Отзыв на VW Passat B8

  • Куплен на пробеге 116к у офф. дилера МБ в Москве. До этого он ездил в лизинговой компании в Екатеринбурге. По диагностике, моточасам и внешнему виду автомобиля пробег похож на родной.
  • Пересел на него с Nissan Tiida 2012 (отзыв есть в профиле). Продавалась она не быстро, так что успел какое-то время поездить на обеих машинах параллельно.
    Комплектация +- средняя.
  • Из прикольного адаптивный круиз (очень понравился в пробках и в длинных паровозах за фурами на трассе, реально расслабляет и даёт ноге заметный отдых. В дождь работает также без проблем.
  • Единственное чего не хватает - это звукового оповещения об отключении круиза. Через ELM и платный Car Scanner такой опции не нашёл.) и вставки "под дерево", которые мне очень нравятся визуально.
  • В эксплуатации с конфа февраля 2025 г. На данный момент проехал около 10к км. Большая часть по трассам - в области + ездили в небольшой отпуск на Кавказ.
  • Соответственно удалось протестировать машину в большом количестве различных сценариев - и зиму немного зацепил и жару, и ливни на целый день на трассе, и серпантины Кисловодска, Домбая и Джылы-Су.
  • Сказать, что машина едет отлично - ничего не сказать. Так быстро по трассам различной конфигурации я ещё не ездил. Не зря в Германии инженеры "свой хлеб едят".
  • Как хороша бы ни была Nissan Tiida, но все же на трассе при скорости за 110 она не вселяла уверенности в вождении (на разных комплектах резины, что зимой, что летом).
  • Плюсом там была короткая коробка передач из-за чего было очень шумно. Passat же с его 7-скоростной трансмиссией, длинной базой и хорошей аэродинамикой очень комфортно и уверенно "пожирает" километры трасс.
  • Во многих отзывах про БМВ встречал фразу "едет как по рельсам", вот именно это я могу сказать про VW Passat B8. При этом он лёгкий и собранный, что хорошо сказывается на управляемости и торможении.
  • На серпантинах ехать на нем одно удовольствие. Разгоняется в крутые подъемы очень бодро и без натуги, с набором высоты разницы не заметил вообще. Тормозит также уверенно. Ни разу не почувствовал запаха перегретых тормозов или тем более "проваливания" педали тормоза.
  • Касательно двигателя - ничего не ожидал от двигателя 1.4 TSI на 150 л.с., т.к. по городу езжу достаточно спокойно, но в плане динамики он превзошел все те хвалебные отзывы, которые про него пишут.
  • Разгоняется отлично вплоть до 150 км/ч. Иногда на трассе это происходит настолько незаметно, что слегка пугает. Знакомый ездил после Mazda 6 с 2.5 л. и Honda Accord 1.5T и сказал, что по ощущениям разгона Passat им ничем не уступает и в чем-то даже превосходит.
  • По паспорту цифры у всех трёх машин схожи (8 - 8.4 с. до 100 км/ч). К двигателю есть 2 замечания. Во-первых есть странные вибрации на холостых. Возможных причин, судя по форумам, очень много, пока не разбирался.
  • Ошибок ELM никаких не видит. Во-вторых достаточно высокий расход по трассе - за всё время минимальное число которое видел - 6.1 л. за 500км. между Тамбовом и Волгоградом. Все остальные поездки - от 7 литров и выше.
  • Да, езжу, не медленно, но все же цифры приличные. Иногда по городу без пробок меньше выходит (по бортовому компу). Пока не знаю, что с этим делать - заливал присадку для очистки топливной системы - особых изменений не заметил.
  • Заливаю все время 100-ый бензин. В городе Роснефть, на трассе Лукойл. Знакомый, который владел несколькими Ауди говорит, что это нормальные цифры для этой связки двигателя и автомобиля, но на форумах все пишут гораздо меньшие цифры.
  • Варианта вижу 2 - или все ездят 90-100 без обгонов и ускорений, или всё-таки есть какая-то проблема. Если у кого-то есть советы/соображения - прошу в комментарии.
  • Из мелочей - не понимаю почему штатный андроид авто работает только через провод. Это очень неудобно. Купил переходник на озоне - работает нормально, но не без нюансов.
    Теперь немного по резине. Размерность штатная 215/55/R17.
  • Куплен автомобиль был с уже установленным комплектом Viatti Strada 2. Выбор, как мне показалось, странный, но, вероятно, у лизинговой компании не было желания тратиться на более дорогую резину.
  • Но так как комплект был свежий (2023 год) и с приличным остатком решил всё-таки немного поездить на нём. Проехал, получается, около 8000 км. на них во всех вышеперечисленных режимах. Едет очень хорошо.
  • В дождь 120-130 вообще без проблем даже в колее. Быстрее тоже пробовал на платнике в дождь - тоже норм, но долго так ехать не хотелось. Единственный минус - шумновата, предположительно, из-за дубовости.
  • Недавно поменял на Hankook Ventus Prime 4. Пока ещё обкатка, но шум точно меньше. Буду дальше тестировать. Как ни странно, но визуально Viatti мне нравились больше :)
    Очень нравится продуманность этой машины, но несколько странностей все же могу отметить.
  • Во-первых это странная реализация автоматического запирания дверей при выходе из машины. Это происходит мгновенно - нет ни задержки по времени, ни по расстоянию от машины до ключа - вышел, закрыл дверь - машина заперлась.
  • Если нужно открыть заднюю дверь, то сначала надо разблокировать замки, а уже потом её открыть. Отключил эту опцию. Доп. настроек через ELM не нашёл. Во-вторых это солнцезащитные козырьки - они просто пластиковые, жёсткие и маленькие.
  • На Nissan они были покрыты приятной тканью и больше по размеру.
    Свет. Видимо, это проблема всех моих машин.
  • Если ранее покупая автомобили с галогеном в ближнем я ни на что особо не рассчитывал и приходилось дорабатывать свет, то здесь я и подумать не мог, что будут проблемы. А они есть.
  • В этой комплектации средние фары - полностью светодиодные, но рефлекторные! О том, что такое в принципе бывает я узнал на тест-драйвах новых китайцев. От немца такого не ожидал.
  • Мало того, что он рефлекторный, у него ещё и очень странная СТГ - левая фара светит как бы "домиком", а не четкой галкой + вцелом есть затемнённые участки светового пятна.
  • Возможно, это проблема конкретно моего экземпляра, но факт есть факт. Фары оригинал, отполированы и закрыты пленкой. Замена на линзы по словам людей из сервиса очень сложна и стоит около 150к.
  • Пока раздумвыаю над этим, но вряд-ли решусь за такой ценник. Установить линзованные (топовые) штатные фары также выйдет примерно в 150к с учётом доп. блоков и перекодировок, да и сервисмены говорят, что "вау-эффекта" не будет все равно.
  • В общем после нештатного би-лед света на Nissan Tiida ездить на Пассате ночью менее комфортно.
    Шумоизоляция. Точно лучше, чем на Nissan Tiida, но назвать эту машину тихой я не могу.
  • Попробую сделать шумоизоляция арок.
    Пока на этом все. Если что-то вспомню ещё, то дополню отзыв. Надеюсь, машина будет и дальше радовать.