Хорошая машина, но она должна изначально нравиться...

4.6
20 февраля 2016
9 639
Никогда прежде не писал сюда отзывов, но с машиной в скором времени планируется расстаться по причине переполнения автопарка - чувствую своим долгом по отношению к ней хотя бы поделиться впечатлениями.

Мне машина досталась практически случайно - к альфистам ранее себя не причислял и, пожалуй, могу объективно провести сравнение с другими марками. Пробег был 65000, и до меня за машиной следили более чем внимательно - масло проверялось каждую неделю, при малейшем подозрении на "что-то не так" Альфа останавливалась у ворот сервиса.

У нас самая простая модификация - со 140-сильным мотором 1.8TS и механикой.

По-настоящему ли это спортивный авто? Конечно. Только эконом-класса. Динамики даже с этим движком, для города и трассы - достаточно. При желании можно ехать быстрее потока если выкручивать мотор, на трассе скорость в 160-180 км/час - комфортна. Никакой системы стабилизации нет - машина ставится в управляемый занос и стандартной техникой управляется в нём, зимой можно как развернуться на 180 градусов, так и пройти затяжной поворот с заносом задней оси.

Даже при лёгком касании газа двигатель моментально раскручивается до 2 тысяч. Сиденья - с отличной боковой поддержкой, сидишь как приклеенный. Мотор весело урчит, как у "большого" спорткара.

Что с обслуживанием? У меня оно сводилось к заезду в сервис два раза в год, с просьбой - проверить и поменять всё что нужно. Меняли масло, фильтры и каждый раз что-то по подвеске. По деньгам получалось от 15 до 40 тысяч за каждое такое ТО. Остальное - только бензин и по необходимости доливка масла. Расход топлива не замерял, могу сказать только что он в значительной мере зависел от того приходилось ли куда спешить.

Ни разу Альфа меня не подвела, ни разу не сломалась в пути, не было такого чтобы внезапно не завелась. Единственное замеченное слабое место - это наружные ручки дверей. Сделанные из силумина, они отламываются со временем, как правило зимой, так что иногда приходится менять. Если не хочется открывать машину с другой стороны, или чтобы пассажир ждал снаружи - лучше заранее купить по одной про запас. Ну и конечно, если двери примёрзли, категорически нельзя тянуть за эти ручки - открывайте багажник, разувайтесь и залезайте внутрь через него.

Коробка передач требует привыкания. К примеру, третья после второй может не включиться если попытаться "воткнуть" её без надобности на 3000 об/мин, равно как и вообще не получится небрежно перещёлкивать ручку туда-сюда, как в голову взбредёт. Придётся научиться каждый раз переключаться вниз с перегазовкой, иначе есть риск остаться на нейтрали в самый неподходящий момент. Но как только подружитесь с ней, проблем никаких не будет. Похожая ситуация была у меня на Porsche 944 и затем 928.

Есть ли другие недостатки? Для поклонника марки они, думаю, несущественны. Во-первых, это механизм работы безрамочного стекла. При открывании двери оно чуть приоткрывается, но закрывается потом - не всегда. К примеру, на BMW данная система работает как часы, но здесь надо следить. Иначе после нескольких открываний двери образуется существенный зазор, через который в салон может попасть вода. Также, ремень безопасности закреплён не на сиденье, а на стойке, далеко позади водителя. Достать его можно только левой рукой.

В сравнении с премиум-сегментом, головной свет слабоват. Вероятно, можно решить - меня не напрягало, стараюсь не ездить по неосвещённым участкам.

Да, ещё важный момент - обзор после седана покажется совсем никаким. Сзади толстенные стойки и причудливой формы заднее стекло. Зеркала тоненькие, приходится иногда вертеть головой.

Даже новые щётки дворников через какое-то время начинают скрипеть. Отопитель в дождь приходится использовать в основном в режиме "ветровое стекло" - температура при этом автоматически выставляется максимальной, интенсивность тоже. Когда становится жарко, выключаешь его, стекло понемногу запотевает, потом снова включишь пока не зажаришься.

Последнее - после внедорожника вы наверняка погнёте пороги и сломаете передний бампер. Дорожный просвет здесь - в лучшем случае легковой. Ездить приходится внимательно, мониторя крупные ямы. Пороги - да, это не пластиковые накладки, а металл. Лёгкое касание о край ямы или поребрик - в сервис на поправку и покраску.

Плюсы? Их однозначно больше. Альфа привлекает внимание, её пропускают в потоке не хуже чем E90 / E93 от BMW. Другие альфисты весело сигналят. Машину хочется всегда держать в чистоте, ухаживать за ней. На улице - просто приятно подходить, открывать дверь, садиться внутрь.

Материалы отделки салона - качественные и дорогие, шумоизоляция также на высоте.

По обслуживанию - как видите, если не брать подубитый экземпляр, оно выходит не дороже VW или среднего японца.

Что отличает именно GT от Brera - просторный салон и практичность. Сзади - полноценные три места. Багажник большой. Можно возить длинномеры, а со сложенными сиденьями и без задней полки удавалось сложить в авто столько же, сколько в BMW X1.

В багажнике с удовольствием ездит средних размеров собака, при этом у неё нормально получается смотреть наружу.

Подытоживать не буду, каждый пусть решает для себя сам. Если вы уверены, что все итальянские машины - ломучий хлам, то, конечно, от безысходности не стоит их покупать. Но если душа к этим авто лежит, то помните, что новые итальянцы быстро теряют в цене и на вторичном рынке что-либо подобное за их деньги не найти. Сейчас являюсь владельцем авто в 10 раз дороже своей GT, но продавать её по-настоящему жаль, каждый раз садясь за руль - радуюсь.
4,6
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Интересная необычная машина за небольшие деньги
Владею 3-5 лет
47
Комментарии15
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
хороший отзыв, однако мотор редкий для нее по моему в основном 2,0 литровые у нас на рынке.
Нравится
Ответить
1
Комментарий удален
20 февраля 2016
Алиса считает своим долгом написать гадость в каждом отзыве на auto.ru
Нравится
Ответить
а как иначе, только ее машина хорошая, все остальные третий сорт.
Нравится
Ответить
20 февраля 2016
Красивая машина.
Нравится
Ответить
21 февраля 2016
ТвинСпарк не самый удачный мотор. Но управляемость 156 отличная. Машине плюс
Нравится
Ответить
7 ноября 2017
В GT не ТвинСпарк, совсем другой моторчик. Да и на ТС грешно жалиться, 1.8 - очень радовал.
Нравится
Ответить
Комментарий удален
21 марта 2016
В каком месте ломучий? Или ляпнул, не подумав?
Нравится
Ответить
Комментарий удален
10 октября 2019
@sam
Нравится
Ответить
ДРУГ НЕ ПРОДАВАЙ, БУДЕШЬ РАДОВАТЬСЯ, РАДОВАТЬСЯ, РАДОВАТЬСЯ А ЧТО ЕЩЁ НАДО.....
Нравится
Ответить
1
23 февраля 2017
про 928 есть что рассказать? Было бы интересно.
Нравится
Ответить
17 декабря 2020
альфа ромео,это авто любой модификации, это шикарная относительно не дорогая для итальянцев.А ТАК МНЕ БОЛЬШЕ ПО ВКУСУ:ЭТО МОДЕЛИ 156 КОНЕЧНО УЖЕ СТАРОВАТА НОДИЗАЙН ДАЖЕ ДЛЯ ТОГО ВРЕМЕНИ ПРЕВОСХОДНЫЙ.НУ И КОНЕЧНО ЕСЛИ ДЕНЬГИ ПОЗВАЛЯЮТ- ТО ЭТО МОДЕЛИ:::159 И БРЕРА ЭТИ ПРОСТО КРАСАВЦИ
Нравится
Ответить
17 декабря 2020
@A
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее