Его имя CREC 3.0 – бензиновый двигатель ауди А7 V6 TFSI на 333 л.с.
Ауди А7 не только очень красивый автомобиль, но и довольно резвый, несмотря на свои размеры — почти 5 метров в длину, и вес — больше 2-х тонн.
Эту запись я захотел посвятить сердцу моей аудюшки — 3-х литровому бензиновому мотору с маркировкой 3.0 TFSI, индексом CREC.
Немного истории
Данный двигатель был последним в серии EA 837 EVO и ставился, начиная с 2014 года на автомобили Ауди А6 С7, Ауди А7 С7, Ауди Q7 (4М).
В модификации CREC был устранён самый главный недостаток предыдущих модификаций этого двигателя — задиры в цилиндрах, которые часто появлялись в результате активной езды на холодном двигатели. Проблему решили чугунные гильзы, установленные в алюминиевый блок цилиндров.
Также из классных плюшек в этой модификации двигателя появилась система комбинированного впрыска топлива и настройка под более высокое сжатие смеси в цилиндрах — теперь топливо сгорает эффективней и с большей отдачей мощности.
Характеристики двигателя
фото приложил для понимания как он выглядит не в капоте (не моё)
Кол-во цилиндров — 6, V-образная компоновка
Объём двигателя — 2995 см³
Мощность — 333 лошадиных сил
Крутящий момент — 440 Нм
Привод ГРМ — цепной
Тип топлива — бензин АИ98 или выше
Масло — 5W–30, объём чуть меньше 7 литров
Примерный ресурс двигателя — 250 000 – 300 000 км
Сколько жмёт, сколько жрёт
На данном движке я проехал уже почти 100 тыс. км. Большая часть пробега это шоссейки (на юга периодично и дача далеко за городом), но и в городе ему рычать приходится немало!
Масло меняю каждые 8к пробега. От замены до замены всегда полный электронный щуп. По расходу в городе в районе 12-15 литров, за городом при спокойной езде меньше 8 литров (на фото ниже расход 7.2 при средней скорости 57 км/ч за 47 километров пути), при очень активной езде 12 литров.
Напишите в комментах сколько жрёт ваш автомобиль и в каких условиях!
Разгон до 100-ки
Разгон до 100 с места около 6 секунд без лончей, но в спорт режиме. Разгоняется до 200 уверенно с любой скорости, после 200 динамика разгона уже более вялая (катался на MRW не на обычных дорогах).
В целом двигатель пока не доставлял вообще никаких неудобств — заводится как часы, тяга паровозная, динамика классная. Но, как обычно, есть небольшое "но" — двигатель очень требователен к хорошему топливу и свежему маслу — заправлять только "соточкой" и масло менять каждые 8к км и тогда с данным двигателем не должно быть никаких бед.
Где-то на 120к км. пробега не забыть поменять цепь ГРМ, ролики и все натяжители — удовольствие не дешёвое, но очень нужное!
Также в интернетах поговаривают, что данный двигатель очень неплохо поддаётся тюнингу и раскачивается до 470 лошадей, но сам пока такие штуки со своим двигателем не проделывал. Возможно в будущем?!, но это тогда будет отдельная история.
Если кто-то ставил stage 1, 2 или 3 на свою А7, то буду благодарен, если поделитесь опытом!