Сравнение ХС-70 I и ХC-70 II

3.8
9 апреля 2014
30 396
Про эти машины написано довольно много, поэтому не хочу повторяться. Хотел бы попробовать сравнить старую и современную модели исходя из собственного опыта эксплуатации.

После благодарной эксплуатации в течение 6 лет ХС-70 2,5Т пересел на новую "Ксюху" с дизелем 215 л.с. Катаюсь уже больше года и только сам себе подтверждаю выводы, сделанные практически в первый же месяц эксплуатации. Начнем по порядку...

Плюсы ХС-70 II по сравнению с предыдущей моделью:

1. Более экономичный двигатель, который "ест" в 1,5 раза меньше, чем бензиновый 2,5Т.

2. Штатные 17-ти дюймовые колеса, что всегда лучше, чем 16-ти дюймовые у предыдущей модели.

3.Сиденья с вентиляцией даже не в топовой комплектации.

4.Наличие слота под флешку.

5. Наличие большого органайзера под полом багажника (у предыдущей модели он был, но существенно меньший по емкости.

6. Предположительно больший, чем раньше межсервисный интервал. Но опыт мне почему-то подсказывает, что масло на дизеле надо менять чаще, чем раз в 20000 км, что я и делаю.

7. Теперь можно частично отключать систему стабилизации, что теоретически должно помогать ездить по снежному или раскисшему проселку. Но испытать работает ли это новшество пока не представилась возможность.

8. Багажник можно теперь открывать с ключа и из салона, а закрывать кнопкой, что очень удобно.

Минусы ХС-70 II по сравнению с предыдущей ХС-70 2,5Т:

1. Более шумный двигатель, особенно при движении по городу (на трассе практически нет разницы).

2. Ощутимо более медленный разгон (разница в динамике разгона по недавно появившимся уточненным данным самой Вольво больше 1 сек. - у новой хуже, а еще в 2013 Вольво заявляла такую же динамику, как у старой модели) и нет ощущения подхвата при разгоне с места, который ожидаешь от заявленного крутящего момента дизеля. В общем все это как-то странно...

3. Совершенно бесполезный экран дисплея, который был бы нужен, если бы в нем был навигатор. Но штатный навигатор, как и в большинстве других автомобильных марках стоит запредельных денег. Поэтому гораздо проще и существенно дешевле купить отдельный навигатор за несколько тыс. руб. и прикрепить его вместо экрана.

4. У новой модели деревянный руль наполовину кожаный и только наполовину деревянный. В то время как у старой модели он был весь деревянный с выемками под пальцы, что гораздо приятнее, и можно было просто протереть влажной тряпкой и руль уже чистый!

Сейчас с чисткой кожи на руле все гораздо сложней...

5.В багажнике теперь нет нормального штатного пластикового коврика, который закрывает весь пол багажного отделения и, повторяя все очертания багажника, довольно надежно в нем фиксируется. Теперь коврик вытягивается вместе с сумкой или чемоданом, которые тянешь из багажника.

6. Про дебильную "парящую консоль" уже написано много, но кроме своей нефункциональности она еще удивляет худшим расположением и размером кнопок и ручек регулировок.

7. Теперь дворники для чистки лобового стекла от снега или льда можно поднять только предварительно переведя их в сервисное положение. А что делать, если ты вышел к машине, а она после ледяного дождя вся во льду. Тут дизайнеры вольво, которые придумали спрятать дворники под линию капота якобы для безопасности пешеходов, молчат!

8. На мой вкус гораздо удобнее было складывать боковые зеркала нажатием соответствующей кнопки на старой модели только тогда, когда водитель считает это необходимым. Теперь же зеркала складываются или не складываются автоматически при запирании машины, если предустановлена соответствующая функция в меню. Соответственно зимой возникают такие ситуации, когда приходишь к машине, а зеркала не хотят открываться потому, что похолодало, и вода стала льдом.

9. На мой взгляд теперь неудобно расположен стояночный тормоз. Гораздо удобней было его расположить под правой рукой где-то рядом с рычагом АКПП.

10. На ХС-70 II задний бампер больше выступает на дверцу багажника, поэтому проблематичнее что-либо доставать или убирать к задней стенке сидений.

11. По современным меркам шведы могли бы сделать хотя бы 7-ми ступенчатую АКПП (хотя вроде бы в 2014 году шведы обещали начать продажи новых дизелей с 8-ми ступенчатой АКПП).

Надеюсь, что из основного ничего не забыл...

В целом хочется отметить, что сохранив в чем-то преемственность от старой модели современная "Ксюха" к сожалению не сохранила многие удобные плюсы старой модели. И даже при этом как и прежде конкуренты в лице Субару и Ауди не могут предложить что-нибудь аналогичное по своим потребительским характеристикам за такие же деньги. Посмотрим как будет дальше развиваться шведская инженерная мысль.
Сравнение ХС-70 I и ХС-70 II
Сегодня еще вспомнил, что хотел также написать про руль новой модели, который стал более тугой, чем у предыдущей. Это сказывается при езде по городу - рулежка стала менее комфортной, а ведь комфорт и "мягкий" руль раньше были фишкой Вольво. Наверное стоило брать машину с функцией переменного усилия на руле (не помню как она правильно называется).
3 года эксплуатации ХС-70II
На 3-м году эксплуатации стали появляться некоторые проблемки, которых не было на старой модели в такие ранние сроки:

1. Зимой в снегопады (при пробеге 35000 км), когда как раз очень полезен полный привод, он у меня сдох. Случилось это на ходу: загорелась иконка полного привода и машина стала на 100% переднеприводной. Предположил, что мог умереть масляный насос муфты Халдекс. Поехал на сервис, и они это подтвердили. Пришлось менять. У старой модели эта проблема тоже часто проявлялась, но обычно только после 100000 км пробега.

2. Опять же на 3-м году эксплуатации пришлось раза три за год доливать охлаждающую жидкость примерно по стакану. На сервисе пояснили, что при активной эксплуатации Вебасты для предпускового прогрева двигателя такое возможно.

3. Обслуживаю параллельно две машины: Ауди и Вольво. Должен констатировать, что обслуживание Ауди обходится примерно в два раза дешевле в основном за счет более дешевых запчастей (запчасти покупаю соответственно не у официалов).

4. В этот же год на трассе в 200 км от Москвы при обгоне на скорости 130 км/ч резко пропала мощность двигателя. Еле успел вписаться обратно в свою полосу. Загорелась иконка "система двигателя требует обслуживания". Потихоньку доехал до Москвы и сдал машину в сервис. Оказалось, что в патрубке интеркулера образовалась набольшая дырка по непонятной причине. Заменил...

5. Меня всегда удивляло почему Вольво не сделает "кнопку" принудительного включения полного привода, как это делают многие производители даже из более дешевого сегмента, например, Ниссан, Ситроен и т.д. С постоянно включенным полным приводом гораздо удобнее ехать по мокрому проселку, снегу, песку... Но шведы упорно не хотят этого делать!

В остальном все нормально. Машина как и предыдущая ХС-70 всегда оправдывает свое предназначение. Правда не покидает ощущение, что владеющие Вольво китайцы все-таки, наверное, заставляют шведов удешевлять производство и может быть переходить на более дешевые комплектующие... Старая ХС-70I бегала до 100000 км вообще без проблем.
3,8
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Более экономичная.
Минусы
Худшая динамика при разгоне с места.
Все плюсы и минусы модели
Владею 1-2 года
63
Комментарии19
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
9 апреля 2014
а чем хуже субару? там за цену прилично укомплектованной вольно и двигатель мощнее и проходимость выше. только что отделка попроще. но не так чтобы аутбек в одни ворота проигрывал хс 70
Нравится
Ответить
9 апреля 2014
Не знаю чем, внутренним отторжением что ли???? Первый субару был форик (1997г.в.). Сам пригнал из германии в 2001г.. Суппер, до сих пор жалею, что продал. Брал на 60т.к., продал на 102 т.к., мотал его и в хвост и в гриву. За все время лямку одну поменял и все. Продал с диагностикой подвески, ни одного замечания. С наружи урод, внутри - как дома, на дороге - комфорт, а проходимость..... По опыту, крузак 100 делал в грязи. Потом, захотелось чего то нового... Аутбек, новый... 15т.км, - продал, не то...., легаси новая, 10 т.км. продал... не то... форик новый 7т.км, продал... Купил Прадо 120 новый, ок. 70 т.км., продал, жалею... просто старый он стал. Сейчас Вольво ХС60, уже 3-й год, продавать не собираюсь. В сторону Субару не смотрю даже.... При выборе, заехал в салон Субару, ушел с печалькой на лице.... Ужыс и позор... Все что было легендой, утрачено, унифицировано, размазано. Жаль. Это только мое мнение, никому не навязываю. Вольво в настоящий момент реально лучше по всем показателям.
Нравится
Ответить
9 апреля 2014
Даже в легковой сегменте вольво за свои деньги очень хорошая машина
Нравится
Ответить
9 октября 2021
@2313716
Нравится
Ответить
Да и азиаты европейцам на пятки наступают.
Нравится
Ответить
9 апреля 2014
как то странно сравнивать машины в разных комлектациях и с разными моторами. некорректное сравнение.
Нравится
Ответить
Отличное сравнение двух поколений Volvo XC-70!!! Полностью согласен с автором по всем пунктам, т.к. сейчас сам владею Volvo S80-II! И ещё мое личное мнение: "Внешний вид стал лучше у обоих моделей, а вот дизайн салона и качество материалов стало хуже по сравнению с первым поколением". И действительно, непонятно, почему штатная навигационная система стоит таких космических денег!!! А в целом отличные автомобили. Удачи в дальнейшей эксплуатации и в жизни!:)))
Нравится
Ответить
18 января 2015
Внешний вид - вопрос вкуса. Мне предыдущий нравится больше.
Нравится
Ответить
Машина клевая. Сам на ХС 70 (дизель 165 л.с.) второй год езжу. очень доволен. Пробег пока 21 000 км. прошел 1 то. Ничего за год не случилось.
Нравится
Ответить
14 апреля 2014
Зеркала же нажатием на обе кнопки регулировки складываются
Нравится
Ответить
Полностью согласен с автором насчет ощущения динамики от двигателя 2,5Т против D5. Год владел хс 70 I Т5 и скажу что это отличный авто с прекрасным двигателем. Единственный минус это коробка AW55-50SN. В новом поколении уже TF 80 SC гораздо надежнее. На дизеле D5, несмотря на паспортный больший момент, его не ощущаешь. В чем секрет или промах не понятно. Но лично я отказался от выбора в пользу новой ХС 70 как раз из-за того что Вольво перестало ставить нормальный бенз на эту модель. Либо T6 что явно перебор для нее либо эти дизеляки совсем не впечатляющие при тесте.
Нравится
Ответить
17 января 2015
Дизайн стал хуже
Нравится
Ответить
17 января 2015
Динамика разгона у дизельной новой ксюхи, наоборот, мне показалась лучше, чем у старой бензиновой.
Нравится
Ответить
18 января 2015
Базовая комплектация старой ксюхи - лучше, чем у новой. Раньше входили в базу
1. Электропривод сиденья пассажира
2. Детские подушки на заднем сиденьи
3. Базовая музыка старой ксюхи звучала лучше, чем динамики High Performance на новой
Нравится
Ответить
23 февраля 2015
Приятно читать корректные взаимовежливые отзывы, а то как начнут... "мангер писал, ты не юзал, сам козел". Всем спасибо))
Нравится
Ответить
19 марта 2015
1. на мой взгляд сравнивать бензиновый мотор и дизель - не корректно.
2. для п. 7 - настолько субъективно. мне нравится
Нравится
Ответить
11 января 2016
Автору купить ХС70 2 и поездить а не балаболить попусту) с зеркалами гораздо удобнее чем не первой, экран очень удобен для просмотра фильмов, у меня лежит коврик пластиковый на весь багажник странно что автор такого не увидел, с дворниками проблем на заметил никаких вытаскивал их позавчера из сугроба на машине, D5 афигенный двигатель с отличной динамикой, у машины классное управление, отлично держит хреновую дорогу, по снегу тащит пока не повисает на брюхе. Консоль очень удобная все под руками единственное перенес бы больше функционала на руль с радио и телефоном. Стояночный тормоз редко используется неудобств не заметил, Багажник замечательный перевозил из Москвы на 550 км качели 80 (кто не в курсе купите и посмотрите как это выглядит) Про Руль Автор вообще лучше молчи в настройках авто есть изменение магкости руля так вот в самом мягком варианте вообще невозможно ездить его просто не чувствуешь. На мой взгляд как семейное авто лучше машины просто нет. Автору поменьше болтать ерунды ))))))
Нравится
Ответить
зеркала можно и самому складывать принудительно, нажав одновременно сразу две кнопки R и L.
Нравится
Ответить
11 января 2020
на 35 халдекс отрыгнул? странно,-у меня 4 халдекс под 300 прошел
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее