Внезапный выбор

4.4
19 февраля 2018
14 554
Всем читателям - привет.

И так, почему выбор "внезапный"?

В семье всю мою более-менее сознательную жизнь были ВАГи: с 2000 или 2001 года был Пассат Б3 1.8 1990 года, с 2013 куплена Октавия Тур 1.6 2003 года, в 2015 куплен Пассат Б6 2.0 дизель 2007 года, который, к сожалению, был мной разбит и на полученные с продажи деньги куплено Вольво.

Рассматривались любые варианты, но про Вольво мы будто забыли. И тут случилось чудо... Я увидел обзор ящера (академег, если кто не в курсе) на s80. Сказал отцу про Вольво, он недоверчиво отнесся к налогу, но убедившись, что на 2.4 налог не сильно большой (7650 р.), только их и смотрел. 2-3 дня. После этого поехали.

Посмотрели одну s80, (полный шлак, с косяками по вину, кривая, с палкой, держащей водительское стекло, короче, ну его), потом посмотрели s60 (все хорошо технически, даже сервисная книжка до 200000км была, но кузов нуждался чуть ли не в полной переварке и перекраске) и поехали к третьей s80. Приехали, посмотрели. Вроде ниче, хоть бампера и кривые, дырка под задней левой дверью, но без ржавчины и гнили (всмысле не от возраста, а пырнули чем-то). Приехал продаван (перекуп). Открыл. Глянули внутри. Капот, двери, багажник не крутились, не красились. Крылья крутились, но не красились, про бампера и так все ясно было. В общем машина в очень хорошем состоянии была, но предыдщий владелец был, кхм кхм, мягко говоря, неаккуратным и большим (промятое сиденье, дырка в коврике от ботинок, подвеска пострадала). Ах да. Комплектация - дно... Точней самое, наверно, донное дно, которое есть у s80 (могу ошибаться), хотя есть все для более-менее комфортной езды: жопогреи, 2-зонная печка, НЕ КЛИМАТ, кондей, музыка довольно неплохая (если не ошибаюсь, 8 динамиков. Ну если не 8, то все равно неплохо поет, и уж точно лучше, чем в шкоде, хотя шкода +- тех же денег стоит, и при включении кондея 1.6 почти глохнет).

+ Ну раз уж начали о плюсах, продолжим. Двигатель. Он шикарен. B5244S 2.4, 5 цилиндров, 170 кобыл, тяговитый, простой. Единственная особенность - ему иногда надо давать пропыхтеться, потому что в городе само собой получается ездить до 2000 оборотов, ибо этого более чем хватает. Так же ни в коем случае не заливать 92, ибо звенят клапана (знаю это, потому что некоторое время отец мне не верил и лил 92, пока сам не услышал). Недавно зимой пробил где-то глушак, так теперь на 4-4.5 тысячах появился крайней красивый звук, прям нраицца. Масла жрет немного вроде, что-то порядка 200 граммов на тысячу, но это если езжу я (ну вы поняли).

+ Комфорт в дороге - корабль: плавный, мягкий, вальяжный, а если сравнивать, к примеру, с Пассатом Б6 (дизель, сарай, европодвеска без пакета плохих дорог, то есть очень жесткая), то просто небо и земля. С Киа Рио 2017 примерно также, особенно чувствуется на лежачих. Я понимаю, что есть машины мягче и вальяжней, но не 12-летние за 210к рублей. Ощущение при 140 км\ч на дороге (если кто знает на момент 2017 года) Куровская-Гжель вдоль Анциферово: что-то там где-то стучит, что-то гремит в бардачке, а заднице хорошо.

+ Надежность. За почти 2 года вложено 30-40 тысяч. Делалось: перед - заменены рычаги, стойки, стойки стабилизатора, правая ступица (мой косяк), ремонтилась рейка (не ту жижу залили), верхнее крепление двигателя; зад: стойки, стойки стабилизатора, резинки стабилизатора. Сцепление махнули, продаван отдал диск, это я не считал в эти 30-40, также колодки и задние фонари. Ах да, задние фонари. На рестайлинг 8-10к каждый, на дорестайл 3-5к. Решилось покупкой донора 2000 года. :) И при "интегрировании" фонарей от дорестайла в рестайл пришлось паять.

В целом - это самая малозатратная и малопроблемная машина из всех перечисленных, не считая бензина, но об этом позже. Половину того, что мы меняли, можно было не трогать, но хочется потихоньку довести машину до адекватного состояния. Опять же учитываем возраст и цену, но после нашего небольшого восстановления, машина уже выглядит чуть меньше чем на 14 лет и дороже, чем на 210 тысяч.

Дальше о своеобразных минусах.

- Дизайн. Все довольно плохо. Минус 5 звезд. С другой стороны модельный ряд 98 года, что ж хотеть то. Три звезды прощаем. При неработающих дворниках фар и брызгалках зимой на трассе они перестают светить через 50 км (ну, если ехать в потоке, конечно, ибо они почти перпендикулярны земле, ну и, короче, вы поняли). Салон. После этой убл*дской бледно-зеленой подсветки перестаешь хотеть владеть этой машиной. А потом набираешь 4000 оборотов и все становится хорошо.

- Расход. Тема спорная. Трасса 80 км\ч - 6-7 литров (серьезно). Трасса 120-140 км\ч - 10 литров, то есть опять же решает аэродинамика. Город - не часто я 100 км в городе за раз накручиваю, поэтому не скажу. В защиту Вольво скажу, что на шкоде трасса 100 км\ч у меня меньше 9 литров не получалось, а 130-140 км\ч так и вовсе под 12 уходило.

- Ходовые качества. Почему я сказал, что расход - тема спорная? Потому что казалось бы "езжай 80 км\ч и не парься", но лично я на 80 км\ч через 20 минут засыпаю. За это минус звезда. И в целом машину можно охарактеризовать одним словом - "ИКЕА": шведский шкаф на колесах, на поворотах заваливается, в колее прыгает, зимой жопу носит (напомню, у меня донное дно и системы стабилизации нет, есть только абс), тут в целом-то тоже небо и земля с Пассатом.

- Парковаться в москве сложно (но вы ж понимаете, что покупаете), хотя почти любой современный D-класс больше по габаритам, но не внутри. Довольно низкий клиренс, с учетом базы (Пассат был чуть ниже, но база короче, поэтому он не цеплял там, где цепляет Вольво)

- Действительно дорогие оригинальные запчасти, порой вплоть до смешного, благо, полно заменителей, кроме кузовных. Номера деталей могут меняться даже при поиске через ВИН. Можете зайти в любой магазин, даже с ВИНом, дать его, спросить деталь, а у вас спросят "какая из этого списка?" и покажут немаленький такой список оригиналов, и стой гадай. Проще снять деталь и притащить в магазин. Неудобно.

Итог: машина годная. Не могу сказать "бегите покупайте, пока не раскупили", но если найдете технически живой вариант, то не пожалеете. Сколько бы я не гневался на эту дурацкую подсветку, я очень рад, что мы с отцом купили это авто и конкретно СВОИМ посматриваю, как возможные варианты, s80 II V8 4.4, s80 II 3.0 T6 или s60 R (хочу быстрое, заряженное, на налог с расходом плевать, ну, это мои заморочки). Продавать не планируем, будет второй

Ах, да. Забыл упомянуть, проехали 46000 км, все, что я написал выше, перебиралось почти сразу после покупки, то есть все то, что мы поменяли - косяки предыдущего владельца

Я думаю, буду дополнять отзыв иногда по мере пользования

Всем спасибо и удачи :)
4,4
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Все хорошо
Минусы
Все хорошо, но не отлично, Дизайн
Все плюсы и минусы модели
Владею 1-2 года
52
Комментарии18
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарий удален
11 марта 2018
странный комментарий от человека с ником "Saab"
Нравится
Ответить
Комментарий удален
ситуация. у вас в кармане 210 тысяч рублей, и нужна машина. что вы купите?
Нравится
Ответить
5 апреля 2021
@Алавацкий Влад
Нравится
Ответить
19 февраля 2018
Вам не стыдно на таком ездить? Подберите себе новую шкоду. Сейчас вольво - китайцы. Попробуйте немецкое авто и увидите насколько технологии рваннули вперед.
Нравится
Ответить
10 апреля 2018
сейчас? не смущает что авто 2003 года?
Нравится
Ответить
11 мая 2018
автор описывает машину за 210. 000 рублей. О какой новой Шкоде вы ?
Нравится
Ответить
Комментарий удален
за эти деньги? например?
Нравится
Ответить
20 февраля 2018
Надежный и безопасный автомобиль. За 200 т.р. - отличный выбор.
Нравится
Ответить
23 февраля 2018
Такую машину нужно брать в топе, ибо будет намного приятнее, а в цене также.
Нравится
Ответить
10 марта 2018
Это "ведро" отходило и еще отходит столько, сколько октавиям и прочему автопрому из фольги не прожить даже при условии полного отсутствия эксплуатации.
Нравится
Ответить
12 марта 2018
Нормальная машина за свои деньги.
Нравится
Ответить
2 января 2021
@Filippov Artem Sergeevich машина то замечательная, просто прошлые владельцы уматывают авто и к нынешним годам они засранные, я себе купил за 200к s80 и балдею от нее и теперь незнаю на что пересесть лучше и новей, потому что новые авто этой в х.. не тарахтели
Нравится
Ответить
23 августа 2019
ты хоть сам понял что написал?
Нравится
Ответить
1
"...как возможные варианты, s80 II V8 4.4, s80 II 3.0 T6..." - из этих вариантов отдал бы предпочтение V8 4.4L от Ямаха. Батя перебирал этот мотор ( а был знатным мотористом) и говорил. что при всей его современности - простой , надёжный и мощный мотор как ЯМЗ - 238.
Нравится
Ответить
2 июня 2023
Человек про машину за 200К пишет, а вы ему предлогаете S80 с налогом почти 50К в год.
Нравится
Ответить