Дружище турбосарай

4.8
26 августа 2014
20 569
Доброго времени суток всем читателям!

Много букв, нетерпеливые могут прочитать выводы «по делу» внизу.

Появился такой аппарат сначала у моего близкого родственника где-то в 2007 году, покупали как человеку семейному, большой вместительный автомобиль. Упоминаю как о своем, поскольку выбирал данный экземпляр, обслуживал и периодически эксплуатировал именно я. Сам работаю в сфере автобизнеса, а родственник только получал права, несмотря на более зрелый возраст.

В то время сам рассекал на Бумере ветеране 5-ке Е34, с пробегом за 300, но крепеньком, обслуживаемом с душой.

Выбор пал на Вольво с редкой для этой модели механикой, поскольку японские автоматические коробки очень средненько себя показали в плане надежности. Оформили покупку глубокой осенью, и довольные поехали получать впечатления о ходовых качествах автомобиля. После 150 сил старенького БМВ, любящего обороты, обратил внимание на совершенно иные характеристики 200 сильного турбированного мотора с настройкой на низкие обороты. Авто очень динамичный, подхватывает с самых низов, на 3500-4000 оборотах уже просит переключаться. По трассе прет как паровоз, ровно, уверенно, скорость слабо ощущается. После низкого седана, конечно, чувствовалась грузность авто, более ватная управляемость. Но, клиренс все-таки далек от высоты джипов, и вывод можно сделать, что управляемость именно легковая, и в повороты неплохо входит на высокой скорости.

Пробег составлял около 150т. км, цвет «мертвый дельфин» :)) (серо-бирюзовый чтоб было понятно). Сейчас, спустя 7 лет с момента покупки, не буду пытаться вспоминать все, что меняли. Конечно, подвеску перетряхнули, поменяли масла, ремни. Самое веселое, что купив авто с МКПП, через некоторое время поменяли именно её (через год владения) :)) С чем боролись, на то и напоролись )) дело было так: появился трансмиссионный шум на некоторых передачах, прослушивание на подъемнике приговорило коробку. Думали перебрать, но з/ч на нее не поставляются. Были предложения разобрать, и по размеру подбирать необходимые детали. Поступили проще – купили б/у и поменяли сцепление. Сама коробка обошлась тысяч в 15-20… Где-то так, но служит с тех пор верой и правдой до нынешнего времени.

Так как прав у владельца не было, той зимой у меня под окном были припаркованы 2 автомобиля. После приличного снегопада, как-то утром собрался на работу. Сел в БМВ, побуксовал немного во дворе, засунул его обратно и прыгнул в ХС70. На полном приводе сел и поехал, как по асфальту. Снежная каша, трогание со светофора на обледенелой дороге, подъем по ней же в горку: все моноприводные проблемы как рукой сняло. В общем, 5-ка до весны только периодически прогревалась, и ждала своего излюбленного чистого асфальта ))

Где-то в конце зимы у владельца появились права. Первый нормальный заезд на личном аппарате привел в жуткий восторг, после учебной 10-ки. Глаза на лоб, «вот это прет!», только и было слышно )) Так как новичку было страшновато поначалу держать в узде 200 коней, оттачивали некоторое время мастерство вождения. Поездок у человека стало больше, чем необходимо, прыгал за руль под любым предлогом )

Вот уже около 7 лет дружба с турбосараем у родственника продолжается. Много было поменяно за это время. Из крупного: маслосъемные колпачки(с различными сальниками и прокладками), вентиляция картера, глушитель(задняя часть), фары(так как были затертые уже), все расходники по несколько раз, 3-4 датчика(уже не вспомню точно какие) и др. Тьфу-тьфу, турбинка по сей день сухая, дует. Сзади стоит вискомуфта (на более поздних электромагнитная муфта Haldex), с которой обычно все ок. Рейка живая и т.д. Все делали в срок, з/ч только оригинал, даже задний стабилизатор в сборе меняли(отдельно втулки не продаются). И машина отвечает взаимностью – продолжает радовать владельца. Можно добавить также, что кожаный салон очень достойно держится, почти совсем не затерся пока. АКБ, кстати, первый раз совсем недавно поменяли, Varta долго отмолотил, поставили такой же. Единственное, сейчас выносит мозг блок управления водительским сиденьем. Залили на химчистке салона, электрик обещает восстановить.

Если вы думаете, что это все, то сильно ошибаетесь :)))

Время шло, у меня после 5-ки сменились 2 авто: Вольво S90 и S80 (о них здесь оставлены отзывы).

К нынешнему времени, я сам обзавелся семьей, появилась потребность в пространстве, в полном приводе для поездок в деревню, и выбор выпал на XC70 (уже могу назвать себя почетным вольвоводоведом ;))

Думал взять аппарат 2005-2007гг., на АКПП, хорошо проверить, чтоб была без косяков.

Открыл объявления, и на первой же странице увидел ее: 2002г, любимая МКПП (у меня на всех тачках была механика), черная, пробег 200 тыщ) Осмотр показал, что экземпляр вовсе не отнесешь к ухоженному варианту. По слесарке список к замене, турбинка подтекает, и много всего (будет ниже).

Учитывая все, мне была предложена сносная цена, и фактически авто попал в мои добрые руки под реабилитацию (учитывая, что готов был выложить значительно больше за живой более свежий экземпляр).

Итак, авто с 2-мя комплектами колес (все диски обновлены порошковой покраской, протектор в порядке), внешний вид и салон сохранены достойно (только капот перекрасить надо бы, заюзанный какой-то), ждет меня возле подъезда. Глубокое погружение в состояние данной техники материализовало длинный список под замену, открываем черный ящик (пишу все):

полное ТО, свечи, щетки с/о, амортизаторы передние, растяжка КПП, верхняя опора ДВС, ремень приводной и ГРМ с роликами, стойки стабилизатора передние, форсунки омывателя, лямбда зонд №1, один из патрубков наддува, тормозуха, жидкость ГУР, прокладка под заливную пробку и прокладка клапана CVT.

В перспективу: колодки с дисками по кругу, спустя полгода заныла ступица задняя левая, один мотор щетки фар не фурычит (переберем). В далекую перспективу – переборка турбины, сейчас подтекает, но дует знатно.

С покупки – февраля сего года сделано все, кроме раздела «в перспективу». Авто очень радует полным приводом, клиренсом, динамичностью, уровнем комфорта.

Из ощущений эксплуатации: достойная музыка и шумка, простор – можно увезти что угодно в разумных пределах. Сложенные задние сиденья превращают сарай в полукоммерческий автомобиль. В деревне на практике испытываю полный привод. После ливня, дорога становится похожа на мягкое сливочное масло. Если на дорожных шинах стоять под уклоном, то просто сползаешь вниз под собственной тяжестью паркетника. Но, попадая в колею, она спокойно гребет 4-я веслами в нижней точке дороги, почти не цепляясь за дорожные ухабы. Клиренс все-таки достаточный, и не слишком велик для трассы, парусность, как таковая, почти не ощущается при сильном ветре. Зимняя, сильно заснеженная дорога, вообще любимая стихия скандинава: упираясь своим некрашеным бампером в сугробы, шведка резвится них как веселый лабрадор на прогулке.

Расход на механике: трасса 9л (скорость 130), город Москва 12-13л при среднем стоячке ;)

Много еще моментов могу перечислять, но пора дать Вам отдохнуть, и сделать ВЫВОДЫ.

Что такое Volvo XC70 тех лет с точки зрения потребителя в 2014г.?

Это доступный большой комфортный динамичный автомобиль.

Особенностью можно выделить кузов, который не поддается коррозии долгие и долгие годы, что крайне важно для старого автомобиля. Пожалуй, только Audi и Land Rover предлагают аналогичную стойкость к коррозии.

В целом, узлы и агрегаты надежны, только вовремя обслуживай. АКПП разве что не внесу в этот список, но владельцы говорят по-разному: кто-то ездит и все ОК, кто-то удачно отремонтировал, кто-то неудачно. Многие заказывают контрактные коробки, по ним вроде бы отзывы хорошие в основном.

Стоимость запасных частей оригинал: на среднем уровне. Подробнее: на японцах дороже, на немецкой премиалке дороже. Попадаем на уровень стоимости з/ч типа Рено (модели дороже 700т.), Форд (опять же не эконом модели) и т.д. Европейский, в общем, уровень цен. От неоригинала ломятся полки магазинов, полно всего.

Обслуживание должны проводить люди, которые специализируются на марке: официалы, неофициалы по Вольво, частники – бывшие сотрудники этих организаций. Иначе, косяков, скорее всего, не избежать.

Конечно, нужно понимать, что сломаться в более чем 10-летнем автомобиле может все, что угодно. Поэтому, иллюзий о великолепной надежности строить не стоит. Тем более, большинство предыдущих владельцев обслуживались на неоригинале, да еще и китайском.

Еще интересный момент: отношение к автомобилю в потоке – очень легко пускают при перестроении, но могут и подрезать всякие хамы (считается, что за рулем должен сидеть спокойный интеллигентный человек).

Вердикт: если хочется, брать можно и нужно, только не на последние деньги.

Как говорит реклама: «не отказывай себе в Вольво» (в данном случае для небогатого народа), и она станет твоим другом надолго. Не зря марка находится в верхних строках рейтинга приверженности к ней потребителя.

На все вопросы постараюсь ответить!
4,8
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
комфорт, динамика, внедорожные способности, антикоррозийные качества кузова
Минусы
возраст
Все плюсы и минусы модели
Владею более 5 лет
58
Комментарии20
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
после 3 лет гарантии превращается в геморой на колесах.
Нравится
Ответить
26 августа 2014
А у кого 2года,то после двух?Не несите чушь,гражданин,Вольво-надежная машина.
Нравится
Ответить
27 августа 2014
Уважаемый, назовите марку и модель авто, который не попадет под Ваше определение :)
Нравится
Ответить
2 сентября 2014
за рулем больше 30ти лет,из них 18 катаю вольво,начинал с740,сейчас 80ка.АВТО ОДНО ИЗ ЛУЧШИХ.
Нравится
Ответить
27 августа 2014
хорошая машина. тем более на редкой нынче механике.
и с безопасностью все в порядке у нее
Нравится
Ответить
27 августа 2014
Спасибо за отзыв, прочел с интересом!
А что там со стоимостью з/ч, так понимаю неоригинал - это всякие фильтра и колодки, а детальки посерьезнее почем?
Нравится
Ответить
27 августа 2014
Рад, что Вас заинтересовал!
Что касается неоригинала посерьезнее. Например, из моего списка это: лямбда зонд №1 (4000 примерно), амортизаторы передние (8000 за пару Sachs), растяжка КПП (1300 вроде, lemforder) , верхняя опора ДВС (1700, lemforder), задняя ступица 4000р хороший неоригинал.
Нравится
Ответить
27 августа 2014
Дороже чем на моей авто, но наверное дешевле чем на премиум брендах. Приглядывался одно время к ХС90, помню насторожило обилие электрики и много деталек по ней присутствующих только в оригинале по негуманным ценам. Хотя попадались отзывы что если знать где и как то все чинится недорого.
Нравится
Ответить
27 августа 2014
Да, автомобили непростые, и как раз правильно замечено: "если знать где и как то все чинится недорого". Поэтому, в отзыве и рекомендовал обслуживаться только там, где на этом специализируются, не будет лишних телодвижений и ошибок диагностики.
Когда ездил на S80, получилось так, что на Фольксваген сервисе мне должны были снять катализатор и вварить новый вкладыш. Так потом выяснилось, что они 3 часа его снять не могли, пока не пошли консультироваться к соседям вольвоведам.
P.S. Цены на з/ч указаны как на авторынке, в интернет-магазинах дешевле, а я покупаю еще выгоднее ;)
Нравится
Ответить
29 августа 2014
Вот завсегда интересно твои, Егорка, отзывы читать.Настоящие они, живые. Впрочем и немудрено. Про настоящие, еще железные, автЫ с душой писать интереснее, нежели про бездушный пластик современных компьютерных повозок. Мельчает автопром, мельчает.
Кстати, везунчик, ХС на МКПП редость редкостная, в продаже полторы штуки на всю страну ( кстати в Европе, во всяком случае на северах, ну совсем не редкость, скандинавы, они, сцуко, экономные (С)), себе искал, но прайс в 600-700 тыр за откровенно подуставший 12-14-ти летний апарат, с мотивацией продаванов (а ты поди поищи на ручке подешевше!), отбивают всякую охоту торговаться и выталкивают потенциального покупателя в другой сегмент. Под созвезие Плеяды например Смотрю, в братской Беларуси на МКПП встречаются, даже чаще нашего, но непроходные по ЕВРО5. К сожалению.
Нравится
Ответить
29 августа 2014
Спасибо Вам на добром слове!
Согласен, есть такое эмоциональное восприятие автомобиля, даже в заголовке пишу "дружище" :) А так, поняв универсальность и прелесть модели, другой родственник взял себе свежий дизельный Кросс D5. Считаю, что не менее добротное авто, не подкачал, в целом, производитель, учитывая скатывание качества в мировом автопроме. И всякие современные примочки, конечно, приятны, city safety, например. В будущем, уверен, пересяду на следующее поколение, а пока на ММАС посмотрю 90-ю новую, глянуть на чем ездить через несколько лет, когда такие б/у пойдут ;))))
P.S. Не Вы зимой хотели купить в Москве черную 70-ку на палке? Продавец говорил, как раз из вашего города покупатель планировал :)
Нравится
Ответить
30 августа 2014
Было такое дело. Правда не зимой, а летом. Но не срослось, была продана, о чем узнал уже на регистрации на московский борт. Пришлось взять что было. А было V70. Жаль, не ХС. После наших машин прямая дорога к Allroad, но это совсем другой бюджет, пневма, сцуко, сожрет любой и не подавится.
Нравится
Ответить
31 августа 2014
Отличный, интересный, развёрнутый отзыв. Приятно читать. Удачи в эксплуатации всех Ваших автомобилей и успехов в жизни!:)))
Нравится
Ответить
31 августа 2014
Спасибо большое! Вам также всех благ :))
Нравится
Ответить
1
Комментарий удален
31 августа 2014
Ахаха, вам видимо на ногу Вольво колесом наехала, и в таком положении заставляют комменты про нее писать :)))
Нравится
Ответить
31 августа 2014
В таком случае, накатили вручную )) Троллинг, да еще и низкосортный, не пройдет )
Нравится
Ответить
если бы ты был не сотрясателем воздуха а достойным человеком посмотрел бы про какого года выпуска авто пишет автор и с какого года китайцы владеют вольво.
Нравится
Ответить
24 июня 2015
у тебя наверное лада гранта? иначе откуда столько говна? не нравится не покупай, хотя я сомниваюсь, что ты когда либо ездил на вольво.
Нравится
Ответить
10 октября 2014
Большое спасибо за отзыв,интересно было почитать,так как сам посматриваю в сторону xc70 в качестве второго авто в семью.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее