У тебя был шанс не брать Шанс.

Оговорюсь сразу же. Название темы и изложенное ниже не имеют ничего общего. Это всего лишь фраза моего начальника на мое приобретение. Правда он катается на Пассат СС, а значит об этой машине не знает ровным словом ничего.

Итак, начали. Началось все с того, что отец сломал ногу. Перелом сложный, лечение длительное. Его Шнива стояла в гараже уже 3 месяца, как мне позвонила подруга и сказала, что ее фирма ищет айтишника с машиной для выездных работ. Звонок родителю обеспечил меня транспортом на первое время, пока устаканивался на новом месте. Но настал день, когда машина стала нужна отцу, а я задумался о покупке своей. После 6 лет езды по бездорожью (отец занимается строительством и дороги к объектам делаются в последнюю очередь) нива не лишена была глюков и непонятностей, потому мысль о б\у машине не посещала мою голову. С деньгами был швах, залезать в долги по горлышко не хотелось. остановился на сегменте до 400 тысяч. Гранта тогда еще только появилась, на нексии я ездил пару месяцев - не моё, матиз вообще мотоцикл с крышей. семерка не соответствовала эстетическим требованиям жены. Китайцы вдохновили, даже пытался оформить кредит на Черри Бонус, но одобрение от банка пришло уже когда я номера на новую машину получил (а не в течении часа, как обещал менеджер). Самый дешевый Логан в салоне с 1,4 л аж 480тысяч, за 340 "Осенью приходите", а на улице май месяц. И когда я уже отчаялся найти свой идеал, на глаза попался ЗАЗ Chance. ВОТ ОНА РЫБА МОЕЙ МЕЧТЫ!!!!!!! ЯЗЬЬЬЬЬЬЬ!!!!ЗДАРАВЕННЫЙ!!!

Внешне машинка глянулась и мне и жене. Внутренне, 1,5 л двигатель от Опель Кадет моторесурс больше 100 тысяч. Салон терпимый, не кожа, но мне же не девчонок кадрить, а работать. Но вот ведь глюк, со времени учебы (на старой убитой "четверке" без ручника и спидометра) привык ориентироваться на тахометр, а он есть только в максимальной комплектации в комплекте с кондиционером. Оба на...пришлось брать. Взял черненький седан, хотя сейчас, спустя 2 года, думаю надо было брать хетч. Ну да бог с ним.

Расход. На обкатке по городу 10 литров 92, после шнивы с ее 15л 95го день и ночь. После 5тысяч снизился до 9л. Прошел ТО0 и ТО1 взяли по 6 тысяч, заменили масло - плюнул.

87 лошадок не бог весть что, но овощем на светофоре себя не ощущаю, при обгоне на передачу ниже и в путь (на шниве обгон грузовиков с 90км/ч становился геморроем, надо было на 3й разогнаться и потом на 5ю, чтобы уши не лопнули от рева мотора). Максималка по паспорту 170км/ч уже на 140 становится стремно, машину подергивает по дороге, а любая кочка грозит аварией. Так что 110км/ч самое то, что доктор прописал, особенно в связи со скоростным режимом. Расход при этом 7,5-8 литров.

Кузов. Несколько раз прилетали камни от проезжающих фур, от них остались сколы в одном месте до металла. Так проездил больше года - не зацвел, хотя машинка живет на улице, недавно загрунтовал и покрасил.

Ходовая. Все проблемы какие есть по ходовой целиком моя вина, пару раз влетел правым передним колесом в яму. В последний раз на столько неудачно, что смял диск, разбил подвеску, ремонт 8к рублей у официалов, правда еще поменяли колотки (42тысячи отъездил к тому моменту на старых) и поменяли тормозной цилиндр с одной стороны. А так весной-осенью меняю масло и фильтр где-то 1к рубль получается.

Электроника. Зимой перестал заводится, Стартер крутит в холостую, бензонасос гудит, свечи проверил - рабочие. Залез в сервисную книжку посмотрел, где предохранители - все проверил - все целые. Загнал в СТО два часа копались, нашли под лобовым стеклом справа дополнительный блок реле (в книжке нет ни слова, ни на картинках) один предохранитель окислился до такой степени, что остался только пластиковый корпус в зеленой окиси. Почистили от налета, заменили-завелся, как ни в чем не бывало. ремонт 300 рублей (плюс мойка 100 рублей)

Колесики. Резина "росава" - дубовая! Менять сразу! На зиму взял каму, как весной поставил этот дуб, сразу погнал на диагностику все стучит, гремит, и каждая кочка больно бьет по пятой точке. Сказали все хорошо, поменял резину на ту же каму летнюю и, впрямь,- все хорошо.

Салон. Бюджетомобиль в чистом виде, пластик жесткий, скрипит не везде плотно прилегает, правда зазоры ровные. При моем росте 185 места хватает и мне и заднему пассажиру, но когда решил заняться проблемами со спиной (носил корсет пару недель) башкой пару раз впечатался в потолок. Снял корсет, проблема пропала))) Спинка заднего дивана скрипит на замке (подложил резинку, скрип пропал, правда часто приходится раскладывать заднее место для негабаритов, резинку посеял -опять заскрипел. Сиденья жесткие, боковой поддержки почти нет, но и при больших переездах спина не отваливается, ездил в С.-Питербург 1000км в одну сторону, не сказал, бы что сильно устал физически, больше морально от напряжения.

Резюме. Машина возможно не стоит своих денег 360к рублей за топовую комплектацию с кондером и ТАХОМЕТРОМ!! но оправдывает надежды, которые на нее возлагают. Для новичка на дорогах замечательный вариант. Есть косяки и особенности, но кто их не лишен??? Не стоит брать в исполнении 1,3 литра МеМзовский двигатель уныл и косячен. Версия с автоматом стоит нереально дорого, а проблем с ним ничуть не меньше.

Курьезы. Заправился как-то на одной заправке, где достаточно часто останавливаюсь, но в этот раз машина не завелась. Заведется, поработает секунд 15 и глохнет. Попросил на буксире взять. Такая же история чуть поработает и глохнет. Позвонил ремонтникам, договорился через пару часов приехать, оставил машину на дороге, а сам пошел за сервисной книжкой домой. Отошел метров на 20 обернулся, что-то слишком нехорошо стоит, мешает всем надо подвинуть, включил электрику, чтобы руль можно было повернуть, и рутанул стартер-опа завелась и не глохнет. Доехал до дома без проблем покатался по городу, ничего. Как будто приснилось мне все это. И тут жена позвонила, просит забрать с работы. Подехал выключил двигатель, благоверная опять звонит - "задержусь на 15 минут". Завожусь-фигу, глохнет! Вышел до магазина взял баночку 7апа вернулся, машина заводится с полоборота. И тут до меня дошло-накануне менял батарейку на брелке от сигналки и по умолчанию вкючился иммобилайзер. Если я не ставил машину на сигнализацию, то автоматически включался иммо и душил мотор. Когда я собирался уходить далеко, я ставил машину на охрану, а по возвращении отключал сигналку и ехал без проблем. А ведь просил поставить самую простую сигналку, чтобы мне дураку мозг не выносила.

- Какой красавец, кто это? - мимо проходил дед и прицокнул языком, глядя на шансик.

- Запорожец, - не стал вдаваться в подробности я.

- Дурак, - обиделся дед. - Я ведь серьезно спрашиваю.

- А я на полном серьезе отвечаю,- парировал я.

-тьфу на тебя, молодежь, никакого почтения к старшим, - дед пошел дальше. А я стоял рядом с новеньким запорожцем и давился от смеха, представляя, как завтра в лицах буду пересказывать этот диалог коллегам.

Удачи на дорогах!
3,6
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Дорожный просвет 175мм, Раскладываются задние сиденья, Приятный глазу, не обременительный для бюджета молодой семьи.
Минусы
Дефолтную резину менять сразу же, Микас нуждается в перепрошивке., Нет тахометра в минимальной и средней комплектации.
Все плюсы и минусы модели
Владею 2-3 года
65
Комментарии14
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
6 июля 2014
Позитивненько. А скрипящие замки сидений литолом не проще смазать, чтоб не скрипели? А скрип пластика хорошо силиконовым спреем убирается.
Нравится
Ответить
6 июля 2014
у меня батя после ланоса купил этот шанс. Говорит все точно такое же как и было в шевроле но... надежность пропала( с самого начала обкатки перестал работать спидометр, затем стойки потекли на 30 000 (на шевроле при пробеге в 100 000 и тому же пути на дачу почти каждую неделю, ни малейшего подтека)
Нравится
Ответить
6 июля 2014
Что такое "колоТки"?
Нравится
Ответить
16 июня 2016
там буква "г" пропущена
Нравится
Ответить
1
6 июля 2014
почему просвет 175 мм это достоинство машины? если 150 мм - уже недостаток? и, как на практике уловить эту разницу?
Нравится
Ответить
на 175 на бордюр можно заехать, а на 150 нет.. вот и вся разница.
Нравится
Ответить
8 июля 2014
автору спасибо за отзыв
Нравится
Ответить
16 июля 2014
объсните инвалиду, зачем брать НОВЫЙ запорожец и вливать в него деньги оффициалам на ТО "по гарантии", если можно взять ... да тои же б/у Ceed и не париться?
Нравится
Ответить
Глупый ты ! Взял подороже и расход на нее дороже !!!
Нравится
Ответить
Нормальный автор,лучше рашен утиля
Нравится
Ответить
27 июля 2016
у меня 2 автомобиля шанс, прекрасно себя ведут, минимальные затраты на обслуживание. для постоянного ритма очень даже нормально.
Нравится
Ответить
19 декабря 2016
Вот видео обзор youtube.com/watch?v=5sddoisxTD…
Нравится
Ответить
3 марта 2019
спасибо за отзыв
Нравится
Ответить
очень машина устраивала , всё отлично ,2года как пользуюсь только резина поменена и чуть по ходу ,а так бюджет класс!!
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее