Прощание с маркой "Ауди".

4.4
На автомобилях с четырьмя кольцами на облицовке радиатора проездил с 1996 года, начиная от «сотки», заканчивая А6 2004 года (рестайлинг).

Попытки пересесть на что-то другое («Тойота Королла», «Сузуки Гранд Витара», «Шкода СуперБ»), заканчивались всегда одинаково – возвратом в клан «рыцарей четырех колец», - ну, не было для меня альтернативы в сочетании комфорт-надежность, да и в обслуживании, если разобраться, ничего особо сложного там нет, если имеется хорошее диагностическое оборудование, подъемник, а главное - грамотные и порядочные консультанты.

Разумеется, в части доступности обслуживания можно говорить о машинах до 2004 года выпуска; впрочем, уже в авто в кузовах С5 уже приходилось встречаться с разными, не очень приятными неожиданностями в электрике, особенно мне не повезло в этом отношении с последней машиной, на которой для меня и закончился длительный роман с маркой «Ауди».

Вот, о ней-то я и расскажу.

Продавал машину личный водитель некого состоятельного гражданина, у которого на этой машине ездила дама сердца, для которой, собственно, эта машина и покупалась в салоне, где и обслуживалась, так что история обслуживания вся была, как на ладони.

Разумеется, если бы, вместо «покупалась в салоне», машина бы «специально пригонялась», я бы воздержался от покупки, а тут – бралась у официального дилера, сервисная книжка со всеми отметками присутствует, наклейки о замене масла имеются; если по поводу качества обслуживания «официалами» у меня никаких иллюзий не было, то «прозрачность» истории приобретения, эксплуатации и обслуживания, и стала одним из решающих факторов при приобретении.

Перекрашенные задняя дверь и заднее крыло с левой стороны меня не смутили – толщиномер не показал критической толщины шпатлевки, да и судя по результатам проверки на стенде сход-развала, геометрия кузова находилась в идеальном состоянии.

То, что, почти сразу же после покупки у нее «умер» бензонасос, для меня не стало большим потрясением – если на «Ауди» бензонасос не меняется в течение 100 тыс.км, то его кончина вполне предсказуема, но всегда неожиданна, и случиться может в самый неподходящий момент, например, в 1000 км от дома, на пустынной трассе.

Так что, если берете машину с пробегом и без подробной истории обслуживания, кроме замены ремня ГРМ со всеми роликами, помпой и сальником коленвала, меняйте бензонасос – это обойдется дешевле, чем пляски вокруг машины вдали от родного очага и дружественного автосервиса.

Мне повезло – бензонасос перестал функционировать в 100 м от дома, поэтому, вызвав эвакуатор, я поехал на такой, дружественный мне сервис, где, заодно, и «прозвонил» датчики в бензобаке, поскольку, если верить «показометру» топлива, авто, имея 170 л/с под капотом и полный привод “quattro”, расходовало литров 8 на сотню.

Датчики были в порядке, но вот тут меня ждал более неприятный сюрприз, возможность наступления которого я легкомысленно проигнорировал при компьютерной диагностике, принимая решение о покупке – приборная панель производства «Magnetti Marelli», мало того, что отличается склонностью к различным «глюкам», в отличие от более надежной VDO, - далеко не каждый возьмется ее ремонтировать, а те предложения, которые я нашел, не устраивали меня по срокам; ну, скажите, - что такого есть в приборной панели, требующее ремонта в течение 3-4 дней?

Кстати, проблема могла быть решена заменой одного шагового моторчика стоимостью 1000 руб., но, во-первых, найти его отдельно, не являясь профессиональным сервисменом, почти не реально; во-вторых, ну, не дано мне от природы умения самостоятельно ремонтировать тонкую электронику без фатальных последствий для нее. А покупать новую приборную панель, а, возможно, не только и панель, как последствия самостоятельного ремонта, в мои планы не входило.

Поняв, что проще смириться с тем, что есть, чем «бороться и искать», так и проездил до продажи, честно предупредив о проблеме покупателя (машина, если что, продана две недели назад).

Были и другие «глюки» - например, появляющееся и исчезающее сообщение о неисправности АВС. Сама я тщательная ревизии так и не выявила причин для паники, но, согласитесь – время от времени появляющееся сообщение о том, что с тормозной системой авто есть проблемы, несколько нервирует.

Один из четырех датчиков парковки также пришлось заменить; если и вам придется столкнуться с этой проблемой, имейте в виду – на авто с 2003 года выпуска они отличаются формой от датчиков на авто более ранних голов выпуска.



По подвеске никаких проблем не было – ну, не считать же за таковую замену стоек стабилизатора, стоящих совсем недорого, включая работу по их замене.

Мифы о ненадежности многорычажной подвески рождаются теми, кто не считает нужным притормаживать перед «лежачими» и трамвайными рельсами, а также забывает, что полноприводная «Ауди» предназначена для придания большей устойчивости на дорогах с твердым покрытием, а не для покатушек глухими таежными тропами.

Полный привод, давая некое чувство полного контроля над машиной, даже, по первому гололеду, тем не менее, требует определенных навыков, а самое главное – постоянного включенного девайса – головы водителя.

Кстати, приобретенные мной «про запас» нижние рычаги “TRV”, так мне и не пригодились – лежат в гараже, в виде напоминания о том, что страсть к накопительству не всегда полезна.

Двигатель BDV – с моей точки зрения – один из последних надежных атмосферников; да, 170 «лошадей», вкупе с АКПП «типтроник» не заставят машину «уходить в точку», или стартовать первым со светофора; достаточно того, что можно достаточно уверенно чувствовать себя при обгонах на трассе, кроме того, существуют другие способы самоутверждения, не столь опасные для окружающих.

Есть мнение, что данный двигатель отличается повышенным масляным аппетитом – не знаю, не замечал – имея привычку менять масло не через 10 – 15 тыс. км, а, максимум, через 8 – вообще с такой проблемой не сталкивался.

АКПП "типтроник", при бережном отношении, весьма долговечен; достаточно сказать, что моя предыдущая А6 прошла уже 360.000 км и не смотря на прогнозы пессимистов с АКПП у нее никаких проблем нет. Знаю, поскольку достаточно часто общаюсь с ее владелицей... Спокойно - только по делам)).

По сравнению с предыдущими моделями, как мне показалось, ухудшилась шумоизоляция по аркам, правда, в сравнении только с продукцией VAG.

Некоторые детали на “quattro” дороже, чем «монопривод», что и понятно – например, тормозные диски на нее идут большего диаметра – 312 мм. Имейте это в виду при заказе, а то ведь, как показал мой опыт, для exista VIN не указ…

Ну, и о любимой теме – расход топлива. Если кто, собираясь покупать «Ауди» с полным приводом надеется уложиться в 12-13 литров на «сотню» - забудьте; ваш расход – 15-16 литров, а по московским пробкам (будь ты проклята, Ярославка) – 17-18.

Теперь, почему я больше не куплю «Ауди». Причин несколько:

1. От того, что так раньше ценилось нами – «рыцарями четырех колец», не осталось, увы, ничего – ушли в небытие двигатели, для которых и 500.000 км – не предел, им не смену пришли, пусть и супертехнологичные, но, крайне капризные и недолговечные FSI и TFSI. Пожалуй, единственный приемлемый двигатель объемом 3.2 делает эксплуатацию автомобиля, поистине, разорительной.

«Спасибо» тем идиотам, которые налог, как экономический стимул, превратили в еще одно корыто с отрубями для себя, любимых…

Ушли в небытие надежные МКПП и АКПП «типтроник», им на смену пришли сырые, недоработанные “DSG” и проблемные “multitronic”.

Да, и много чего ушло хорошего надежного, стабильного…

2. «Шкода Октавия», которая у нас в виде второй машины, вполне годится для перемещения моей тушки из пункта А в Б в пределах "нерезиновой", но, во-первых, присмотренный мной «домик в деревне» требует другой, более проходимой машины (в идеале – TLC); во-вторых, Шкоду все чаще забирает моя дочь, а мне что – пешком ходить?)
Небольшой постскриптум
Если бы нужно было дать совет - покупать ли "Ауди", коим от роду минуло 10 и более лет, я бы предложил кандидату на покупку честно ответить на вопрос - располагает ли он необходимым количеством времени (при наличии собственной ремонтно-диагностической базы и необходимых знаний) или достаточным количеством финансов, которые можно вкладывать без ущерба для семейного бюджета, для того, чтобы содержать это, пусть и очень приятное в эксплуатации, но требующее, по нарастающей, вложений авто.



При всей моей любви к этой марке, думаю, ответ был бы отрицательным.
4,4
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
В тексте
Минусы
Электрика, будь она неладна.
Все плюсы и минусы модели
Владею 1-2 года
166
Комментарии23
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
19 августа 2014
отзыв честный
Нравится
Ответить
1
19 августа 2014
сейчас на немцах можно ездить пока есть гарантия потом сразу скидывать
Нравится
Ответить
19 августа 2014
Отлично изложенная,объективная информация.Немцы(чехи) сами себе наступают на яйца.
Нравится
Ответить
19 августа 2014
То от женского лица, то от мужского, сочинение какое-то...
Нравится
Ответить
19 августа 2014
Спасибо за отзыв, приятно читать)
Нравится
Ответить
1
была когда то такая 3.0 кватро,вещь машина,сейчас таких не делают, увы ((
Нравится
Ответить
19 августа 2014
Как владелец А8 могу сказать, что отзыв действительно по существу. Достаточно надежный авто, но вот плавающие глюки по электронике порой заставляют понервничать.
Нравится
Ответить
20 августа 2014
Все по чесноку изложил
Нравится
Ответить
20 августа 2014
Здравый отзыв трезвомыслящего человека про отличные Автомобили,требующие к себе внимания!+++
Нравится
Ответить
24 ноября 2021
@autoexperty
Нравится
Ответить
Автор, а какого вы мнения о кузове С6. У моего тестя была 2,4 177л.с. с МКП6. Отъездил 130 тыс и менял только расходники. Он был очень доволен надёжностью данного пепелаца! Мне всё-таки кажется, что последняя крепкая и надёжная ауди шестёрка - это именно С6 2,4 с механикой. А вам?
Нравится
Ответить
Могу судить только о том, на чем ездил.
Нравится
Ответить
Комментарий удален
7 сентября 2014
Ни разу не видел Ауди в такси в Европе, сам восемь лет откатал на трех литровом Е211 4Matic 200 тыс, для меня - рекорд, но, - бензин; такси Ж все поголовно - на дизеле, и только Мерседес, пробеги там космические из области фантастики, но АУДИ нет, но ходит она миллион, не ходит....
Нравится
Ответить
20 августа 2014
на карте сайта нужно добавить раздел "скачать образец отзыва", помещать туда подобные этому... + конечно
Нравится
Ответить
21 августа 2014
Да электроника плохая спидометр взял и слетел.
Оказалась все провода отлетели от микросхемы((
Нравится
Ответить
Этапять!
Нравится
Ответить
Отзыв зачет! Все современные ВАГи, бэхи, мерсы одно сплошное г.мно!)
Нравится
Ответить
17 сентября 2014
Молодец автор,постскримпум-ни убавить ни прибавить!))Старая техника-денежный пылесос будь то опель или роллс ройс,будет тянуть все больше и больше,да и в сервисе торчать времени много уходит,можно заняться чем нибудь более приятным и не гоняться за старыми понтами...
Нравится
Ответить
23 марта 2015
у меня была такая 2006- 2012 куплена ауди таганка 2002 г.в с пробегом 104000.
( дилерская машина -все 4 покрышки разных производителей все это х-я)
на 117 поменял переднею подвесу +4 аморт грм и тп, а на160 ремонтировал коробку,на 180 продал заменив перед этим за неделю бензонасос ( оригинал без вариантов тогда он стоил около 12000).
да еще вспомнил жарким летом 10 вырубался кондей при +50 на термометре.
указатель топлива тоже врал он просто не опускался ниже половины .Расход был до 20 по Москве и 9-10 по трассе. Плохой свет мутнеет стекло фар
Сейчас суперб ей до той ауди далеко!
Нравится
Ответить
14 ноября 2015
У меня АУДИ А6 2003 года, 1,8т, МКПП, выбрал по автоскауту в Германии в 2006 году с пробегом 42 тыс км и заплатил питерской фирме за пригон. Езжу уже 9 лет. Сам кроме тормозных дисков и лампочек ничего не менял, да собственно и не ломается ничего. Сейчас пробег 132 тыс км, за все время сломался только датчик включения тормоза, кнопка аварийной сигнализации, проржавела гофра глушака и поменял 3 года назад один рычаг передней подвески, хотя мастера раскручивали на всю подвеску (до сих пор в подвеске проблем не вижу), в Питере дороги стали приличные. Стали появляться на кузове пауки, но я их безжалостно вскрываю, крашу черной краской по ржавчине 2 раза, а сверху родной и больше к этим паукам не возвращаюсь. На 130 тыс по техрегламенту поменял ремни, прям жалко было снимать, родные без видимого износа и трещин, но одна работа 8,5 тыс руб, весь передок разбирали. Задумался на что поменять, но месяц читаю отзывы про интересующие авто и смутно понимаю, что не продам и продолжу ездить на своей тачке до тех пор, пока она не начнет сыпаться.
Нравится
Ответить
23 мая 2018
Андрей Васильевич, порекомендуйте, пожалуйста, авто, отвечающее примерно таким требованиям:
1. Строго бензинчик
2. Мощность двигателя до 180 л.с, не композитный двигатель!
3. По возможности полный привод
4. Дорожный просвет от 170 мм и выше
5. АКПП крайне желательно "гидр
Нравится
Ответить
16 августа 2018
Из всех ДСГ ненадёжная и сырая была только сухая ДСГ-7, и то её пофиксили. Остальные разновидности ДСГ вполне себе живучи, если всё вовремя менять. Про ФСИ и ТФСИ тоже самое хочу сказать. Да, это уже не то, но и поливать помоями их тоже не стоит, ибо сейчас у всех марок технологии пошли в ущерб надёжности, и тем более это не так уж и ненадёжно
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее