Семейный запорожец

3.6
Сразу оговорюсь, что в силу возраста я этим автомобилем не владел, но имею, так сказать, постоянный опыт сидения на переднем пассажирском кресле и чуть-чуть практики за рулем.

По порядку. Сей агрегат мой старик-отец брал у нашего близкого родственника, практически деда, съездить по делам или сгонять на рыбалку. Он вообще любил этот запор, знаю, что по долгу службы (он был милиционером и часто водил то буханку, то какие-то жигули с баржей) он устал от вождения, даже приобрести простенький тазик - хрен заставишь, а на 965-ом прям ездил с запоем. Хранил дядька его бережно, да так, что итогом постоянных проблем стал только один стартер - ну ни в какую запор не хотел заводиться. Одно время вообще заводили "с толкача", а один раз убили часа 3, ибо дорожек нормальных во дворах нету, более менее длинная была метров 10-15, на дорогу то и дело попадали какие-то прохожие, школьники на велосипедах и прочее. Когда же он умер, машина досталась моему отцу за 30 тыс. рублей (по сути могла достаться бесплатно, но его супруга.. гм). Владел он ей года полтора-два, если память мне не изменяет. С отцом на ней ездили на рыбалку, на дачу и к родственникам в область. Из неудобств могу отметить сидушки, отсутствие ремней безопасности (с ними спокойней как-то) и не шибко удобный диван сзади. Приборная панель была сделана "по-спартански" - переключатель дворников, переключатель поворотников (помню, как весело переключал поворотник, ибо ближе), личина ключа зажигания и пара лампочек + непонятный рычажок посередине. Насколько я понял, это подсос. И все это на железяке. Двери всегда производили на меня неизгладимое впечатление, отец в шутку их называл дверьми от Феррари, ибо открывались нестандартно.

Личный опыт вождения. Пару раз водил, так сказать, "с колен" в силу совсем юного возраста, один раз сел за руль сам. После нескольких попыток тронуться "в чиста поле!", таки поехал на первой, притом руль крутился на удивление легко даже для меня, правда из-за сидушек пришлось подкладывать книгу под задницу. Еще один раз всей семьей поехали к тете в область, на трассе при 70км/ч старик-отец отпустил руль и сказал, мол, веди! Мягко говоря, я тогда испугался, скорость то высокая, я сижу на пассажирском, одной рукой верчу "баранку". Думал, что сейчас всей семьей в кювет улетим. И фиг там было! Руль крутился, как я уже говорил, довольно легко и свободно, дорогу держал ровно, все окей.

Из технической части: ходовые свойства у сего пепелаца были на удивление резвые, проходимость, как ни странно, на высоте, простите, тот еще г*вноход. Помимо выше указанного стартера, проблемой еще было не закипеть летом - уже при +25 и выше градусов Цельсия, движок прям норовил закипеть. Масло не капало (и это спустя столько лет!) нигде вообще. Старик отец на моей памяти лазал в движок с целью замены стартера, ну и регулировка, остальных проблем не было, больше в гараже с ним ножики точили. Коробка немного хрустела на третьей передаче, но особых проблем не было.

Его история закончилась весьма печально - как-то ночью отцу на встречу ехал пьяный колхозный-байкер на восходе и дабы уйти от лобового столкновения, пришлось на скорости влететь в кювет. В итоге двойной перевертыш, кузов мятый, но форму сохранил, отец отделался порезами и небольшим ушибом спины. Задние колеса деформировались, стекла все выбиты, кроме заднего, одна дверь закрывалась совсем плохо. Ручной тормоз вообще заклинило. Остальное не знаю. Машину сначала пытались восстановить местные сельские умельцы, на предмет покататься, потом ее сдали в утиль. А жаль!
3,6
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Не имеет смысла их описывать, просто легендарный, милый сердцу автомобиль.
Минусы
Описаны в отзыве
Все плюсы и минусы модели
Владею 3-5 лет
25
Комментарии5
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
10 февраля 2015
аж прослезился,жалко жопика.Я так же вспоминаю дедовскую инвалидку,с табуреткой вместо переднего сиденья.
Нравится
Ответить
11 февраля 2015
А как движок летом закипал? Он же вроде воздушного охлаждения, там охлаждающей жидкости нет. Или я ошибаюсь?
Нравится
Ответить
7 апреля 2015
Было редко,лампа масла загоралась,я его купил в 1981,воспоминания самые положительные
Нравится
Ответить
12 февраля 2015
Огонь-тачка! Жаль, не делают таких именно в том кузове!
Нравится
Ответить
12 февраля 2015
Был у меня 968-А. Ушастый, поэтому, проблем с перегревом движка не было. Самый гемморр- КПП! Четвертая летела постоянно. А вообще, тачка супер!
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее