Его имя CREC 3.0 – бензиновый двигатель ауди А7 V6 TFSI на 333 л.с.

28 марта 2023
5 375
Ауди А7 не только очень красивый автомобиль, но и довольно резвый, несмотря на свои размеры — почти 5 метров в длину, и вес — больше 2-х тонн.
Эту запись я захотел посвятить сердцу моей аудюшки — 3-х литровому бензиновому мотору с маркировкой 3.0 TFSI, индексом CREC.
Немного истории
Данный двигатель был последним в серии EA 837 EVO и ставился, начиная с 2014 года на автомобили Ауди А6 С7, Ауди А7 С7, Ауди Q7 (4М).
В модификации CREC был устранён самый главный недостаток предыдущих модификаций этого двигателя — задиры в цилиндрах, которые часто появлялись в результате активной езды на холодном двигатели. Проблему решили чугунные гильзы, установленные в алюминиевый блок цилиндров.
Также из классных плюшек в этой модификации двигателя появилась система комбинированного впрыска топлива и настройка под более высокое сжатие смеси в цилиндрах — теперь топливо сгорает эффективней и с большей отдачей мощности.
Характеристики двигателя
фото приложил для понимания как он выглядит не в капоте (не моё)
Кол-во цилиндров — 6, V-образная компоновка
Объём двигателя — 2995 см³
Мощность — 333 лошадиных сил
Крутящий момент — 440 Нм
Привод ГРМ — цепной
Тип топлива — бензин АИ98 или выше
Масло — 5W–30, объём чуть меньше 7 литров
Примерный ресурс двигателя — 250 000 – 300 000 км
Сколько жмёт, сколько жрёт
На данном движке я проехал уже почти 100 тыс. км. Большая часть пробега это шоссейки (на юга периодично и дача далеко за городом), но и в городе ему рычать приходится немало!
Масло меняю каждые 8к пробега. От замены до замены всегда полный электронный щуп. По расходу в городе в районе 12-15 литров, за городом при спокойной езде меньше 8 литров (на фото ниже расход 7.2 при средней скорости 57 км/ч за 47 километров пути), при очень активной езде 12 литров.
Напишите в комментах сколько жрёт ваш автомобиль и в каких условиях!
Разгон до 100-ки
Разгон до 100 с места около 6 секунд без лончей, но в спорт режиме. Разгоняется до 200 уверенно с любой скорости, после 200 динамика разгона уже более вялая (катался на MRW не на обычных дорогах).
В целом двигатель пока не доставлял вообще никаких неудобств — заводится как часы, тяга паровозная, динамика классная. Но, как обычно, есть небольшое "но" — двигатель очень требователен к хорошему топливу и свежему маслу — заправлять только "соточкой" и масло менять каждые 8к км и тогда с данным двигателем не должно быть никаких бед.
Где-то на 120к км. пробега не забыть поменять цепь ГРМ, ролики и все натяжители — удовольствие не дешёвое, но очень нужное!
Также в интернетах поговаривают, что данный двигатель очень неплохо поддаётся тюнингу и раскачивается до 470 лошадей, но сам пока такие штуки со своим двигателем не проделывал. Возможно в будущем?!, но это тогда будет отдельная история.
Если кто-то ставил stage 1, 2 или 3 на свою А7, то буду благодарен, если поделитесь опытом!
98 000 км
16
Комментарии8
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
29 марта 2023
Очень познавательно, спасибо
Нравится
Ответить
3
31 марта 2023
А чо за поделуха такая CREC? Розовой мушкетой красит или чо? Ну, как всегда, автомобильные "эксперты" расписали все до мелочей про этот моторчик. Что там гильзы, что комбинированный впрыск топлива, только "соточку" долой и масло поменяй каждые 8 тысяч километров - это ж не трактор, чтоб так часто. В общем, движок вроде как топчик, гонять можно, но только на качественном топливе и свежем масле, и тут еще цепь ГРМ менять надо, что не дешево, но нужно. Если хочешь больше скорости, ставь тюнинг, какую-нибудь фигню типа stage 1, 2 или 3, и наслаждайся
Нравится
Ответить
4
31 марта 2023
CREC это последняя модификация 6-ти цилиндрованного V-образного движка, которые ставились на некоторые модели Ауди до 2018 года. Масло меняется часто из-за того что в пробках часто стоит и моточасы тикают - этот двигатель «любит» чистое масло. На счёт тюнинга хотелось бы мнения от тех, кто реально апгрейдил свою машину и эксплуатировал длительное время ее под стейджом.
Нравится
Ответить
4
Приветствую, 50.000 км агрессивной езды на полном ст2, никаких проблем с двигателем и коробкой нет( пробег 83.000 км). Динамика значительно улучшилась, перед тюнингом 0-100 ехала паспорт 5.3, после доработок 3.9( с ланча). После 200 вжимает в сиденье! Максималка 303 км/ч. Замена масла мобил 1 есп каждые 7.000 км. Бензин 100, только Лукойл. Если жарить, расход топлива не реальный, будьте готовы раскошелиться.
Нравится
Ответить
5
14 июля 2023
А что по расходу масла?
Нравится
Ответить
Расход масла от замены до замены( 6-7 тыс км) 0.5- 1 литр
Нравится
Ответить
17 августа 2023
Я поехал 240 000 на stage 2+ полетели две головки. все 240 000 в агрессивной езде . на 176 000 полетел Мехотроник и сцепление. 198 000 пробило прокладку под головкой на 6 цилиндре на 240 000 ищу себе новый или контрактный мотор но с очень маленьким пробегом но лучше новый конечно машину покупал абсолютно новой
Нравится
Ответить
3
4 декабря 2023
зачем на 120 менять цепь?)) Откуда этот вздор???
Нравится
Ответить
1
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее