О турбовой авдотье 8е

4.6
24 марта 2011
20 166
Предыдущей машиной была ауди а4 в том же кузове, двигатель 1.6 на ручке. Отзыв о ней можете почитать в «Муки выбора и первые впечатления». Поменять решил по единственной причине – не едет. Я не гонщик, со светофоров не рву, но иногда просто хотелось ругаться матом и биться головой о руль, глядя, как тебя обгоняют вазовские корыта, велосипедисты, собачка Жучка из соседнего двора….Летом с кондеем и когда кто-то еще в салоне, ,это отдельная история.

В ауди все нравилось, нареканий никаких, плюсы во всем – шумоизоляция, плавность хода, отделка салона, качество краски, оцинковка. Но один этот минус портил мне безоблачное владенье авдотьей, сидел занозой в голове. В один прекрасный день плюнул, подал объявление о продаже, выставил приличную цену, на 50т больше чем покупал, и продал на третий день…Сам был немного в шоке от столь быстрой продажи, я думал, процесс затянется на недели-месяца.

О выборе следующего автомобиля сомнений не было – только ауди, тот же кузов 8Е (на новый все равно не хватало), но с другим двигателем. Из требований также появились – автомат (надоела мешалка), больше опций, точнее тех, что мне не доставало в прежней аудюхе, там задние стеклоподъемники на лопатах были и магнитола кассетная ;) Также хотелось ксенон и кожаный салон. Салон тряпичный у аудюх очень маркий, просто от воды он может пойти разводами, да и выглядит кожа солиднее;)

Выбор двигателя:

1.6 – отпадает, динамика 0.

2 – отпадает, неизлечимое масложерство.

1.8T – оптимальный вариант. Динамичен, неприхотлив, надежен.

Дизель не рассматривал. Дизельные авто в Россию не поставлялись, пригнаны в основном из Германии, где пробег у них переваливает не одну сотню тысяч км и скручен до безобразия. Решено было остановиться на 1.8Т европейке. Как не прельщал меня полный привод, но взвесив все за и против, все-таки решено было остановиться на переднем. Найти нормальную неушатанную полноприводную американку было очень сложно, переднеприводную европейку можно было взять дилерскую с полной историей. Да и в обслуживании она дешевле, по расходу бензина экономичнее.

После месяца мониторинга рынка Москвы (у нас в городе выбор невелик), был присмотрен подходящий вариант и на следующий день благополучно приобретен. 1.8t, вариатор, передний привод, кожаный салон, ксенон и холодильник в бардачке;)

Сейчас на авто проехал уже больше 10т км, поделюсь впечатлениями, сравнивать буду с прежней 1.6

Динамика.

Еще когда перегонял из Москвы, успел ощутить весь драйв и резвость машинки. Перегонял уже ночью, дорога широкополосная, заторов нет, на светофорах несколько машин в ряд. Подъезжаю к очередному светофору. Стоит девятка, ревет, глушитель размером с ведро, за рулем горячий джигит, дергается в нетерпении рвануть с места, рядом мазда тройка и камри 3л в старом кузове. Рвать со светофоров и зажигать желания никакого, почти вторые сутки без сна, устал, темно, валит мелкий снег, да и к машине еще не привык, мне б быстрее до дома добраться. Не успевает загореться зеленый, джигит с маздой срываются с места, камри за ними, я дожидаюсь разрешающего сигнала, плавно давлю на тапок, в зеркало заднего вида наблюдаю за маздой и джигитом метрах в 20 позади. Тойтота тоже маячит где-то сзади. Уже потом еще раз успел оценить всю резвость и динамику машинки. На светофорах при желании делает 95% автопрома. На трассе обгон уверенный, крейсерская скорость 160, почти не ощущается.

На поворотах машина как влитая, управляемость выше всяких похвал. Подвеска многорычажная – любые неровности, рельсы, колдобины проплывает. Если не убивать, прослужит долго.

Вариатор.

На всех переднеприводных аудюхах стоит вариатор. Я ездил на автомате, на других вариаторах, но аудющный – это что-то. Перед покупкой облазив в инете все что можно про вариатор натыкался на фразы типа «троллейбусный разгон» и все такое, ерунда все это. Прелести вариатора осознаешь с каждым днем, это сказка. Чем дальше, тем больше в него влюбляешься. Бесступенчатое переключение, т.е. никаких рывков-толчков нет, движение автомобиля очень комфортное при любых скоростях. Разгон быстрее чем на ручке. За счет подбора оптимальных оборотов меньше нагрузка не двигатель, т.е. износ двигателя на авто с вариатором намного меньше. Но меня поразил расход бензина. На новой машине с двигателем 1.8 и турбиной, со 163 лошадьми он был меньше чем на прежней 1.6 со 102.

Несмотря на все плюсы вариатора у него есть один существенный минус – механический износ в среднем на 150т км. Если до этого вариатор ни разу не перебирался, то после 150т готовьтесь к его ремонту, тут без вариантов. Также данный девайс очень не любит резких ускорений, ни в коем случае пробуксовок и требует регулярную замену масла. Но пугаться не стоит, сейчас вариаторы научились успешно ремонтировать, самый распространенный ремонт – электронный блок управления, стоит 15т, полная переборка – 80т, это когда меняется почти все, т.е. условно в итоге получаем новый вариатор с обнуленным ресурсом. А потом, если посчитать, по сравнению с обычным автоматом, этот ремонт окупиться за 2-3 года одним только бензином. У меня расход по городу – 10-11л, у соседа на полном приводе – 13-18.

Салон

Рассказывать тут особо нечего. Немцы есть немцы, все безупречно. Все на своих местах, пластик мягкий, кожа качественная, шумоизоляция на высоте. Кожа салона у меня светло бежевая, смотрится очень эффектно, особенно со вставками под дерево на панели. Салон выглядит просторнее.

Очень радует подсветка приборов и кнопок, подсвечивается буквально все, любая неровность на панели и выпуклость:) Подсветка красная, в темноте смотрится очень симпатично.

Качественная штатная музыка Bose, 8 колонок и сабфувер. Звук оч приличный, хрипов и надрывов никаких.

Из минусов – шумка арок колес слабовата, кнопки на панели стираются (болезнь аудюх). Холодильник в бардачке весьма сомнительное удовольствие, занимает там все место, больше почти ничего не положишь, а толку немного, ну максимум что туда убирается пара банок пива и бутерброд.

Кузов

Без нареканий. Двойная оцинковка, ни в одном месте нет и намека на ржавчину, даже на давнишних сколах до металла. Лакокрасочное покрытие тоже радует, толстый слой краски нанесен на совесть, чтобы умудриться поставить царапину, это надо отверткой с усилием пропахать

Что ломалось и менялось.

Сразу после покупки заменил масло, свечи, фильтры. Выезжая из гаража под днищем попалась палка, встала на дыбы, уперлась одним концом в снег, другим мне в днище, пропахала защиту картера в гармошку, ибо стояла родная пластмассовая, , расколола нижний патрубок системы охлаждения, вытек антифриз, потом докучи, узнал, что радиатор немного пробило, начал подкапывать.

Заказал новый патрубок, продается только в оригинале, цена 2500, можно было на разборе поискать, времени не было, радиатор – 4500, работы – 2000, антфириз – 1000. поставил металлическую защиту картера, что и всем рекомендую, как бы многие не кричали что не нужно и колхоз. Купил питерскую «матадор» 2400 цена + в комплекте еще щит защиты на коробку, встала как литая, шума никакого. В эту зиму уже не раз меня выручала, без нее не представляю как бы отъездил. На штатную пластмассовую защиту надежды никакой, деревяшка, что распорола мне брюхо, была хлипкой, а свезла мне всю защиту в гармошку.

Еще случилась неприятность с вариатором, там датчик F125 глючит, особо никак не сказывается, ездить не мешает, иногда просто на приборе загорается вся индикация, надо ЭБУ ремонтировать. Будет время может в Москву съезжу,ибо у нас не доверяю. Но с вариатором сам дурак, при покупке диагностику компьютерную не делал, т.к. с «типа» крутыми спецами приехал, всю жизнь на аудюхах ездивших и заверивших, что они на глаз все определят и без диагностики. В общем вот так.

Подводя итог, хочу сказать, что машина очень достойная, турбовый двигатель 1.8 очень радует, удовольствие от езды несоизмеримо с тем, что у меня было на 1.6. Обслуживание недорогое, больные дорогостоящие места – вариатор, но окупается за счет расхода и одно удовольствие ездить, подвеска – родная может отходить 100-150т км, полная переборка на лемфедер 30т.р,, турбина – ну сейчас уже не такая большая финансовая обременительность как раньше. Турбина может ходить до 200т, а новая стоит порядка 20т вместе с работами.

В общем не судите сильно, удачи на дорогах!
Прошло 2 года
Вот прошло 2 года с момента написания статьи. Плюсы все те же, минусы к сожалению тоже. За 2 года существенных вложений не было, не считая расходников (фильтры, масло, колодки) и топливного насоса (6т), только заливал бензин и наслаждался машиной. Но все не так радужно. Машина начала подергиваться при разгоне, грешу на вариатор. Пожалуй самый капризный, ненадежный и дорогостоящий элемент. Вот пока в раздумьях, капиталить ли его и оставлять машину для себя, несмотря на все, по прежнему нравится и аналогов в таком ценовом диапазоне не вижу, или продавать и искать что-то другое.
УРА!
Делал диагностику дивгателя и автомата, никаких ошибок, перед его ремонтом все же решил на всякий случай поменять катушки зажигания. Так вот толчки исчезли, доволен как удав, хотя до этого на 90% был уверен, что проблема в вариаторе и на сервисе тоже самое все как один утверждали. Катушки и до этого летели, но симптомы другие были, там на холостую дергало и из-за пробоев в зажигании машина плохо ехала. В этот же раз симптомы другие были, напишу, может кому пригодится. Началось все с легких толчков при разгоне, на малых оборотах. Постепенно толчки участились, появилось ощущение, что едешь по терке, мелкие частые вибрации при нажатии педали газа. Еще один момент. На драйве, когда нога на педали тормоза, машина стоит и периодически ощущаются толчки по кузову. На нейтрали все было обычно, никаких побочек. Вот так заменой катушки за 1.5.т можно "починить" вариатор, который 2 конторы приговорили к капиталке :))

И еще на счет катушек, то что они летят, это известная болезнь. Но есть выход, ставьте катушки от А8, 06B905115E, они не перегорают.
Прошло 5 лет...
И да, я по-прежнему катаюсь на своей ауди)) Но в скором времени полагаю, нам придется расстаться. Нет, в ней ничего глобального не сломалось. Из всех поломок - моторчик стеклоподъемника водительской двери и все.. Ну и регламентно менял масло, фильтры, тормозные шланги. Причин поменять две - финансы позволяют и в голове сидит мысль о преклонном возрасте моей аудюшки и предстоящих затратах - турбина, подвеска, коробка.

Присматриваю авто в ценовом диапазон 1-1.2 млн, из предпочтений сначала были немцы, рассматривал подержанный бмв х5, фольксваген тигуан, ауди Q3-5. Но почитав отзывы владельцев этих пепелаццев, волосы на голове шевелятся, куда скатился немецкий автопром. Движки капиталят не успев доездить и до 100т, куча дорогостоящих болячек. У меня машине уже 13 лет, из них 5 в моем пользовании, нареканий никаких. По качеству отделки салона, кузова, окраски на голову выше современных аналогов.

В общем грустно осознавать, что немецкое качество закончилось на моей ласточке, как бы я и не был фанатом этой марки. В общем сейчас присматриваюсь к японцам - тойота рав 4, хонда срв, мазда сх-5
4,6
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Автор не указал отличительные качества этого автомобиля
Все плюсы и минусы модели
Владею 6-12 месяцев
43
Комментарии13
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
прямо как про себя прочитал!один в один такая ситуация.был пассат 1.6-не ехал,взял а4-мульт,с эбу глюки есть,но все равно доволен,за такие деньги конкурентов в выборе по опциям и качеству можно сказать нет.у знакомого мульт 350т.проехал-2 ремонта эбу и все.сам брал осознанно.(89166809525)-ремонт эбу(дима).тачка супер,желаю удачи!
Нравится
Ответить
За отзыв 5+. А разгон называют троллейбусным как раз за отсутствие рывков.
Нравится
Ответить
Продал свою такую с пробегом почти 180 000, с вариатором проблем больших не было а, вот движок что-то начал троить и ЧЕК выдавать короче надоело это всё.
Нравится
Ответить
17 мая 2011
какие обманки.программно все убирается.
Нравится
Ответить
Все верно, четко и по теме, автору респект
Нравится
Ответить
26 мая 2011
Однако в Бибипедии написано (а ей как показывает практика доверять можно) про двигатель : Иногда на автомобилях с турбодвигателем 1,8 л. возникают проблемы натяжителем цепи ГРМ, передающей трубкой масляного насоса, катушкой зажигания и водяной помпой. Периодически выходит из строя каталитический нейтрализатор выхлопных газов (на версиях с двигателем 3,0 л.). Отсюда http://www.bibipedia.info/neispravnosti/Audi/A4/A4_2001_-_2004?year=2002
Нравится
Ответить
1 июля 2011
А в мануале нет никакой замены жидкости в вариаторе, по крайней мере до 150000, только долив при необходимости...
Нравится
Ответить
1 августа 2011
автору зачёт.всё верно написал.у меня авто один в один и по году и по двиглу.только кожа чёрная.пробег 140 тык.заменил бензонасос.7000р.новый "неоригинал" производитель VDO.на снятом вагеновском насосе оказалась маркировка этой же фирмы.ну и просится передняя подвеска на замену.
Нравится
Ответить
6 ноября 2011
про вазовские карыта велосипедиста и жучку я чуть со смеху не здох, 1.8т лучший мотор мне кажется, компромис расхода динамики и надежности....
Нравится
Ответить
да действительно аппарат стоящий,сам взял такую сегодня ,только вишневый металлик ,и салон велюр.Первые впечатления суппер!!!!
Нравится
Ответить
Спасибо, а про катушки вообще круто, буду иметь ввиду!
Нравится
Ответить
23 января 2015
а как же аллюминевая подвеска которую все ругают? или бред?
Нравится
Ответить
23 января 2015
почему часто люди хотят ее поменять на русский автопром например???
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее