ZONTES 350 E, добротный китайский макси-скутер

4.6
2 сентября 2024
6 248
Добрый день, друзья мотоциклисты и скутеристы, а также примкнувшие к ним или имеющие желание стать оными.
Пишу этот отзыв по итогам нашего первого сезона, моего и Ешки.
Для понимания: мой рост 182, вес 70, возраст под 40.
Начну, пожалуй, с момента подбора двухколесного средства передвижения.
Почему макси-скутер?
Двухколесный транспорт нужен мне исключительно по расчету: я вышел из возраста ночных покатушек, езды на одном колесе и т.п. Являясь офисным планктоном и живя в мегаполисе, нужно быстро добираться из пункта А в пункт Б, имея при этом запас багажного пространства и удобную посадку, пластик по кругу для защиты ног от брызг и грязи. Собственно, это матрица, часто используемая гражданами стран южной Европы: Испании, Италии, Франции — большое количество макси-скутеров или мотороллеров, как их называли раньше.
Кубатура должна быть в диапазоне 400-650, чтобы иметь возможность передвигаться не только по городу, но и выезжать загород.
Так вот, сначала я начал смотреть в сторону 400- и 650-кубовых бывших в употреблении японцев: Suzuki Skywave/Burgman 400 и 650 и баварца BMW C650GT. Их конкуренты представлялись не очень притягательными:
- из-за излишней валкости (Honda Silwer Wing),
- непонятной философии модели (BMW C650 Sport)
- непомерной дороговизны (Yamaha T-Max, Honda X-ADV).
В бюджете 500-600 тысяч, которыми я располагал, можно было найти 7-летнего Suzuki Burgman 400 или 10-летних Suzuki Burgman и BMW C650GT с пробегами под 30.000 км.
Испытывать судьбу на вторичном рынке я не хотел, поэтому начал мониторить, а что есть из нового. А в названном бюджете, собственно, варианта 2 — Zontes 350-D/M/E или Voge SR4 Max.
Споры между защитниками Zontes и Voge, конечно, не такие как у Mercedes/Audi/BMW, но присутствуют. Основное отличие/преимущество Voge — это один завод по производству с BMW (Loncin). Вся суть маркетинга Voge — "если мы для БМВ гусей собираем, ну неужели мы макси-скутер топовый не сделаем?" Ну что же, может это и неплохо, подумал я.... и пошел смотреть Zontes.
В Zontes маркетологи высокопарных речей не используют, сухо подсвечивая то, что имеют. А имеют они то же самое, что и у Voge, но в своей обёртке, без красивых шильдиков, и на 50 тысяч дешевле.
ABS на обоих тормозах, Traction контроль, диодный свет, MFD-дисплей с возможностью "зеркалирования" экрана смартфона (с костылями правда, ну да ладно), датчики температуры и давления в шинах, 5-позиционный обогрев ручек, бесключевой доступ, регулируемое электронно ветровое стекло — всё это в базе на Zontes 350-E.
Да, не 650 кубиков, но для первого сезона будет достаточно.
Выбор сделан. В феврале 2024 иду в СпортХит, вношу предоплату и попадаю в очередь на поставку вместо отказника. Скутер в это время находится во Владивостоке. В апреле партия скутеров прибывает в Москву, а уже в начале мая я выезжаю с парковки торгового центра.
Первые метры, конечно же, непривычны. После обучения в мотошколе на Yamaha YBR-125, Bajaj Boxer (с неправославным переключением передач) и 250-кубовом Kawasaki сижу на скутере как на стуле и не понимаю, что делать с коленями:) Еду в правом ряду неспеша и привыкаю к органам управления. Знакомство занимает 10 минут, дальше начинается эксплуатация.
Тюнинг
Для меня время прямотоков кануло в небытие и тюнинг заключается исключительно в доводке транспорта под себя любимого в вопросе комфорта. Перво-наперво нужно решить вопрос с кофром. Два бардачка и унитаз (подседельное пространство) это хорошо, но туда не влезает мой модуляр Shoei Neotec II. Для такого большого шлема комфортно иметь кофр от 46 литров, чтобы разместить как сам шлем, так и сопутствующую поклажу. Чтобы установить кофр нужна площадка под него. Оригинальная стоит недорого, но оригинальный кофр квадратный эндурный — совсем не смотрится на этом скутере. Я хоть и упомянул в начале, что для меня скутер это трезвый расчет, но визуальная составляющая играет не меньшую роль. Ищу дальше и натыкаюсь на раздел всеми известного производителя всего и вся для мотоциклов GIVI. Итальянцы и для Zontes предусмотрели площадку под свои кофры GIVI/KAPPA, увеличенное ветровое стекло и спинку для пассажира вместо кофра (https://www.givi.it/my-motorcy…).
Только вот проблема в том, что в связи с известными событиями поставки иностранных комплектующих в РФ существенно затруднились. И если с кофрами дела обстояли гораздо лучше: старые партии находились в РФ, да и новые поступали "серым" способом, то уникальную площадку для непопулярного скутера везти никто из российских дистрибьютеров GIVI не хотел, а кто хотел делал цену х4. Поэтому было принято решение прибегнуть к помощи байеров и выкупить эту площадку у итальянцев. Процесс занял 3 недели (Италия-Польша-Беларусь-РФ) и цену х2. Ну... такие нынче времена.
Ну а имея площадку подобрать любой подходящий под нее кофр фирмы GIVI или KAPPA было делом техники. Выбор пал на более бюджетный, чем GIVI, но не менее практичный 46-литровый кофр KAPPA K47NN. К нему докупил полиуретановую спинку для пассажира и оригинальную сумку в кофр.
Кофр на фото смотрится монументально, но на самом деле ширину скутера не увеличивает, зеркала с защитой рук все равно шире.
Коллеги по цеху с ТГ-канала ZONTES устанавливали кофры объемом более 50 литров.
Имея в запасе такую систему, а также штатный багажник под сиденьем и, например, сумку на место 2-го номера, можно даже отправиться на нем в небольшое путешествие, что я и сделал. Вещи для 2-недельной командировки в Калугу в майские +5 с различным гардеробом для смены одежды, с трудом, но поместились.
В пути по трассе очень пригодилась штатная ветрозащита рук и подогрев ручек, всю дорогу работающий на максимальные 5 делений. Жаль, что здесь нет подогрева сиденья, как на Бургмане и фартука, как на БМВ.
Так как к этому времени скутер как раз разменял первую тысячу километров, я обратился к Калужскому официальному дилеру и прошел там первое ТО. Стоимость работ и запчастей составила 8 000 руб.
Удобство посадки
С моими ТТХ скутер немного маловат. Возможность касаться грешной земли полной стопой здорово облегчает маневренность и тягание скутера на нулевой скорости, но затрудняет режим путешествия. Ноги полностью не выпрямить, а назад на сиденье сдвинуться не позволяет выступ с переходом на зону второго номера. И если в городе остановки на светофорах позволяют передохнуть, спокойно проехав 2-3 часа без остановки, то на трассе положение меняется не в лучшую сторону. Поэтому неплохой межзаправочный интервал (250-300 км) нужно разбавлять дополнительной остановкой для разминки спины и ног.
Стоит упомянуть про ветрозащиту. Она присутствует и в городе оптимальна. В междурядье и до 60 км/ч вполне хватает нижнего положения ветрового стекла даже с открытым визором. Подьем стекла в верхнее положение дает защиту от ветра на скорости, но не надолго: при продолжении ускорения свыше 100 км/ч стандартного ветровика уже недостаточно, а если атмосфера добавляет вам ветер, чтобы не так сладко жилось, а в соседнем ряду едет фура, начинается борьба за стабильность во всех пространственных измерениях.
При этом я бы не рекомендовал использовать увеличенные по высоты ветровые стекла, имеющиеся на рынке, т.к. они затруднят жизнь в городских условиях: смотреть придется через стекло, а это не всегда безопасно. Со штатным стеклом в верхнем положении взгляд устремлен четко поверх верхней грани ветрового стекла.
Эксплуатация продолжается.
В настоящее время пробег 3 000 км.
Плюсы:
Внешний вид — бомба.
95% мотоциклистов здороваются, анфас принимая скутер за мотоцикл, а это о чем-то да говорит :)
Управляемость — бомба. Перекладка дается легко, в городском трафике ездить на нём одно удовольствие, объезд люков и зазевавшихся водителей машин не составляет никакого труда. Обладатель Ешки Константин из клуба ZONTES в телеграм вполне успешно на нём джимханит.
Минусы:
Обратная сторона отличной управляемости. Жесткая подвеска — задние амортизаторы с возможностью механической регулировки пружин распущены до максимума, но всё равно жестко. Скутер любит асфальт без выбоин и трещин. На неровностях ощутимо потряхивает. Присутствие второго номера немного смягчает проблему, но обнажает другую: разгружается передняя ось, меняя развесовку, осложняя маневренность и движение в междурядье.
Тормоза — при интенсивной рулежке их не хватает, иногда приходится прибегать к комбинированноому торможению вплоть до срабатывания АБС, рычаги при этом почти достигают пальцев, лежащих на руле. Одного пальца на тормозе мне часто недостаточно.

Продолжение последует....
4,6
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Управляемость, Внешний вид, Расход топлива, Динамика, Стоимость обслуживания
Минусы
Подвеска
Владею менее 6 месяцев
27
Комментарии7
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
19 октября 2024
Спасибо за отзыв. На днях сдал на категорию А и теперь тоже мониторю ситуацию по максикам. Так же ка км вы между Зонтесом-Е и Voge sr4 max . Второй вариант нравится внешне больше....
Как по качеству сборки скутер? Ничего не ломалось? Какие детские болячки или "особенности" присутствуют на данном скутере? На трассе на обгонах как себя ведёт после 100км/ч?
Нравится
Ответить
3
Дмитрий М., желаю Вам удачи в выборе. Качество сборки мне понравилось, поломок за 3 тысячи км не было.
Особенностей, прямо бросающихся в глаза, я не заметил.
Из-за структуры вариаторной трансмиссии есть незначительный увод скутера влево при отпускании рук с руля - для меня это не критично, без рук не езжу.
У одноклубников есть проблемы с замком закрывания сиденья - у меня таких проблем не было.
Обгоны на трассе даются тяжеловато, если их не планировать заранее, для длительного движения по трассе не рекомендовал бы 350-ку, так как в целом это больше городской аппарат с разбавлением неспешной ездой по трассе. Кто-то с этим не согласен и утверждает, что крейсер на нем 120-130, но, как по мне, такой формат не комфортен для скутера: лишний напряг для одноцилиндрового двигателя, не лучшая ветрозащита.
Для трассы рассматривал бы что-то от 500 см3
Нравится
Ответить
2
Ждем продолжения!
Нравится
Ответить
1
26 декабря 2024
очень интересный отзыв. так как я быстро читаю, мне хоть 9 лет было его интересно читать.
Нравится
Ответить
1
Скоро 70, спасибо Вам, молодой человек)
Нравится
Ответить
22 марта 2025
Николай Рукавков Вам в помощь !!!
Нравится
Ответить
Van, да, интересный дядька. Смотрю его видео.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее