Моя Авдотья

4.6
20 октября 2010
10 660
Турбированный дизель, расход по трассе при правильном педалировании может не выйти за пределы 6,2 литра на 100 км. В городском режиме 8-9 литров. Угара масла нет СОВСЕМ! только замена по регламенту ТО. Зимний пуск без проблем, но что бы зимой Быстро прогреть — нужно закрывать радиатор картонкой. Даже при закрытом радиаторе, вскипятить ДВС практически невозможно.

В целом надежный автомобиль, кроме одного "но".

Этим "НО" является слабый шпоночный паз и шпонка на "колене" в креплении шкивов привода ГРМ и привода навески. Так же нужно бережно относиться к стартеру, на дизеле он залог надежного пуска ДВС.

Не знаю как у кого, но мой автомобиль не поддался диагностике "Барсом", да и на попытку посмотреть блин-коды с помощью светодиода, ответил гнусным отказом.

На этом автомобиле совершались поездки:

1. Санкт Петербург — 2 раза;

2. Москва — 3 раза;

3. Абхазия — 1 раз;

4. Сочи (Черное море) :-) — 1 раз;

5. Ейск (Азовское море) -1 раз;

6. Сызрань (река Волга) — 1 раз;

7. Пермь — 5 раз;

8. Екатеринбург, Миасс, Златоуст, Челябинск — многократно.

9. Горный комплекс "Шиханы" ("Шихан"), почти забрался на вершину. Помешала летняя дождевая резина.

10. Тюмень (Горячие источники) - 1 раз;

11. Верхотурье (Серовский район) - 1 раз

12. Нац.парк "Зюраткуль" - 2 раза

Теперь о грустном:

Проблема с ТНВД

Для счастливых владельцев аналогичных автомобилей хочу напомнить тот важный факт, что запуск дизельного двигателя ААТ с роторным распределительным топливным насосом высокого давления должен производиться ТОЛЬКО стартером. Запуск в зимнее время промерзшего двигателя (тем более с летней соляркой) чреват тем, что выдавит уплотнения в ТНВД. Т.к. не успевает сработать сбросной клапан на "обратке", что приводит к резкому возрастанию давления в магистрали низкого давления и "низкую сторону" ТНВД, просто "пучит" излишками. И если у Вас не сорвёт "обратку" (по причине её хорошей фиксации, как у меня), то уплотнения в насосе повыдавит и начнется протекание топлива на блок цилиндров.

Теперь мне нужно снимать ТНВД и разбираться с уплотнениями…

А восстановленный ТНВД в сети стоит 85 000 тыр. — 135 000 тыр.

Шпонка… :-(

По своему шиложопному обыкновению, отправились семейством по святым местам Верхотурья. Конечно же для таких марш-бросков у меня АУДИ. Всё было бы хорошо, если бы не случилось так плохо…

1. Гнусная шпонка, о которой говорилось ранее, приказала долго жить и не кашлять. В результате на коленвалу шкив привода ГРМ стал болтаться на +/- два зуба, что даёт болтанку самого ГРМ на +/- зуб (Если кто помнит про соотношение колено/ГРМ=2/1 , т.е. два к одному). А это (болтанка) весьма не положительно сказывается на фазах газораспределения и опережении угла впрыска топлива. Благодаря взятому с собой набору инструмента "Набор Очень хорошего инструмента" (Что бы не посчитали рекламой), на работающем двигателе было установлено более-менее нормальное опережение впрыска.

Но Вы не поверите! На таком движке удалось проехать 542 км до дому до хаты, правда испытав ещё и второе "приключение"…

2. По предыдущей причине двигатель под капотом иной раз изрядно потряхивало, что привело к обламыванию одного "ерша" тройника датчика системы кондиционирования. И вся охлаждающая жижа, приобретённая за немалые деньги, осталась на трассе Екатеринбург-Челябинск…

Хорошо, что мой ангел хранитель, не остался дома и не задержался в святых местах. Отсутствие жижи было обнаружено своевременно. Система охлаждения была оперативно восстановлена, правда пришлось пожертвовать обваренными указательным и средним пальцем левой руки и 1/2 правой ладони. Система была тут же наполовину заполнена имеющимся запасом воды. Потом методом старт-накат-старт-накат доехал до "Сысертского" поста ГАИ (Где развилка Арамиль, Сысерть, Екатеринбург), где работники ГАИ отнеслись с пониманием к моей проблеме. Помогли наполнить систему автомобиля и имеющуюся свободную тару водой из собственной скважины.

Хоть я и отношусь к большинству водителей нашей страны, которые любовью к ГАИ ГИБДД не пылают, но в данном случае благодарен им за понимание. Спасибо.

Быстро сказка сказывается, да не быстро дело делается…

Будучи озадаченным по поводу демонтажа шестерни привода ГРМ, дабы проверит состояние шпонки и ейного паза на коленвалу, приступил я к откручиванию фиксирующего болта.

Де не тут то было и не там то стало. Болт, который при прошлом ремонте был закручен с фиксацией резьбы на "холодную сварку", категорически отказывался выкручиваться. Двигатель проворачивался против хода вращения. Для предотвращения проворота ДВС было изготовлено приспособление, которое с одной стороны крепится в демпфер шкива навесного оборудования, а с другой к поперечной балке передка. При этом "морда" автомобиля частично разобрана, а все три радиатора (охлаждающей жижи, масляный и кондишина) отведены в сторону, благо позволяет конструкция.

Но радость оказалась преждевременной. Были сломаны пять воротков. Электрогайковерт совершенно не оправдал возложенных на него надежд. Отчаяние стало подкрадываться с неумолимой безысходностью.

И когда, казалось бы, надежды нет, однако я вспомнил про специальный механизм, называемый среди дальнобойщиков "швейная машинка", "зингер" или "мясорубка" из-за некоторого сходства вращательных движений при работе.

Только этим редуктором, с бешеным моментом, удалось выкрутить болт.

Теперь меня ждет приобретение шестерни ГРМ и шкива привода навесного оборудования с демпфером.

Но как бы грустно не было, а другую ауди с таким огромным кузовом уже не производят, все модели меньше. А для леса я себе жип купил.
Ремонт Авдотьи
Перманентная разборка показала, что за ТНВД опасался зря, оно выдержало, не выдержал только перепускной клапан обратки, который благополучно был заказан. Так же были заказаны две шестерни привода ГРМ (оригинал и не оригинал), новый болт, ремень привода ГРМ, 4-ре болта крепления шкива (меняются обязательно при снятии шкива). Братья, а кто не братья - те Сестры, особое внимание нужно обратить при заказе болта фиксации привода в "колено", т.к. от других подобных моторов АУДИ этот болт значительно меньше. От Ауди 100 диаметр болта 18мм.

Приступил к ремонту. Не снимая "колена" с автомобиля был восстановлен шпоночный паз, при попытке посадить шестерню с натягом и без перекоса, благополучно разорвало обе приобретенных шестерни к чертовой бабушке (не оригинал на 4-ре части, оригинал - пополам). По причине того, что обе шестерни оказались выполнеными по технологии порошковой штамповки.

Отчаяние меня не победило и я заказал знакомым токарям универсалам сделать эту шестерню из 40-й стали. Ребята справились на отлчно! При изготовлении самостоятельно данной шестерни обратите особое внимание на сверловку под болты крепления шкива - она НЕ симметрична!!! (по этой причине у меня одна осталась на память, с симметричной сверловкой) :-)

Газовой горелкой нагрел шестерню (не до красна) и насадил на вал, аккуратно остудив (без закалки). Не надеясь на шпонку, произвел дополнительную фиксацию тремя точками аргоновой сварки, установил ремень привода ГРМ, шкив, 4-ре болта шкива, центральный болт. Затяжка с требуемым моментом.

В результате теперь и не знаю какую шестерню, Братья и Сестры, вам посоветовать...
Истчо
Накатал уже более 160 тысяч км... Она только для "дальняка" минимум около 400 - 500 км, для ближних рейсов есть другие машины...:-)

Картонка, что бы при наших морозах (в -27 и ниже) не выдувало тепло из под капота. Прогревается быстрее и держит тепло лучше...
4,6
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Малый расход топлива., Отсутствие угара масла., Огромный салон
Минусы
Клапан ТНВД,, шпонка шестерни привода ГРМ.
Все плюсы и минусы модели
Владею более 5 лет
35
Комментарии9
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
23 октября 2010
нaдо было бы книгу по рeм. И эксп. Отпeчaть'вот был бы нaстоящий отзыв
Нравится
Ответить
Так я за слабые места авто распинался...
Нравится
Ответить
Комментарий удален
3 января 2013
ну ты баклан. дизель зимой не прогреть на месте. даже шкалка температуры не дернется. на ходу больше 60 градусов не прогреть. ставятся картонки. и все становиться на 90% ок
Нравится
Ответить
От баклана вижу, Вовик! Ты бы ещё дермантиноватный намордник сшил, как на ЗиС-5 делали. ))) Содержите систему охлаждения ваших авто в исправности - и не нужно будет народ торчащими из разных интересных мест картонками смешить. ))) А ещё лучше - ставьте догреватели салона, мазутопоклонники. В отличие от картонки перед радиатором, он точно будет греть салон.
Нравится
Ответить
3 января 2013
Уважаю людей с руками, растущими из нужного места и светлой головой. Автору удачи. Сам владел двумя авантами 2,3 и 2,2 турбо, обе бензинки. Только положительные воспоминания.
Нравится
Ответить
Комментарий удален
30 января 2013
А ты то как вырвался?
Нравится
Ответить
30 января 2013
+100
Нравится
Ответить