Почему ХС 60?

5
26 января 2011
107 410
Два года назад я точно также, как и Вы сейчас, бороздил отзывы, подбирая автомобиль. а выбирать, слава Богу, и тогда, и теперь есть из чего, поэтому вечерами был полностью "трудоустроен". Так сложилось, что все в семье относятся к автомобилю, как к члену семьи и потому быстрые решения не принимаются. Искренне надеюсь помочь Вам своим отзывом в нелегком выборе.

Задача была «простая»: найти достойную замену RX-300 (2002 г).

Рассматривались: RX-350 (и его гибридный брат); Q-5; GLK (мерседес); Инфинити ЕХ-35 (FX-35); BMW-X3 (X5); Murano; Volvo – XC90. Вначале читали-изучали, затем принимали решение: смотреть- не смотреть. Скажу сразу: машины- хороши!

RX понравился: свежий дизайн, интерьер.., но статистика отмечает ухудшение качества и надежности. Более того: криминал любит эту машину в разы больше, чем сам хозяин ( это из собственного, и опыта знакомых ).

Q-5 понравилась всем : экстерьер, интерьер, техническая оснащенность, но с двигателем, который импонирует ( трехлитровый дизель) и в приличной комплектации ценник- более 2.5 млн. Ну и небольшое клеймо : « Я – меньший брат Q-7».

GLK – замечательный экстерьер, шикарные двигатели, качественные материалы. Но вот интерьер и эргономика – на любителя большого. Посадка не понравилась и тут уже никак «не влюбить» себя, а машина все-таки должна быть любовницей, кто бы, что не говорил.

Инфинити: внимательно изучили и не смотрели по двум причинам : ЕХ – смешной для кроссовера клиренс (14.5 см : я считаю, что теперь все крупные игроки в этом секторе просто обязаны поставить памятник главному маркетологу инфинити), а FX- «грустный» налог (кстати, у ЕХ – еще « печальнее»).

BMW- X3 : экстерьер - на любителя; отличные моторы; то же клеймо, что и у Q-5 - «младший брат». Х5- не понравилась «табуреточная» посадка, хотя , в общем , эргономика – на высоте. Хорошие машины, но «любви» не получилось.

Мurano- добротный автомобиль, понравился. Хорошие отзывы, жаль, что не удалось посмотреть светлый салон, менеджеры,как один, везде отвечают: «не пользуются спросом», а так приятно, когда интерьер «улыбается» тебе теплыми тонами. Но это на любителя. В общем, пока думали, модель купил хороший знакомый и повторяться не хотели.

Volvo – XC90 : смотрели с дизельным двигателем Д5 и бежевым салоном. Машина понравилась. Тест-драйв открыл жестковатую подвеску ( в сравнении с RX-300) и очень хорошую разгонную динамику. Добротный, безопасный авто. Декабрь 2008 года, салон предлагал хорошие скидки: 1.7 млн. за премиальную комплектацию. Решили брать, «случилась любовь» : авто понравился и внешне, и внутренне. Отзывы тоже были за него. Нужный вариант был в наличие, оставалось только купить, и посетив салон в очередной раз с этой целью, я увидел ХС 60. Машину только выставили на обозрение, она была одна и тест –драйв делать было не на чем, но впечатление произвела и покупку ХС 90 на время отложили…

Итак, ХС 60, конец 2008 г , машина начала только появляться, а вот информация про нее- очень скудная. Отзывов мало : "ОХ- АХ ! "и все. Звонил другу в Германию: тот дал положительную оценку и кучу ссылок на немецкие сайты, где ХС 60 разбирали по косточкам. Посмотрел, изучил, подумал и решили на семейном совете брать. Машина в нужной комплектации находилась на пути в Россию, в Финляндии. Срок поставки – начало марта. Итак комплектация: 2009 (2009) , XC60 (156) , XC60 D5 АКПП, без люка (156713216123) , 452 Черный металлик, BLACK METALLIC (SAPPHIRE) (45200) , G112 Отделка сидений кожей, цвет светло-бежевый (G11200) , PPX60 PREMIUM XC60 D5 (MC929) , Электропривод пассажирского сидения (000010) , Электропривод водительского сидения (000047) , Омыватели фар (000065) , Шторка в багажном отделении (000078) , Текстильные коврики в салон (000100) , Электрическискладывающиеся зеркала заднего вида (000167) , Гидроусилитель рулевого колеса с переменным усилием (000171) , Парковочный подогреватель c таймером (000273) , Отделка салона - темное дерево (000316) , Спортивное рулевое колесо из дерева (000319) , Подстаканники в заднем подлокотнике (000329) , Отделка рукоятки АКПП кожей с деревянной вставкой (000334) , Держатель сумок в багажном отделении (000346) , Датчик дождя (000370) , IAQS, Система тонкой очистки воздуха (000439) , Аудио HIGH PERFORM. - 1CD, 8 громког., усил. 4х40 Вт (000502) , AM/FM радио с CD ченджером на 6 дисков (000505) , Подогрев форсунок омывателя лобового стекла (000602) , Активный Bi-Xenon (000605) , Парковочный радар, передний и задний (000691) , Легкосплавные диски 18" MANTUS (000698) , Хромированная окантовка боковых окон (000731) , Bluetooth - система синхр. моб. телефона с аудиосистемой а/м (000732) , Система "чистый воздух", CZIP (000804)

Дополнительно : брызговики, очечник, тонировка стекол задних дверей, зимняя резина и резиновые коврики в салон. За все про все 1.86 млн руб. Что взамен? Свежий дизайн и один из самых безопасных авто, в чем пришлось убедиться лично. Почему все-таки не ХС 90 ? Скорее всего по двум причинам : нет необходимости такого большого багажника и несколько «устаревший» экстерьер, тем более, что шведы готовили легкое обновление модели в 2009 г . Была еще и 3-я : ХС 60 , в отличие от всех авто в мире, первым имел систему City safety – способность на малых скоростях (до 30 км/ч) останавливаться перед препятствием без помощи водителя. Из допов не стал устанавливать: пороги – слабые крепления, бесполезная вещь; передние и задние вставки под алюминий из пластика- через малое время краска в наших условиях отлетает и накладки смотрятся никак.; камеры в слепых зонах хорошо работают после мойки машины и только- лишняя трата.

Вольво пришел в начале марта и сразу стал эксплуатироваться… Двигатель D-5 : 185 л с , 400 Нм – крутящий момент. Средний расход ДТ -9.6 л на 100 км, при средней скорости 28 км/ч.(не обнулял статистику с начала эксплуатации). Динамика разгона однозначно лучше чем у RX-300 (с трехлитровым двигателем, выдающим 223 л с ,со средним расходом в 15 л ,правда, 92-го бензина, который сейчас дешевле дизтоплива). Различные «тюнателье» предлагают прошить двигатель и довести мощность до 225 л с за 25 т руб Скажу честно, пока машина на гарантии, влезать в настройки –глупость, да и лучшее- враг хорошего: двигатель носит ХС 60 (1800 кг), как пушинку. Полная масса-2.5 тн т е 700 кг полезного груза- один из лучших показателей в классе. Далее: заправлять проверенным топливом, лучше на Лукойле, тем более ,что доступно везде, вплоть до Адлера, далее в Абхазии заправлялся из бензовоза, но с присадкой от Н2О . Пару раз приходилось заправляться на левых АЗС и без присадок – валит белый дым (Н2О), поэтому все же только верные заправки. Двигатель довольно лоялен к топливу еще и потому, что Официалы снимают фильтр тонкой очистки, а т к Зеленые у нас не так сильны, как на Западе, то фильтр не нужно менять «каждый день», а страна у нас большая и воздуха у нас много. Но ,наверное, это единственный ход против нашего суррогата . В сильные морозы : больше 20 С –добавляю колпачок антигеля. В общем проблем с этим не было.

Зимой ,на даче очень полезная штука -парковочный подогреватель с таймером: сел в теплую машину и поехал, расход топлива –умеренный, а если бак почти пуст – дисплей подскажет, что эта функция недоступна. Из минусов: при зимней эксплуатации : отсутствуют эл подогревы лобового стекла и рулевого колеса, их нет , в принципе , и если за руль можно сесть в перчатках, то в них же при малой скорости и обильном снеге нужно периодически выходить и очищать обледенелые щетки вручную- очень сомнительное удовольствие .Дефлекторы начинают обогревать стекло много выше, чем нулевая точка щеток и результат во все лобовое стекло. Одно радует , что такие условия ,слава Богу, бывают не часто. У меня было раза четыре за две зимы. Я думаю, что шведы и китайцы уже знают об этой проблеме, но неприятный осадок все же остался. Далее из зимних минусов: постоянно мокнет и пачкается обивка в районе левой ступни водителя, необходимо изменить конструктив самого коврика, увеличив при этом размер , а так спасают проверенные газеты, особенно рекламные- благо везде есть (см фото).

    Руль- адаптивный с 3-мя вариантами настроек, регулирующими усилие на нем. Удобно, можно подобрать режим под себя, но отмечу в RX-300 руль более информативный и реакции менее искусственные. ХС 60, за  счет настроек подвески, фактически не имеет кренов в поворотах и виражах.( RX кренился безбожно - плата за мягкую, комфортную подвеску). Нет даже намека на занос и изменение траектории. "Испытания" проходили вдоль черноморского побережья от Джубги до Сухуми: ни подвеска, ни системы стабилизации ни разу не подвели ; двигатель работал, как часы. Очень радует клиренс в 230 мм -самый "приподнятый" в классе : дача доступна в любое время года, даже когда дороги, как таковой, нет: 20 см снега и направление движения.

  Полный привод ХС 60 реализуется с помощью вискомуфты Схема привода 4х4 у Вольво попроще, чем у Лексус. Вместо межосевого дифференциала установлена многодисковая муфта, разомкнутая при равномерном вращении всех колес и передающая при этом колесам задней оси лишь 5% крутящего момента за счет трения. В этиx условиях Вольво остается переднеприводным. Как только возникает пробуксовка передних колес, муфта замыкается и передает назад до 65% момента. Теоретически недостатком этой схемы на дорогах с твердым покрытием и вне оных является то, что полный привод подключается «постфактум». , которая,, при проскальзывании передних колес, подключает задний привод. Плюс - малый расход топлива. Минусы :

- позднее и замедленное "срабатывание" вискомуфты,

- невозможность полной блокировки,

- потенциальная опасность при активной езде,

- низкая долговечность и надежность самой вязкостной муфты.

Из сказанного следует следующее : относится, по возможности ,к авто, как к переднеприводному, не переоценивая возможности "полного" привода. Он поможет выбраться там, где передний привод забуксует, но его срабатывание на скорости и скользкой поверхности , при маневре может быть опасным: авто получает от заднего привода, неожиданный для водителя вектор силы - это не для слабонервных ! Резюме: зимой и на скользкой дороге БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ ! Не загоняйте авто в Ж..,дабы посмотреть, как системы безопасности будут его из нее вынимать.

  Звукоизоляция на высоте: дизель пробивается в салон только при больших оборотах. Эргономика хороша ! Парящая панель удобно повернута к водителю; все органы управления на своих местах, все надписи понятны (отдельное спасибо шведам за "русификацию"). К минусам отнесу низкий и этим неудобный подлокотник, но сделано это, я думаю специально, в угоду безопасности: обе руки должны рулить! Все это понятно, но подлокотник в RX вспоминается с ностальгией. О безопасности: дествительно один из самых-самых в мире. Летом система City Safety сработала на МКАДе в 2-ух часовой пробке,когда внимание уже притупилось, а впередиидущий авто резко затормозил...ХС 60 сам резко и неожиданно встал,как вкопанный, дисплей подсказал,что система сработала. Шведы- М О Л О Д Ц Ы ! Они первыми обратили внимание, что в подавляющем большинстве, на малых скоростях, при столкновении водители не тормозили вообще...

  Салон просторный,я выбрал бежевый,он "теплый" и "улыбаеся", в отличие  от "траурных" черных, но это дело вкуса, конечно. Места задним пассажирам вполне достаточно. Багажник вместительный: комплект резины R-18 помещается без раскладки задних сидений. В RX-300 комплект 16-ой резины так не входит. Родезийский риджбек (72 см в холке) тоже размещается вполне комфортно. Звучание медиосистемы на очень приличном уровне, наличие блютуза позволяет разговаривать по тлф , пристально глядя в глаза сотруднику ДПС. Удобно, главное не забывать отключать при интимных звонках, в присутствии семьи... На дальних расстояниях удобен круиз: на трассе ставлю 99, в проходных населенных пунктах- 69. Камеры, радары, ДПС фиксируют, но писем "счастья" и остановок не случается. Время -то же самое, деньги и нервы -целы.

За время эксплуатации прошел 2 ТО , запись за 2-3 дня. Цена, со скидкой, за каждое около 15 т р . Обслуживание выгодно отличается от сервиса лексус: отсутствие бестолковости ;внимание и до, и после; ценами на расходники и нормо-часом и скидками.Радует и внимание компании: обязательно после ТО будет звонок и вопрос- всем ли Вы довольны, при проведении работ; какие замечания; как ведет себя авто? Я думаю и в этом контроле кроется "отсутствие бестолковости" ,очевидно после контрзвонка следует "разбор полетов" и очень правильные "рублевые" выводы. И надо сказать - это работает, наши люди это понимают. Дважды приглашали на перепрошивку параметров, хотя жалоб никаких на авто не было. По гарантии заменили в багажнике крепления держателей пакетов - штука приятная: продукты не "валяются" по всей площади. Более за все время в авто ничего не ломалось,никакие лампочки не загорались. Подвеска - крепкая. При частой "дороге" на дачу: по калдобинам и вые...м , просто по направлениям , за два года ходовая не потребовала к себе никакого внимания. Это радует, т к для меня ХС 60 - авто для активной жизни, с частыми поезками на природу и длительными путешествиями всей семьей: старшие- впереди (на авансцене); взрослые дети- во втором ряду( в партере); собака- в багажнике( за кулисами);багажник- наверху(бельэтаж ,см фото). И еще никто ни разу не пожаловался на исполнение "спектакля" от ХС 60, особенно кобель Альфред ,у него "за кулисами"-целое лежбище ! В общем, в дальней дороге( по 1000 км в день) в машине комфортно: летом- прохлада, зимой- тепло; ноги не затекают, спина не устает- на передних седениях достаточно регулировок, двое детей поочередно спят на заднем диване и нет необходимости частых остановок.

В городе вольво тоже чувствует себя хорошо, есть к него все-таки харизма, привлекающая внимание: автомобиль заметен среди тысяч машин, до сих пор встречается не часто, бывают дни, когда в Москве за целый день не увидишь ни одного. Характер работы предполагает длительные перемещения по городу и области, при этом машина часто превращается в офис на колесах и "свободные руки", при частых тлф переговорах - благо ! Машина, подчеркиваю - не криминальная и можно смело оставлять везде и бонус - низкий % каско и отсутствие дополнительных охранных систем. С лексусом все было иначе : дважды били окна, курочили зажигание,угнать не смогли, просто повезло- низкий класс не позволил "распилить" титановую блокировку КП.

Если Вы подбираете себе автомобиль, попробуйте Вольво, в итоге я не пожалел: плюсы и удовольствие от него перевешивают незначительные недостатки. Удачи на подругах! С уважением , Игорь Воля.

 
75 000 км - "Полет нормальный!".
Прошло три с половиной года со дня покупки и эксплуатации ХС-60, "за плечами" - 75 тыс. км. Добавились новые

впечатления, новые цифры. Честно признаюсь, что уже присматриваю для себя очередную машину. Речь идет о

дизельной версии Кайена. Друг из Германии присмотрел хороший вариант, но это будет в 2013 году, и будет совсем другой отзыв, а пока повествую о Вольво.

К 70 000 км под замену попали: передние тормозные колодки; масло в АКПП, летняя резина. Выполнен "сход-развал". Рекомендовано обслуживание радиатора со сменой антифриза. Собственно, это и все + обычные расходники. Несколько раз приглашали письмами на дополнительное обслуживание и контроль систем и агрегатов в рамках различных бесплатных кампаний от Вольво. Удобно проходить эти процедуры в рамках ТО. Т.е. машина за все это время не доставила каких-либо неприятностей непредвиденными поломками и тратами по этому поводу. Надежный аппарат!

По логике вещей, через 3 года машину выгодней продать, не вкладываясь в плановую замену различных агрегатов, запчастей,всевозможных жидкостей и пр.,пр. И такая мысль, конечно, была. Вольво предлагала различные варианты, интересные со всех точек зрения. Но компания предлагала автомобиль "Вольво", который без сомнения хорош, но он есть у меня, я обладаю им, и есть желание познакомиться и с другими хорошими автомобилями.

Хотелось отметить поведение ХС-60 в условиях экстримальных. Первого января 2012 года утром необходимо было ехать из Москвы в Питер. Ночью начался снегопад, который не прекращался всю дорогу. Трассу на всем протяжении пути никто не чистил и было невероятным, что Вольво шел, как вкопанный по пятнадцати-сантиметровой целине снежного покрова во время обгона фур, когда нужно было вклиниваться в пространство между отбойником и прицепом. Было видно и слышно, как работает система курсовой устойчивости, вселяя уверенность с каждым новым обгоном и маневром. Третьего января предстояла обратная дорога в Москву, и дорожные условия были еще экстримальнее, но теперь я знал на что способен этот автомобиль, созданный для северных дорог и, как нельзя более, подходящий для "раздолбайских Российских направлений". В комментах встречается вопрос: как очистить обледенелые щетки стеклоочистителей? Мешает капот. Попробуйте следующий алгоритм. Когда дворники находятся в "зените", остановите двигатель, они останутся в этом положении. Далее - дело техники.

На семейном совете принято решение: Хс-60 - пока не продавать, продолжая приятное знакомство с этим великолепным и надежным скандинавом.

Удачи!
5,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Свежий дизайн;, Отличный двигатель;, Один из самых безопасных в мире;, Очень конкурентная цена;, Богатая комплектация;, Хороший сервис;, Не криминальный авто;, Комфорт передвижения.
Минусы
Отсутствие эл подогревов лобового стекла и рулевого колеса;, Неудобный подлокотник;, Неудачный конструктив коврика водителя.
Все плюсы и минусы модели
Владею 1-2 года
154
Комментарии102
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарий удален
27 января 2011
Отличный отзыв!
Нравится
Ответить
Комментарий удален
27 января 2011
Всё-таки полный привод реализован вискомуфтой или torsen?
Нравится
Ответить
Комментарий удален
27 января 2011
На новом Лексе/RX тоже муфта стоит (Торсен убрали), но конечно не виско - это уже прошлый век, а с эл.управлением. А конструктивно 60-ка - это Форд Куга, если кому-то интересно.
Нравится
Ответить
27 января 2011
Автор, а с ДТП как дела обстоят? А то обмолвились, что безопасна, убедились лично, а тему не раскрыли... В целом отзыв очень детальный, интересный, чувствуется серьезный подход к выбору авто. Удачи на дорогах!
Нравится
Ответить
Комментарий удален
Отличный интересный отзыв!
Нравится
Ответить
27 января 2011
вискомуфта не модернизированная, а последнего поколения. такая же ставится, например, на тигуан. и она не передаёт на заднюю ось более 50% крутящего момента. а вообще машина классная. мне всегда нравились полноприводные универсалы с большим клиренсом (посмею так этот авто назвать). удачи на дорогах!
Нравится
Ответить