Противоречивые впечатления

4.6
10 января 2014
19 759
Этот универсал я приобрел для единственной цели-ползать с кучей вещей и семьей по огромной пробке на дачу. Поэтому автомат. Только поэтому. Пока приводил его в порядок,дачный сезон закончился и сейчас он у меня отдыхает в ожидании начала следующего. Сравнивать буду с саабом 9-5 98года, зафирой А и пежо 307,на которой сейчас езжу по городу.

Что хотелось бы отметить:

машина широкая и впереди комфорт отменный.

сзади места для коленей не слишком много,что удивляет,учитывая нереальной глубины багажник.

передние сиденья гораздо мягче задних,сзади просто галерка какая то.

подвеска жесткая,видно что рассчитана на высокую скорость,поэтому ползти по ухабам подмосковья не слишком комфортно.

конструктивно впереди макферсон,сзади многорычажная с амортизаторами нивоматик-сами поддерживают дорожный просвет,как на старых ауди с подкачкой.

коробка пятиступенчатая японская айсин 55-50,самая надежная модель из устанавливаемых на неяпонские машины.

мотор пятицилиндровый,с турбиной низкого давления.

Под капотом весьма плотно,даже свечи с налета не поменяешь. На каждой свече индивидуальная катушка,у меня на каждой катушке трещины с одной и той же стороны,явно промашка компановщика,положившего катушки под углом. Но трещины не повлияли на их работоспособность,все исправно работает.

Что не понравилось совершенно: мультиплексная проводка это зло однозначно-без сканера и программатора не подступиться, у меня стоит итальянский электронный дроссель магнетти марелли,не самый надежный узел,с дурацким контактным датчиком положения,который протирает дорожку острыми лепестками. Удалось заказать его новым,всего за 15 тысяч рубликов,но поменять его оказалось непросто. По процессу,он закреплен снизу на впускном коллекторе,но меняется сверху,после демонтажа вентилятора радиатора и кучи пластиковых трубок. Только простая его замена ничего не решает,надо ехать к официалу,который запрашивает из Швеции программное обеспечение и заливает обновленную версию,"знакомит" машину с новым узлом. Обошлось мне это в 3500 и три часа ожидания.

Та же история с лююой мелочью-мне хотелось знать мгновенный расход топлива. Для этого надо приобрести комплект состоящий из подрулевого переключателя,какого то электронного блока и программного обеспечения,которое что? Правильно-может поставить только официал. Бюджет этого мероприятия примерно 15 тысяч. Для сравнения я активировал компьютер на своей пежо 307 в ближайшем неофициальном сервисе. Там мне просто добавили кнопку на торец переключателя и поставили галочку в нужном разделе сканером. 10 минут работы,1000 рублей. А пежо ведь тоже мультиплексная машина!

Электрика оказалась самой большой заморочкой вольво. Бог с ними,с дворниками на фарах,это знакомо с сааба. Но периодически загорающиеся надписи пугающего типа "пора обслужить систему srs airbag " не дают далеко отьезжать от сервиса со сканером. Датчики,всюду счетчики. Просто заряжать аккумулятор неправильно,надо сбросить счетчик заряда. Просто поменять масло в акпп нельзя,надо сбросить соответствующий счетчик.....

В общем я доволен как ездит машина,по трассе расход 12,5 литров, в городе 15. Но поехать на ней далеко я не решусь,в отличие от старенького пежо,которое в нашей стране не считают за машину.

Еще немного,пока вспомнил-датчик внешней температуры половину времени показывает какую то фигню,говорят сбой электроники,сигнализация изредка не хочет закрывать машину-щелкает только две двери,усилитель руля живет своей жизнью,руль то легкий как на саабе,то тяжелый как на газели. Масло чистое и нигде не течет.
Еще припомнил
В дополнение забыл написать что коробка пятиступенчатая,адаптивная. Если совсем никуда не торопиться, то переключает передачи уже на 1500 об/мин. и быстро перестраивается под изменчивые желания водителя. На первых двух передачах крутящий момент ограничен электроникой,поэтому светофорные гонки отменяются,зато с третьей передачи она выстреливает впечатляюще и на трассе легко разгоняется после сотни.

Механическая регулировка сидений ужасна. Сиденье отдельно поднимается спереди и сзади. Когда регулируешь переднюю часть,проблем никаких нет,как на качелях качаешься. А вот с задней регулировкой напряг, баг полный-оно ухает вниз до упора и чтобы его обратно вернуть, надо подпрыгнуть на месте или лучше вылезти из машины,недопродуманная конструкция. Да и колесо для наклона спинки это атрибут жигулей. Кожа молодого дермантина на боковинах водительского сидения потрескалась, сьэкономили на спичках шведы. Мне нравятся светлые салоны,но светлая ткань во вставках сидений требует периодического использования моющего пылесоса и иногда раздумий на тему "что делать если у спутницы произойдет конфузная ситуация в критический период".

Зато легко складывается пассажирская спинка для перевозки длинномеров, внизу есть специальные фиксаторы для этого. При сложенном заднем ряду в багажнике можно растянуться во весь рост, для туризма машина очень подходящая.

Сегодня ночью было -15, завел легко. Пока счистил снег и лед,сажусь в машину,а там реально ташкент, можно куртку снимать. Ни одна машина у меня так быстро не прогревалась.
Полёт продолжается
Вольво осталась моей единственной машиной, начал приводить её в порядок.

Снова сгорел расходомер, на этот раз поставили Бош. Расход луца приятно снизился, на трассе можно уложиться в 10 литров.

Заменили масло в АКПП. Сменили сразу полностью, очень было грязное. Залили "Петроканада". Через неделю при разгоне со светофора мотор отсоединился от колёс и взревев резко воткнул передачу, напугал нехило. В сервисе сказали что это свежее масло смыло тромб в гидроблоке и закупорив на некоторое время канал, выплюнуло его в фильтр. С тех пор коробка стала намного плавней работать и включаться без толчка. Проехал уже 10 тысяч после замены. Размышляю, не стоит ли ещё раз полностью сменить, для профилактики.

SRS погас после замены ответной части ремня безопасности пассажира, "три раза перекрестился".

Моторчики стеклоочистителей фар перебрал, но они всё равно не хотят работать как положено. Не расстроился, отложил до лучших времен.

На фары приклеил новые стекла, добыть их было не просто и не дёшево, но справился. Теперь хороший свет и приличный внешний вид.

Три раза лазил шевелить лампочки в задних фарах. Компьютер на приборке ругается на нерабочую лампочку, лезешь, а она просто плохо контачит. Намазал контакты специальной смазкой для контактов. Купил оригинальный домкрат, но так и не понял куда его втыкать.

На крыше стоят оригинальные поперечины, у одной из них улетела крышечка. Я слышал когда, но не нашёл её. Новая стоит 750 рублей, блин.

Перед радиатором запихнул сетку серпятку для предотвращения забивания сот мусором. В планах обработать радиаторы антикором.

Приказали долго жить задние сайлентблоки рычагов передней подвески и правый передний ступичный подшипник. Пришлось раскошелиться почти на 16 тысяч. Это ещё без регулировки схождения, сказали приезжать на новых колёсах, эти очень сильно скушаны по краям.

У передней подвески неприятная особенность-при полностью повернутых колёсах и маленькой скорости передок не может определиться на какое колесо опираться, то на правое колесо, то на левое опирается. Такие рывки из стороны в сторону получаются. Я в разных сервисах об этом говорил, все сказали что это конструктивный баг S60 и V70.

Масло в гидроусилителе руля я сменил. Очень интересная конструкция насоса гура, требуется исключительно дорогое масло "Пентосин". Слилось чернее ночи, залил чистое. Бачок гур у меня дорестайлинговый, сопливит маслом из-под крышки, когда крышку открываешь, чувствуется давление.
Решил дополнить отзыв.
Езжу не много, но статистика накапливается.

Поменял масло в коробке полностью, большим количеством масла через аппарат, в клубном сервисе. На работу автомата не нарадуюсь, всё вовремя, без толчков и задержек.

Расход на трассе летом 9 литров, зимой в городе 15.

Летом разогнался на пустой трассе до 200 км. и поплёлся в сервис-из впускного патрубка выстрелил датчик давления турбины. Оказалось что ничего не сломалось, просто он был плохо воткнут.

Лопнул шланг высокого давления от насоса гур до рейки. Заменил сам, шланг обошёлся в 7300. Альтернатив оригиналу нет, завальцовывать как оригинал из Туниса в Москве никто не взялся. Заодно сменил бачок гур на рестайловый, он не потеет маслом.

Заводится и едет в любую погоду, даже скучно. Расстраивает что налог на неё 10 тысяч в год.

Хотел прикинуть что купить после неё и понял что за эти деньги ничего приличного не купить.
Продал космолет. Доволен.
Автомобиль возит нового хозяина, пора подвести итоги. После вложения примерно трёх тысяч долларов он не ломался. Очень надёжный и комфортный автомобиль, однако лично мне он не по карману.

Каждая его поломка это значительные затраты, даже совсем казалось бы небольшая. К примеру потёкший шланг гидроусилителя руля. Что может быть проще-купил новый и заменил. Однако в природе существует только оригинальный шланг, который изготавливается в Тунисе и стоит он в лучшем случае 7500. Для его замены надо открутить подрамник сзади, а значит это тоже не дёшево. Ради одного шланга подрамник не откручивают, надо обратку тоже заменить. В результате это выливается в 450 долларов.

Что должен знать потенциальный покупатель такого автомобиля:

Чтобы его содержать нужно неплохо зарабатывать (расход 11-15 литров на сотню,страховку мой покупатель заплатил 13200, оригинальные запчасти дешевыми не бывают, а неоригинальных на неё не много).

Масло в автомате менять необходимо каждые 60 тысяч, чтобы не попасть на очень дорогую переборку. Масло 12 литров по 500 рублей за литр.

На ней стоит итальянский электронный дроссель магнетти марелли, примерно половина машин к 150 тысячам требует его замены. Новый мне удалось добыть за 12 тысяч+5 тысяч чтобы привязать его к машине.

При полном выворачивании колёс и плавном трогании, она перескакивает с одной траектории на другую. Это не баг, это фича.

Гидроусилитель барахлит очень у многих. Насос весьма сложно устроен (набор дисков), удалить воздух из него не просто. Внутри бачка стоит сетка, которую невозможно промыть, только замена бачка. Дорестайловые бачки сильно потеют маслом и раздуваются, надо менять на рестайловый.

К сожалению радиус поворота слишком велик, это расплата за высокую безопасность.

Задние двери лязгают ограничителями при открывании (неудачная конструкция ограничителя).

Дроссель и систему вентиляции картера необходимо периодически промывать. Шланги этой системы сохнут и трескаются от времени.

Если не заменять прокладку масляной горловины вместе с маслом, то горловина будет потеть маслом.

Салонный фильтр расположен очень не удобно. Его придётся сгибать при замене лёжа под панелью.

Не бойтесь мутных стеклянных фар головного света. Рефлектор отлично моется, а новое стекло стоит 3 тысячи.

Штатное охлаждение автомата расположено внутри основного радиатора в нижнем бачке, который зарастает грязью быстрее всего. ОБЯЗАТЕЛЬНО надо мыть радиатор снаружи, иначе автомат начнёт греться и быстро старить масло.

Между радиаторами набивается пух, выглядит как войлочная прокладка. Для очистки требуется не лёгкая разборка. Не игнорируйте колхозную сеточку в бампер, она очень облегчит уход за машиной.

В целом автомобиль замечательный, если кризис вас не коснулся, то он вам прекрасно подойдёт.
4,6
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Комфорт, практичность, прекрасная штатная музыка
Минусы
дороговизна не расходных деталей, обслуживание только в профильном сервисе, низкое качество материалов сидений, неудобная регулировка высоты сидений
Все плюсы и минусы модели
Владею 1-2 года
63
Комментарии22
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
10 января 2014
"коробка пятиступенчатая японская айсин 55-50,самая надежная модель из устанавливаемых на неяпонские машины" - интересно, долго Вы владеете этой машиной, чтобы так заявлять? Или Вы где-то на первом же заборе прочитали об этом? Я уже 7 лет как владелец самого первого поколения S60 с такой же коробкой и с таким же двигателем. Коробка, может, сама по себе и хорошая, но с таким вольвовским мотором 2.4Т мало совместимая, отсюда многочисленные известные проблемы. Прежде, чем писать отзывы, надо владеть машиной хотя бы 1-2 года минимум. А иначе это не отзыв, а впечатления от тест-драйва. Уж извините, такое впечатление складывается от Вашего отзыва.
Нравится
Ответить
скажите, а чем она с 2,4Т несовместима? хочу взять вольво с этим мотором и автоматом. Не советуете?
Нравится
Ответить
26 октября 2017
Не переваривает такой крутящий момент. Сильно греется. Ремонтируется только путем полной переборки, что очень затратно. Покупать стоит только если коробка не пинается в горячем состоянии и была какое-то время назад переборка или замена. Ресурс коробки 100-150 тыс. км. Регулярно надо менять масло. Если не стоит дополнительный радиатор на коробку, надо ставить. Обязательно регулярно промывать его и основной.
Нравится
Ответить
10 января 2014
Эта коробка стоит на всех саабах,а на саабе я ездил 3 года.
Нравится
Ответить
1
с одной стороны машины все умнее, из за количества электроники, а с другой оборотная сторона медали...
Нравится
Ответить
у меня у знакомого такая же , только полноприводная, и вот полный привод ему там не особо нравится, с соотношением 70:30, в пользу переда, говорит машина только для твердых покрытий, в грязь соваться не стоит, зарывается.
Нравится
Ответить
11 января 2014
Это Вы из Москвы пишете?;))) Дилерский Сканер ВИДА на периферии в Питере 9000 ре стоит. Читает Вас со всей программацией. Видать у Вас кольца то не простые, зло не пускают. К дилерам, только дилерам...;))
Нравится
Ответить
11 января 2014
Читать то читает,но она не полнофункциональная. Стереть сможет,а однозначного диагноза не дает. В клубном сервисе полдня искали причину ненабора оборотов,все перепроверили что предлагала вида. Дымом опрессовали,компрессию измерили,параметры всех датчиков проверили,давление бензонасоса измерили и осталась в виде только одно предположение-еисправность дроссельной заслонки. Куда деваться,заказал. Менять поехал в мейджор,там прописывать надо,как во всех сервисах сказали. Приехал,сдал. Механик выходит,зовет. Показал что у них диагностика делит мои ошибки на неустранимые и временные. Как он сказал,это следствия неисправности,а не причина. И дроссель как раз совершенно исправен оказался,ошибка по нему была следствием,а не причиной. И причину он мне сразу показал-мафсенсор (расходомер) весь грязный был. Я его очистителем карбюратора побрызгал и машина полетела.
Я имею в виду что мало иметь виду,дайс , а требуется обращаться к официалам за нехитрыми в целом манипуляциями. У сааба,опеля,пежо,рено,шкоды я такого не встречал. Там официал умеет не больше неофициала. На том же саабе при поломке дросселя,он просто переходит в аварийный режим,его можно взвести отверткой и ездить дальше. А при случае купить и прикрутить новый. У вольвы прикрутить не получится, требуется ехать кланяться официалу.
Нравится
Ответить
11 января 2014
Да пацаны в курсе про Сааб дроссель и отвертку. У Вас у неофициалов нет vida? Да в Питере читают, програмируют, а у Вас нет?
Нравится
Ответить
11 января 2014
В Москве море неофициалов с видой, но никто из них не может прописать новый дроссель или добавить блок чтобы заработал бортовой компьютер. Могут прочитать ошибки,сбросить счетчики. Вида не показала что ошибка проистекает от загрязненного мафа,а официал легко его обнаружил, втрое дороже неофициала правда.
Нравится
Ответить
Если появляются надписи типа SRS, то это глючит панель приборов (тоже японская). Надо перепаять микросхемы. Часы еще бегут в обратную сторону. Датчик температуры тоже сюда завязан. Говорят, потом совсем сломается. Правда, у меня такое три года продолжается, езжу так.
Нравится
Ответить
14 января 2014
SRS уже загорелся. Планирую ехать на диагностику.
Нравится
Ответить
А желтый треугольник горит? У меня да. Но это ничего страшного, диагностика показывает, что подушки в порядке. Есть ремонт этих приборок (от 5 тысяч стоит), если есть паяльная станция, можно самому, у меня вот пока нет, думаю, покупать или нет, вроде она и стоит от 5 тысяч как раз.
Нравится
Ответить
14 января 2014
Треугольник желтее некуда. Запланировал посещение клубного сервисе где точно пропаивают приборки. Номера получил месяц назад,а машина уже начинает бесить.
Нравится
Ответить
Комментарий удален
18 июня 2015
Айсин делает эти же коробки к огромному множеству европейских моделей. Она очень надёжна и неприхотлива, надо только вовремя менять масло.
Нравится
Ответить
Почем удалось продать? У самого такой, подумываю тоже слить.
Нравится
Ответить
18 июня 2015
295 тысяч удалось. Это мне очень повезло. Думаю нормальная цена для неё около 270 тысяч.
Нравится
Ответить
18 июня 2015
Ещё забыл про пластик в отделке написать. Зараза, очень хрупкий. Когда разбираешь, ломается на раз. И половина клопов крепления сразу на выброс.
Нравится
Ответить
13 августа 2018
Спасибо за отзыв! Подумывал о покупке, но теперь думаю что не потяну) Вернее потяну, но не хочу работать на машину)
Нравится
Ответить
29 августа 2021
Собирался купить теперь нет если москвич плачет то дончанин будет выть спасибо за информацию
Нравится
Ответить
16 июня 2023
А что, рублях плату не принимали??? Вы часто указываете цены в долларах.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее