Долгожданный крокодильчик

4.4
23 января 2009
18 671
Доброго дня!

Мой отзыв скорее будет похож на инструкцию по выбору авто с привязкой к моим личным симпатиям и взглядам.

Всегда владел только хэчами или универсалами в силу практичности, внешнего вида и устойчивости на трассе (таврия 3-х и 5-ти дверные, гольф-2, рено лагуна 1, форд фьжин).

Сотка AVANT нравилась всегда, сначала не хватало на неё денег, потом боялся приобрести б/у из-за отсутствия знаний по машине и технологии выбора, но потом желание стало перевешивать и я начал выбор. Из чего выбирал: пассат В-4, Тойота Карина -Е, Гольф-3 вариант и конечно Ауди 100 Авант. Ценовой диапазон 160-240 000 рублей. Нужен был авто в хорошем состоянии, без явных тяжёлых болезней кузова или двигателя. Гольф и Тойота отпали ввиду их малого количества на рынке и укатанности всех экземпляров (смотрел по 1 авто каждой марки, остальные имели вклейки в ПТС или проблемы в техническом плане о которых продавцы говорили по телефону). Пассатов посмотрел порядка 4-5 штук, Один почти купил, опередили с внесением залога. Соток смотрел порядка 15-16 штук. Начало просмотров - август, приобретение - ноябрь.

На что обращал внимание при выборе:

1. Состояние кузова, на многих авто он крашен и по нескольку раз. Авто с ржавчиной на задней двери или других несъёмных деталях отметал почти сразу. Это говорит о том, что детали либо ремонтировались, либо неоригинальные. На двух экземплярах кузов был бит в зад настолько сильно, что уплотнители дверей задевали о крылья и двери закрывались с повышенным усилием. Обнаружить повреждения можно посмотрев на колёсную нишу запаски или на колёсные арки открыв багажные отделения слева и справа. За правым карманом на колёсной арке обязательно должна быть заводская наклейка с идентификационными кодами, если её нет или видны следы ремонта выводы делайте сами. В проёмах задних дверей при некачественном ремонте остаётся след заклейки малярной лентой, то есть порожек между старым слоем и новым. На съёмных деталях можно увидеть опыл краски (шагрень)на тех краях, которые обращены внутрь авто. Протираете тряпкой и смотрите, если поверхность матовая, значит крашена. У кого есть прибор для измерения толщины ЛКП, то нет проблем, только его надо или купить чтобы по каждому авто измерять или отдать н-ую сумму за диагностику 5-10 авто. Конечно смотрите зазоры между всеми деталями, они должны быть одинаковыми, в районе 3-4 мм. Особое нимание обращайте на петли дверей, если есть люфт на водительской, то авто проехал как минимум 250 тыс км, если болтается правая передняя, то не менее 500 тыс км. Под люфтом подразумеваю ход наружного верхнего угла двери при покачиванивании в районе 1-1.5 см, если меньше, то считаю естественным износом, то есть в порядке вещей. Смотрите крепление переднего бампера, он часто повреждён снизу или по бокам. Если снизу, то прыгали по бордюрам, по бокам - бит о препятствие. На стыках переднего бампера с крыльями часто лохматится краска, то есть слезает, аналогично в проёме лючка топливного бака, обнаружено на нескольких образцах. Наличие шумоизоляции на капоте, если её нет или закреплена плохо, то смотрите внимательней, ищите причину, либо капот ремонтировался, либо менялся целиком, причём со старого видимо нечего было снимать.

2. Состояние подкрылков и колёсных арок. Если они треснуты, отсутствуют фрагменты, помяты следовательно авто должным образом не ремонтировался, экономили на всём, а это частный случай в виде доказательства.

3. Передние фары. Только на моём авто обе фары оказались прикрученными родными чёрными винтами с целыми кронштейнами, на ВСЕХ остальных либо самопальные кронштейны, либо хромированные неоригинальные саморезы, либо фары держались на проводах! Также если есть корректор фар, то он должен работать, на моей работает.

4. Состояние салона. Смотрите на водительское сидение, если есть дырки, значит пробег от 300 000, если передние сиденья болтаются на салазках, значит пробег от 400 000 км. Про сломанные ручки, кнопки, пепельницы молчу. Если есть повреждения, значит за авто не следили, ломали и экономили, это ещё один признак укатанной машины.

5. Работа двигателя и его внешний вид. Главное читаемые номера. Потом течь масла с клапанной крышки, с сальников. Если течёт, значит хозяин чайник или экономит, дальше решайте сами. На многих авто есть указатель давления масла. Не поленитесь прогреть авто и посмотреть на него, давление на холостых должно быть почти 2.0, часто владельцы специально немного завышают холостые до 1000, чтобы поднять этот показатель, типа регулировка впрыска и всё, а в натуре кап ремонт мотора. Проверить легко, при движении включаете 5-ую и понижаете тормозом обороты до 700-800, если давление под 2.0, значит ОК. Там где манометра нет, всё сложнее, я выбирал на слух и по отсутствию большого количества картерных газов под клапанной крышкой, что проверяется открыванием маслозаливной горловины на работающем моторе. Если дымит или падают обороты при открытии или ДВС глохнет, значит поршневая на подходе. Проверяйте уровень вибрации в салоне, на холостых вибрации почти нет, если присутствует, то повод уделить особое внимание на инструментальном контроле. Также обращайте внимание на вибрацию при перегазовках, особенно на моторах 2.6 и 2.8, половина из просмотренных с этими моторами очень сильно трясло. Моторы 2.0 и 2.3, как ни странно, почти все "Сухие", но есть неустойчивая работа на холостых и при перегазовках. Преимущественно это проблема с топливной системой, КЕ-джетроник. Специалистов по ней мало, з/ч дорогие, следовательно даже небольшие отклонения могут привести к большим затратам.Но с другой стороны полумеханический впрыск отличается стабильностью во времени, то есть можно всегда рассчитывать, что 500-1000 км до дома дотяните если что. Отдельно обращу на защиту двигателя, родная пластиковая, на почти всех экземплярах сломана или отсутствует, когда на своей увидел оригинальную, да ещё и с целым фартуком, то понял, что авто по колдобинам не езжил, бордюры не штурмовалю.

6. Подвеска. На всех опробованных сотках стуков нигде нет, чтобы они были подвеска должна быть ушатана в хлам. Обращайте внимание на защитные пильники рулевых тяг, я имею ввиду не на шарнирах, а на кузове, там где тяги выходят из моторного отсека в колёсные арки. Если их нет, они рваные или сделаны из линолеума, то это говорит о неквалифицированном ремонте как минимум, дальше делайте выводы. На передних стойках должны быть пильники амортизаторов, если их нет или рваные, делайте выводы. Про течь рулевой рейки молчу. Она появляется при пробеге от 400 000 км. Если течь есть, то я сразу ставил крест на этом экземпляре. В одном из отзывов читал о рулевых тягах на сотках что это отстой, механики не хотят делать сход-развал, потому что невозможно открутить, а на Тойоте всё ОК!. На мой взгляд тяги на Ауди трудно открутить потому, что они ходят в разы дольше и успевают закиснуть, а на Тойоте срок службы тяг в разы меньше, но это моё мнение.

7. Электрика. Проверка осуществляется как на инструментальном контроле, некоторые модификации оборудованы бортовым компом, который облегчает жизнь. Также обращайте внимание на наличие нештатной проводки в подкапотном пространстве. Очень часто можно встретить провода, обмотанные изолентой, прикрученные пластиковым хомутом к заводскому жгуту или просто висящие "сопли" о назначении которых можно только догадываться.

8. Прочее. Наличие второго комплекта колёс вродебы хорошо, но с другой стороны его отсутствие говорит о том, что авто ездил только летом или о том, что на второй у хозяина нет денег. Состояние тормозных дисков - экономный владелец будет ездить пока не сточит до толщины лезвия или будет кататься с биением.

Всё вышенаписанное это мой личный опыт, изначально отбор проводил именно в таком режиме. Прекрасно понимал, что после надо ехать на инструментальный контроль для более глубокой диагностики мотора и подвески, но на практике такого случая не представилось, так как несколько раз когда я собирался ехать на диагностику и вносить залог как авто продавалось. И тот экземпляр, что я взял на диагностике не был, время покажет насколько я был прав.

Теперь по сути.

У меня Авант 1992 года, на кузове ни намёка на коррозию, есть вмятинки, но не критичные. Мотор иногда в прогревочном режиме скидывает обороты до 600, но после перезапуска всё пропадает, пока не заморачиваюсь. Гудел бензонасос, выбрал для замены Пирбург, из неоригинала самый дорогой, 5600 насос и 1600 работы по замене. Хотя на насосе можно сэкономить и поставить китайский за 2000 рублей или Бош за 3800.

Замена ГРМ, термостата, бачка омывателя и прокладки клапанной крышки обошлась в 8000 рублей с работой.

Также надо поменять помпу (з/ч в районе 800-1200 рублей), приводные ремни (з/ч в районе 400 рублей), одну опору КПП и стекло фары).

Первые впечатления: авто очень тихий, мягкий, предсказуемый. Я не гонщик, но мотора в 116 кобыл иногда кажется мало, хотя для города и обгонов на трассе хватает. Он вообще располагает к спокойной езде. Не могу объяснить почему, но в нём хочется быть добрым и просто плыть в потоке окружающих автомобилей. Впечатляет объём багажника.

Садясь в автомобиль испытываю чувство радости, восторга и немного зависти в том плане, что немцы ещё 18 лет назад уже имели такие автомобили, а я пробую их только сейчас.

За внешний вид поставил 4 потому, что есть вмятинки и оттопырившиеся от старости молдинги на дверях. На счёт дизайна вопрос спорный. Возьмите машины в указанном ценовом диапазоне, включая новые и поймёте, что сотка не так уж стара как кажется. Почему крокодильчик, да так жена назвала при первом знакомстве, ожидала бОльшего. Спустя месяц уже ласково называет его крокодильчик.

За комфорт 5, меня устраивает в нём всё, он превзошёл мои ожидания. За безопасность 4 потому, что нет подушек безопасности, в остальном это прочный железный конь, чего не скажешь про фьюжик у которого пол морды из пластика и зад пластилиновый. Гольф-2 уже был немного ржавым, поэтому его прочность кузова вызывала у меня опасения, по реношке сказать нечего, владел совсем немного.

За надёжность 4 потому как не знаю как покажет себя во времени, но судя по отзывам должно быть не меньше 4.

Для моего темперамента оценил ходовые качества на 5, у меня нет претензий к машине. Есть замечания в виде мелкого текущего ремонта, не более. В нём всё идеально, всё работает так как мне надо, он едет так как я хочу. Можно сказать что эта машина подстраивается под меня, а не я под неё.

Всем удачи на дорогах.
4,4
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Антикоррозийная стойкость кузова, Просторный салон, Комфортная подвеска, Дешёвый сервис и ремонтопригодность, Отменная шумоизоляция, Медленно падает в цене, Всегда ликвидный товар
Минусы
Древняя система впрыска, Возраст
Все плюсы и минусы модели
Владею менее 6 месяцев
4
Комментарии15
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
23 января 2009
"За безопасность 4 потому, что нет подушек безопасности" - твердая двоечка за безопасность!!! Прочитав отзыв можно смело идти выбирать себе папелац! Афтор все секреты открыл, за шо ему большой спасиб!
Нравится
Ответить
23 января 2009
нормуль отзыв, порадовал! скажу про внешность: идеальный дизайн авто, ничего лишнего.
Нравится
Ответить
23 января 2009
Катаюсь на точ таком же аппарате 8 лет.Вроде бы менять пора,да не за что и не на что.Чего и всем желаю.
Нравится
Ответить
24 января 2009
Хороший,подробный отзыв.Много полезной информации.Хотя мне кажется что требования к 16 летнему авто сильно завышены.Наивно думать что у машины такого возраста пробег будет меньше 300 тыс.км,это и без диагностики очевидно.Хорошо если 300, а не 500.Есть замечания по пунктам 4 и 8.Если на сидении дырка,это не может говорить ни о каком пробеге,лишь о том,что машина не новая-у меня у друга форд-фокус 2006г.в.,из салона,он первый хозяин,пробег 35 т.км-у него на всех пассажирских сидениях есть дырки от сигарет,а на переднем пятно от коктейля(друзья,подруги постарались-сам не курит не пьет,машину у дилера обслуживает,состояние идеальное...).По поводу колес.Присутствие или отсутствие второго комплекта тоже ни о чем не говорит.Если нет второго комплекта,то возможно хозяин решил продать его отдельно(лично я так делаю и мои друзья),или зимой и летом ездил на всесезонке-для города шипы не обязательны.Если второй комплект есть,то это не значит что ездили зимой,возможно хозяин взял его перед зимой,но понадобилось продать машину,в итоге зимой она так и не ездила...а возможно просто в салоне акция была рекламная-при покупке машины второй комплект колес бесплатно...как-то так.
Нравится
Ответить
24 января 2009
Хотя такой "аппарат", ни когда для себя не рассматривал, но прочитал с удовольствием, автору 5.
Нравится
Ответить
24 января 2009
Че то мне не вериться что ты, автор, взял её без каких либо косяков. Машине 17 лет а у неё родная защита? Че за бред, и проводов под капотом тоже лишних нет? Наверно она у официального дилера обслуживалась. Че то как то на сказку смахивает.
Нравится
Ответить
24 января 2009
gtuj
Нравится
Ответить
24 января 2009
AUDI машина хорошая , но только не с системой впрыска КЕ-джетроник ,этот электронно механический впрыск впервые примененный на самолетах мессершмит во времена второй мировой войны может быть на новых АУДЮХАХ и хорошо работает, но только не на старых пусть даже хорошо сохранившихся экземплярах и замена бензонасоса не самое дорогое, что может наебнуться. Я на своей за пять лет три штуки поменял, а проблема вся в том,что вся система работает под большим давлением и наш бензин + изношенные механизмы впрыска выкидывают такие штуки, так что никому не советую,так как снециалистов по ней единицы. А так отзыв нормальный.
Нравится
Ответить
24 января 2009
автору респект, хорошо все описал), у самого 16 летняя бочка и приятно было читать,что многое из отзыва применимо к ней и судя по описанию мне она досталась в очень приличном состоянии)
Нравится
Ответить
24 января 2009
К счастью такие машинки ещё водятся,около 2-х лет назад владел одной в идеальном состоянии. 1989 года,всё родное и защита тоже.С КЕ все сё просто. Ошибка всех в том,что все пытаются реанимировать отслужившие свой срок и съеденные нашим бензином узлы.Просто смени делитель,форсунки и возможно датчик давления. Самая дорогая вещь это делитель.
Нравится
Ответить
28 февраля 2009
Там писали,насчет целой защиты. Так у меня мало того,что она стоит,так и клипсы крепления родные. За электрику вообще молчу,нигде чужой изоленты не нашел. Только не надо про сказки писать,мы же не в детском саде. А недостатков на 15ти летней машине и других хватает. Особенно по косметике,то молдинги на дверях на подходе или стекло лобовое поменять. А что касается мотора 2,3,так газ ставишь и машина заново родилась. Из двух зол,как говорят,надо выбирать. . .
Нравится
Ответить
Отличный отзыв ! Сейчас выбираю себе такую .Монго полезного узнал.Согласен с оценкой дизайна -5, очень гармоничный авто, CIBIR ты прав, механический впрыск на этих моделяххорош пока новый, но когда ему подходит срок, то -это геморрой.ИЗ -за него продал свою 90-ю, хотя был очень доволен авто.
Нравится
Ответить
20 сентября 2009
У меня такая же Ауди, автор прав машина отличная(есть с чем сравнивать)и о манере езды на ней 100% правда на ней приятно ездить и она не вызывает желания гнать и кому то что то доказввать,но если надо она может и показать на что способна.Автору спасибо за отзыв! А по вопросу механического впрыска поверьте всё ремонтируется возможно дорого но не смертельно.Всем преверженцам Ауди большой ПРИВЕТ.
Нравится
Ответить
У меня не было такой машины но сказывают что онаговно,на ней жопа болит ездить,не погоняешь,эта машина пережиток прошлого.Автор лучше б ты не писал!У тебя нет проблем свпрыском,а то после этого надо швижок перебирать
Нравится
Ответить
27 апреля 2010
Автор, я тебе открою тайну... На этих двигателях при откручивании пробки маслозаливной горловины, двигатель просто ОБЯЗАН заглохнуть, и это никоим образом не говорит об износе поршневой.
Нравится
Ответить