погоду (снег/ дождь).
Нарушение видимости в авто очень опасно как для вас, так и окружающих.
Какие есть варианты исправления ситуации, если появились признаки?
Изучая эту тему, могу перечислить ряд, а вы, под данным постом добавить, если вдруг что упустил.
Новый авто (использование менее 1 года)
Если новый авто — то и стекло на нем новое. А новое стекло — это всегда хорошо, т.к. оно было установлено на заводе. Продлить его службу можно оклеив его прозрачной пленкой.
Услуга в Мск оценивается в районе ~10 тыс. руб. и эффекта от пленки хватает ~на пару лет (зависит, конечно от состояния). Потом процедуру повторять нужно будет заново.
Если сделать простую калькуляцию (на примере Audi Q3) и использовании оригинального стекла, то за 4 года эксплуатации получим:
А) Не использование пленки (оставляем стекло как есть и ездим пока не "затрется"):
50 000 р. (ориг. стекло, без подогрева) + 6 000 р. (работы по установке) = 56 000 р.
Б) Использование пленки
10 000 р. (пленка на 2 года) + 10 000 р. (пленка на 2 года) = 20 000 р.
Можно, конечно посчитать замену на китайский аналог стекла — но делать мы это будем чуть ниже, т.к. тут мы говорим про новый авто (используются новые оригинальные запчасти).
Подержанный авто (более 3-х лет)
В данном случае есть пара вариантов решения вопроса:
1) Замена стекла на китайский аналог
2) Восстановление оригинального стекла методом полировки
В первом случае потребуется снятие установленного стекла. Хорошо бы заранее знать, демонтировалось ли оно ранее (например, предыдущим владельцем). Почему это может быть важно? Процедура переклейки стекла не совсем простая, как может показаться на первый взгляд и должна выполняться исключительно квалифицированными специалистами.
Последствием нарушения технологии могут быть такие как: протечка воды, покрытие испариной, скрипы или даже коррозия рамки под стеклом. Коррозия появляется от, опять же, вандального удаления герметика вместе с ЛКП путем долот и других механических инструментов такими горе-специалистами (особенно бойтесь СТО от страховых).
Так вот, если стекло уже было заменено — лучше провести его повторную замену и убедиться что проблем нет.
Полировка оригинального стекла позволит не менять конструктив авто, собранного в заводских условиях (имею ввиду переклейку герметика и само стекло), однако не забудьте, что при полировке потребуется его защита в виде специального покрытия или, опять же, оклейка в полиуретан.
Теперь, давайте посчитаем затраты на 4 года
Замена на китайский аналог:
10 000 р. (стекло) + 6 000 р. (работа) = 16 000 р.
Восстановление:
10 000 р. (полировка) + 20 000 р. (пленка на 4 года) = 30 000 р.
Подводя итог, можем сделать вывод что покупая новый авто лучше защитить стекло и не менять его как можно дольше.
При этом, нужно понимать что сделать это необходимо после того как вы получили номера в ГИБДД (например, оклейка фар не допускается даже прозрачной пленкой).
Полировку лучше выполнять у специалистов с хорошими отзывами, дабы избежать эффекта "аквариума" (почитайте в сети, если не сталкивались) с последующими головными болями и тошнотой.
В случае подержанного авто наиболее оптимальным вариантом с точки зрения затрат будет замена стекла на китайский аналог, что и сделал на своем Audi Q3 (установил Fuyao). А демонтированное оригинальное стекло продал на Avito за 5 500 р. Вот так!
Спасибо вам за то что дочитали. Надеюсь, статья была полезной. Всем желаю ровных дорог и удачки!