Кто и почему покупают Альфа Ромео - 156

4.2
12 января 2017
35 796
Всем доброго времени и с наступившим Новым Годом!

Я не большой любитель вступать в дискуссии и тем более давать советы по поводу выбора автомобиля, поэтому все что будет описано ниже сугубо мое мнение, сформированное с учетом моих тех.знаний и личных требований предъявляемых к автомобилю. Я не автомеханик, но все что связано с тех.обслуживанием авто провожу сам, правда стоит оговориться, что не имел в собственности технически сложных автомобилей,хотя на иномарках езжу с 1995 года, первый- Опель Рекорд,последние авто - Рено Сафран, Хонда Легенда КА-9, Пежо-607,Крайслер-300 М (всего около 20 авто, нет смысла перечислять) ну и конечно же 156 Альфа. Альфы нравились всегда, и присматривался я к 156-166 еще лет 8-10 назад, но в последний момент здравый смысл отправлял меня к другим моделям. Позже, купив мотоцикл Хонда, к авто со спортивным характером я охладел. В собственности у меня последние лет 15 всегда было 2 авто, Джип для осени и зимы и легковое для весны и лета. Поэтому легковые автомобили выбирались побольше и помощнее, новые не покупал принципиально, т.к езжу мало,до 10 т. в год и не видел смысла в "выбрасывании" денег.

156 Альфа , год 1999, 2.0-155 л/с, МКПП, была куплена в сентябре 2015 г. как альтернатива мотоциклу, который я продал в 2012 году. Покупал без диагностики, с помятым передним крылом, поцарапанной водительской дверью и задним крылом, треснутым передним бампером. Но с "Родным" ПТС, в котором был указан один собственник, с реальным пробегом в 154000 км, поменяным регулятором фаз, сцеплением, тормозными дисками. Продавец в придачу отдал б/у крыло и дверь. Куплена была за цену потрепанной десятки. Брал специально в "Зиму", что бы привести в боевое состояние к сезону, т.е. весне. Дополнительно мною были куплены фары, крыло и дверь заменил в гараже сам, бампер запаяли. Все покрашено, отполировано, вымыт и почищен салон. Пока делал авто сдох аккумулятор, начал " филонить" стартер ( заменили щетки, втягующее). При диагностики ходовой выявили люфт шаровых опор в нижних рычагах, т.к.. сами рычаги еще были живые, шаровые восстановили путем закачивания жидкого пластика. Заменил передние тормозные колодки, ПТФ, купил оригинальные коврики в салон и резину "Данлоп" спорт.

Теперь непосредственно о ходовых качествах: Едет Альфа действительно классно, и все что пишут о ней в отзывах чистая правда, поверьте есть с чем сравнивать. Но что бы это прочувствовать надо уметь ею управлять или хотя бы иметь навыки спортивного вождения, т.е. перед входом в поворот сбрасываем газ, догружая передние колеса, и после "апекса" газ в пол, авто идет как по рельсам. Двигатель раскручивается до 7200 об.,"подрывать" начинает после 4000, поэтому первое время, пока не наигрался в городе пользуешься 2-3 передачей, обороты постоянно висят 4000-65000, добавьте сюда короткий руль (2.2 оборота от упора до упора), мощные тормоза, настроенные выхлоп и Альфовскую песню мотора на высоких оборотах и получаешь истинное удовольствие от езды. Это единственное авто которое на "Объездной трассе" (Ростовчане знают) я периодически разгонялся до 200 км. и ( простят меня автолюбители), на скоростях 180 км. играл в "шашечки". Однако ездить на ней спокойно сложно и не интересно. На дальней хорошей трассе скучно, ну едешь даже 160-180 и что, те же 300 м., 607, на этих скоростях трассу держат не хуже, но при этом гораздо комфортнее в плане развязки по шумам. Хотя можно ездить как и на "Всех", двигатель начинает тянуть с 2000 об. и на 5 передаче без проблем можно ехать 70 км/час. У 156 "Короткая" КПП, если выкручивать до ограничителя 7200 об. то на второй разгоняешься где то до 98 км/час., 100 км, на 5 передаче держит при 3000 об., когда есть возможность ехать быстро, приходится крутить движок (4500 об. всего 150 км/час.) отсюда и расход топлива и лишняя шумность. На Крайслере 300М 150 км-3000 об., но там ведь автомат и V6. Кстати шумным Альфа становится именно на больших скоростях, до 120 нормально, после 150 шумит ветер в районе стоек и лобового стекла и начинает больше чем хотелось бы подпевать движок.

Что еще, в автомобиле очень удобные передние сидения и руль, красивая да же по сегодняшним меркам передняя панель. Качество пластика и сборки на твердую четверку, но это не трешка БМВ и не Цешка тех же годов, у тех качество и сборка салона на порядок получше. И что самое ГЛАВНОЕ это внешний вид, не смотря на возраст Альфа не смотрится среди новых Соляросов, Рио и уж тем более Акцентов пришельцем из далекого прошлого.Их мало, на нее по прежнему засматриваются и нет тех кому бы она внешне не нравилась. Но она не для всех, я не рассматриваю ее как семейный авто, если спереди сесть как положено, не упираясь грудью в руль, то сзади откровенно тесно, при росте 178 см. я сижу в притык, в Опель Векта Б при таком же положении до передних сидений еще + 5 см. и в Ладе Весте просторней. Хотя в той же трешке БМВ места сзади не больше. Подвеска жесткая, дорожный просвет маловат, багажник всего 380 л., так что перед тем как купить нужно хорошо подумать, нужен ли Вам Спортивно-семейный авто, с большим уклоном на спорт. Не отличается Альфа и хорошей "шумкой", с Трешкой и Цешкой не сравнить. Хотя когда я прокатился на Субару WRX (2004 г), Альфа показалась тихоней, плюс все мои авто были из категории "Бизнес" класса и скорее всего Альфа казалась шумной на их фоне. Еще тесноват педальный узел.

Что касается вечного спора о ценах и надежности: Я видел как устроена ходовая часть 156, самостоятельно менял рычаги, снимал КПП, когда потек рабочий цилиндр сцепления ( собран в блоке с выжимным). Ничего особенного, чтобы могло напугать в авто нет, все гайки и болты откручиваются без проблем,архитектура подвески как на большинство иномарках, что бы снять КПП необходимо снимать подрамник, но это у всех. Кстати выжимной подшипник с рабочим цилиндром стояли родные 99 г., стойки родные (правда передние пружины уже просели),кузов крепкий середнячок не более, но явных очагов коррозии нет. Надежность ходовки средненькая. Двигатель не хуже японцев и европейцев, просто ему очень "достается" при жизни, попробуйте покрутить корейцев, японцев (хонда исключение) регулярно до 7000 об. как вы думаете сколько они протянут?

Стоимость запчастей: Разброс и выбор большой, кузовщина б/у, не оригинал без проблем (зайдите на Авито там указаны цены), фары передние взял за 3000 руб. пару, рычаги нижние новые от 3500 до 7000 шт., колодки тормозные передние 3000 комплект (зашел на рынке в магазин купил,другие цены не узнавал), выжимной в сборе с раб.цилиндром-3800 руб.( 4 г.назад брал такой же на опель за 7200 руб.). Масло лил оригинал 10W60, дороговато, но кто то для своих авто покупает и дороже. Бензин-только 95. Комплект свечей зажигания ( основные и дожига) 8 шт. стоит 4800 руб., можно поставить попроще (2200 комплект) но менять чаще.(Цены январь-март 2016г.)

Как едет, сколько жрет: Если ветер в спину,разгонял до 230 по спидометру (резина 205/55 -16), если встречный больше 215 не разгонялась. Расход в городе доходил где то до 15 л.,(почему, написал выше), на трассе не замерял, но средний был большой, где 12 л., так как я не ездил на ней 90 км/час, рваный темп 120-160. Разгоняется до 100 км в районе 9-9.5 сек. (замеры экспертов Авторевю), быстро-нет? Быстрее чем любой конкурент с двух литровым движком ( БМВ-3,170 сил. автомат-10.8, Сааб9.3, 175 сил.-11.00, Ягуар Х тайп,194 л/с, автомат-11.04, Журнал АР № 9 2004 г.,№13 2001 г). Примерно за такое же время до 100 км/час разгоняются Камри 3.0 и Лексус GS 300. Привел с автоматами, т.к. лень были искать данные на механике,но с роботом Альфа все равно быстрее 170 сильной БМВ.

Покупать не покупать: Нравиться,хочется покупайте никого не слушайте. Не любите, либо не умеете быстро ездить обходите ее стороной. Я не шучу, мне по возрасту уже за 50, и на Хонде и на 607 и на "Паджеро" сейчас я ездил спокойно в рамках ПДД. Но как только сядешь в 156, становишься другим, разум говорит "Едем спокойно, сегодня ни с кем не гоняемся", а Альфа-"Давай газнем,крутани до 7000 тыс., зачем тормозишь перед поворотом, поддай газу". После первой недели ознакомительной поездки, когда друг спросил "Ну как Альфа", я ответил "Нужно продать, иначе кто то кого то убьет- или я ее или она меня.

Авто я продал, т.к. собирался в зиму купить Мот. Но периодически, заходя на Авито просматриваю предложения о продаже 156, скучаю, если подвернется рестайлинговая за хорошую цену-куплю. Кстати автомобиль продал местным, часто вижу его в городе. Со слов нового хозяина с ним все в порядке, (иногда плавают холостые обороты-нужна диагностика).
Учимся правильно читать.
Уважаемые читатели и коментаторы отзыва! Что бы оценить авто и понять выводы автора, нужно правильно читать отзыв. Глупо ведь подходить к оценки 16-ти летней 156, сравнивая его с новым Фокусом,Октавией или 3-5 летней А6, БМВ-5. Конечно же Октавия на 2 "головы"лучше, но ведь стоит она как 6 Альфа Ромео. БМВ круче, скоростнее, комфортнее, но в отличном состоянии даже 99-2000 г. стоит как 2 Альфы. Оценивая авто я исходил прежде всего из категории Цена-внешний вид-технические характеристики, именно поэтому ее и купил и именно при такой оценки 156 очень достойный авто. Поясню почему: Куплена с косметическими недостатками (ранее описаны) за 120 тыс. руб.

Вложено: Покраска, полировка -10 000 ( подготовительные работы делал сам, покрасил друг). Фары-3000,тормозные колодки-3000, комплект резины "Данлоп" б/у (износ не более 10%)-8000,ступичные подшипники-2400 (один был ранее заменен, можно было не менять), аккумулятор-3400, выжимной в сборе с раб.цилиндром-3800,комплект оригинальных ковриков-2400, ремонт стартера-1100, рестоврация шаровых- (2000+пыльники 600)-2600. Все вместе 39700 рублей. Итого цена авто составила 160 000 рублей. Снимал-ставил сам с другом. Замену масел, фильтров не считал, это общие затраты для всех автомобилей. Что можно купить в этом диапазоне цен? Опель Вектра 97-98 годов, Астра-99-2000 г., Акцент 2002-2004 г Рено Логан 2007-2009 г., Либо Приору 2006-2008 г. Можно конечно и 5 БМВ 89-91 г. Как Вы думаете, насколько "Убого" на их фоне выглядит Альфа-Ромео и что бы выбрали ВЫ? Только ответив на этот вопрос, можно объективно оценить достоинство либо недостатки какого либо автомобиля. Почему выбрал Альфу Я, потому как обозначил критерии "Автомобиль должен легко набирать 200, разгонятся до 100 не более 9 сек. Да и не было у меня ранее Итальянцев. А если оценивать так как владелец новой Октавии, так за 1 млн.300 р. я бы предпочел б/у Мазерати Кватропорте, Ягуар ХF либо Ауди RS, не нравиться эксклюзив можно S класс 2008-2009 г или Тахо 2011. Я думаю если бы отзыв был об указанных авто, писать о том что лучше ездить на Октавии смешно. Спасибо кто дочитал.
4,2
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
1.Внешний вид, неплохое качество пластика и сборка салона., 2. Отменные ходовые качества и тормоза., 3. Очень привлекательное соотношение технических характеристик и цены.
Минусы
1.Тесный задний ряд., 2. Жесткая подвеска ( у меня резина была жесткая, с усиленной боковиной)., 3.Средненькая шумоизоляция., 4.Тесный педальный узел.
Все плюсы и минусы модели
Владею 6-12 месяцев
211
Комментарии105
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарий удален
12 января 2017
Спорить не буду, 10 летний БМВ 6 серии, Мазерати GT, 911 за 1.5-2.0 ляма конечно лучше и круче. И плевать что замена сцепления на них стоит как 156 2004-2005 г. Но назовите мне марку и модель авто стоимостью 200-250 тыс. руб. которая выглядела бы круче 156 и обладала лучшими тех.характеристиками. А по поводу надежности вопрос больше " Лиричекий". Ведь никого не пугает, что современные двигателя Фольксвагенов могут не выходить и 100 тыс., V6 Ауди к 200 тыс. могут иметь критический износ ЦПГ, АКПП Мерсов требуют профилактического ремонта уже к 70 тыс. пробега, а у Французов не ездят больше 150 т. Роботы это вообще непредсказуемая "страшилка". Не все приобретают авто только из за критерия надежности, я в их числе. У меня было 2 Тойоты, Виста и Марк-2, очень надежно, но серо и скучно. Служебная Камри 2008 г., но 607 2001 г. собран качественнее, уютнее и ездил лучше.
Нравится
Ответить
4
12 января 2017
Внешне красиво смотрится, в салоне сиденья норм. а вот торпеда и все остальное прошлый век. особенно рычаг КПП как на жигулях классике) Хотя и авто 99г., так что простительно)
Нравится
Ответить
1
12 января 2017
По поводу переключатся на пониженную абсолютно верно, входить в поворот надо на той передаче, на которой будешь выходить. Я же не пытался расписать основу управления авто. А вот по поводу "игры" газом не понял, на скользком покрытии да, увеличивая, либо уменьшая пробуксовку передних (ведущих) колес можно регулировать степень смещения авто. Для заднего привода, если речь идет об управляемом заносе. А на сухом асфальте для переднего???
Нравится
Ответить
1
13 января 2017
Что-то по динамике какой то вброс не может БМВ 320 за 11 сек разгоняться, даже на АКП, у меня а30 316 на пулемете 136 лошадок и то 8.9 по паспорту.
Нравится
Ответить
14 января 2017
По поводу разгона до 100, за редким исключением автомобиль разгоняется за время указанное в тех. характеристикам, больше всего погрешностей почему то у Ауди. Я же указал источник. Замеры как правило проводятся на полигоне, время и скорость замеряется спец. оборудованием, за рулем профессионал.
БМВ 320 170 л/с. тех.характ. 9.3 до 100, макс.скорость 223- реально 10.81, макс.203,9.
Вольво S60 170 сил - 8.8, 210, реально 11.38, макс. 205,2. Авторевю № 9, 2004 год.
Тойота Камри 3.0 190 л/с. 9.1, 225, реально- 9.02, макс.214,9 А.Р. № 21, 2003 г.
Ауди А6 С5 3.0 218 л/с. 8.5. 241, реально - 10.19, макс. 223.6 А.Р. № 12, 2004 г. Все с АКПП. Исключение- Вольво ХС 70 2.5 Т 210 л/c тех.характер. 9.0 до 100, макс.200, эксперты 8.73, макс. 211.5 А.Р. № 22, 2203 г. Зная реальные возможности авто. заранее понимаешь, стоит ли с ним тягаться. С АКПП кстати приблизиться к тех.характеристикам проще- газ в пол и все. С механикой сложнее, мы сможем соперничать с профи по времени переключения передач.
Нравится
Ответить
14 января 2017
Кстати у 156 2.0 тоже указано 8.6 сек. до 100 км. но из всех найденных мною тестов, только в одном случае эксперты вложились в 9.0 и это классно, а так в среднем 9.5-9.6. Максималка которую удалось развить от 205 до 211 км. Многое зависит от погодных условий, температуры воздуха, шин и т.д
По этой же причине я не покупаю авто с двигателем 1.6, т.к. они не едут вообще. Особенно новые с экологическое душилкой: Ситроен С4 116 л/с - 14.2 до 100, разогнали аж до174 км/час, Рено Флюенс 106 л/с- 12.9, 180 мак. №18, 2013, Тойота Аурис 132 л/c вариатор- 12.7, мак.185 Фокс. Поло 1.6 автомат- 13.6, макс.174, Ф.Фокус, 125 сил.на роботе 13.0, 190 км. № 15,2014 Сведения из журнала Авторевю.
Нравится
Ответить
1
14 января 2017
2,5 конечно едет интереснее, но рулежка хуже. Машине и хозяину плюс
Нравится
Ответить
14 января 2017
Персонально, для самого несчастного автовладельца (ВОДИТЕЛИ): У тебя Папа и Мама есть? Что злой такой как собака, мастюха по жизни не прет? Или обидели в детстве? Не волнуйся, все будет хорошо, ведь наступил " ВАШ год", год тех, которых "Обидели".
Нравится
Ответить
1
14 января 2017
Ситроен С4, ничего общего не имеет с Ситроенами выступающими в ралли рейдах, это два разных автомобиля. Что бы авто с массой как у С4 1370 кг. разгонялось до 100 км. за 8.7 сек., мощность двигателя должна быть не меньше 160-170 сил. Даже у С4 VTS 177 л/с паспортные до 100 км. 8,3 сек. (Лучшее время экспертов 8,47). У С4 классный внешний вид, отличные интерьер, комфорт и управляемость средняя, на уровне конкурентов, не более. Почитайте сравнительные тесты. Хотите ездить со светофора быстрей всех купите мот. Всего 280-300 тыс. за б/у и адреналин зашкалит. Хонда СБР 1000 РР - 8.5 сек. до 200 км. (Правда за это время разгонятся чемпион РФ по шоссейно -кольцевым гонкам). Тот же Ауди R8 V10 550 л/с до 200 11.8 сек. но он же и стоит!!!! (Новый около 7.5 млн.). Удачи на дорогах!
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее