Тернии эксплуатации А6 2001 года
..Рассказ мой будет долгим и возможно, излишне эмоциональным, потому как накипело - предупреждаю сразу) Развею сказки про «последних сверхнадёжных» немцев)))
Итак, Audi A6 кваттро, 2001 г., немец,
Пробег на момент покупки - 204 000 км, полный привод, седан, левый руль, цвет чёрный,
2.4 л V6 (бензин атмосферник 165 л. с.), МКПП, рестайлинг, чёрный кожаный салон, эл. люк, хотелось именно в такой комплектации, по близости в радиусе 200 км осенью 2010 г. таковой не нашлось, - принял решение ехать, как и за предыдущей Ауди в Москву либо Питер, где реально есть выбор. Изначально рассматривал как вариант ещё и Аллроад А6, бюджет определил в 450 тыс. рублей. Для начала рванул в Питер – конкретно за Аллроадом, пересмотрел все варианты на тот момент за эти деньги – был только ушатанный хлам с проблемными кузовами, неисправной пневмой и т. д. Тогда пришло понимание что боле-менее приличного Аллроада за эти деньги не взять, начал смотреть просто полноприводные А4 и А6. Предложений почти не было, уже подумывал ехать за машиной в Москву. И тут на авто.ру появляется моя будущая А6; сразу же позвонив хозяину и договорившись о встрече, еду смотреть. Понравилась с первого взгляда, цена – 400 т.р., правда резина стояла вся разная на всех четырёх колёсах, разных производителей и разной размерности, местами с торчащим металлокордом, только одна покрышка была более-менее в приличном состоянии (в будущем ушла на запаску) похоже надели со свалки что нашли перед продажей( зато хозяин отдал в подарок комплект 4 шт. оригинальных кованных аудюшных дисков без резины, что хоть как-то компенсировало затраты на покупку двух новых комплектов резины зима/лето. Сразу же выявил проблемы с передней подвеской (гремела) и конченой подушкой-аммортизатор КПП – были характерные трансмиссионные толчки при разгоне-торможении; состояние салона/кожи довольно приличное, вообщем я её купил в итоге за 395 т. р. Поехал к друзьям в Москву, заехал по рекомендации в Люберцы в один из сервисов, специализирующийся на немцах, поменяли задние тормозные диски, комплект передних рычагов с наконечниками рулевых тяг, стойками стабилизатора и др. мелочью. Контора оказалась та ещё шарага – похуже любого азейбарджан-сервиса, сначала привезли комплект рычагов от простой А6 – там пальцы на шаровых тоньше, поехали куда-то менять; за тормозными дисками также ездили пару раз; попортили крылья передние гады – не единожды ударили кувалдой(!) при демонтаже старых рычагов, когда я это увидел говорю чтож вы делаете, уроды?.. не преживай говорит, мы потом подкрасим (!!!) им Запорожцы ржавые ковырять можно доверить разве что…. В итоге оставил там 29 т. р. Гнал машину с Москвы до дома - 1280 км, на трассе стояла изумительно, оценил удобство сидения, подлокотников и эргономики вообще – всё на своих местах, в дороге не устаёшь. Единственно при езде в тёмное время суток сразу отметил отвратительный ближний свет фар, - чуть ниже расскажу об этом более подробно.
Теперь по порядку: начну с главного - ХОДОВКА. Конечно я много читал про проблемы с передней подвеской, в том числе и в отзывах на авто.ру…. но что будет ТАК я был не готов ни морально, ни физически, ни финансово….. ПЕРЕДНЯЯ ВОСЬМИРЫЧАЖНАЯ ПОДВЕСКА СТУЧАЛА ВСЕ 5 ЛЕТ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДАННОГО АВТО!!!!!!!........... пробовал разную тактику – замену подвески целиком, частями, разных производителей, разных поставщиков, оригинал/неоригинал…. как угодно, результат один - разница была лишь в интенсивности стука - от едва различимого при проезде больших неровностей, до откровенной канонады ( думал: вот поменяю сейчас снова всё на новое и буду ездить припеваючи… хер там….. хотя эксплуатировал предельно аккуратно, притормаживая перед рельсами и ямами (дорожный просвет минимальный), годовой пробег около 12 тыс. км, (за 5 лет проехал всего 56 тыс. км) вообщем это не просто слабое место данного авто, это просто ужжос… задняя подвеска на фоне передней практически хлопот не доставляла – единственный раз в самом начале после покупки заменил стальные рычаги и то только потому что закисли и скорродировали эксцентриковые болты для регулировки схода-развала. Хочу отдельно упомянуть о странной особенности – каждый раз меняя рулевые тяги приходилось их укорачивать на токарном станке на 15 мм каждый, и фрезеровать лыски под ключ, иначе невозможно было выставить правильно сход-развал колёс – не хватало регулировки.. хотя также заказывал всё по VIN у разных поставщиков и разных производителей – результат один. Ещё одна странная особенность – бачок омывателя можно было залить лишь наполовину, остальное выливалось на землю.. т. к. добраться до него проблематично – он расположен внутри крыла, - при очередном посещении сервиса попросил проверить и устранить причину течи. Придурковатые сервисмены определили что протекает сам бачок.. хорошо, купил новый и при следующем посещении попросил заменить. В итоге они поменяли, но ПРОВЕРИТЬ ума не хватило…. Забрал машину, заливаю бачок – как говорится - тот же шарик, только сбоку, - после половины заполнения остальное на землю…. Да твою же мать…. а что, вы говорят просили поменять – мы поменяли. Вот уроды….. заезжал в другой сервис, там мастер, к слову фанат старых Ауди, сам держал А4 того же года, сказал что у него та же беда, и что он ни делал не смог побороть этот феномен… в итоге я плюнул и так и ездил постоянно со специально подобранной двухлитровой канистрочкой воды в багажнике пока не продал. Сразу после покупки – замена расходников ГРМ – ролики, ремень, гидронатяжитель, помпа, фильтра у оф. дилера Фольксваген. Чуть позже расскажу каким боком потом это вышло. Ещё чуть позже первый раз накрывается сцепление, под замену комплектом диск, корзину, выжимной; ладно купил – заменили. Сразу скажу нового сцепления – хватило всего тысяч на 10-15 км….(!) Вскоре рулевая рейка застучала и затребовала полной переборки и ремонта, обратился по рекомендации в специализированную контору, сделали на совесть - поменяли все пластиковые втулки-направляющие из итальянской бронзы, резинки-уплотнители, новая жидкость в системе – машину не узнать, за всё про всё 14 тыс. рублей. ..Затем замена электробензонасоса – машина затупила – на оригинальный 8,5 тыс руб., + 300 р. установка, для сравнения у официалов Ауди 23 тыс. руб точно такой же насос + 2 тыс. руб установка, итого 25; почувствуйте разницу)) …Сдох диодный мост и какой-то блок на генераторе…. Кое-как доехал до сервиса, новые запчасти, ремонт…. Хочу отметить ещё такую особенность авто – с легка уставшим аккумулятором (а он как на танке 100-Амперник) машина не едет!!!... на сервисах предлагают промыть инжектор, ещё кучу всяких ненужных процедур, но причина – АККУМ!!!.. Ставим новый – машину не узнать… просто летит… Ещё один косяк этого авто (ни до ни после не сталкивался с таким дефектом) – дверные замки на всех четырёх дверях по очереди переставали работать при минусовой температуре, при первых ночных заморозках приходишь утром на стоянку, открываешь машину, садишься, и всё – дверь обратно не захлапывается! СОВСЕМ!.. и если температура до -10 при прогреве салона раза с 50-го она захлапывалась, то при -20 уже нет, приходилось ехать и держать дверь рукой!!!.. да на механике!!... лечилось разборкой внутренней обшивки двери, промывкой и смазкой замка, хватало на одну зиму, по факту каждый зимний сезон история системно повторялась по кругу с одной-двумя дверями. В этой связи не могу не упомянуть электролюк, он мог заглючить зимой и самопроизвольно открыться и не реагировать на ручку управления, закрывался только после остановки принудительно автодоводчиком. Лечилось просто – вскрывался потолочный блок управления при закрытом люке и отсоединялись коннекторы с проводами до весны) ..Идём дальше, как и обещал про ФАРЫ. О, это отдельная песня.. в них был изначально штатный ксенон ближнего света, дальний свет – галоген; почти сразу столкнулся с тем что ксеноновые лампы редкого формата D2S перегорали довольно часто… оказалось что у официалов они стоят комплект 2 шт. 12 тыс. руб(!) а на рынках такими не торгуют…. С трудом нашёл контору где они были по 800 руб. за штуку корейского пр-ва, но перегорали за милую душу точно так же… кончилось тем что в один прекрасный день выгорела правая фара – от высоковольтного блока коннектор оплавил корпус фары, она вся почернела изнутри….( начитавшись форумов с фото и видео решил поменять обе фары на новые DEPO, штатный ксенон уступил место корейскому, 2 фары + 2 лампы + 2 блока розжига обошлись в 11 тыс. руб., тогда как только один оригинальный блок розжига от Ауди был 5 тыс. руб., думал с новыми фарами будет лучше, но нет, такой же слабый неудовлетворительный ближний свет как и был( в квартете с ксеноновыми же туманками на троечку; дальний – без замечаний, в них по очереди сгорели почти одновременно галогенки, поменял, больше без проблем. Как-то случайно при осмотре обнаружил на одном из передних тормозных дисков с внутренней стороны сквозную треугольную пробоину размером с металлический рубль (!) конечно сразу поменял оба; поочерёдно завыли передние ступичные подшипники левый, правый, - под замену.. новые прошли меньше 5 тыс км..( шрусы заднего редуктора кончились так же по очереди левый, правый… заменил; потёк большой радиатор системы охлаждения – под замену на новый….; ДВУХЗОННЫЙ КЛИМАТ!... ещё одна тема для «восхищения».. не могу сказать что он не работал, но…. Мало того что пользоваться им откровенно не удобно – кнопками – одно нажатие – полградуса, нет возможности синхронизировать режима нажатия водительских настроек с пассажирскими - приходилось постоянно фортепьянить по очереди там и тут; кстати в следующем кузовеА6 стояли уже нормальные крутилки настройки климата, тем самым признав что это был явный эргономический косяк. К тому же жил этот девайс своей странной жизнью, постоянно произвольно сам мог увеличивать/уменьшать силу обдува вентилятора, распределение воздушных потоков, всё время отключать включенный отдельной клавишей режим обогрева заднего стекла и зеркал; при выключении зажигания сбрасывая все предыдущие настройки кроме разве что температуры…. Так что при кратковременных поездках каждый раз нужно было выставлять все желаемые значения заново…. Это ли не садизм изготовителя??... думал что это может быть особенность именно моего авто, но нет, - на служебном Мерседесе 2011 года вып. всё то же самое… неужели такой извращённый немецкий стандарт??... Вообщем приходилось в принудительном порядке постоянно пользоваться всей этой армадой красных кнопок, а ведь при движении это не безопасно… Ещё один косяк системы вентиляции: сразу за передними стойками при повышенной влажности, дожде, (зимой – постоянно) есть зона запотевания шириной примерно 50мм – она увеличивает «мёртвую» непросматриваемую зону и без того не узкой стойки.. так же как и в ситуации с крутилками климата, на следующей А6 это устранили – установили небольшую решёточку с обдувом на верхней поверхности обивки двери. ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ досталась с центральным монитором с перегоревшими пикселями – ещё одна болезнь этой модели; купил на разбре комбинацию приборов целиком с таким же дисплеем за 3 тыс. руб., но когда разобрал увидел что монитор наглухо припаян шлейфом из десятков миниатюрных проводов.. перепаять такое в ручную – не реально… а поменять панель на новую очень накладно – в ней вшита штатная система управления запуском, меняется с перепрошивкой мозгов у офицалов…. Кароче так и не сделал( Наконец, ДВИГАТЕЛЬ. Атмосферный AML V6 2.4 л 5 клапанов на цилиндр, степень сжатия 10.4 – бензин от 91 до 95. Как Вы думаете сколько тысяч после замены расходников ГРМ можно ездить относительно спокойно не переживая за обрыв ремня?? 80?.. 60?.... в моём случае не накатал и 20…… те запчасти что были поменяны (а были ли вообще поменяны??) у официалов в Фольксвагене просто развалились, - шарики от подшипников роликов разлетелись по всему моторному отсеку…… гидронатяжитель был конченый - в ноль стёрт, помпу переклинило.. ремень ослаб, 5 клапанов встретились с поршнями…. Заказал типа оригинал… собирал всё тот же мастер, спец по Ауди, который обслуживал мою маш в последнее время….. в итоге мотор собран, 2 недели отъездил, удар под капотом – машина встала; отбуксировали в тот же сервис, разобрали – пробит поршень второго цилиндра – рваная дыра 15 мм, кончило правую голову, и т. д. Посчитал стоимость новых запов – космос, брать з/ч с разбора – рулетка; решил взять контрактный мотор; нашёл с более свежей модификации чуть мощнее 170 л.с. против моих 165; по приходу диагностика - в отличном состоянии, установили на авто, проблема решилась. Нельзя конечно сказать что езда на этом А6 – исключительно изощрённый мазохизм, езда по трассе доставляла истинное наслаждение, легко разгонялся до 200 км/ч, оставляя приличный запас под педалью газа, думаю можно было бы дать 250 при наличии соответствующей дороги; великолепный информативный руль, отличные тормоза (на адекватной скорости конечно), корректная работа ABS и ESP (с возможностью её отключения) , внимание к мелочам в отделке, мягкие материалы панели, подсветка всего что только возможно, правильно спрофилированные сидения с удобнейшими подголовниками, и т. д. – немецкий бизнес-седан……
Резюме: при моих смешных годовых пробегах машина постоянно месяцами пребывала на сервисе, стоимость содержания в среднем вышло около 70 тыс. рублей в год(!), это без ГСМ… Делайте выводы… Все запчасти на ВАГ который продают в России – полный хлам, на ВАЗе комплектуют наверно более качественными..
До этого у меня тоже была Ауди 1995 г. в. – такая же капризная проблемная машина…..
Вобщем, продал я её кое-как, с трудом в июле 2015 года через автосалон за 280 тыс. рублей с пробегом 260 тыс. км, пересев на японца – Мазда СХ-9… И вряд ли уже больше возьму когда-либо себе АУДИ… возможно вдруг если только новую.. и только на период гарантии..
Вот как-то так)
Спасибо всем кто дочитал сей скромный опус) надеюсь что кому-то он будет полезен))
Vmax 1700 - Первые впечатления.
Добрейшего всем времени суток!
Давно не писал/не добавлял здесь свои отзывы, потому как по существу всё было сказано в полной мере как за V-max 1200, так и за Рокет 3, подробные отзывы на которые ран...
#Отзыв
ШЕВРОЛЕ КАПТИВА БЕНЗИН 2.4 АВТОМАТ ПОЛНЫЙ ПРИВОД ПОДРОБНЫЙ ОТЗЫВ
Доброго дня (вечера/ночи/утра) всем адекватным людям. Хочу поделиться с вами своим очередным отзывом и своим мнением об автомобиле Шевроле Каптива 2014 г., рестайл, с бензиновым мотором 2.4л 2014 год...
#Отзыв
СЕЗОН НА РОКЕТЕ
…Вот и снова осень, и подходит к концу очередной мотосезон 2019, который я с удовольствием провёл в седле своего нового байка - TRIUMPH ROCKET 3 2004 года выпуска. Как и всегда, хочу предупредить с...
#Отзыв
ПОЛТОРА МЕСЯЦА ВЛАДЕНИЯ
Доброго всем времени суток. Ну что же, после непродолжительного знакомства с Лада Веста Кросс СВ,
которая была успешно продана за 1 день после трёх месяцев владения (мой отзыв о ней есть на этом порта...
#Отзыв
ЛАДА ВЕСТА SW КРОСС, ПЕРВЫЙ МЕСЯЦ ЭКСПЛУАТАЦИИ
Добрейшего всем времени суток! Хочу поделиться первыми ощущениями от покупки Весты Кросс в максимальной комплектации на механике 1.8 в цвете карфаген стоимостью 860 т. р. (на январь 2018 г.), ибо перв...
#Отзыв
V-max 1200 канадец, первые впечатления
Привет всем, друзья-мотоциклисты!!!..
Новый мотосезон 2017 года открыл на Максе, проехал пока немного, но понимание по основным моментам уже сложилось. Про приобретение, нюансах выбора, сейчас р...
#Отзыв
Первые впечатления от СХ-9
Доброго всем времени суток. Хочу поделиться своими впечатлениями от приобретения данного авто в мае 2015 года, проехал пока всего 8 тыс. км., но всё же.
Многие моменты уже стали понятны. Начну с т...
#Отзыв
Отзыв о Kawasaki ZR 1100 A 1995 г.
Всем доброго времени суток. Хочу восполнить пробел и поделиться опытом езды на этом мотоцикле, т. к. объективной информации о нём крайне мало.
1. Внешний вид. Настоящий железный классический мотоцик...
#Отзыв