A5 2.0T Quattro Sportback / A4 1.8T (B8)

Всем привет,

решил поделиться опытом эксплуатации 2-х машин Audi (A4 и A5) за последние 2 года. Обе машины были куплены новыми у одного и того же официального дилера. Место эксплуатации - г. Москва. Все указанные ниже недостатки и достоинства - исключительно мое личное мнение.

A4 1.8T Multitronic (вариатор, передний привод). Срок владения 1.5 года, пробег 35 тыс.км.

A5 2.0Т Sportback Quattro S-Tronic (преселективный робот, полный привод). Срок владения на сегодня - 4 месяца, пробег 6 тыс. км.

Недостатки:

1) У обоих машин - "сверчки" торпедо. Начинаются с пробега порядка 2 тыс. км. Больше всего трещит серебристая окантовка вокруг приборной панели. Треск отсутствет только при идеально гладком асфальте, в остальное время - заглушал музыкой (достаточно небольшой громкости).

2) Обе машины активно едят масло. На "четверке" средний долив был 1 литр на 15 тыс. км (т.е одного долива хватало на межсервисный пробег), на "пятерке" уже долил 1 литр на пробеге 5 тыс. км. Раздражают не расходы на масло, а то, что его вообще нужно доливать. На авто стоимостью 2 с лишним млн.руб. - возить с собой канистру с маслом на долив, с моей точки зрения, - не комильфо. До этого ездил на новых авто марок Opel, Citroen, Mazda, Lexus - и, образно говоря, даже не знал, где на движке горловина для залива масла.

3) цена на замену перегоревшей ксеноновой лампочки у официалов (менял на A4) = 20-23 тыс. руб. (в зависимости от дилера). Цена, мягко, говоря, изумила. Единственное оправдание - перегоревший ксенон меняют по гарантии, а после 2-х лет, по-видимому, нужно менять в гараже "у дяди Васи" за более вменяемые деньги.

Из недостатков, собственно, и все. На сервис (тьфу-тьфу-тьфу) - только для ТО. Цена ТО 15000 км - порядка 10-12 тыс. руб. на все, цена ТО 30000 км - от 20 до 40 тыс. руб. ("обязательная" часть - порядка 20 тыс. руб., еще на 20 тыс. руб. - опции, от которых можно отказаться (замена тормозных колодок, чистка форсунок, замена некоторых фильтров)

Теперь о приятном (повторюсь, сугубо мое мнение):

Дизайн:

- интерьер - лучший с точки зрения дизайна и качества отделочных материалов ( с точки зрения визуальных и тактильных ощущений) салон (сравнивая Audi A4, BMW 3 series, MB C-klasse, Lexus IS 250).

- экстерьер - самая красивая машина в классе. В обвесе S-line смотрится еще лучше (у меня белый Sportback S-line). Раньше я заглядывался на классическую двухдверку A5 - сейчас заглядываюсь на собственную пятидверную машину :)

По езде:

Двигатель:

- 1.8T мне все-таки не хватило. Я долго думал над, тем, брать машину с таким движком или нет (у меня была одна из первых машин в новом кузове, сначала они продавались только с движком 1.8T и только через год появился 2.0Т.) - в итоге перевесил классный дизайн машины и в качестве утешения - крутящий момент 250 НМ (это уровень 2.5 литрового атмосферника - типа BMW 325 или Lexus IS 250). В процессе эксплуатации понял, что 250 Нм на переднем приводе - перебор - колеса даже при умеренном нажатии на газ срываются в пробуксовку на светофоре, а зимой и на мокрой дороге это превращается в настоящий недостаток (начинает осаживать система стабилизации, машину дергает - вообщем, не приятно).

- 2.0Т - отличный движок. Не уверен, что он действительно делает 6.6. сек до сотни, как написано в паспорте - но все же это уже действительно быстро. Разница всего в 0.2 литра - но за ними стоит разница в 50 лошадей и 100 (!!!) Нм. Причем на полном приводе такой крутящий момент действительно работает. Также мое мнение - смысла брать 3.2 атмосферник (который где-то на 200 тыс.руб. дороже) нет, так как разница только в нюансах: разгон одинаковый по паспорту (у турбы на 50 лошадей меньше, но больше крутящий момент на 20 НМ и намного легче движок), 2.0 турбо звучит "злее", шесть цилиндров 3.2 - тише и мягче, у атмосферника 3.2 больше максималка - я так полагаю, что лишние лошади помогают быстрее ускориться со 100 км/ч (нужно на обгонах на загородных трассах, когда тебе в лоб идет грузовик - иногда мне не хватает уверенности на моем 2.0Т (хотя на 1.8Т в таких ситуациях я бы даже и не высовывался:)...так что если нет интенсивной езды за городом - берите турбу. Опять же - 2.0 Т ощутимо легче - так что меньше шансов поломать "нежную" алюминиевую подвеску Audi при неудачном налете на лежачего полицейского в сравнении с тяжелыми шестью цилиндрами 3.2...

Коробка:

- вариатор - 1) очень плавный 2) не такой занудный при разгоне, как обычно пишут про вариаторы в принципе - в Multitronic 8 искусственных передач, которые неплохо создают звуковую имитацию переключения (в смысле, звука двигателя) - но некая монотонность при разгоне все равно слышится...При пробеге 35 тыс. никаких нареканий к вариатору не было.

- S-tronic 1) "злой", спортивный характер - довольно быстр при обычной езде и чертовски быстр при езде в спортивном режиме (когда коробка держит повышенные обороты) - реально вжимает в кресло, при активной езде "лязгает", как ручка...впрочем, эта коробка и на самом деле механика, так что ощущения очень классные...Единственное, в спортивном режиме при торможении есть ощутимые клевки (когда коробка сбрасывает передачи), в обычном режиме клевков почти нет - хотя вариатор при торможении гораздо плавнее...

Привод:

- полный привод - это нечто!!! не берусь судить, чем quattro лучше (или хуже) настоящих постоянных приводов других производителей (например, субару) - ибо на других не ездил, но в сравнении с передним приводом (Audi, etc) и задним приводом (Lexus IS 250) - офигительные ощущения! Летом в дождь, зимой на льду (!!!) - машина прыгает с места как кошка с когтями без единого намека на пробуксовку - и это при 350 НМ момента!!! Невероятная усточивость и разгон!!! Про вхождение в повороты пока не скажу - пока прохожу их более осторожно, чем на переднем или заднем приводе - ибо пока не знаю, что делать в случае заноса - нужно будет сходить на курсы Quattro... Зимой по снегу - как на джипе...впрочем, привод одинаковый - что A5, что Q7..разница только в клиренсе -который, кстати, позволяет вообще без проблем ездить по снежным/ обледенелым колеям нечищенных московских/ подмосковных дворов (проверено этой зимой:)...При парковке клиренса хватает, чтобы юбка переднего бампера спокойно заехала на стандартный бордюр (на Lexus IS250, например, хрен так заедешь - все покоцанные ездят)...задний бампер "задрат" вверх - парковка задним ходом зимой вообще без проблем.

Багажник:

- A5 Sportback - все-таки хэчбэк - это хэчбек....Почти 1000 л объема при сложенных задних сидениях (почти универсал!) Несравненно удобнее загрузка - даже если просто закидывать пакеты с продуктами на немаленькую семью при поездке на дачу. Но самое забавное, что на такой чертовски красивой и быстрой машине можно спокойно возить крупногабаритные вещи (!) - я запихиваю всякие мебельные штуки из Икеи и т.д. для дачи - намного удобнее, чем заказывать доставку и ждать, когда же эти крендели приедут....(с их обычной формулировкой "ждите нас с 9 утра до 20-00 вечера...:)

Собственно, пока все.

Всем удачи!
5,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Автор не указал отличительные качества этого автомобиля
Все плюсы и минусы модели
Владею 6-12 месяцев
36
Комментарии37
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
23 июня 2010
Касательно "Дяди Васи". Такие накрученные машины у дяди вася можно обслуживат только в духе масло менять, фильтры и проч. Если что то будет с электроникой вэлкам к офицалам и их оф.ценами.А так машины класс!
Нравится
Ответить
24 июня 2010
и по-поводу электроники: очень приличное количество "дядей Вась" с хорошими сканерами и дилерскими прогами сидят по гаражам!!! Цены-же на порядок меньше, если не больше, так что надобность в официалах отсутствует как таковая (разве что отметку о ТО за рубль поставить на всякий гарантийный случай!!!)
Нравится
Ответить
19 февраля 2012
Увы, но все же есть операции, особенно касаемо мозгов двигателя или коробки, которые у Ауди завязаны с он-лайн соединением с немцами. Тут только дилер :-(
Нравится
Ответить
5 ноября 2017
Нет таких операций. Выдумщик!
Нравится
Ответить
5 ноября 2017
Смешной ты человек.
Выйди на любой профильный форум и почитай про Lexcom
А потом уже выводы делай
Нравится
Ответить
6 ноября 2017
Скажите, дяденька Кот, а как ауди а5 связать с телефоном по блютуз?
Никак не получается. уже второй день пытаюсь..
Нравится
Ответить
7 ноября 2017
Модуль блютуза в машине есть?
А то у меня например кнопка на руле имеется, а самого модуля нету.
Нравится
Ответить
23 июня 2010
Литр на 5 тыс. это Вам повезло. У нас А 5 Sportback 2.0 TFSI 11 тыс. пробега литр на тысячу и это уже после замены головки двигателя на 9 тысячах. За цену в 2 мил. кот в мешке.
Нравится
Ответить
добрый день,
литр на тысячу??? это серьезно...в инструкции написано, что возможен расход масла до 1 литра на 1000 км на первых 5000 км пробега...и я так полагаю, что авторы инструкции серьезно перестраховались...

по поводу головки блока - машина есть машина. Мне как-то в неформальной беседе один из дилеров Ауди сказал, что у них в среднем 5 % брака - от мелочи до серьезных проблем. Так что, по-видимому, Вы попали в эти 5%. Не знаю, каков процент у других производителей - но полагаю, не меньше. Как очень яркий пример, что не надо делать обобщений из таких случаев - Mitsubishi Lancer моего брата, 9 поколения, на механике, купленный новым - у него были серьезные проблемы с коробкой и еще с чем-то на пробеге до 7000 км - не вылезал из сервиса, пока не нашли причину (было более десятка (!)посещений сервиса - т.е. что-то ремонтируют, машину выдают, все ОК, наутро выезжает - опять не работает. А японский Lancer 9 поколения - это общепризнанный образец надежности...так что бывает...
Нравится
Ответить
28 августа 2012
Согласен! за что бабосы платить??? если уж на то пошло, то лучше камри за 35тыс. и хрен с ним отъездил и выкинул!
Нравится
Ответить
23 июня 2010
Отзыв зачет!Тачка супер!Недоумение вызывает сверчки в салоне у авто за 2ляма!Что касается масла,турбовые моторы его любят!!
Нравится
Ответить
Автору зачет!
Судить об этих авто не стану, т.к. владею второй машиной, да и та Логан, так что нечего здесь сравнивать. Но на Логане не собираюсь ездить все время. И за 2 года владения так привык заливать только бензин да омывайку и раз в 15000 на ТО гонять. А почитаешь отзывы про престижные (да и просто современные) авто, так сразу страшно становится! У меня 1,6 8-ми клапанный, двузначное количество лошадей, простейшая подвеска. Но к 75 тысячам ничего! И страшно представить, что придется на более дорогой машине тормозить почти до 0 перед лежачими полицейскими и рельсами, бояться сугробов, делать громче музыку из-за сверчков и т.п.! Неужто нельзя взять за 2 ляма авто и е париться ни о чем от ТО до ТО???
Нравится
Ответить
24 июня 2010
в твоем логане шумка вооще отсутствует,так что сверчки в нем заглушаются шумом резины ,встречным ветром и всем остальным.
Нравится
Ответить
24 июня 2010
конечно нет..человеку всегда мало)) есть машинки существенно дороже и качественнее
Нравится
Ответить
ну вот, так и знал, что найдется такой...
Нравится
Ответить
7 марта 2011
5 ))))!!!
Нравится
Ответить
24 июня 2010
Отзыв зачотный !
Нравится
Ответить
24 июня 2010
Спасибо автору за грамотный русский язык. И по содержанию отзыв отличный. Все берем пример с Ильи!
Нравится
Ответить
24 июня 2010
ауди,есть ауди!действительно делают для людей(для наших)!
Нравится
Ответить
29 июня 2010
Автору спасибо.
Ситуация, кстати, почти как у меня-ездил на А4 2008 года с 1,8Т, а буквально на днях купил А5Спортбэк 2,0 Кваттро, правда, ещё не ездил толком...
Нравится
Ответить
29 июня 2010
Но между ними "имел" Фольксваген, так как четвёрка "не зашла". Надеюсь, в Сортбэке не разочаруюсь!
Нравится
Ответить
2 июля 2010
A 5 sporback 2 тыс пробег, масло в норме, машина зачёт) Доволен))
Нравится
Ответить
16 июля 2010
Автор удивительно точно подметил все нюансы.
Моя тоже масло любит (1л.на 5000 км ) - это просто косяк для такой машины. (расход масла еще зависит от стиля вождения.)
В остальном - 5ть твердая из 5ти. :)
Нравится
Ответить
16 июля 2010
Да еще нюанс - масло залито Ауди/ориджинал/бля, официалы дерут за него 3-шкуры. Хотя можно купить в 3 раза дешевле и долить самостоятельно- будте бдительны.
Нравится
Ответить
2 августа 2010
Владею audi sportback 2.0 quattro S-tronic 3 месяца. Проехал почти 5 т. км - масло пока не просила. Автор забыл про расход топлива - так вот он у меня всего 13 литров при городском, рваном режиме вождения, с постоянно работающим кондиционером. Когда покупал, думал, что полный привод будет более прожорлив на бензин. Всем рекомендую стильный, быстрый и зажигательный автомобиль, который также подходит для семьи и дачных поездок.
Ездил до этого и на переднем и на заднем приводе, но такого позитива от вождения никогда не получал, особенно когда дорога пустая и нет рядом ограничителя скорости в виде супруги:)
Очень расстроили цены Audi на доп оборудование в виде навигации - более 200 тыс. рублей, япошки такого уровня имеют эту опцию в базе!
Нравится
Ответить
28 января 2011
хочу купить ауди а5 спортбэк. кто может подсказать какой клиренс у этой машины?
Нравится
Ответить
17 июня 2011
а педаль газа,поменьще топтать не пробовал?!!! от таких ездунов не только масло в трубу вылетит,и сверчки в торпеде появятся,после 2000км. ...!!! у меня 1.8Т,вообще масло можно не доливать,если только зимой,и то 500гр. а 2.0.Т (211л.с)да если ещё и quattro итак жрёт масло как лошадь,заводская не дороботка при модернизации этого двигуна!!!
Нравится
Ответить
У меня а 5 спортбек 2.0 TFSI купил новый автомобиль сразу минусы масло просто жрет!!!! 1 литр на 1500 км.официалы говорят это нормальное явление так от 500 г. На 1000 км. В зависимости от езды хотя я не гонщик, на 17000 тыс., машина заглохла пришлось на эвакуаторе везти 55 км. Заменили в первом цилиндре свечу уехал приехал опять через час такая же история и это все за мой счет, потом забрали автомобиль на 2 недели ответили проблема свечах их надо заменить на свечи R8 в наличии нет ждите но уже по гарантий деньги за первый раз мне никто не возвращал да же слова не сказали да мне и все равно просто по вили себя не красиво да и не предоставили в замен авто , теперь проехал 28000 тысяч вроде все нормально, если не брат в счет расход масла, боюсь приставить что ждет дальше? Вот тебе и АУДИ!!!!!! Но во всем другом одни плюсы!
Нравится
Ответить
11 мая 2015
Обалдеть,при такой цене на авто,уехать на эвакуаторе при пробеге 17 тыс!
Была у меня Вектра с пробегом 325 тыс и ни разу не подводила в пути.
Нравится
Ответить
5 октября 2011
У моей сестры-Логан (разница в цене с моим "Уродом" в 10 раз).Машина для выполнения других задач, и она с ними справляется на отлично.С удовольствием сажусь за её руль и отмечаю:разница в способности ехать на скоростях до 90 км/ч не так велика,как цена! P.S. На сервис она ездит куда чаще меня и масло я не доливаю ...ВООШПЕ!
Нравится
Ответить
12 мая 2012
у меня такая же, хорошее первое сравнение с лоханом но когда повороты на 140-160 проходиш разговаривая с пасажиром както сразу отпадает желание кататся на лохане. масло жрет специатьно чтоб турбину не угробить. до ауди калда турбовая 4WD была смена масла через 7,5 т.км масла не жрала вобще хотя пробег 215 т.км из них 165 по росии менял только стойки (т.к. были спортивные и ходили по 25 т. км)но по устойчивости и комфорту до ауди далеко а вот по ходовке ауди и до 100 не дотянет без ремонта. в общем машина и выделяет тебя в городе (кроме Мс и Пит) и понимаеш что до пяти секундок тебе лишка всего 1,6 с.убрать надо, а те машины уже в другой заоблочной ценовой категории
Нравится
Ответить
28 августа 2012
Классическая хвалебная ода по AUDI все супер и бла-бла-бла (все такое) а то, что автомобили далеко за 2млн. рублей начинают "сыпаться" кому как повезет про это мы скромно молчим!?!?!? и замены поршневой и отказ трансмисии на 4 -5 тыс. км пробега! по моему "немцы" зажрались и стали сливать на рынок откровенное г..но в подарочной обертке!
Нравится
Ответить
13 декабря 2012
это не дорого,если сравнивать с киа и хундай ,они стоят уже 1.5 млн ,а у них никаких достоинств нет и в теории, у ауди и подарочная обертка супер.
Нравится
Ответить
11 мая 2015
Мда уж,Ауди уже не те.Но внешне конечно хороша
Нравится
Ответить
1 апреля 2022
Киа не ломаються от слова совсем 200т.ки пробега
Нравится
Ответить
26 февраля 2014
Друзья, могу ошибаться, но проблема жора масла с 2009-2011гг решается заменой маслоотделителя по гарантии.
Нравится
Ответить
31 августа 2015
совершенно верно, у меня а5, 2010 года, пробег 85000 км, замена поршневой, что за г... но делают, на отечественных машинах такое не случается. 2.0 Tfsi, ладно бы еще ездил на ней 260, а то все в обычном режиме.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее