Год на Шансе

4
В связи с переездом в загородный дом (32 км от Петрозаводска) в октябре 2011г купил Шанс 1,3S.

Что хотел от автомобиля:

1. новый

2. передний привод

3. недорогой

4. экономичный

5. простой в обслуживании

Цель: ежедневная эксплуатация в режиме "дом - работа - дом" с минимумом затрат и проблем хотя бы в первые 2-3 года.

До этого 8 лет был Иж-Ода, вазовских машин не было. При выборе: "девятки" не подошли по разным причинам, "калины" - "приоры" - по стоимости, "нексия" никогда не нравилась. Сложилось с Шансом белого цвета: обошёлся в 280тыс. с магнитолой, сигнализацией, защитой двигателя, ковриками. В подарок получил зимнюю резину .

За 13месяцев пробег составил 27 тыс. км, их них 4 тыс. поездка в летний отпуск.

При обкатке (первые 3тыс.) особо не нагружал, после неё двигатель ожил. Пришлось пару недель привыкать к коробке, особенно к включению 5-й. На ТО 2000 заменил масло в коробке на нормальное.

После наступления холодов обнаружил, что сечёт соединение катализатор - выпускная труба (пробег 7тыс.). Стал загораться "чек". В итоге официалы отремонтировали с четвертой попытки и то когда сам обнаружил слом одной шпильки во фланцевом соединении. За деньги заменили обе шпильки на болты и поменяли прокладку. Проблема с "чеком" исчезла.

С тех пор только плановые ТО раз в 10тыс.км. Посмотрим, что выявят через месяц на 30тыс.

При моей манере езды 70 л.с. достаточно, на трассе даже при полностью груженой машине остается запас под педалью газа, в потоке ущербным себя не чувствую. Иногда не хватает тяги по низам, как привык на Оде.

Езжу на АИ-95, расход: трасса летом (отпуск, полная загрузка) - около 6л, скорость 95-105 по спидометру, иногда до 115км/час.

Смешанный режим "дом - работа - дом" трасса/город лето - 6,5-6,8л, зима 7,2 - 8,5л. при загрузке 1 взрослый и 2-е детей, скорость 80-100км/ч по трассе.

По сравнению с Одой печка греет слабее, нет жары, но и не мерзну, дует гораздо сильнее. Управление воздушными потоками простое и понятное.

Клиренс заявлен 170, но с защитой меньше, приходится осторожничать. Подвеска короткоходная, теперь перед "лежачими полицейскими" притормаживаю сильнее, чем на Оде.

Дорогу на моих скоростях держит хорошо, даже при редких обгонах до 120 км/ч идет уверенней, чем Ода.

Тормоза адекватные, сцепление легкое (гидропривод).

Самостоятельно без "шаманства" заводился прошлой зимой в морозы за -30 (один раз в -35), которые стояли подряд в течении 10 дней

Пока машиной доволен, особенно расходом (на Оде в городе зимой расход доходил до 15-17л при полностью исправной машине).

Хорошая рабочая лошадка, что от нее и требовалось.
4,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
неприхотливый, экономичный, заводится в морозы за -30, легкая педаль сцепления, удобный салон
Минусы
нет тахометра, неудачное включение 5-й передачи
Все плюсы и минусы модели
Владею 1-2 года
29
Комментарии18
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
2 ноября 2012
А мне Ода больше нравится,особенно по ширине и поведению на дороге
Нравится
Ответить
Я тоже был Одой полностью доволен, но прошло 8 лет и 106тыс.км и она стала требовать много внимания. Плюс изменились условия эксплуатации. На заднем сиденье в Шансе места больше, т.к. в Оде выпирают арки крыльев задних колес. Сужу по тому, как размещается жена между 2-мя детскими креслами.
Нравится
Ответить
Комментарий удален
3 ноября 2012
Как же ты надоел, упырь-тролль. :(
Нравится
Ответить
2 ноября 2012
Хороший достоверный отзыв, у меня от машины теже впечатления, только моей уже три года. Если нужен комфорт без дешевых понтов, а для гранты вы недостаточно чёткий пацик, то шанс один из нормальных вариантов, хотя 1.5 было бы лучше, да и дороговато в РФ.
Нравится
Ответить
2 ноября 2012
А к включению пятой я еще на славуте привык. На трассе даже удобнее - тянуться не надо. Да и звук работы двигателя к сожалению не настолько тихий, чтобы сожалеть об отсутствии тахометра.
Нравится
Ответить
С ним было бы удобне привыкать к автомобилю. А так, конечно, надо чувствовать машину по звуку работающего двигателя :)
Нравится
Ответить
3 ноября 2012
У многих на машинах классом и качеством выше нет такого расхода в таких режимах, а тут на ведре 70л/с, которое, чтобы оно поехало надо шпорить постоянно такой расход. Cомнения берут... И как вообще расход определяете? БК там разве есть?
Нравится
Ответить
3 ноября 2012
С чего это машины выше классом должны быть экономичнее, скорее наоборот, вот у меня в своё время был ВАЗ 2110, жрал столько же, а ведь тоже не вершина автомобилестроения.
Нравится
Ответить
3 ноября 2012
расход у него 7/9-10
Нравится
Ответить
4 ноября 2012
так тавро движки еще и больше могут жрать,у знакомого 12.5 литров в городе жрет и у многих этот двиг потребляет столько же
Нравится
Ответить
4 ноября 2012
Вот в это я больше поверю.
Нравится
Ответить
4 ноября 2012
Такой расход был на некоторых машинах с ЭБУ от МеМЗ 1.4. Их выпустили немного. Прошивка решает. Норма до 10 по зиме в пробках на короткие расстояния. Смешанный цикл у меня 8.
Нравится
Ответить
4 ноября 2012
все равно многовато для движка 1.3 и самое чудо это коробка она просто "великолепна" с опелевским движком шанс получше все таки будет,по мне так лучше доплатить 30 т.р за такой двиг чем мучаться на МеМЗе
Нравится
Ответить
4 ноября 2012
ошибся 50 штук доплатить надо,многовато конечно но за 304 т.р пойдет а вот дороже уже не стоит рассматривать шанс
Нравится
Ответить
С чего мне "заливать"? Я же его не рекламирую, а делюсь своими наблюдениями... Расход замеряю самым обычным способом - на одной и той же заправке раз в 7-10 дней - до полного, затем еще 2 отсечки. Дальше полученный литраж делю на пробег по одометру. Например: заправил 37,2л, проехал 580км = расход 6,41л/100км. Еще раз повторю - не гоняю, хотя иногда езжу активно, по трассе обычно 80-100 по спидометру, в городе - 60 и по знакам.
Нравится
Ответить
3 ноября 2012
Клиренс можно увеличить проставками перед-зад.Защиту вообще можно снять.Толку в не никакого...лишний вес и сложности при замене масла.Коллектор вы оторвете и с ней.Печка вас еще удивит)))
Нравится
Ответить
Интересно, чем же? :)))
Нравится
Ответить