Вопрос про индекс скорости

15 ноября 2022
И в продолжение про "еврозиму".
Есть одна и та же шина (Conti WinterContact TS 870 P) в одном и том же размере (255/40R21, меньший диск всё-таки не встанет), но с разными индексами скорости и разной шумностью (ценник практически идентичен).
- T (190км/ч) и 72Дб
и
- V (240км/ч) и 71Дб
Больший индекс скорости - вроде как не нужен - один фиг на авто электронное ограничение на 180.
С другой стороны, тише - ну и хорошо.
С третьей, а какова, предположительно, в них разница?
Чуть другой состав резины?
Просто букву другую напечатали?
Что, вообще делается для бОльшего индекса скорости? Усиление? Будет ли резина более дубовой? Тяжёлой?
Нужно ли стремиться к тому, чтобы по индексу скорости был бы больший запас? А при относительно большом количестве лошадей в авто? Или индекс скорости - это вообще, скорее, про торможение с?
Комментарии7
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
15 ноября 2022
Чем меньше индекс скорости - тем мягче протектор.
То есть тем лучше шина будет вести себя на снегу и льду и тем уже на асфальте.
Нравится
Ответить
Спасибо! Вот ведь дилемма.
Век живи, век учись, в голову не приходило, что оно с двумя "м" пишется и имеет прямое отношение к "лемма" :O

> То есть тем лучше шина будет вести себя на снегу и льду и тем уже на асфальте.

Ну, асфальтовых рекордов по зимнему времени ставить ни к чему, а на снегу/льду (которые, наверное, всё-таки будут) оно и так обещает быть "никаким".
Наверное будет разумным дополнительно не ухудшать и к высокому индексу скорости не стремится.

А "грести" (не управляться) по асфальту сухому/мокрому по небольшому минусу что лучше должно (на ~310лс спереди и ~140лс сзади)?

Ещё раз спасибо! :)
Нравится
Ответить
16 ноября 2022
Не за что :-)
> А "грести" (не управляться) по асфальту сухому/мокрому по небольшому минусу что лучше должно (на ~310лс спереди и ~140лс сзади)?

+++ Вот тут не очень понял. Если это асфальт, то зачем на нём "грести"?
"Управляться" - имеется в виду сцепление в целом. То есть более скоростные будут лучше на асфальте, чем менее скоростные.
Нравится
Ответить
"Грести" в том смысле, что мощность на холодном
и мокром покрытии избыточна. При разгоне "побыстрее" колёса или на грани, или в небольшой пробуксовке.

По моему опыту лето (при поздней переобувке в районе 0-+5) даже на холодном асфальте после того как срывается дальше уже не тянет и только проскальзывает/пробуксовывает.

В то время как зимняя (как раз мягкая) может и сорвётся в пробуксовку раньше, но сохраняет при этом тягу.
Нравится
Ответить
17 ноября 2022
Не, такие нюансы не скажу
Нравится
Ответить
19 ноября 2022
индекс скорости прежде всего связан с нагрузкой на колесо. Это в общем довольно абстрактная величина.
Надо понимать, что на одной и той же шине допустимая нагрузка уменьшается с увеличением скорости.

В целом высокоскоростные шины жестче и имеют более твердый состав резины, реже ламели, все для сохранения управляемости при возрастающих со скоростью нагрузках.

Для понимания что индкекс это не физическая величина цитата
"Для шин с индексом скорости Q, R, S, T, H максимальная нагрузка соответствует допустимой нагрузке на шину при максимальной скорости движения. Для шин категории V (до 240 км/ч) обозначение максимальной нагрузки действует до 210 км/ч. Для расчета нагрузки до 240 км/ч необходимо уменьшить нагрузку на 3% каждые 10 км/ч. Для шин с индексом скорости W (до 270 км/ч) следует уменьшить нагрузку на 5% на каждые 10 км/ч от 240 до 270 км/ч. Для шин с индексом скорости Y (до 300 км/ч) следует уменьшать нагрузку на каждые 10 км/ч от 270 до 300 км/ч"
Нравится
Ответить
Ага, спасибо!
Картина прояснилась.

Ну и получается, для того, чтобы на 180 по поребрикам скакать, ну или рассчитывать тормозить со 180 (в предположении, что тормозная динамика выше разгонной) так, что динамическая нагрузка возростёт более чем в полтора раза, то надо брать "до 300", ну ладно, до 240, а не "до 190" :)
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее