Наш "Сеня"

3.8
В начале 2013 года у моей любимой супруги появилось сильное желание иметь личный автомобиль. Так как опыта вождения у неё почти не было, да и бюджет не особо позволял, стали искать компактный автомобильчик, не старый и с небольшим пробегом, чтобы не ломался. К сожалению, все автомобили, которые продавались, были либо после серьезного кузовного ремонта, либо с большими пробегами, а чаще и то и другое вместе, короче-автохлам. А те варианты, которые нравились, намного превышали планируемую стоимость покупки. После продолжительных поисков в интернете и на авторынках стало ясно, что кроме Лады Калины(хэтчбек) под наши критерии ничего не подходит, но достойный экземпляр никак не попадался и жена уже начала терять надежду стать счастливой автовладелицей. И вот, в очередной раз набрав в поисковике «компактные авто стоимостью до 200т.р.» на одном из сайтов я вижу его: симпатичный тёмносиний Сенс хэтчбек с пробегом 9000км за 190т.р. При осмотре недостатков выявлено не было, небольшой торг и решено – берём.

Итак, наконец, об автомобиле: трехлетний Сенс с двигателем 1,3, в комплектации SE, то есть с гидроусилителем руля, передними стеклоподъемниками, противотуманными фарами. Также музыка, сигнализация и два комплекта колес, состояние автомобиля – как новый. До этого автомобиля я владел следующими: Жигули-классика, Лада 2114, Ауди 90, Дэу Нексия, сейчас Фольксваген. Сравнивать буду в основном с первыми двумя и с Деу, так как они примерно одного класса и стоимости.

Салон Сенса понравился, дизайн конечно устаревший, но зато все органы управления и переключатели на своих местах и пользоваться ими удобно. Чего стоит только выдвижная панель с подстаканниками, сразу видно, что создатели автомобиля-корейцы думали о покупателях. Сиденья удобные, в плечах не тесно(как в жигулях и ладах).Из минусов только отсутствие тахометра. Да, еще забыл, что задние сиденья раскладываются и можно перевозить всякие «длинномеры».

Внешний дизайн автомобиля мне кажется гармоничным, хотя, как известно, на вкус и цвет товарищей нет. Что можно сказать о подвеске - она мягкая и комфортная, такая же, как на Нексии. Помню , как после Дэу купил Джетту и первые впечатления о новой машине: «она дубовая!» - подвески у «немцев» очень жесткие и кто бы что не говорил, созданы они для хороших дорог, которые, к сожалению у нас встречаются редко. Там где по плохой дороге на Дэу можно было без проблем ехать со скоростью 50-60км/ч, на Фольксе приходится ползти 30-40км/ч, иначе машина скачет как мяч, колеса отрываются от земли и при торможении то и дело срабатывает АБС. Но по хорошей трассе Фольксваген конечно едет более устойчиво и надежно, особенно на высокой скорости, это его стихия. Управляемость у «Сени» неплохая, руля слушается хорошо, а так как на машине есть гидроусилитель то ещё и легко и комфортно. Опять же сравнивая с классикой, так на той руль не свернешь, а на ладах рулевое управление очень острое и баранку приходится держать крепко, иначе в поворотах руль может вырваться из рук, раз было такое. Так что по этому параметру Сенс намного лучше. Педаль сцепления легкая, нога не устает даже в пробках. Коробка передач поначалу доставляла проблемы – через раз плохо включалась вторая скорость, а зимой в сильные морозы масло в коробке замерзало так, что рычаг не свернешь. К следующей зиме масло заменили на импортную полусинтетику и все проблемы исчезли.

Теперь про тормоза. Сразу после покупки поехал проходить техосмотр и тут меня ждала неприятность. Тормозной стенд показал крайне низкую эффективность задних тормозов, а контролёр сказал, что такая беда почти на всех Сенсах, Шансах, Ланосах и Нексиях. Пришлось «договориться». Тем не менее эта проблема не давала мне покоя – все-таки безопасность движения, и я начал просматривать форумы по этим машинам. К счастью, на бескрайних просторах интернета нашлись люди, давно и успешно разобравшиеся в данной проблеме. Дело оказалось в регуляторах давления в гидроприводе тормозов. Не углубляясь в подробности, расскажу, что час времени, потраченный мной на разборку и сборку регуляторов решил и эту проблему. Тормоза стали намного эффективнее, почти как на VW, только привод не такой информативный.

Что можно сказать про двигатель – он конечно слабоват. В городе его хватает, но на трассе при обгонах хотелось бы конечно мощности побольше. Хотя 100-110км/ч с двумя пассажирами на 5-й передаче тянет нормально, на подъемах не приходится включать пониженную. Примерно на 20 тыс. км появился сильный свист из моторного отсека. Оказалось, что рассыпался один из подшипников в ролике ремня генератора и ГУРа. В магазине автозапчастей купил сразу два подшипника 6202 по 73 руб. за штуку и в ближайшие выходные без проблем заменил их. Вообще под капотом у Сенса свободно, все агрегаты легко доступны, так что ремонтопригодность на пятерку, не то что у современных иномарок- рука не пролезает. В принципе больше никаких проблем с автомобилем не было, если не считать того, что однажды жена, приехав на работу, забыла выключить свет и естественно аккумулятор за день сел в ноль, пришлось «прикуривать». В этом году Сене стало уже 5 лет и пришлось задуматься о замене, кстати на кузове не было ни единой ржавчинки, даже в местах сколов краски (для сравнения- «четырнадцатая» у меня начала «цвести» через 3 года). Машину продали месяц назад с пробегом 37 тыс.км., впечатления о ней остались хорошие. Сейчас, читая отзывы, я поражаюсь на людей, которые, купив автомобиль с пробегом под 100 тысяч км., жалуются, что у них ломается все подряд, но ведь у всех недорогих автомобилей к этому пробегу как правило заканчивается ресурс у многих узлов и агрегатов, так что чему тут удивляться. По моему мнению, автомобиль однозначно стоит своих денег и намного лучше отечественных жигулей и лад, кто не согласен – его право. Спасибо за внимание.
3,8
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
1.Цена., 2. Оцинкованный кузов., 3. Комфорт и удобство салона., 4. Легкость управления., 5. Мягкая и надежная подвеска., 6. Хороший ближний свет., 7. Хорошие тормоза., 8. Дешевые запчасти.
Минусы
1.Низкий статус., 2.Слабоват мотор., 3. Устаревший дизайн.
Все плюсы и минусы модели
Владею 2-3 года
21
Комментарии10
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
16 сентября 2015
В плюсах написано, что кузов оцинкованный. У меня по этому поводу есть сомнение, т.к. был у меня как-то давно Ланос, который Шевроле (брал новым), указано было, что кузов оцинкован, не знаю, где эта оцинковка, но через 2 года началась незначительная коррозия по низу дверей. Вот тут про это писал я: http://my.auto.ru/review/9530/
Нравится
Ответить
16 сентября 2015
А так да, поучиться ездить - нормально для начала. Все в нем просто и надежно. Кстати, я своего тоже продал девушке, которой надо было поучиться ездить :-)
Нравится
Ответить
Комментарий удален
16 сентября 2015
А ты чего übermensch? :-) Машина, чтобы поучиться ездить нормуль!
Нравится
Ответить
16 сентября 2015
Убиться можно и на танке :-)
Нравится
Ответить
16 сентября 2015
А что теперь вместо Сени? За такие деньги ни Сеню, ни Веню теперь не купишь. Удачи на дорогах.
Нравится
Ответить
16 сентября 2015
Отличный, грамотный отзыв, приятно читать.
Нравится
Ответить
да он октаху уделает в два счета
Нравится
Ответить
16 сентября 2015
Как же надо жену не любить, чтобы ей хохлокар покупать...
Нравится
Ответить
17 сентября 2015
господи как можно купить эту недомашину
Нравится
Ответить