ZONTES 350 E, добротный китайский макси-скутер
Добрый день, друзья мотоциклисты и скутеристы, а также примкнувшие к ним или имеющие желание стать оными.
Пишу этот отзыв по итогам нашего первого сезона, моего и Ешки.
Для понимания: мой рост 182, вес 70, возраст под 40.
Начну, пожалуй, с момента подбора двухколесного средства передвижения.
Почему макси-скутер?
Двухколесный транспорт нужен мне исключительно по расчету: я вышел из возраста ночных покатушек, езды на одном колесе и т.п. Являясь офисным планктоном и живя в мегаполисе, нужно быстро добираться из пункта А в пункт Б, имея при этом запас багажного пространства и удобную посадку, пластик по кругу для защиты ног от брызг и грязи. Собственно, это матрица, часто используемая гражданами стран южной Европы: Испании, Италии, Франции — большое количество макси-скутеров или мотороллеров, как их называли раньше.
Кубатура должна быть в диапазоне 400-650, чтобы иметь возможность передвигаться не только по городу, но и выезжать загород.
Так вот, сначала я начал смотреть в сторону 400- и 650-кубовых бывших в употреблении японцев: Suzuki Skywave/Burgman 400 и 650 и баварца BMW C650GT. Их конкуренты представлялись не очень притягательными:
- из-за излишней валкости (Honda Silwer Wing),
- непонятной философии модели (BMW C650 Sport)
- непомерной дороговизны (Yamaha T-Max, Honda X-ADV).
В бюджете 500-600 тысяч, которыми я располагал, можно было найти 7-летнего Suzuki Burgman 400 или 10-летних Suzuki Burgman и BMW C650GT с пробегами под 30.000 км.
Испытывать судьбу на вторичном рынке я не хотел, поэтому начал мониторить, а что есть из нового. А в названном бюджете, собственно, варианта 2 — Zontes 350-D/M/E или Voge SR4 Max.
Споры между защитниками Zontes и Voge, конечно, не такие как у Mercedes/Audi/BMW, но присутствуют. Основное отличие/преимущество Voge — это один завод по производству с BMW (Loncin). Вся суть маркетинга Voge — "если мы для БМВ гусей собираем, ну неужели мы макси-скутер топовый не сделаем?" Ну что же, может это и неплохо, подумал я.... и пошел смотреть Zontes.
В Zontes маркетологи высокопарных речей не используют, сухо подсвечивая то, что имеют. А имеют они то же самое, что и у Voge, но в своей обёртке, без красивых шильдиков, и на 50 тысяч дешевле.
ABS на обоих тормозах, Traction контроль, диодный свет, MFD-дисплей с возможностью "зеркалирования" экрана смартфона (с костылями правда, ну да ладно), датчики температуры и давления в шинах, 5-позиционный обогрев ручек, бесключевой доступ, регулируемое электронно ветровое стекло — всё это в базе на Zontes 350-E.
Да, не 650 кубиков, но для первого сезона будет достаточно.
Выбор сделан. В феврале 2024 иду в СпортХит, вношу предоплату и попадаю в очередь на поставку вместо отказника. Скутер в это время находится во Владивостоке. В апреле партия скутеров прибывает в Москву, а уже в начале мая я выезжаю с парковки торгового центра.
Первые метры, конечно же, непривычны. После обучения в мотошколе на Yamaha YBR-125, Bajaj Boxer (с неправославным переключением передач) и 250-кубовом Kawasaki сижу на скутере как на стуле и не понимаю, что делать с коленями:) Еду в правом ряду неспеша и привыкаю к органам управления. Знакомство занимает 10 минут, дальше начинается эксплуатация.
Тюнинг
Для меня время прямотоков кануло в небытие и тюнинг заключается исключительно в доводке транспорта под себя любимого в вопросе комфорта. Перво-наперво нужно решить вопрос с кофром. Два бардачка и унитаз (подседельное пространство) это хорошо, но туда не влезает мой модуляр Shoei Neotec II. Для такого большого шлема комфортно иметь кофр от 46 литров, чтобы разместить как сам шлем, так и сопутствующую поклажу. Чтобы установить кофр нужна площадка под него. Оригинальная стоит недорого, но оригинальный кофр квадратный эндурный — совсем не смотрится на этом скутере. Я хоть и упомянул в начале, что для меня скутер это трезвый расчет, но визуальная составляющая играет не меньшую роль. Ищу дальше и натыкаюсь на раздел всеми известного производителя всего и вся для мотоциклов GIVI. Итальянцы и для Zontes предусмотрели площадку под свои кофры GIVI/KAPPA, увеличенное ветровое стекло и спинку для пассажира вместо кофра (https://www.givi.it/my-motorcy…). Только вот проблема в том, что в связи с известными событиями поставки иностранных комплектующих в РФ существенно затруднились. И если с кофрами дела обстояли гораздо лучше: старые партии находились в РФ, да и новые поступали "серым" способом, то уникальную площадку для непопулярного скутера везти никто из российских дистрибьютеров GIVI не хотел, а кто хотел делал цену х4. Поэтому было принято решение прибегнуть к помощи байеров и выкупить эту площадку у итальянцев. Процесс занял 3 недели (Италия-Польша-Беларусь-РФ) и цену х2. Ну... такие нынче времена.
Ну а имея площадку подобрать любой подходящий под нее кофр фирмы GIVI или KAPPA было делом техники. Выбор пал на более бюджетный, чем GIVI, но не менее практичный 46-литровый кофр KAPPA K47NN. К нему докупил полиуретановую спинку для пассажира и оригинальную сумку в кофр.
Кофр на фото смотрится монументально, но на самом деле ширину скутера не увеличивает, зеркала с защитой рук все равно шире.
Коллеги по цеху с ТГ-канала ZONTES устанавливали кофры объемом более 50 литров.
Имея в запасе такую систему, а также штатный багажник под сиденьем и, например, сумку на место 2-го номера, можно даже отправиться на нем в небольшое путешествие, что я и сделал. Вещи для 2-недельной командировки в Калугу в майские +5 с различным гардеробом для смены одежды, с трудом, но поместились.
В пути по трассе очень пригодилась штатная ветрозащита рук и подогрев ручек, всю дорогу работающий на максимальные 5 делений. Жаль, что здесь нет подогрева сиденья, как на Бургмане и фартука, как на БМВ.
Так как к этому времени скутер как раз разменял первую тысячу километров, я обратился к Калужскому официальному дилеру и прошел там первое ТО. Стоимость работ и запчастей составила 8 000 руб.
Удобство посадки
С моими ТТХ скутер немного маловат. Возможность касаться грешной земли полной стопой здорово облегчает маневренность и тягание скутера на нулевой скорости, но затрудняет режим путешествия. Ноги полностью не выпрямить, а назад на сиденье сдвинуться не позволяет выступ с переходом на зону второго номера. И если в городе остановки на светофорах позволяют передохнуть, спокойно проехав 2-3 часа без остановки, то на трассе положение меняется не в лучшую сторону. Поэтому неплохой межзаправочный интервал (250-300 км) нужно разбавлять дополнительной остановкой для разминки спины и ног.
Стоит упомянуть про ветрозащиту. Она присутствует и в городе оптимальна. В междурядье и до 60 км/ч вполне хватает нижнего положения ветрового стекла даже с открытым визором. Подьем стекла в верхнее положение дает защиту от ветра на скорости, но не надолго: при продолжении ускорения свыше 100 км/ч стандартного ветровика уже недостаточно, а если атмосфера добавляет вам ветер, чтобы не так сладко жилось, а в соседнем ряду едет фура, начинается борьба за стабильность во всех пространственных измерениях.
При этом я бы не рекомендовал использовать увеличенные по высоты ветровые стекла, имеющиеся на рынке, т.к. они затруднят жизнь в городских условиях: смотреть придется через стекло, а это не всегда безопасно. Со штатным стеклом в верхнем положении взгляд устремлен четко поверх верхней грани ветрового стекла.
Эксплуатация продолжается.
В настоящее время пробег 3 000 км.
Плюсы:
Внешний вид — бомба.
95% мотоциклистов здороваются, анфас принимая скутер за мотоцикл, а это о чем-то да говорит :)
Управляемость — бомба. Перекладка дается легко, в городском трафике ездить на нём одно удовольствие, объезд люков и зазевавшихся водителей машин не составляет никакого труда. Обладатель Ешки Константин из клуба ZONTES в телеграм вполне успешно на нём джимханит.
Минусы:
Обратная сторона отличной управляемости. Жесткая подвеска — задние амортизаторы с возможностью механической регулировки пружин распущены до максимума, но всё равно жестко. Скутер любит асфальт без выбоин и трещин. На неровностях ощутимо потряхивает. Присутствие второго номера немного смягчает проблему, но обнажает другую: разгружается передняя ось, меняя развесовку, осложняя маневренность и движение в междурядье.
Тормоза — при интенсивной рулежке их не хватает, иногда приходится прибегать к комбинированноому торможению вплоть до срабатывания АБС, рычаги при этом почти достигают пальцев, лежащих на руле. Одного пальца на тормозе мне часто недостаточно.
Продолжение последует....
Плюсы
Управляемость, Внешний вид, Расход топлива, Динамика, Стоимость обслуживания
Минусы
Подвеска
Обзор на Mercedes-Benz S-Класс 400 d Long, 2023
🇨🇳Audi Q3 S-Line из Китая
-2021 год
-43.000км
-2.0 бензин
-220л/с
-4wd Приехал для Александра из г. Краснодар
#Покупка
🇨🇳Jeep Cherokee из Китая
-2020 год
-48.000км
-2.0 бензин
-265л/с
-4wd Приехал для Журалаха из г. Махачкала
#Покупка
BMW X5 40i M-package 3.0 бензин
👍Отличное состояние – как будто только что с конвейера, готов к новым приключениям.
⚡ 3.0 бензиновый двигатель – мощь, которая заставляет влюбиться в каждую поездку.
🏁 M-пакет – спорт, стиль и т...
Лучшее авто для молодого парня в городе
Отличный автомобиль, стильный, управляемый, динамичный, надежный. Лучшая машина для человека до 35 без детей, который ездит в основном по городу и трассам. Обслуживание стоит вменяемых денег, надежнос...
#Отзыв
Mercedes-Benz GLA BRABUS
самый редкий Mercedes нет ни SLR а Mercedes-Benz GLA BRABUS D3 я его искал где купить но не нашёл у кого есть Brabus GLA пишите в комментариях
#Тюнинг
Очередное вручение!🔥
Geely Coolray L💥
Geely Monjaro💥
#Покупка
Прыгает вольтаж на дмрв 2114
На хх у меня расход 0,9-1.3 но как я понял что он должен быть ниже
подключил сканер к машине и решил посмотреть дмрв и картина следующиая на зажигании вольтаж прыгал от 1.020 до 1.045
и я не знаю норм...
Захлебывание двигателя
Помогите люди добрые! Автомобиль Лада приора, Е-газ.
При резком нажатии на педаль газа, движок как будто захлебывается или это провалы. Не знаю как правильно объяснить и как это правильно назвать. П...
#Прошу совета
АВТО ПО НАЛИЧИЮ ИЛИ ПРИВОЗ? ЧТО ВЫБРАТЬ🤔
Многие уверены, что приобрести машину по наличию проще и быстрее. Но те, кто уже привозил авто из-за границы, знают, что это совсем другая история. Почему всё больше людей выбирают привоз? ✅ Затраты...
Tesla
Мечтал с 2012 года с первой презентации Илона.
Карты легли так, что визуализация превращается в реальные предметы.
Машину забрал у друга. Новая машина и новое приключение :) Теславирус добрался-таки и...
#Отзыв
Поменял свой Туксон 2008 2.0г. на Каптюр 2.0 2018 г. Поездил зиму. Если их сравнивать, то ПЛЮСЫ: моложе на 10лет, пробег в 2 раза меньше, автомат, свет штатный, богатая комплектация ну да и всё))) мин...
#Покупка
Суппорт приора 2
Чем отличается передний суппорт приоры с АБС от суппорта ваз 2112? На вид одинаковые поставил с двенашки суппорт щас какой то металлический стук появился на кочках?
#Прошу совета
Замена тормозных дисков, колодок и рычага шаровой
В середине этой зимы, после новогодних праздников, я заметила, что уж очень сильно скрипят и свистят тормоза собственно при торможении. Хоть и начали они подсвистывать ещё месяц тому назад, но особого...
#Ремонт
китаец JAC J7 предлагает интересное сочетание дизайна и функциональности
И все-таки прикольный автомобиль этот J7. Конечно, такими вещами, как цифровая приборная панель уже трудно кого — то удивить, но тут она смотрится очень уместно и органично. Графика тоже интересная, н...
#Отзыв
Доброго вечера
Начинаю отпускать сцепление и немного даю газ , начинается вибрация по кузову , что может быть ?
#Прошу совета
Обзор Honda CR-V 2024
Honda CR-V 2024 года — обновлённый кроссовер с современными системами помощи водителю и уверенным полным приводом. - Год выпуска: 2024
- Пробег: 10 000 км
- Двигатель: 1.5 л, 193 л.с., бензиновый
- Тр...
У LADA GRANTA новый цвет!
АВТОВАЗ произвел и отгрузил нам, дилерам, первую партию автомобилей LADA Granta в новом ярко-красном цвете «Фламенко». Таким образом, цветовая гамма бестселлера LADA расширилась до 7 эмалей. Сюда вход...
На auto.ru продают Mercedes Benz AMG GT Mansory за 23 000 000 ₽
Chery Tiggo 4 pro ( перве впечатление в равнении с Chery Tiggo 4).
Приветствую всех владельцев сего аво. Недаво приобрел автомобиль , сечас на обкатке, но в семье есть ещё такой автомобиль, поэтому есть опыт владения и сравнения. Внешний вид, кому как , но не очень...
#Отзыв