Прощание с маркой "Ауди".
На автомобилях с четырьмя кольцами на облицовке радиатора проездил с 1996 года, начиная от «сотки», заканчивая А6 2004 года (рестайлинг).
Попытки пересесть на что-то другое («Тойота Королла», «Сузуки Гранд Витара», «Шкода СуперБ»), заканчивались всегда одинаково – возвратом в клан «рыцарей четырех колец», - ну, не было для меня альтернативы в сочетании комфорт-надежность, да и в обслуживании, если разобраться, ничего особо сложного там нет, если имеется хорошее диагностическое оборудование, подъемник, а главное - грамотные и порядочные консультанты.
Разумеется, в части доступности обслуживания можно говорить о машинах до 2004 года выпуска; впрочем, уже в авто в кузовах С5 уже приходилось встречаться с разными, не очень приятными неожиданностями в электрике, особенно мне не повезло в этом отношении с последней машиной, на которой для меня и закончился длительный роман с маркой «Ауди».
Вот, о ней-то я и расскажу.
Продавал машину личный водитель некого состоятельного гражданина, у которого на этой машине ездила дама сердца, для которой, собственно, эта машина и покупалась в салоне, где и обслуживалась, так что история обслуживания вся была, как на ладони.
Разумеется, если бы, вместо «покупалась в салоне», машина бы «специально пригонялась», я бы воздержался от покупки, а тут – бралась у официального дилера, сервисная книжка со всеми отметками присутствует, наклейки о замене масла имеются; если по поводу качества обслуживания «официалами» у меня никаких иллюзий не было, то «прозрачность» истории приобретения, эксплуатации и обслуживания, и стала одним из решающих факторов при приобретении.
Перекрашенные задняя дверь и заднее крыло с левой стороны меня не смутили – толщиномер не показал критической толщины шпатлевки, да и судя по результатам проверки на стенде сход-развала, геометрия кузова находилась в идеальном состоянии.
То, что, почти сразу же после покупки у нее «умер» бензонасос, для меня не стало большим потрясением – если на «Ауди» бензонасос не меняется в течение 100 тыс.км, то его кончина вполне предсказуема, но всегда неожиданна, и случиться может в самый неподходящий момент, например, в 1000 км от дома, на пустынной трассе.
Так что, если берете машину с пробегом и без подробной истории обслуживания, кроме замены ремня ГРМ со всеми роликами, помпой и сальником коленвала, меняйте бензонасос – это обойдется дешевле, чем пляски вокруг машины вдали от родного очага и дружественного автосервиса.
Мне повезло – бензонасос перестал функционировать в 100 м от дома, поэтому, вызвав эвакуатор, я поехал на такой, дружественный мне сервис, где, заодно, и «прозвонил» датчики в бензобаке, поскольку, если верить «показометру» топлива, авто, имея 170 л/с под капотом и полный привод “quattro”, расходовало литров 8 на сотню.
Датчики были в порядке, но вот тут меня ждал более неприятный сюрприз, возможность наступления которого я легкомысленно проигнорировал при компьютерной диагностике, принимая решение о покупке – приборная панель производства «Magnetti Marelli», мало того, что отличается склонностью к различным «глюкам», в отличие от более надежной VDO, - далеко не каждый возьмется ее ремонтировать, а те предложения, которые я нашел, не устраивали меня по срокам; ну, скажите, - что такого есть в приборной панели, требующее ремонта в течение 3-4 дней?
Кстати, проблема могла быть решена заменой одного шагового моторчика стоимостью 1000 руб., но, во-первых, найти его отдельно, не являясь профессиональным сервисменом, почти не реально; во-вторых, ну, не дано мне от природы умения самостоятельно ремонтировать тонкую электронику без фатальных последствий для нее. А покупать новую приборную панель, а, возможно, не только и панель, как последствия самостоятельного ремонта, в мои планы не входило.
Поняв, что проще смириться с тем, что есть, чем «бороться и искать», так и проездил до продажи, честно предупредив о проблеме покупателя (машина, если что, продана две недели назад).
Были и другие «глюки» - например, появляющееся и исчезающее сообщение о неисправности АВС. Сама я тщательная ревизии так и не выявила причин для паники, но, согласитесь – время от времени появляющееся сообщение о том, что с тормозной системой авто есть проблемы, несколько нервирует.
Один из четырех датчиков парковки также пришлось заменить; если и вам придется столкнуться с этой проблемой, имейте в виду – на авто с 2003 года выпуска они отличаются формой от датчиков на авто более ранних голов выпуска.
По подвеске никаких проблем не было – ну, не считать же за таковую замену стоек стабилизатора, стоящих совсем недорого, включая работу по их замене.
Мифы о ненадежности многорычажной подвески рождаются теми, кто не считает нужным притормаживать перед «лежачими» и трамвайными рельсами, а также забывает, что полноприводная «Ауди» предназначена для придания большей устойчивости на дорогах с твердым покрытием, а не для покатушек глухими таежными тропами.
Полный привод, давая некое чувство полного контроля над машиной, даже, по первому гололеду, тем не менее, требует определенных навыков, а самое главное – постоянного включенного девайса – головы водителя.
Кстати, приобретенные мной «про запас» нижние рычаги “TRV”, так мне и не пригодились – лежат в гараже, в виде напоминания о том, что страсть к накопительству не всегда полезна.
Двигатель BDV – с моей точки зрения – один из последних надежных атмосферников; да, 170 «лошадей», вкупе с АКПП «типтроник» не заставят машину «уходить в точку», или стартовать первым со светофора; достаточно того, что можно достаточно уверенно чувствовать себя при обгонах на трассе, кроме того, существуют другие способы самоутверждения, не столь опасные для окружающих.
Есть мнение, что данный двигатель отличается повышенным масляным аппетитом – не знаю, не замечал – имея привычку менять масло не через 10 – 15 тыс. км, а, максимум, через 8 – вообще с такой проблемой не сталкивался.
АКПП "типтроник", при бережном отношении, весьма долговечен; достаточно сказать, что моя предыдущая А6 прошла уже 360.000 км и не смотря на прогнозы пессимистов с АКПП у нее никаких проблем нет. Знаю, поскольку достаточно часто общаюсь с ее владелицей... Спокойно - только по делам)).
По сравнению с предыдущими моделями, как мне показалось, ухудшилась шумоизоляция по аркам, правда, в сравнении только с продукцией VAG.
Некоторые детали на “quattro” дороже, чем «монопривод», что и понятно – например, тормозные диски на нее идут большего диаметра – 312 мм. Имейте это в виду при заказе, а то ведь, как показал мой опыт, для exista VIN не указ…
Ну, и о любимой теме – расход топлива. Если кто, собираясь покупать «Ауди» с полным приводом надеется уложиться в 12-13 литров на «сотню» - забудьте; ваш расход – 15-16 литров, а по московским пробкам (будь ты проклята, Ярославка) – 17-18.
Теперь, почему я больше не куплю «Ауди». Причин несколько:
1. От того, что так раньше ценилось нами – «рыцарями четырех колец», не осталось, увы, ничего – ушли в небытие двигатели, для которых и 500.000 км – не предел, им не смену пришли, пусть и супертехнологичные, но, крайне капризные и недолговечные FSI и TFSI. Пожалуй, единственный приемлемый двигатель объемом 3.2 делает эксплуатацию автомобиля, поистине, разорительной.
«Спасибо» тем идиотам, которые налог, как экономический стимул, превратили в еще одно корыто с отрубями для себя, любимых…
Ушли в небытие надежные МКПП и АКПП «типтроник», им на смену пришли сырые, недоработанные “DSG” и проблемные “multitronic”.
Да, и много чего ушло хорошего надежного, стабильного…
2. «Шкода Октавия», которая у нас в виде второй машины, вполне годится для перемещения моей тушки из пункта А в Б в пределах "нерезиновой", но, во-первых, присмотренный мной «домик в деревне» требует другой, более проходимой машины (в идеале – TLC); во-вторых, Шкоду все чаще забирает моя дочь, а мне что – пешком ходить?)
Небольшой постскриптум
Если бы нужно было дать совет - покупать ли "Ауди", коим от роду минуло 10 и более лет, я бы предложил кандидату на покупку честно ответить на вопрос - располагает ли он необходимым количеством времени (при наличии собственной ремонтно-диагностической базы и необходимых знаний) или достаточным количеством финансов, которые можно вкладывать без ущерба для семейного бюджета, для того, чтобы содержать это, пусть и очень приятное в эксплуатации, но требующее, по нарастающей, вложений авто.
При всей моей любви к этой марке, думаю, ответ был бы отрицательным.
Не такой уж он и спорный, или авто для тех, кто никому и ничего не хочет доказывать.
Итак, первая пара тысяч километров осталась позади, можно поделиться некоторыми впечатлениями от эксплуатации, но перед этим – несколько слов о том, зачем покупал, и чем руководствовался при покуп...
#Отзыв
Лексус в шкуре японского "козлика"
Для любителей конспиралогических теорий скажу сразу – машину продавать не собираюсь – самому нравится, тем более, что искал я ее долго, и без преувеличений – в муках. На рынке таких машин, в приличном...
#Отзыв
Немного про "улучшайзинг дизайнинга"
Давно у меня руки чесались сделать сеточку в нижнюю часть облицовки радиатора, да, то лень, то жаба душит, а, поскольку я человек ленивый, начал искать варианты, чтобы, по возможности, ничего не разби...
Для тех, кто еще не распрощался с exist
Настоятельно рекомендую подыскать альтернативу этой...структуре... Чтобы не заниматься резонерством, привожу сегодняшнюю переписку с краткими комментариями. Я: "...данный менеджер в корне отличается,...
Субъективные заметки по результатам тест-драйва "Рапид"
По случаю дикой, унылой и безбрежной пробки на Ленинградке, заехал в салон "Шкоды" кофейку попить, на машинки посмотреть. Кофейку попить не дали - тут же подскочил менеджер, и узнав, что меня давно му...
Прага без Шкоды (фотки - позже).
Кто решил, что в Праге клондайк запчастей на Шкоду, тем советую лучше пройтись по Карлову граду, посидеть в кофейнях, полежать на лужайке - удовольствия получите несравнимо большее). По делу: магазино...
1/2 OFF: Чему их только учат...
Вчера дочь получила права (честно, если что - это было ее решением). Поехали кататься... После этого у меня возникло стойкое желание побеседовать с ее инструкторами по вождению, как говорил классик -...
1/2 OFF: Амнистия при "кровавом тоталитаризме".
Первая «амнистия» Берии 17 сентября 2013, 08:30 Лев Крошкин Share on emailShare on print Лаврентий Берия. Фото: Фотохроника ТАСС В 1939—1940 годах из тюрем ГУЛАГа было выпущено 270 000—290 000 человек...
Вопрос про брелок
Оставаясь с прекрасных отношениях с хозяевами моей предыдущей А6 1999 года рождения, столкнулся с проблемой - они попросили меня присмотреть за машинкой, пока находятся в отъезде, в отъезде были месяц...
Небольшой отчет о замене накладки порога
Катаясь по Тверской области, где для передвижения более подходит гусеничная техника, разбил заднюю часть накладки правого порога и оторвал правый задний брызговик. Весь из себя грустный стал искать но...
А 111 тыс.км для гибели топливного насоса, это нормально?
В субботу умер насос, радует, что в 500 м от дома, на не по дороге на Селигер, куда я собрался с семейством (жаль, собак нельзя взять)). Пробег, кстати, реальный - машина дилерская, история прозрачна...
ОМС СК "Макс" в Королеве
Начнем с того, что, в т.н. "офисе" СК Макс в Королеве дикие очереди; т.е., нужно отстоять очередь, чтобы подать документы на получение полиса, а потом - еще одну для "постоянного" полиса. И еще не фак...
Моя вторая "Октавия"
У каждого весеннее обострение выражается индивидуально, у меня, например, в желании поменять автомобиль. Иногда я справляюсь с собой до следующего сезона, но чаще, как в этот раз, не совладал.....
#Отзыв
Неожиданная приятность Шкода (год спустя)
Прошел год, после того, как опубликовал свой первый отзыв об "Октавии", пора подводить итоги, общему выводу - почему я не снял ее с продажи.
Прежде всего, машинка соответствует моему критерию н...
#Отзыв
Ауди А6, таких больше не будет
Итак, Ауди А6 1999 года выпуска, двигатель ARJ, 2,4, 165 л/с в кузове Авант. Сейчас, когда пришло время с ней расставаться, исключительно, по причине резкого падения цен на них на вторичном рынке, реш...
#Отзыв
12.000 км на СГВ
Вот уже и 12.000 км на Витарке остались в прошлом... К машинке привык - от первой реакции абсолютного неприятия до уважения к ее внедорожным качествам, сейчас чувство обладания вполне сбалансированным...
#Отзыв
Разумная достаточность
Ни одну из машин я еще не покупал в такой спешке - семья хотела на Селигер, Суперб продана, а где машину брать - неизвестно. Гранд-Витару, честно говоря, мне брать не хотелось - странноватый дизайн и...
#Отзыв
Прощальное слово о Суперб
Вот и расстался я со своей Суперб и пора поделиться некоторыми соображениями, относительно технических и экономических особенностей эксплуатации этого, в целом очень неплохого автомобиля.
Я ранее у...
#Отзыв
Тест-драйв на "Эпике"
Трудно судить об автомобиле, всего лишь, опробовав его на тест-драйве, но для того он и существует, этот самый тест-драйв, чтобы понять, нужен ли тебе именно этот автомобиль... Решив поменять свой авт...
#Отзыв