10 самых главных фактов об Evolute i-Space
Мы уже протестировали новый семиместный кроссовер липецкой сборки: https://auto.ru/mag/article/pe…. И, в отличие от всех прочих моделей компании Моторинвест, Evolute i-Space — это не чистый электрокар, а гибрид с парой двигателей на борту. Рассказываем о нём самое.
· Прообразом Эволюта стала электрифицированная модификация E5 китайского паркетника Fengon 580 корпорации Dongfeng. Выпустили её под занавес 2022 года, в то время как исходную топливную модель представили в 2021-м. То есть весьма консервативный по дизайну липецкий паркетник в плане начинки довольно свежий.
· Силовая установка i-Space построена по последовательно-параллельной схеме. Специальный редуктор E-CVT HDT300 Hybrid Power Box суммирует потенциал электромотора (177 л.с., 300 Н·м) и 1,5-литрового бензинового атмосферника (110 л.с., 135 Н·м), позволяя им работать в разных комбинациях. Общая отдача достигает 287 л.с. и 435 Н·м.
· Плоские аккумуляторы расположены под полом в пределах колёсной базы. Трёхкомпонентая батарея ёмкостью 17,5 кВт·ч в теории обеспечивает до 87 километров запаса хода на электричестве по условному циклу WLTC.
По факту же Evolute практически сразу задействует ДВС, который почти не слышен водителю, зато обеспечивает подзарядку (а не просто поддержание уровня энергии) и стабильность динамики разгона.
При ускорении до 100 км/ч i-Space легко укладывается в 8,5 секунды — независимо от наполненности тяговой АКБ.
· Средний расход топлива получается в районе 6,9 л/100 км, что весьма скромно для семиместной машины. Таким образом, обещанный производителем радиус действия в 1150 км не выглядит сказочным.
· Evolute можно подзаряжать от внешней сети. Но для этого придётся искать редкую даже в Москве станцию с «медленным» интерфейсом GB/T AC и ждать порядка четырёх часов.
Ну, или подключать i-Space к домашней розетке на целую ночь — 220-вольтовый кабель входит в комплект автомобиля.
· Кроссовер выпускают только с передним приводом. Реальный клиренс неплох — почти 19 сантиметров. Однако моторный отсек защищён лишь слабым фартуком, а электрические компоненты и трубки под днищем вообще ничем не прикрыты. Поэтому покидать асфальт нужно с осторожностью.
· Независимые подвески Эволюта на мелких кочках кажутся жестковатыми, зато i-Space неплохо рулится, хорошо держит дорогу на высокой скорости и не страдает раскачкой и чрезмерными клевками. А ещё здесь очень удобно управлять тягой: в этом плане гибрид напоминает типичный электрокар.
· Главный прокол водительского места — неудачное кресло с узкой спинкой и отлогой подушкой, которое вдобавок установлено высоковато и притом вплотную к рулю. Дефицит продольной регулировки рискуют ощутить даже не слишком рослые люди.
· 4,76-метровый кроссовер с колёсной базой 2785 мм рассчитан на семь человек, диван второго ряда имеет различные регулировки, но достигнута вместимость ценой некоторого сокращения свободы. Пожалуй, ни один пассажир Эволюта, кроме правого переднего, не чувствует себя по-настоящему вольготно.
· При этом солидный на вид гибридный i-Space получился значительно дешевле как более компактных и вычурных батарейных моделей Evolute i-Sky и i-Jet, так и многих топливных конкурентов. За семиместный кроссовер из Липецка просят (без учёта скидок) 3 899 000 рублей.