Yamaha FJR-1300

3.8
7 июня 2019
19 002
Преамбула:

после владения Yamaha FZX-750 и Honda X11 стал вопрос о подборе более универсального мотоцикла, на котором возможно было бы осуществлять перемещения по межгороду с большим уровнем комфорта.

Чего хотелось:
1) Объем не менее 600, лучше не менее 1000: на трассе, при обгонах, каждый ньютон/л.с. чувствуется. Да и вообще, меньше литра — не мотоцикл!(шутка)

2) Инжектор: в 201* уже пора переходить с карбов, come on...

3) Надежность: да, "этожхондаонанеломается/коробкауходныделалибоги ..."-от части правда, но никакой особой разницы, если коробка не ушатана постоянной красной зоны на первой, с последующим втыканием 2й с хрустом, то работает она также плавно и четко, как на любом другом обслуженном мотоцикле. А про надежность моторов у фыжей ходят слухи, что и 200 000км — не пробег, если своевременно регулировать клапана + менять комплект цепь+натяжитель ГРМ(цена на комплект порадовала: что-то в районе 10К, против 20К+ у Х11/Дрозда)

4) Универсальность: мотоцикл должен был чувствовать себя хорошо и в городе, лавируя в дорожном потоке, и на трассе, позволяя держать крейсер 120-150. В идеале, хотелось кардан, но в голову мало, что приходило из того, что попадало в бюджет + нравилось внешне..

5) Ликвидность: фыж один из самых популярных спорттуров в РФ(кол-во мотоциклов в продаже это подтверждает).

Конкуренты, которых рассматривал:

1)Aprilia RST 1000 Futura — перед Фыжем чуть не купил, но мотоцикл не дождался меня.(может к лучшему). Крутой двигатель Rotax + итальянские фишки и эргономика на высоте, но с ликвидностью и запчастями, возможно, возникли бы проблемы.

2) Honda VFR800 — хороший мот, но больше спорт, чем тур + цены ломят за более-менее живые экземпляры как за Фыжей, но, как по мне, то классом он немного не дотягивает до спорт-туриста

3) Дрозд, он же Honda 1100 Superblackbird — за нормальные, живые мотоциклы, хотят очень дорого, да и морально уже все-таки устарел...хотя мот хорош!

4) Остальные варианты: от Buell(думал психануть), до супермото(тоже очень интересен этот класс техники).

Фабула:

Мотоцикл нашел 2004 года, в хорошем состоянию как по технике, так и в нормальном по внешнему виду: да, была скользячка на "околонулевой" скорости, в которой слегка поцарапался выхлоп и красился пластик(весь родной). С второй передачей проблем выявлено не было. Двигатель работал корректно, вся электрика — соответственно. Плюсом была куча полезного тюнинга: высокое стекло(10К), проставки руля, защитам амортизатора, удлинители крыльев, перешито седло и т.д.

Единственное, что было из минусов — залипал стартер на горячую(есть такая "болячка" у Фыжей). В общем, обсудив все нюансы, мы договорились о цене и я уехал на этом красавце, на котором мне было необходимо преодолеть через пару дней — 1000км из Мск до города К.

Дорога прошла с 19.00 до 05.00 под проливной дождь, который не прекращался +-650км. Здесь я ощутил прелесть ветрозащиты, при которой моя грудь, плечи, руки(не считая зоны кистей), ноги(выше колен) были сухими. По дороге я чуть не сбил лося, а в целом — меня все устроило: и крейсер, который я держал в диапазоне 120-140, и запас хода(при таком крейсере — 300, с небольшим, км). Конечно же, нельзя упомянуть про удобства КАРДАНА! Поменял жижу и катаешь довольный сезон, в следующем заменил и опять готов к преодолению тысяч км — шикарно, рекомендую!

По эксплуатации: сразу устранил проблемы со стартером, отдав его на переборку и замену 2х сальников, за одним почистив форсунки, ну, и проведя стандартное ТО: замена всех жиж(двс, кардан, тормоза, охлаждайка).

По времени, ко сожалению, была беда: работа, семья и т.д.. В итоге за сезон, в совокупности, проехал аж 4000км(мой антирекорд). А в остальном, мотоцикл только радовал безотказной работой и редкими вечерними покатушками по городу, и в гости в ближлежайшие города.

Сезон прошел, мотоцикл стал в теплый гараж на зимовку...

Ну, а с окончанием сезона в жизни прошли кардинальные перемены: переезд в столицу, покупка жилья и т.д. Так, что мотоцикл выставлен на продажу, но к моему удивлению, на мой взгляд ликвидный мотоцикл, продается крайне неохотно: просмотров куча, но практически никто не звонит и не едет смотреть..

Заключение:

Тем, кто ищет универсальность, надежность и удобство — идеальный вариант!

3,8
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Надежность, Ликвидность , Комьюнити(большой фыж-клуб, где готовы помочь с советом), Удобство, в т.ч. обслуживания
Минусы
Отсутствие харизмы, Внешний вид.. Обычный - мой вердикт такой, Расход топлива (объем + вес, тут никуда не деться) от 6.5 до 7.5 на трассе, город +- 8-9л/100км
Все плюсы и минусы модели
Владею 1-2 года
33
Комментарии1
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Я купил этот мот! Как с вами связатся? Что делалось ? Щас 89 к пробега
Нравится
Ответить
1