Yamaha TTR 250-Домашние тапочки

3.4
26 октября 2014
20 545
Салют! Первый TTR250 увидел в 2002году,но кубатура показалась маловатой,на тот момент у меня был оппозит и я не рассматривал четвертушку,пусть и японскую,как конкурента в борьбе за медали! Но первый выезд в лес и я понял,что Урал с трудом достаёт тетера даже на прямиках,в поворотах ямаха уходит и её недогнать,и это при том что расход у ямахи в районе 4литра\100км. С тех пор в сознании засела мысль о покупке TTR250. Но-денег по тем временам она стоила прилично и пришлось мне брать Seroww225,потом TT600E и пять лет назад наломавшись костей пересел с CRF250E на TTR250-брал с родным пробегом в 32тыс мот брал дёшево,без продажной подготовки,не в какую предпродажную подготовку не верю,масло и тормозуху и сам могу поменять.Мот из контейнера был с кривым передним крылом,стальным багажником,порваными гофрами на вилке,но на остатках ещё японского бенза завёлся сразу и работал очень тихо,чтоб не испытывать судьбу,я его заглушил и полез смотреть воздухан-паралон имеет свойство разваливаться,если воздушный фильтр мыть бензином-в моём случае так и было,фильтр рассыпался в руках,а часть паралона пальцами разминалась,как пластилин..Благо нам дали один TTR250-на ,,разрыв,,-я с него хороший фильтр себе и установил,да и резиновые заглушки в маятник тоже. По приезду домой первый тест драйв и разочарование,мот не едет, вилка опущена,багажник в копчик бьёт,мотор и обороты вроди бы набирает,а вяло, звёзды стояли 15/43.Я до дома на нём доехал и решил продавать,но пока оформлять буду ,на учёт ставить надо ездить на нём,а если ездить,то надо и вилку поднять и задний аморт накрутить,да и багажник снять. В общем покатавшись на,,поднятом,, по максимуму ,,тэтре,, я понял,что звёзды овощные надо менять, заменил на 13\46-в результате мот начал подниматься на колесо с 3 передачи при том что расход остался в районе 3,6литра по асфальту. В горах мот едет и не перегревается,хотя маслянного радиатора нет, первый трабл-накрылся родной японский аккум в горах через 2месяца после покупки,но если мот завести с толкача,то до дома можно запросто доехать. Надо помнить,что с конченым аккумом нельзя долго ездить ибо можно реле обратного тока приговорить. В общем в горах мот раскрывается на полную, нет дорог,но есть направления,скорость,комфорт расход устроили полностью,особенно порадовало седло!!! лучшего у меня небыло с времён TT600E. А теперь то,что портит настроение и тянет деньги-ПРОВЕРИТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!!- Болт который закручен в маслоконал иначе масляное голодание и смерть распред вала -при продаже снимают масляный радиатор барыги,чтоб потом радиатор перепродать отдельно,а длинный болт не обрезают и закручивают обратно,в результате маслоканал перекрывают и масло практически не идёи в головку цилиндра!!!!!!!!!!(( На 99%TTR250 идёт подсос воздуха через резиновый патрубок установленный между карбом и мотором-резина отходит от фланца и этот баг виден только при снятом патрубке,в запущенных случаях происходят хлопки в карб при открытие газа,кстати такая же фича у меня была на TT600E. Дальше вопрос о замене гофр,родные в мороз дубеют и при перфой встрече с кустами,ветками палками лопаются, я это знал и купил селиконовые гофры за 50уе-5лет и зимой и летом, как новые.. У чекушки есть один и очень неприятный баг-обгонная муфта, знаю мот,на котором она выходила из строя 3раза, и пару мотов где было 2 замены обгонки у всех остальных знакомых обгонка менялась либо в японии либо владельцем, на моём моте обгонку меняли в японии,после чего мот продали. Трабл по коробке-как и все ямаховские коробки у TTR250 не очень чёткая коробка,случаются сбросы с 4 передачи на лже нейтраль,но этот баг просматривается один раз за пол года,но тем не мение. Важно-при повышеных нагрузках масло только полусинтетика и замена раз в 1000км,говорю о моте без масляного радиатора. Ещё один трабл-лопается рама под сиденьем в двух местах,у тех кто страдает повышеной плотностью или у тех кто прыгает на неровностях рельефа-рама TTR250 максимально облегчена и трубки тонкостенные,да ещё и поеденные как правило коррозией-прыжки противопоказаны. Если делать стоппи,то направляющих в вилке хватает на пол года,благо стоят не дорого и меняются легко. Задний аморт течёт только на мёртвых экземплярах или если мот долго стоял и шток побила коррозия, рычаги задней прогрессии шприцуются,но ШС аморта в нижней точке без маслёнки и хватает его на год-два, я в него смазку для цепи заливал,один х.. не помогает на долго,да и х с ним. Касаемо TTR250Raid- общего мотор и рама с электрикой, всё остальное на Рейде на порядок хуже,Рейд нельзя сравнивать с тетром. У Рейда нет регулировок подвески,маятник стальной, прогрессия тоже из стали,покрайней мере ту что видел была стальная, большая фара -циклоп хороша на асфальте ,но если на грунте есть камни,то к вечеру домой мот приедет без ,,глаза,, при падении фара тоже бьётся неплохо,несмотря на защитный бюгель по окружности. Бак на Рейде большой выпирает не сильно,но мнётся хорошо,особенно при преодолении препятствий,но есть у Рейда и плюс -дополнительно часто идёт кик и масляный радиатор.
После 50тысяч или ,,траблы,, начались
Мот продан,теперь о том что обладатель не напишет,даже под дулом пистолета. Вобщем после 40 тысяч спидометр на цифровой панеле крякнул,не то чтоб совсем,просто скорость и колометраж ушли погулять,мот не топился в реке,море-не падал ...почухав репу разобрал,посмотрел на соединения проводки,непомогло ни чистка соединений,не спец средство из баллончика-решил посмотреть ведомую звезду,там гдето должен был быть магнит-раскрыл подъофигел от ямаховского решения,какойто кронштейн,коробочка,гайки,болтики,уплотнение резиновое,провода....И понял я ну его на этот спидометр -начал километраж измерять баками бензина,благо примерно ориентировался сколько на баке проезжаю,но это только начало,дальше -больше,не прошло и пол года,как перестала гореть нейтралка-проверил соединения,подсоединения,но ничего не помогло...судьба у поломки та же что и у спидометра,тем более что нейтраль ловится великолепно. Дальше по бедности вместо полусинтетики налил синтетического масла 10w50 и с этого момента со всех щелей попёрло масло,сначала отпотевания,потом закапало из под цилиндра так прокатался год,постоянно доливая масло вобщем пишу чтоб у остальных небыло желания лить синтетику в старые воздушки со старыми сальниками и выжатыми прокладками-учитесь на чужом опыте..хотя каждый стремится наступить на те же грабли. Вобщем на примерно 60 тысячах км замер компрессии показал 4,5 атм(кг) и тем ни мение мот становился со сцепления на колесо на 3 передаче-чудеса. Тем временем пока я баролся с течами в маятниковом сочлинении появился люфт-виновник был выявлен сразу-верхняя ,,косточка,, амортизатора-выбить её проблематично,нужна приспособа. Задний аморт погнал маслянную плёнку,рем комплектов на аморт в природе нет-нужен ,,кулибин,, вобщем как то так,подрамник на ямахах усилен с одной стороны-инженеры решили что достаточно,на самом деле трубки тонкостенные и этот косяк лечится электросваркой,вобщем продал,ткнул продавцу на косяки,потерял косарь,вобщем избавился от ,,баливара,,
Кому он нужен
На самом деле если задуматься TTR-250 обладает отличной ходовой,очень приличные тормоза,неплохая проводка,но ска мотор это ппц-кладезь траблов.. Как сказал знакомый мотомастер-вы все ездите на своих ,,тетрисах,, и хвалите их,а сами в тихаря масло подтираете и обгонки меняете. Незнаю не одного такого владельца TTR250 который бы не поменял обгонку,на моём обгонную муфту меняли ещё в Японии,там видать было что то совсем печальное,т.к были сквозные протиры в картере там где ответная часть стартера входит в крышку. Резюме таково-ямаха TTR250 доживает без поломок на родной поршневой до 50 тысяч км,дальше начинается клуб ,,очумелые ручки,,-на 60 тысячах скорее всего будет капиталка. Задумайтесь-надо ли оно вам,такое чудо,особенно если учесть что все спидометры крученые продавцами,особенно на Рейдах,где спидометр механический.
3,4
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Удобное седло,малый расход,неплохая управляемость,если мот не ушатан,то долгие годы эксплуотации,мот всё прощает на бездорожье новичку,но и тем кто умеет ездить способен подарить безгеморойную поездку,а это не мало если учесть возраст мотоцикла.
Минусы
Патрубок карбюра,нижняя кость амортизатора,не любит прыжки рама, обгонная муфта,магнит спидометра долго не живёт. Примерно к 50 тысячам прийдётся капиталить движок
Все плюсы и минусы модели
Владею более 5 лет
48
Комментарии17
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
27 октября 2014
аааааа!!!!! мой мозг!!!! орфография и пунктуация запороли весь отзыв
Нравится
Ответить
5 июня 2015
весьма информативно
Нравится
Ответить
1
29 января 2017
Благодарю за полезную информацию. Мои наилучшие пожелания, успехов в Ваших делах.
Нравится
Ответить
1
Езжу на ТТР оупен эндуро 4 года. Скажу следующее. Мот достался с пробегом 3,5 тыс. не скрученного. Гоняю везде, падений не сосчитать, в трамплины прыгаю (правда появилась трещинка на раме, подварил и опять прыгать). За время эксплуатации обгонку не менял. Перебрал, почистил, поменял магнит спидометра, жидкости ну и расходники конечно - цепь, звезды и т.д. Синтетику лил разную, ничего не бежало, рем комплект для амортизатора есть, просто надо уметь искать. Другу перебирали, оброшлось в 2,5 тыс. Мотор очень надёжный, просто с пробегом 50 тыс. конечно брать мотоцикл не стоило, смотрите что покупаете внимательно, а ушатать можно любой мот и любую технику, и потом при покупке хаять . Есть сайт любителей, там вся инфа, мануалы и т.д. ремонт не сложный.
Нравится
Ответить
И еще про капиталку на 60 тыс.добавлю-этого требует почти каждая чекушка примерно на этом же пробеге
Нравится
Ответить
29 апреля 2019
Годный отзыв, всё по делу, но.. Глаза сломал об ашыпки, пока дочитал.
Нравится
Ответить
ну что сказать ... много букв а толку мало . во первых нужно понимать что аФФтАру достался убитый экземпляр ТТРа , поэтому вообще не важно про какой мот идет речь ! а оценку он ставит именно ТТРу , это не справедливо, а во вторых тут не всё правда (значит аФФтАр не знает о чем пишет , что тоже не справедливо для выставления оценки ) . Не надо "свистеть" что на 99% ТТР идет подсос воздуха ! как только он начнется , ты это поймешь и ничего не надо снимать ! соглашусь что это одна из двух детских болячек ТТРа , вторая это обгонка . первая болячка лечится от 500р. и вторая от 1500р . все , больше их нет . рама лопнет на любом гражданском моте если ты жиробас или эндуришь/прыгаешь на нем не поднимая жопы . у меня был не один ТТР , мой вес 74кг , я прыгаю и катаю так , что усиленные японские цепи быстро тянутся , но рамы при этом целы ! что касается стоппи - на ТТРах не те вилки чтобы это делать (хотя ... если конечно у тебя "хватило ума" и ты туда нахреначил масло в 2-4 раза большей вязкости чем нужно , то хз ...) . про сравнение РЕЙДА и ТТРа - разница есть да , но тут не все правда + нужно понять что у них разные задачи , а не просто "хуже и все". цитата : "Дальше по бедности вместо полусинтетики налил синтетического масла 10w50" - что-то в голове не укладывается , вообще то синтетика дороже полусинтетики ... ну да ладно . дело в другом , аФФрАр видимо не слышал про мануал (и темболее не читал) , да и умом ему не понять , что когда делали ТТР , то синтетики еще не было (не было даже мотомасла! ... вот школота удивится ))) ) и этот двиг заточен под минералку ! Хотя все льют полусинтетику ... как то (по советам) пробовал лить супермодное масло ...7100 (синтетика) у меня только "запотела" заглушка декомпрессора (она пластмассовая) и все ничего больше не потекло ! это говорит о том что здесь описан убитый мот . На практике лить в ТТР лучше масло погуще и главное не брэндовую подделку . читаем далее : "рем комплектов на аморт в природе нет-нужен ,,кулибин,," - ну это вообще трындец !!! я не знаю кто ему такое сказал , но это вообще зашквар ! ремкомплекты есть даже на Али... и ходят по 2 сезона , а так же : Манжета амортизатора All Balls Racing REAR SHOCK SEAL KIT, 46X14 137-1116 Манжета амортизатора Racetech SK SEAL HEAD 46x14mm SSSH 4614 Манжета амортизатора Kayaba Rear Shock Complete Seal Head 1314-0075 Манжета амортизатора Moose Racing Shock Seal Head Kit YZ125/250 --88 41-3224 (№ в каталоге Parts Unlimited - 1314-0121) и в конце в чем то соглашусь с аФФтАром что движок ходит тыщ 60 - 70 , НО это нормально для воздушных чекушек данного класса , не надо делать из этого проблему . и потом идет первый ремонт ... , второй ... , третий ... . есть еще персонажи которые утверждают что не бывает поршней ТТР первого ремонта и т.д. и им это сказали на СТО ! так что учите мат часть и не распускайте слухов . А кому он нужен ? - обычному райдеру со средним скилом (хотя и новичкам пойдет) , не спортсмену естесственно , а человеку который не хочет постоянно вкладывать деньги в мот и иметь избыточную мощность , которую он не реализовывает . Это универсальная модель : на нем можно и по ДОПам катать и бездор (на соответственной резине и звездах) , можно даже небольшие прыжки , но С УМОМ - проверено , хотя есть кулибины которые усиливают подрамник (сваркой) и прыгают вообще неприлично высоко - подвески хватает . Поэтому я не согласен с обзором и общей оценкой мота . Я вижу оценку в твердую четверку ! учитывая его возраст и неприхотливость - меньше он не заслуживает (свежие КТМы сыпятся чаще ) , главное не купить ведро с болтами вместо мото , чтобы потом не хныкать про то что модель так себе )) . Удачи на дорогах !
Нравится
Ответить
11 февраля 2020
Да на большинстве Тетрисов и Рейдов патрубки отслоились,у меня их было 4штуки. Сейчас взял Рейд-рама вся в сварке,обгонка жёстко отбивает,скоро на замену. Коментатор Алёша из тебя так себе,вижу читаешь много,сам не ковыряя технику,если бы разбирал лично,то знал ,что заглушка декомпрессора это обрезиненый стакан,со временем резина твердеет и масло начинает течь.К+асаемо рем комплекта аморта,так алл-болсы и прочие рес техи это одноразовые поделки,с тем же успехом можно и китайцкий сальник за 100рублей тулить,всёравно потечёт. Ну да,гни пальцы дальше)))
Нравится
Ответить
23 февраля 2021
@Косулькин Алексей k m cf efip
Нравится
Ответить
23 февраля 2021
@Косулькин Алексей p 00 09 0p}0
Нравится
Ответить
23 февраля 2021
@Косулькин Алексей 77
Нравится
Ответить
23 февраля 2021
@Косулькин Алексей
Нравится
Ответить
23 августа 2021
@Косулькин Алексей
Нравится
Ответить
15 октября 2019
Хочу поменять свой YZ250 на TTR250. Пока читаю, смотрю. Автору спасибо за инфу, было интересно почитать. Еще не плохая статья попалась https://hobbitan.ru/yamaha-ttr-250-obzor-modeli/ Есть целая зима на раздумье))).
Нравится
Ответить
31 декабря 2019
@Зелёное купе
Нравится
Ответить
23 февраля 2021
az@(09
Нравится
Ответить
12 апреля 2021
50 т замена колец ещё 70 расточка цилиндра магнит не ломается если кривые руки не лазили туда сам же написал что взял ..под убитый так чего ждали от него мот супер надежный в правильных руках 10 лет эксплуатации..ну так к слову а когда поставил поршень вайсек вообще забомбил на нем..тоже до него были серьезные апараты но порвав связки плеч и колена вернулся к более адекватному апарату все травмы получил находясь в защите так что сильно не уповайте на неё берегите себя.
Нравится
Ответить