После месяца эксплуатации хочу поделиться.

31 декабря 2022
13
Не сочтите за хвастовство или глупость, денежных знаков отвалено много, и это ещё вопрос, оправдано ли.
Но поделиться хочу впечатлением о самой концепции (гибрида в исполнении Volvo).
Полагаю и у других китайцев что-то такое есть/будет, так что доступно оно дома в России будет наверняка и рано или поздно по вменяемой цене (если не уже).
1. Почему выбор пал на гибрид. Да, собственно, нипочему. Оказалась самая "бодрая" версия из текущего модельного ряда.
+ вольвовская безопасность
+ подходящая вместимость, но ещё вменяемые размеры
+ высокая посадка, которую жена хочет
+ мульки всякие (системы предотвращения столкновений с пешеходами/велосипедистами/авто, навигация на приборную панель и стекло, крыша панорамная, полу-автопилот, камера удобная, …)
+ денег хватает в отличии от какой-нибудь RS Q8
Подход к гибриду в исполнении Вольво простой - два разных независимых дрыгателя, разделённых по осям:
- Более мощный бензиновый (2л, turbocharged, supercharged) - на переднюю ось.
- Менее мощный электро (с небольшой батареей) - на заднюю.
Всё это дополнено 8-ми ступенчатым автоматом (соответственно связанным только с бензиновым двигателем).
Бензиновый - где-то в два раза мощнее электрического, но это ещё вопрос, называть ли его основным в этой связке. Сильно зависит от режимов езды.
Батарея заряжается от:
а) рекуперации при торможении
б) просто от работающего бензинового двигателя
в) зарядки (или просто от розетки, или от зарядной станции).
Как оно работает. Удобно, блин.
В теории:
- тащимся в пробке или в вялотекущем, а даже и среднем городском потоке - едем в тишине исключительно на электричестве с плавными стартами и возможностью двигаться на крайне малых скоростях (автоматы, вроде, и так такое умеют, тут я не спец, всегда был апологетом ручки :) ).
Можно ещё Pilot-Assist включать и он будет сам дистанцию держать и даже подруливать в определённых пределах. Режим на 5+ для крайней усталости, полубольного состояния, с бодуна, крайнего расслабона.
- нужно чуть больше прыти, подключается бензиновый дрыгатель.
- хочется "погорячее", выставляем режим "на все деньги", снижаются паузы в отклике автомата, переключаемся, позднее, отбирая от бензинового максимум, электрический обеспечивает максимально эффективный старт и добавляет плавности при переключениях автомата.
Есть ещё пара дополнительных режимов для "скользко"/бездорожья (при этом понятно, что это всё-таки городской "внедорожник")
На практике:
Да, оно всё так. Электроника достаточно мягко согласует работу обоих движков, но всё равно комфортная езда требует определённого предвиденья и соблюдения некоторых правил:
- в режиме Гибрид и без принудительно включённой подзарядки аккума бензиновый движок выключен, если захотели вдруг "поднажать", то (пока разгоняемся только на электричестве) будет небольшая, но некомфортная пауза на "запустить движок", дать подумать коробке + неприятный пинок при подключении бензинового двигателя.
Но это ещё раз, только если ехали в пределах "ехали на электричестве" и тут нажали тапку в пол.
- если заскользили какой осью в режимах, когда усилие преимущественно на одной из осей... а хрен его знает, насколько комфортно/некомфортно там будет. Жду момента записаться на автодром на водяную площадку поскользить на нормальных скоростях, в городе - страшно.
В те пару недель, что тут снег хоть где был, сразу включал в начале поездки режим constant AWD (равномерное распределение усилия на все колёса) и тогда да, гребёт всё сразу и, вроде бы, как AWD отрабатывает честно - проскальзывает всеми четырьмя лапами равномерно и наружу поворота съезжает тоже равномерно.
- переключения между режимами (Гибрид, "На все деньги", Чисто электро, Off Road, Constant AWD) можно делать прямо на ходу, но вот запихнули эти переключения во второй уровень интерфейса на тач-скрине с недолгим, но ненулевым откликом, #^%#$.
Т.е. нет тактильного ощущения, что выбираешь, ещё и взгляд бросить надо, да понять, это не коснулся, или оно ещё просто тормозит. Нужно думать чуть заранее какой режим выбирать.
Выезжаем, к примеру, из пробки (и торопимся, аж зудит), остановились на подпирающем пробку светофоре (или неспешно подбираемся к месту, где рассасывается), выбрали "на все деньги".
Навалило снегу, в начале поездки/при съезде с раскатанной трассы "AWD", и давай всех "унижать".
Приехали в тесный паркинг, на Pure или Hybrid, и можем комфортно передвигаться хоть по сантиметру в час "как бы чего не задеть".
Второй момент - объём аккумулятора и мощность электрического движка.
Их в 2022 сильно увеличили в сравнении с 2018-2021 годами - 18.8kWh (vs 10kWh) и 145hp vs 90hp.
Это (сравнивая с отзывами по модели 2018-2021) оказалось game changer’ом.
В средних городских условиях нормально ездится на чистом электричестве. Мощности для комфортной езды без выпендрёжа на 2.2 тонны вполне хватает (особенно учитывая, что максимальный крутящий момент отдаётся прям с нулевых "оборотов"). Тормозом в потоке никоим образом не являешься.
Пробовал для чистоты эксперимента и в Pure, и в Гибрид режимах - вполне комфортно ограничиваться в нажимании "тапки" до "капельки" на "тахометре" (момента включения в режиме Гибрид бензинового движка). Т.е. практически всё время ездить на электричестве с соответствующей плавностью и тишиной.
Впрочем, при превышении порога (и если не "тапка в пол") бензиновый движок подключается незаметно и бесшовно.
На предыдущих моделях 90лс было, вроде как, маловато.
Другим не сразу очевидным следствием увеличения мощности электрического движка является существенное увеличение общей предельной мощности в режиме AWD. С примерно 180лс до 290. Что для 2.2 тонного авто (а если ещё с каким прицепом?) существенно.
Не могу сказать, принципиально ли это. Если совсем скользим (грязь, снег, лёд), то много мощности, вроде, и не надо… но… запас карман не тянет (силовые скольжения на мокром/мёрзлом асфальте и прочие хулиганства становятся доступны).
Увеличение ёмкости аккума увеличило пробег от зарядки до зарядки (если не подзаряжаться от двигателя) с где-то 30-40 до 70км, что для многих будет уже нормальным ежедневным пробегом (тут под себя мерять, конечно, надо).
Для трассы дистанция, конечно, "ни о чём", и там о "езде на электричестве" можно забыть. Тем более, что Вольво то ли заботясь о времени жизни аккума, то ли удешевляя систему не обеспечили быстрой зарядки - максимум 10A по одной фазе, хоть от зарядной станции в 22kW, что выливается в 5 часов полного цикла заряда. Или часов 8 от бытовой розетки с ограничением в 6А.
За удешевление говорит то, что от бензинового двигателя/рекуперации зарядка идёт гораздо быстрее. Примерно 1:1 по пройдённому расстоянию (пройдённое расстояние vs накопленный запас хода "чисто на аккумуляторе"). Что в городских условиях, что на трассе.
Выжратость аккума, однако, не ограничивает используемости электрического движка для снятия доп. мощности на заднюю ось (что в режиме дальней поездки, что на коротких дистанциях). Бензиновый двигатель питает электрический напрямую или постоянно подзаряжает аккум.
В режиме 4x4 бензинового движка хватает (помним, он как раз в два раза более мощный, чем электрический) на обе оси без общей потери мощности. Ну так, грубо, без учёта не стопроцентного КПД.
В остальных режимах (да, впрочем, и на AWD) всегда есть промежутки, когда мощность требуется не максимальная и идёт накопление заряда для пиковой отдачи.
Существенное влияние на режим использования оказывают, конечно, стандартные ежедневные пробеги и наличие мест подзарядки.
Подзаряжаться на заправках - не вариант, медленно. У гипермаркетов, где есть - так, приятное дополнение. Но тут ещё надо смотреть, нет ли оплаты просто за время "занятия станции". Где есть, опять же теряется смысл за счёт малой скорости зарядки.
Идеально - иметь розетку дома (в частном доме или на паркинге) и раз в день/два/три оставлять на ночь подзаряжаться. Чуть менее удобно (не всегда доступно) - на работе.
Скажу, что есть в целом справедливое мнение, что смысл такого гибрида имеется только при наличии домашней/рабочей подзарядки и при лимитированных среднесуточных пробегах.
С одной стороны да.
Только в таком случае авто позволяет использовать себя как электрокар 90% времени со всеми вытекающими удобствами – плавность, тишина (тут, впрочем, может я зря записываю это в плюс, современные движки поди почти не слышно, на ST специальная трубочка вкрячена для передачи звука движка в салон), почти нулевая стоимость передвижения, дистанционный прогрев/охлаждение салона/сидений/руля, ...
При этом убирает главную проблему электрокаров - привязанность к станциям зарядки (залил 70л бензина и поехал дальше со всеми теми же удобствами).
С другой стороны при отсутствии своего места зарядки (режим, в котором сейчас живу - ждём ответа, можно ли в доме на парковочные места электричество протянуть), мне не показалось, что тут "всё пропало, гипс снимают, клиент уезжает".
Авто, мне кажется, всё равно остаётся самодостаточным. Ну да, половину времени (если не случилось где зарядить) приходится включать принудительную подзарядку от движка. Удобства режимов езды сохраняются, разве что:
а) в режиме Гибрид бензиновый двигатель начинает работать всегда, но для создания тяги подключается как обычно "с какого-то момента".
б) об экономии в смысле "ездим на электричестве практически забесплатно" придётся забыть. Расход во время поездок с зарядкой взлетает до, собственно, "везём себя и накапливаем на следующую поездку" (30+ - на раз, но вообще говорят, должно быть где-то порядка 20-22).
Авто превращается из электрокара с запасным бензиновым движком в бензиновое авто с "ну вот таким способом поднятия пиковой мощности и с таким способом перераспределения мощности между осями (чисто электроникой)"
В случае Вольво экономия, наверное, всё равно идёт побоку (потерявши голову по волосам не плачут), да и авто подбивает нет-нет, да и поднажать тапку.
Хотя самым большим разочарованием от авто было как раз отсутствие ощущения вваливания.
Динамика лучше, чем у ST (4.9 до 100 vs 6.7), но… ну нажали газ, ну уехали куда-то вперёд от потока, но в салоне это как-то… незаметно, что ли.
Надо попробовать амморты подзатянуть на "пожёстче", может добавит связи с дорогой и станет поживее.
Комментарии19
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
31 декабря 2022
Спасибо, хорошо, что хоть кто-то пишет )
Гибрид это, конечно, не очень полноценный (т.н. параллельный), но, смотрю, и от такого впечатлений масса, от настоящего было бы еще больше ))

Потому что у настоящего нет никаких оговорок, дополнительных условий, ухищрений и мелких нареканий, а есть одна педаль, нажми ее, как тебе надо, и получи результат, какой тебе надо )) Ну и деталей лишних (акпп и не только) нет тоже.

Вопрос: если открыть капот, есть там приводной ремень? и если да, какие агрегаты он крутит? Потому что мне не понятен вот какой момент: очевидно, что кондишн и рулевое должны быть электро (иначе как они будут работать, когда ДВС выключен), но где брать электричество, если батарея пуста, а автомобиль не едет (притом что электричество с ДВС на разных мостах и не связаны)? Получается, отдельный генератор необходим? Или как?
Нравится
Ответить
Ремень. Я к стыду своему за это время открыл
капот один раз - омывайку долить. Вместо того, чтобы тщательно повтыкать, где там что.
Типа есть продлённая гарантия + предоплаченное обслуживание, а по опыту ST после гарантийного срока (несколько до?) надо от машины избавляться. Тем более, что страшно подумать, во сколько обойдётся эта "морская свинка", когда начнёт сыпаться.

Но ответ, на поставленный вопрос у меня есть.
Ремень там идёт на голову, а вот крутит ли он что-то ещё, пока хз. Рсновной (единственный?) генератор там - это отдельная хрень со своими "скоростями", фактически насаженная на движок. Оно же снимает электричество при рекуперации.

Это T8 Extended Range (с увеличенной ёмкостью батареи). Вот описание, как оно там устроено на примере исходного T8 на XC90:
https://www.carlist.my/news/un…
(в конце).

Батарея там помимо того, что в разных циклах использует разные ячейки, всегда оставляет некоторый запас.
Ну и да, если она выбрана под "условный ноль", оно ни на электричестве дальше не поедет, ни прогревать/охлаждать дистанционно не будет.
Поедет только включив бензиновый двигатель, при этом тот может работать "только на заряд", а ехать будем на электротяге (и всё равно при этом заряжаться оно будет по пройденному расстоянию примерно 1:1)
Нравится
Ответить
31 декабря 2022
стартер/генератор на валу, как на Хонде, ясно
> Батарея там ... всегда оставляет некоторый запас.
> Ну и да, если она выбрана под "условный ноль", оно ни на электричестве дальше не поедет, ни прогревать/охлаждать дистанционно не будет.
> Поедет только включив бензиновый двигатель

ну это общее место у всех
Нравится
Ответить
31 декабря 2022
ну и пара слов про философию
некоторое непонимание "зачем все это" происходит от одновременного обилия "тюнинга в зоопарке" и неполноценной реализации гибридности, что не может не смазывать картину. У чистокровного же последовательно-параллельного гибрида без плаг-ина все стройно и понятно. Философия там такая:

1) на основе СЛАБОГО относительно средних показателей двс (со всеми юридическими выгодами), который при этом прост, надежен и долговечен, получить
2) динамику именно "среднюю по больнице"
3) расход значительно меньше "среднего по больнице", и, что важно, именно в самых НЕидеальных условиях (приусоводам часто говорят типа "ну и что, у меня тоже 6 литров" -- ага, в моменте, на трассе при 90км/ч, только у приуса-то 6 зимой по московским пробкам, как на газ не жми, и больше не бывает)
4) экологичность -- для человека с русским менталитетом это традиционно смешно, но тут стоит отметить, что экологичность зависит в числе прочего от процента работы ДВС на самых вредных для него режимах, и вообще от соотношения километры/моточасы, а это уже и русскому должно быть понятно
5) надежность и долговечность в силу особого конструктива -- меньше агрегатов и полное отсутствие трущихся частей, ударных и продольных нагрузок (есть только шестерни в постоянном зацеплении, как в дифференциале, например)
6) ощущения от вождения в виде суперудобства и просты управления тягой, практически аналогичные чистым электричкам (надо один раз проехаться на чистой электричке, чтобы понять) и превосходящие любые двс с любыми традиционными трансмиссиями (ближе всего варики, но все равно чуть не дотягивают)

но в твоем случае 1,2, а как следствие и 3 неактуальны в силу мощного турбомотора, 4 и 5 слабо волнуют покупателя новой премиум-тачки за кучу денег (здесь, конечно, присутствует зависть, но разговор сейчас все же академический))), хотя в будущем преимущества 5 не окажется в силу как раз неполноценности конструктива, а 6 отчасти присутствует, но не в полной мере опять же из-за неполноценности конструктива.

Но так-то шаг в правильном направлении, думаю, проедешь на этом тыщ 80 и на теслу махнешь, и правильно сделаешь )))
Нравится
Ответить
Тут есть, что сказать, но позже. В целом да, где-то
так :)
Нравится
Ответить
Гибрид - без всякого сомнения полумера.
Полагаю, автомобилестроение должно придти к "4 незаисимых электродвигателя на каждое из колёс" с оптимизацией тяги мозгами в зависимости от поворота руля, контроля скорости оборотов колеса (проскальзывания/блокирования) и т.п. ...если проблема уравнивания тяги на колёсах "право-лево" решаема.

Максимальная простота конструкции + истинный 4x4 с возможностью организовать максимально возможную тягу на каждом из колёс в любых условиях. Возможности должны открываться фантастические.

По другим же пунктам...

> Философия там такая:

Подумал-подумал, понял, что за философию спорить бессмысленно :)
Ну да, у гибрида она именно такая.

Но разговор, всё-таки, не о гибриде как таковом, а о плагин-гибриде. Т.е. не просто о морской свинке, а о морской свинячной свинке в том смысле, что электричность плагин-гибридов - это в ещё большей степени "компромис к компромису".


> 1) на основе СЛАБОГО относительно средних показателей двс (со
> всеми юридическими выгодами), который при этом прост, надежен и
> долговечен, получить

Тут все гибриды (и плагин-гибриды) в отличии от электро юридически равносильны бензиновым в части:
- движения по выделенным полосам для общественного транспорта/такси.
- бесплатность парковки в платных зонах городов
- наличии специально отведённых мест для парковки "только для"
У нас в России это, вроде бы, тоже так.

По части налогов, тут он единоразовый при покупке и качественный скачок от 0 до чего-то там имеет после 2 литров. Далее налоги "в цене бензина", ну и зависят, соответственно, от того, как ездим.

> 3) расход значительно меньше "среднего по больнице", и, что
> важно, именно в самых НЕидеальных условиях (приусоводам часто
> говорят типа "ну и что, у меня тоже 6 литров" -- ага, в моменте,
> на трассе при 90км/ч, только у приуса-то 6 зимой по московским
> пробкам, как на газ не жми, и больше не бывает)

Если считать честно без подзарядки (с которой он, типа, литра 2-3 на 100 в городе), надо смотреть.
В Гибрид режиме (если не пользуемся электро-зарядкой) оно как раз (по городу) большую (подавляющую) часть времени работает как раз в режиме "истинного гибрида", не используя ДВС для непосредственно создания тяги на колёсах.

По остальным пунктам нельзя не согласиться, IMHO.

Что хотел донести - разноплановость авто именно в представленной реализации плагин-гибрида (для задач средних ежедневных городских пробегов в пределах 50-60км).
И принципиальную значимость (появляющиеся качественные изменения) объёма батарейки и отдаваемой электромотором мощности.

Разноплановость в том смысле, что:
- вполне себе может использоваться как "тележка для гольфа". Режим Pure - реально применим, не для галочки, как скорее было в предыдущих моделях.
- вполне может быть используем в режиме гибрида (нет мест для подзарядки, едем на электричестве, заряжаемся от ДВС). Хотя тут есть пространство для спора и сомнений.
- вполне себе работает как мощное бензиновое авто, в котором электродвигатель - только дополнительный помошник.

> Но так-то шаг в правильном направлении, думаю, проедешь на этом
> тыщ 80 и на теслу махнешь, и правильно сделаешь )))

Вот тут тоже есть что сказать :)
1. Без всякого сомнения. В голове план (ха-ха-ха, посмотрим) - поездить лет X, подождать развития электрической инфраструктуры (тем более, что тут планов громадьё по отказу от бензиновых авто) и либо продать, либо...
Дочка уже сказала, что авто ей нравится (особенно панорамной крышей) и "давай мы его продавать не будем", и вообще, она будет на нём ездить (у дочки "пробег" 6.5)

2. Тесла - не факт. Они тут ездят, как, впрочем, и другие марки. Но
а) Тесла как производитель - где-то там далеко.
б) Где-то недавно читал мнение, похоже отражающее действительность, что Тесла, конечно, первопроходцы, но, мол, посмотрите объёмы продаж Теслы и автогигантов. Не сравнимо.

Где-то рекордный миллион у Теслы за 2021 и десятки миллионов продаж авто по остальным производителям. Мол сейчас остальные производители подтянутся.
Действительно, у того же Volvo новинка 2023 - это чисто электрический XC60 (и XC40, вроде, или его планируют только).
Вольво уже от дизеля отказалась и запланировала скорый отказ от чисто-бензиновых.
В фордовом салоне ходил вокруг Мустанга Mach-E GT (сходная XC60 Polestar динамика и пробег на зарядке порядка 500км).
С интересом посматривал на имевшуюся во дворе RS E-Tron GT и заезжавший время от времени электрический Порш того же владельца.
В общем, все они сейчас "спустятся с горы..." и Тесла останется одним из (производителей). Причём не самым большим.

Не остановил выбор на электро по одной причине. Болшое НО!
Да, конечно, время заряда по сравнению с традиционным топливом велико. Да, нужно ещё найти зарядную станцию. Но с этим уже умеют как-то справляться. Быстрый заряд до 80% минут за 20, зарядных станций - где-то да есть. В общем, если ограничиваться городом, то решаемо.
НО оказалось - возможные очереди на заправках и развитие инфраструктуры "если куда поехать" (к морю прокатиться, домой в Питер).

Знакомые по выгулу ребёнка во дворе с их плагин-гибридом от Тойоты (RAV4) жаловались на то, как чуть не попали на трассе в Германии! :O
Как я понял, была (есть?) у них проблема отрицательного баланса заряд/расход в режиме езды по трассе (или просто хотелось подзарядиться?), стали смотреть заправку с зарядной станцией. Заехали на первую, там даже не то, что занято всё, а ещё и ждёт кто-то.
С электричеством - понятно, ждать можно долго, не то что "плеснул и поехал". Поехали до следующей, а там таких умников оказалось ещё больше. И вот выбор - застревать там или на удачу ехать дальше. Вечер переставал быть томным.
Для стоявших там электро-ждунов выбор был ещё жёстче.

Они с того момента стали планировать дальние поездки более строго и более короткими перебежками.
Пока не мой вариант, хочется определённой свободы.
Нравится
Ответить
2 января 2023
с новым годом )
> Полагаю, автомобилестроение должно придти к "4 незаисимых электродвигателя на каждое из колёс"


Казалось бы да, кабы не одно, но очень весомое "НО": неподрессоренные массы. Поэтому, как минимум до какой-то революции, все же нет, и все же нужны будут привода, а коли так, то два мотора рядом будут выглядеть менее привлекательно, чем один мотор и межколесный дифференциал. Ну, а это фактически и есть то, что уже есть.

> У нас в России это, вроде бы, тоже так.


кроме полос. Ну плюс таможня еще.

> Если считать честно без подзарядки (с которой он, типа, литра 2-3 на 100 в городе), надо смотреть.
> В Гибрид режиме (если не пользуемся электро-зарядкой) оно как раз (по городу) большую (подавляющую) часть времени работает как раз в режиме "истинного гибрида", не используя ДВС для непосредственно создания тяги на колёсах.


Расход по-любому будет меньше такой же чисто бензиновой, но в абсолютном значении, если нажимать особенно, не будет поражать воображение в сравнении с дизелями, например.

> Что хотел донести - разноплановость авто именно в представленной реализации плагин-гибрида


Да, я понял -- но я хочу подчеркнуть, что для реализации этой разноплановости много очень звезд сойтись должно. В то же время не заметить то, что дает приус (я про него говорю не потому, что езжу на нем сам, а потому, что он символ и эталон этой темы) можно только в каких-то совсем маргинальных юзкейсах типа 100% эксплуатации по М11 или незнания других положений педали, кроме в пол. Но для этого было бы странно вообще с ним связываться.

> а) Тесла как производитель - где-то там далеко.
> б) Где-то недавно читал мнение, похоже отражающее действительность, что Тесла, конечно, первопроходцы, но, мол, посмотрите объёмы продаж Теслы и автогигантов. Не сравнимо.

Тут не соглашусь, и вот почему. Тут -- опять -- как с приусом. Есть автомобиль, изначально построенный вокруг силового агрегата и концепции, и конверсия из обычной бензинки в ... Разница, вспоминая перестроечных времен анекдот, как между каналом и канализацией. Я, например, не только ковырял электрический (полностью) фокус, но и рулил им разок. Это не Тесла. Не взирая на историю, объемы производства, рынка, капитализацию эт цетера.

> В общем, все они сейчас "спустятся с горы..." и Тесла останется одним из (производителей). Причём не самым большим.

а) если таки начнут делать ИЗНАЧАЛЬНО электрические модели, а не конверсии
б) если за это время Тесла сама не спустится ))


> Пока не мой вариант, хочется определённой свободы.

Ну это да. Я-то тоже пока не готов. Но даже несмотря на все турбулентности, это неизбежно
Нравится
Ответить
"- Шеф, а я вас вижу! - Аналогично." С Новым Годом!
> > б) Где-то недавно читал мнение, похоже отражающее
> > действительность, что Тесла, конечно, первопроходцы, но, мол,
> > посмотрите объёмы продаж Теслы и автогигантов. Не сравнимо.
>
> Тут не соглашусь, и вот почему. Тут -- опять -- как с приусом.
> Есть автомобиль, изначально построенный вокруг силового агрегата
> и концепции, и конверсия из обычной бензинки в ... Разница,
> вспоминая перестроечных времен анекдот, как между каналом и
> канализацией. Я, например, не только ковырял электрический
> (полностью) фокус, но и рулил им разок. Это не Тесла. Не взирая
> на историю, объемы производства, рынка, капитализацию эт цетера.

Ну, все мы помним, что стало с Nokia, Sony-Ericsson, Motorola, etc.
С другой стороны... посмотрим.
Нравится
Ответить
4 января 2023
Дочка уже сказала, что авто ей нравится (особенно панорамной крышей) и "давай мы его продавать не будем"

скажу конкретно за панорамную крышу. была у мя. поиграться на 5 минут. как примерно и с ручными режимами акпп. поиграть на 5 минут и забыть.

--патамушта зимой от нее прет холод и ее нужно закрывать шторкой.
--летом в солнечный день при открытой шторке в машине настолько ярко, что ездить без очков невозможно.
--панорамная крыша водителю не видна - она начинается как раз за пределами вертикальной видимости водителя - то есть она для пассажиров, а если таковых часто не возить , то за что борьба?
-- ну и наконец заменить при повреждении ее будет стоить очень нехилых денег. а крыша - это мишень для снега и льда зимой, это рейлинги для багажника на крыше и груза на этом багажнике при погрузке-разгрузке...

короче, я продал и перекрестился. есличо, щас катаю на альмере - суть длинном логане: нищеброд корыто. ездит? меня все устраивает =) да, зуд в йоппе иногда велит посматривать в сторону кей-каров и прочих коробко-образных японцев, но соображения там другие и фарш не в приоритете.
Нравится
Ответить
4 января 2023
это неизбежно

я посматриваю канал Лени Немодного. ну попробуй зимой съездить а Нарьян-Мар на электричке. вот тогда и поговорим =) он говорит, на северах даже бензина можно не найти, потому что вся техника дизельная. а электрическая инфраструктура там когда будет, как думаешь?
Нравится
Ответить
Про полностью панорамную крышу не скажу,
будем посмотреть, но вот полупрозрачный лючок на Эскорте был более чем в тему и на Фокусе его не хватает/не хватало.

На крышу же грузить на поперечины я вряд ли когда чего буду. Если место потребуется, то бокс скорее туда впендюрю. А с боксом уже что-то там повредить сложнее.
Нравится
Ответить
4 января 2023
у мя было так: частный дом. навеса не было, но просто под самый дом машину не ставили. а тут "приезжает мама - дай ей место для парковки!" - ну я и подвинул под самый дом машину
а потом забыл отодвинуть назад. а дом был не очень хорошо утеплен и на крыше скапливался лед
а ночью то ли оттепель и подтаяло, то ли мы отопления прибавили и тепло поперло вверх. в общем утром обнаружил, что два куска льда прилетели не в капот, не в крышу, а аккурат в лобовуху и лобовуха была пробита насквозь. вот тогда я и подумал, а чо бы было, если бы в крышу, и как-то к крыше охладел совсем. хотя, конечно, сам поставил машину в опасное место и не убрал вовремя
Нравится
Ответить
4 января 2023
однозначно,эти электрички - тупик их время прошло
еще сто лет назад, человечество обязательно что нибудь придумает вместо этих унылых аккумуляторов , и вот тогда .... :-)
Нравится
Ответить
4 января 2023
две машины были с люком , очень очень нравились
особенно у сиерры, это офигенно когда открыть его зимой , -30 перебор а вот уже ближе к весне когда солнце яркое непередаваемые ощущения были по трассе с печкой , открыт люком и офигенное солнце :-)
Нравится
Ответить
4 января 2023
Мне не надо в Нарьян-Мар,
при всем к нему уважении )) И в мегаполисах гораздо больше машин, чем на северах. Не так уж часто можно встретить в метро человека в болотных сапогах, не правда ли?

Про аккумуляторы -- при всем их несовершенстве все равно на их фоне двс еще более архаичен, и джинна обратно в бутылку не засунуть. Тенденция очевидна, ее можно замедлить, но нельзя отменить. А так-то есть водород, вопрос лишь в политической воле.
Нравится
Ответить
5 января 2023
А так-то есть водород, вопрос лишь в политической воле.

в ббббабле, шоп на севере охотского моря около камчатки перекрыть дамбой туеву хучу приливной зоны и получить туеву хучу энергии два раза в сутки
Нравится
Ответить
5 января 2023
водород электричества много требует патамушта
Нравится
Ответить
4 января 2023
В общем и целом, считаю, замечательно !
большой вопрос как эта гибридность поведет себя на длинной дистанции например лет 10 владения , но однозначно достойнейший вариант !
Нравится
Ответить
Спасибо! :) 10 лет - страшно. Если в этой
хренотени начнёт что-то сыпаться вне гарантийного срока... Страшно подумать, сколько это может стоить.
Впрочем, будем посмотреть, как оно дальше. По обстоятельствам.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее