Ода идеальному автомобилю

Я конечно понимаю, что в нашем мире нет и не может быть ничего идеального. Но, к счастью, возможно найти такой автомобиль, который в целом соответствует представлению своего хозяина об идеальной машине. Для меня таким автомобилем стал Вольво ХС70 Д5 2013г. Вообще-то в разные периоды жизни мое представление об идеальном авто претерпевало серьёзные изменения. До ХС70 условно соответствовали моему представлению об идеале БМВ 540 Е39 и Х5 4,8 Е70. Условно потому, что надёжность этих машин со словом идеал не рифмовалась никаким образом. Через мои руки прошло достаточно много машин. Были и простенькие вроде РАВ4 и премиальные Мерседес МЛ и довольно горячая БМВ 335. Так что сравнивать было с чем.
Как говорится, не было бы счастья... Если честно, покупка ХС70 была вынужденной мерой. Х5 стала задавать вопросы одновременно со сложностями в бизнесе. На новую Х5 денег уже не было. Надо было выбирать что-то из более низких ценовых категорий. Поскольку у меня в анамнезе уже было 2 универсала Вольво, а преимущества полного привода я успел оценить за время владения Х5, решил присмотреться к ХС70. Поскольку я был уверен, что в соответствии с ценой Вольво во всем будет вдвое хуже, я был начисто застрахован от завышенных ожиданий. Начнем с динамики. Я помнил, что один раз участвовал в светофорных гонках как раз с ХС70 и именно Д5. Я конечно её опередил, но отрыв, с которым я пришел к следующему светофору меня несколько обескуражил. И все равно я был уверен, что динамики мне будет не хватать. Я сильно ошибался. Возможно я постарел или повзрослел, но заявленных 8,3с до 100 км/час мне вдруг стало хватать везде и всегда. Неожиданно выяснилось, что мне стали интересны дальние поездки по своей стране. Раньше на Х5 я не выбирался дальше Селигера, а тут немедленно отправился в Крым, а осенью в Карелию. С удивлением я обнаружил, что динамики хватает везде и всегда. Ни разу я не столкнулся с недостатком тяги во время обгона. Но это только часть приятных сюрпризов. Оказывается, несмотря на отсутствие опциональных комфортных сидений Х5, сиденья ХС70 лучше приспособлены к дальним путешествиям. После 500 км на БМВ хотелось выйти из машины и как следует размяться. В Вольво же выяснилось, что можно проехать и 500 и тысячу километров без ноющей спины и всего остального. Кроме того, оказалось, что прямую Вольво держит более уверенно, что тоже уменьшает усталость за рулем. Низкий расход солярки не был сюрпризом, но все равно средний расход 8 литров на сотню по сравнению с привычными 18-22 у Х5 не мог не радовать. Единственно, в чем я заметил падение потребительских свойств, это качество аудиосистемы. Это был средний вариант из трех, доступных в том момент на ХС70. Лоджик 7 на Х5 звучал получше, но я с пониманием отнесся к этому факту. Все же новая Х5 в 2008 году стоила 4 с лишним, а Вольво всего 1,9 млн)) А дальше начинается самое интересное. В принципе я привык, что по окончании гарантии БМВ в любой момент может подкинуть проблем. Несмотря на это я все равно любил свои бэхи, а справляться со сложностями мне помогало то, что в моем распоряжении был свой технический центр. Поэтому факт отказа аккумулятора Вольво после ночной стоянки под снегом на берегу Онежского озера я воспринял философски. Я порадовался своей предусмотрительности и полез за проводами прикуривателя. Друг подогнал свою ХС90 и проблема была решена. Правда на пути в Москву аккумулятор приказал долго жить, но это случилось на заправке и меня оперативно выручили дальнобойщики. Последние 500 км до дома я не только не глушил мотор, но даже не переключал режим на коробке, чтобы снова не заглохнуть. Аккумулятор поменяли по гарантии. А дальше у меня начались 6 лет беспроблемного автомобильного счастья. Я не знал, что такое бывает. 200 тысяч без поломок. При обслуживании в соответствии с рекомендациями производителя: раз в ДВАДЦАТЬ тысяч километров. Сейчас пробег 230. Между заменами доливаю около 500мл. Кто-то скажет, что я варвар, а масло надо менять раз в десять тысяч. А лучше в семь)) Апологетов частой замены масла я спрошу: а зачем? Машине через пару месяцев будет 8 лет. Что я делаю не так?
Да, я понимаю, что мне повезло. Я слышал о том, что иногда у дизельных ХС70 трескается блок в районе перемычки между цилиндрами. Но, насколько я знаю, проблема не носила массовый характер. Кстати, я не рассказал о замене оборвавшегося приводного ремня под снегопадом в зимнем карельском лесу. Это приключение я запомнил на всю жизнь)) Но это был мой косяк и, к счастью, он не привел к фатальным последствиям. Но даже эта история не поколебала моей уверенности в том, что ХС70 исключительно надёжный автомобиль с огромным набором замечательных потребительских качеств. Именно такой, какой был мне нужен. Одним словом- идеал)))
5,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Весь отзыв о плюсах
Минусы
искал, не нашел))
Все плюсы и минусы модели
362
Комментарии140
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
16 марта 2021
XC70 2011г. выпуска,дизель, 205 л.с., пробег 300000 км, расход 6,2 на трассе, машина для путешественников.
Нравится
Ответить
2
Замечательный отзыв! Сам двадцать лет с удовольствием катаюсь на V70. Хочу поменять сейчас только на ХС70, не рассматриваю больше ничего!
Нравится
Ответить
2
19 марта 2021
У меня такая же, только черная, белая кожа - салон, экран. Комментарий - про обзорность я бы сказал, что это все таки минус. Так себе обзорность, и стойки боковые широкие и потолок нависает низко, как в танке. Привыкаешь и кажется, что все нормально, но когда пересаживаешься в другую тачку, то разница сильно чувствуется. Но по сравнению с другими плюсами это мелочь. Кстати, на счет обзорности еще с другой стороны - уж не знаю как, но аэродинамика такая, что зеркала и боковые стекла почти не забрызгиваются. Иногда месяцами ездишь и протирать не нужно, в любую грязь и непогоду. На счет музыки - я любитель хорошего звука, особенно баса, чтобы давил, как надо и на небольшой громкости. Насколько я знаю - у меня стоит Динаудио, играет так, что из машины выходить не хочется, любой стиль музыки прокачивает, и верхи, и голоса, и басы. Может и есть лучше, никто не спорит, но за какие дополнительные деньги? На счет расхода, кстати, мой рекорд - немного меньше 5 литров на сотню. Засекал и по реальному расходу при поездках на дальняк и по компьютеру так показывает, двигатель 2.4, дизель, 160 с чем-то лошадей. Просто огромный пробег на одном баке получается, да и сам бак не маленький , что тоже очень удобно при поездках в Крым или еще куда. Машина идеальная, на мой взгляд.
Нравится
Ответить
3
19 марта 2021
но лучше всего брать xc90 у нее и 7 мест есть и дорожный просвет больше и проходимость лучше чем у xc70..))
Нравится
Ответить
19 марта 2021
Хорошая машина. Рад, что автор наконец выбыл из этого клуба "конченных дебилов владельцев бех, любящих прожарить в городе за соточку и пох что там будет с остальными участниками движения". Видимо время пришло и чел повзрослел. Так глядишь и семье обзаведется и вообще))) а насчет щамены масла , тут как говорится, хозяин барин. Я меняю раз в 7к ибо турбо а она старое масло не любит, его свойства теряются при высоких температурах а щамена турбинки дело не дешевое.
Нравится
Ответить
19 марта 2021
Как апологет адекватного обслуживания любой техники (от МРТ сканера до "зеркалки"): а что вы сэкономили, используя условные рекомендации производителя? А в АКПП тоже не меняете масло? там же на весь срок службы типа залито... Вас вообще, неаккуратное общение с техникой еще ничему не научило?
Все эти дорожные приколы несложно было предупредить. Купите мотоцикл - дайте шанс провидению проявить себя...
Нравится
Ответить
19 марта 2021
почитал здесь комменты- прямо как хороший авто журнал..! Mephody, вам надо автоблогером стать, или уже? ))
Нравится
Ответить
2
19 марта 2021
Говорят, вольвы в поворот не ходят
Нравится
Ответить
Умер так умер.
Ода по моему на посмертие слогается.
Аминь.
Нравится
Ответить
Автор обрати внимание на японские авто очень много интересного найдешь. В некоторых моментах Вольво рядом не стояла.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее