«Вредный» и «полезный» тюнинг для питбайка

18 ноября 2024
2 702
Тюнинг питбайка — не просто способ сделать его стильным, но и возможность улучшить характеристики техники. Однако не весь тюнинг будет полезен, а некоторый может даже навредить. О том, что стоит улучшить в питбайке, а чего лучше не трогать — читайте в статье.
Тюнинг можно условно разделить на два типа: для красоты и для удобства и функциональности.
Тюнинг «для красоты»
1. Детали CNC
Детали CNC используют на некоторых моделях мотоциклах уже в стоковой комплектации. CNC (от англ. computer numerical control) — это высокоточная обработка металла ЧПУ-станком. Такой способ обработки деталей позволяет делать высокоточные детали, которые, при сборке не образуют люфтов.
Компоненты CNC — это не только практично, но и красиво. Они блестящие и придают технике стильный вид. На питбайках KAYO из серии EVOLUTION детали CNC установлены уже в стоке. Можно сделать и базовый питбайк стильнее, если добавить такие компоненты.
Например:
- рычаги переключения передач
- складные рычаги сцепления и тормоза
- опорные площадки для педалей тормоза
2. Новые грипсы
Грипсы — это не только важная часть управления мотоциклом, но и элемент стиля. Ведь можно подобрать грипсы практически любого цвета и получить интересные сочетания с графикой мотоцикла. Рекомендуем присмотреться к грипсам с системой lock-on, которые легко установить без заморочек с клеем и проволокой
3. Цветные спицы
Недорогое и эффектное решение для улучшения внешнего вида питбайка —цветные накладки на спицы. Они добавят яркий акцент и подчеркнут стиль мотоцикла в целом.
Тюнинг для функциональности и удобства
1. Защита рычагов
Если вы активно катаетесь по бездорожью, защита рычагов — один из самых полезных элементов тюнинга. Такая защита убережет рычаги сцепления-тормоза, которые часто повреждаются при падениях, и руки от ударов ветками или камнями.
2. Качественная цепь
Цепи на базовых питбайках обычно имеют неплохое качество, но со временем они могут растягиваться быстрее, чем более дорогие аналоги. Цепи таких брендов, как DID или CZ, прослужат дольше. Например, для питбайка можно использовать цепь CZ Chains 428 MX Gold.
3. Складные рычаги тормоза и сцепления
О складных рычагах мы уже писали выше в разделе «тюнинг для красоты», а теперь они попали и в раздел «фунциональность и удобство», потому что это не только красиво, но и практично. В случае падения такие рычаги не ломаются, а складываются, так что не придется постоянно заменять эти компоненты.
4. Муссы в колеса
Есть идея для тех, кто уже хорошо освоил езду на питбайке и хочет еще больше производительности, сцепления и управляемости — установить муссы в колеса. Муссы — это кольца из вспененного материала, которые вставляются в мотопокрышки и поддерживают стабильное давление в колесах. С муссам вам не страшны проколы: давление даже в случае повреждения покрышки останется неизменным. А это дает лучший контакт с грунтом и более точную управляемость. Рекомендуем попробовать муссы Ebashi для колес 17/14, которые долго служат и «переживут» до трех пар покрышек — просто каждый раз устанавливайте их в новый комплект.
Тюнинг, который может навредить
1. Карбюратор с большим диффузором
Некоторые мотоциклисты пытаются увеличить мощность своего питбайка и устанавливают карбюратор с бОльшим диффузором. Но это обычно не приводит к ожидаемому результату. Во-первых, его будет сложно или почти невозможно правильно настроить. Во-вторых, даже если удастся настроить, вы получите при движении побочные эффекты: питбайк будет ехать только при полностью выкрученной ручке газа плюс появится нестабильный холостой ход. Это может быть хорошо только на прямой или на кроссовом треке, а вот в эндуро-условиях, где приходится медленно карабкаться в гору или преодолевать препятствия – будет неудобно.
2. Дорожные покрышки на бездорожье
Устанавливать дорожные покрышки на питбайк и кататься по дорогам общего пользования — грубая ошибка. Питбайк — это спортинвентарь, который не предназначен для дорог общего пользования. На такие мотоциклы ставится моторезина с агрессивным протектором для оптимального сцепления на разного типа бездорожье.
3. Модификация выхлопа для увеличения мощности
Питбайки уже оснащены прямоточными выхлопными системами, которые обеспечивают оптимальную производительность. Устанавливать короткие глушители для «прибавки мощности» — не очень хорошая идея. Особой производительности это не принесет, но сделает звук питбайка более оглушительным. Так вы рискуете нажить себе новых врагов в лице соседей.
Заключение
Главное в случае с тюнингом — не навердить. Поэтому если решитесь на модификацию вашего питбайка, тщательно все продумайте, а лучше проконсультируйтесь со специалистами мотосервиса и подберите компоненты, подходящие именно вашей модели питбайка.
12
Комментарии
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем