Недооцененная малышка с перчинкой.

4.8
18 октября 2019
7 876
Покупать альфу совсем не собирался, искал компактное авто с расходом до 10L. До этого ездил на saab 9000; laguna 2; sibring; Peugeot 406sw, моторы от 2L++, поэтому садится на откровенно бюджетное авто а-ля гетс/логан совсем не хотелось, пересмотрел несколько 4х гольфов, audi A3, мерс Ашку, все они оказались качественно подготовлены владельцами к капремонту всего, и тут увидел объявление по Альфе. "Да ну её, дичь какая-то" подумал я. Но червячек в душе зашевелился, почитал отзывы, обзоры, залез на экзист посмотрел почём будет её обслуга, понял что не все так страшно и решил поехать посмотреть. Как позже сказали мне на работе увидев Альфу " Ты же любитель авто извращений". = фига ты дурак. Посмотрел, авто оказалось в очень достойном состоянии от второго хозяина владевшего им 5 лет. Купил.
Итак теперь об авто:
Машина не такая уж и маленькая как смотрится со стороны, её габариты 422см 5D и 417см 3D. Что больше таких хетчей как astra G, focus1, и примерно равны приоре.
У меня самый слабый мотор 1.6 eco 105 сил, и МКПП что для меня несомненно большой плюс, он самый простой, нет изменяемой геометрии коллектора, турбин, вариатора ФАЗ как в 2.0 и постоянного гемора с selespeed (роботом). Обычный классический мотор, только с 2 свечами на каждый горшок. При этом для её веса и объёма 1.6 едет он оч. достойно и хорошо крутится.
Комфорт для такой малыхи на высоте, шумка хорошая, вибраций - 0, штатная акустика с 8 динамиками - бомба-, сиденья удобные с хорошей боковой поддержкой. У меня 3D, поэтому назад и залезать не очень удобно и сидеть там больше чем вдвоём тесновато, зато спереди кайф) Опять же сравнивать с D классом малыху неуместно, пишу все это в сравнении с одноклассниками малышами.
Управляемость/подвеска. Подвеска, даже исправная и на хороших комплектующих жёсткая как деревянная табуретка, поперсом чувствуешь даже резиновую разметку на трассе, машина оч. низкая. Но зато.... Зато управляемость как на картинге, руль чёткий, колейность не замечаешь, в повороты ввинчивается как чума, на 130-140 управляется легко и непринуждённо как на 40. Подвеска относительно нежная, ну как нежная, не нежнее чем на пассат б5 с его аллюминивыеми рычага ми) . Шаровые меняются ТОЛЬКО В СБОРЕ С РЫЧАГАМИ, поэтому при замене стоит брат хорошие, (Лемфердер 4500руб рычаг в сборе), а не покупать Китай по 2 тысячи и не менять его каждый месяц. По относительно хорошим дорогам, (живу в областном центре) подвеска ходит долго, в каком нибудь Усть-Жопинске где кругом яма на яме чинить её будете постоянно)

Кузов если не бит и не из Питера))) гниёт очень неохотно, хорошая заводская обработка днища. В моем случае арки были родные в отл состоянии, дно и пороги целые крепкие, хотя на дне где мастика отстала очаги рыжины конечно были, вовремя обработал и забыл.

Обслуга. (актуально на 2019 год)
Это отдельная тема. Сначала опишу по запчастям, расходники стоят копейки, как на фольц или опель (фильтра 200-300, колодки зад диск. От 500р, диски от 1000р, рычаги от 2000 за г-но и 4000 нормальные, лобовуха 3500, супорт 3500,) свечи любит хорошие, поэтому они подороже чем на др. авто. Если стоит робот, то его ремонт стоит космос, а вот контрактная МКПП от 6т.р.

ВНИМАНИЕ!!! МАСЛО ТОЛЬКО 10W-40 И ГУЩЕ!!! Никаких 5-30!!!! И ТОЛЬКО ХОРОШЕЕ!!!

Кузовня новая дорогая, но на разборках она стоит копейки и её много, т. к..В Европе Альф много их любят, как никак машина года 2001 (!!!), а у нас она редкость разборщики готовы отдать все за копейки только бы слить запчасти. (двери от 1500, капот от 3000, фары от 1000, и это за норм. состояние железяг, а не гнилье)
А вот с сервисами и ВСЕ ПЕЧАЛЬНО, на любом СТО как слышат марку АЛЬФА либо крестятся и составляя два рожковых ключа крестом бормочат молитву механика и изгоняют вас, либо заламывают конский ценник, настолько конский что диву даешся. Покупая АЛЬФУ если вы живёте не в Москве или СПБ стоит либо чинить её самому, либо приручить одного сервисмена показать ему что все просто как и в любом другом авто и ездить к нему. Хитростей в альфе нет, все не сложнее чем в др. человечьих авто, исключение пожалуй только ГРМ, у Альфы нет меток и для его замены нужен спец. Инструмент (кондуктора для фиксации валов) стоит этот набор от 1500 на Алиэкспрессе. Все.

В общем и целом за свои деньги машина отличная, и при таком обилии плюшек особенно в богатых комплектациях явно недооцененная, у нас в России. Повторюсь в Европе её выбрали машиной года 2001.
Почему недооцененная? Тут история как с BMW 3, Alfa машина яркая, со спортивным уклоном, и брали её в основном не пенсионеры, а молодёж, причём часто на последние кредитные, и ДеВаЧКи если красненькая) , обслушивали авто такие категории владельцев или никак или покупали самый дешман. Вваливали, били, выжимали из машины весь её 'спортивный уклон' и продавали полумертвыми новым молодым владельцам которые потом удивлялись что это за 'говно ломучее'.
Многие машины с темпераментной, но нежной Итальянской подвеской попали в нашу глубинку где на них скакали исключительно по грунтовкам и ямам, а мама Альфу явно не для этого рожала, и колхозили на них запчасти из ТАЗомагазина, приводили их в состояние трупа, а потом продавали новым владельцам которые в последствии выли сидя в гараже.
Поэтому вывод: если вы живёте в мало мальски цивилизованном месте где есть нормальные дороги (про хорошие молчу), хотя бы один магазин по иномарочным ЗЧ и пара адекватных СТО - ищите не умотанный и не самый дешёвый вариант на МКПП и Ваша Алька будет вас только радовать!)
4,8
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Управляемость, Комфорт, Внешний вид, Шумоизоляция
Минусы
жёсткая/нежная подвеска, отношение в сервисах, редкость марки
Все плюсы и минусы модели
Владею 1-2 года
19
Комментарии6
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
9 января 2020
Ну и как? обслуживание? дорогое или как Рено Логан. Запчасти надеюсь не дорогие:)
Нравится
Ответить
16 ноября 2020
@Александр заходишь на экзист, и смотришь. Либо иди на канал Alfa Garage, он профильной занимается итальянцами.
Нравится
Ответить
1
8 августа 2022
хочется купить эту симпатяшку но сколько же обойдется ремонт робота? останется ли на шампанское?
Нравится
Ответить
28 февраля 2023
Красаучик! Хороший и точный отзыв!!! Я даже, будучи в Москве, в сервисах натыкался постоянно на таких сервисменов "с молитвами", а инные вашпе, спрашивали что за "чудо техники" такое, как называется! 😕 И это, не далёкие 2000е) Вобщем, достойный авто, для достойных людей! А, кому не нравится, есть Гольфы и т.п. Каждому своё!) Всем удачи😎👋
Нравится
Ответить
3 апреля 2024
По Альфам есть два сенсея-гуру-супермена: Саша из Витебска (мастер, ведущий видеоблог на Ютубе) и Гена из подмосковного Жуковского. Если доедете до одного из них, считайте что вашей Альфе повезло обслуживаться у настоящего специалиста.

В Казани я перебрал с два десятка сервисов, везде от моей машины открещивались как от чумы. Единственный сервис, где меня хотя бы не послали - это сервис, специализирующийся на фиатах. Альфовский движок 1.6 twin spark - самый простой и неприхотливый мотор, собранный на фиатовском чугунном блоке.

Единственная "золотая деталь" в этом моторе - фазовращатель, установленный на распредвале. В оригинале этот маленький цилиндрический блок с набором шестеренок внутри, стоит бессовестные 150 тысяч рублей (2024 год), да и то если получится его найти и заказать. Восстановленные встречаются на е-бэй и на сайтах по продаже контрактных запчастей типа "автостронг", а также на распродажах в группах в ВК типа "альфа гараж", по стоимости 15-35-50 тысяч рублей...
Нравится
Ответить
3 апреля 2024
CLIPS, В остальном, это просто уникальный автомобиль! Не зря Альфу называют - Феррари для эконом-класса. Альфа Ромео - это та машина, которая сама выбирает себе владельца. Как-минимум, уже после одной поездки за рулем, ваше понимание автомобильной философии разделится на "до" и "после". И вы либо останетесь и захотите еще раз ощутить на себе всю палитру эмоций, либо уйдете но запомните их навсегда!

Звук двигателя, динамика, качество отделки салона, подвеска, управляемость, аудиосистема... Итальянские инженеры - настоящие фанаты стиля и качества. На каком еще заводе вы найдете целый отдел, отвечающий за настройку звука выхлопа?

Чтобы понять "альфиста", нужно им стать. До встречи на дорогах!
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее