Старый швед

4,8
5 января 2015
5 062
Всем доброго времени суток! Вот, решил поделиться с вами своим опытом владения автомобилем замечательной шведской марки Volvo. Ну что же, пожалуй, начнем!

На дворе был не такой далекий 2012 год, на тот момент владел я автомобилем отечественного производства ВАЗ 21102(1999 г.в.). И вот проснувшись однажды утром, я обнаружил, что за 2 года этот авто мне хорошенько поднадоел и да вообще хотелось уже что-то больше, быстрее и комфортнее. Процесс определения с тем, какой будет новый автомобиль, занял пару дней. Мой выбор практически сразу пал на шведскую марку Volvo и именно на определенную модель. Этой моделью оказалась Volvo S80 I поколения. В моей семье уже был опыт владения данным автомобилем и по моим воспоминаниям он был ну ОЧЕНЬ шикарен. Пару недель поисков и вот обнаружилось, что некий знакомый дяденька владеет именно таким авто. Изъявив ему свое желание купить у него сей аппарат, я практически сразу получил от него согласие и полностью приемлемую для меня на тот момент цену в 250 тысяч рублей. Автомобиль был 1998 года выпуска с родным пробегом в 200 тысяч километров и выглядел он ну просто потрясно! В родной краске, без ржавчины и царапин. В общем был в отличном внешнем ( и как я думал) в техническом состоянии. День на подготовку и вот я стал обладателем шикарного седана бизнес класса.

Итак, что же я получил за свои кровные 250 тысяч? Volvo S80, 1998 г.в, атмосферный мотор 2.9 литра, развивающий мощность в 204 шведских лошадок. Подвеска: спереди поперечный рычаг, сзади винтовая пружина. 16” дисковые тормоза. Адаптивная автоматическая коробка передач японского производства, фирмы Aisin. ОГРОМНЫЙ багажник (сам лично залезал полностью в него и валялся там, в позе эмбриона, кстати, достаточно комфортно ))) Так же в багажном отделении находятся и ручки которые отвечают за складывание спинки заднего дивана. Дальше: просторный и комфортный салон с кожаной обивкой и вставками «под дерево» в дверях, руле, на ручке кп и по всей длине торпедо. Скажу еще пару слов про качество материалов отделки салона: так вот, качество на высшем уровне!! Вся торпедо мягкая и выглядит ну очень привлекательно. После того, как потрогаешь её руками, хочется прислониться к ней лицом и вазюкаться вазюкаться вазюкаться, настолько там чудесное качество (да, я так делал и ни капельки об этом не жалею ))) Качество кожи на сидениях тоже на уровне. Проводил тест с зажигалкой, следов не осталось нигде ))) Места в салоне более чем предостаточно. Для коллективных танцев с бубном, конечно, не подойдет, но вот 5 человек размещаются там с очень приличным комфортом. Пару раз мне доводилось кататься на заднем сидении своего же авто. Так вот, сидел я сзади закинув одну ногу на другую и попивал различные напитки, при этом переднее сидение не давило мне в колено, а широкий задний центральный подлокотник с подстаканниками (кстати они ну ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ пафосно выезжают из свой ниши) сделан настолько грамотно, что локти практически никогда не находятся на весу. Если бы мне предложили оценить насколько комфортно пребывание на заднем сидении по пяти бальной шкале, то я поставил бы 10! )) Что ж, пожалуй, перейду к оценке самого главного места в автомобиле – место водителя. Эргономика отменная, за 2 с лишним года владения этим авто, я ни разу не испытывал трудностей с тем, что бы «вслепую» включить какую либо функцию. Подлокотник, подстаканник, пепельница, прикуриватель, селектор коробки передач и все кнопочки находятся на интуитивно понятном уровне. Широкий диапазон выбора положения сидения и руля предоставляют возможность настроить посадку именно для себя. Единственное, что не понравилось в сидении – слабая боковая поддержка. В затяжных поворотах задорно скользишь попой по кожаному сидению. Очень понравилась приборная панель. Я не люблю, когда на приборке идет перенасыщение информацией и становится не понятно, что где отображается. Так вот в Volvo как раз все наоборот: большой спидометр, большой тахометр и все. Вся остальная информация отображается в двух отдельных небольших окошечках. И если ничего из опций не включено, то эти окошечки попросту «не горят». Руль большой и приятный. Поначалу было не привычно и не понятно вертеть этот самый руль, потому как он какой-то «пустой» что ли. На руле присутствуют кнопочки управления магнитолой, а так же управление круиз-контролем. Кстати этим самым круизом за все время владения пользовался всего 2 раза. Оба раза засыпал за рулем и потом никогда больше его не включал. Хотелось бы еще выделить шумоизоляцию. Она ШИКАРНАЯ!! При скорости в 160 км/ч можно без повышения голоса разговаривать с людьми в салоне и сзади тебя тоже будет прекрасно слышно. Думаю, что по эргономике и интерьеру закончил.

Музыка: штатная магнитола с навигацией, встроенным телевизором, 9 динамиков в салоне фирмы Alpine. Единственное, что не нравилось – не было выхода под флэшку или аукса и диски мп3 не читает. Зато есть встроенный усилитель и CD-чейнджер на 6 дисков. Качество звука превосходное. В общем «качает музло»!

Двигатель: рядная шестерка объемом 2.9 л, выдает 204 лошадиных силы и 280 Н*м крутящего момента. До скорости в 100 км/ч данный агрегат доходит за 8.9с . Динамика хорошая, без WOW! Эффекта, но все обгоны даются легко и не принужденно. Кушает в основном 95 бензин в объеме (среднем) 12 литров. Так же силовой агрегат не откажется и от 98 бензина, так сказать для промывки системы ну и вообще для того, что бы «растрясти старушку» ))))

АКП: Адаптивный японский автомат Aisin. За все время вождения к автомату не было претензий вообще. Съезжаешь с трассы в город и вот уже через 5 минут езды в плотном городском потоке, передачи становятся короткими и переключение наступает еще до 2 тысяч. На трассе же все наоборот. Пара переключений дает автомату понять, что происходит и вот передачи уже длинные и мозговитая коробка позволяет двигателю покрутиться до 5, а при кикдауне и до 6.5 тыс. оборотов. Ездил на «автоматах» других марок, как то все по другому, на Volvo больше нравилось.

Тормоза: тормозят.

Подвеска: мягкая как свежая выпечка. Про «смотри, как я сейчас заложу в поворот» речи в принципе никогда не стояло. Да и не тот это автомобиль, что бы на нем в повороты закладывать! Всякие неровности подвеска отрабатывает на «ура», без лишней яйцетряски и поджопников. Но вот на больших ямках зачастую ее все же пробивает. Посадка у авто очень низкая – 150мм, на трассе при скорости в 140-150 км/ч создается ощущение, что ты едешь «попой по асфальту», да и зачастую элементарно даже самые обычные бордюры становятся непреодолимым препятствием. Про поездки на дачу и в деревню я вообще молчу. Есть еще один недостаток у низкой посадки. За 2 года, низ дверей мне содрали основательно. Садятся 4 человека в салон и дверь которая была открыта уже вовсю «лежит» на паребрике. Естественно, что люди которые сели в автомобиль такого поворота событий не ожидают и закрывают дверь со всем своим усердием. Итог: низ двери лишается своей краски и грунта. Есть и положительные стороны у этой подвески – управляемость на прямой при скорости более 140 км/ч. Авто как будто «прилипает к дороге» и дает ощущение полного контроля, очень классно.

Безопасность: самый безопасный автомобиль в мире! Факт! Фронтальные подушки+боковые в сидениях+боковые шторки. Со всех сторон безопасно. Очень хотелось бы выделить систему STC . Stability and Traction Control-система улучшения устойчивости за счет предотвращения пробуксовывания колеса. При трогании с места на скользком покрытии STC использует помощь антиблокировочной системы , датчики которой отслеживают вращение колеса. В том случае, если одно из ведущих колес начинает вращаться быстрее другого, другими словами, начинает пробуксовывать, сигнал передается управляющему модулю системы , которая подтормаживает проворачивающееся колесо. Одновременно тяговое усилие передается другому ведущему колесу, имеющему лучшее сцепление с дорогой. Во время движения автомобиля, STC постоянно отслеживает и сравнивает скорость всех четырех колес. Если одно или оба ведущих колеса начинают терять сцепление с дорогой, например, если автомобиль начинает аквапланировать, система реагирует немедленно (приблизительно через 0,015 секунды). Сигнал передается модулю управления двигателем, который снижает крутящий момент мгновенно за счет уменьшения количества впрыскиваемого топлива. Это происходит поэтапно до тех пор, пока сцепление с дорогой не восстановится. Весь процесс занимает только несколько миллисекунд.

На практике это означает, что начинающееся пробуксовывание колеса прекращается на протяжении полуметра дистанции при движении на скорости 90 км/ч! Замечательная система )))

Обслуживание: если вы решились поехать к дилеру, то готовьтесь выложить сумму, за которую можно было бы на недельку другую сгонять отдохнуть за границу! Лично я обслуживал свой авто у мастера из «Свид-Мобил» в гараже и имеющим все необходимое оборудование включая диагностический кабель для считывания ошибок. Мастер толковый и мог объяснить мне в спокойной обстановке почему машина у меня : не едет, едет, дребезжит, грохочет, скребет, рычит, трет, течет, не течет, глохнет, заводится, не заводится, зачем курица перешла дорогу и в чем смысл жизни. Выходило по моим же подсчетам раз в 5 дешевле, чем у дилера. Все, что менял уже не вспомню, но самое запоминающееся это было: дроссельная заслонка (замена только у дилера) = 30 000р. Бензонасос = 10 000р. Я не знаю почему, но у меня постоянно выходили из строя датчики ABS. За все время владения поменял их штук 8, каждый датчик = 2 000р. Стойки стабилизатора = 2 500р. за штуку. Было еще что-то по мелочи, но уже не помню. Про расходники не говорю, они по стоимости практически у всех одинаковые.

Подводя итог этой характеристики, я хотел бы сказать, что Volvo вовсе не пенсионеровоз вопреки стереотипу. Volvo S80 – динамичный и очень комфортный автомобиль. Он не для сумасшедших гонок, он для комфортного и безопасного перемещения себя и своих близких на любые расстояния. Об автомобиле у меня только положительные и приятные воспоминания. Было очень жалко продавать, но нужен был авто подешевле. Если бы предложили купить такой же автомобиль только «законсервированный» с 1 км родного пробега, то купил бы не задумываясь ))

На этом, пожалуй, все. Спасибо за внимание. Любите и ухаживайте за своими автомобилями, и они вас не подведут. Всем добра и удачи на дорогах!
4,8
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Автор не указал отличительные качества этого автомобиля
Все плюсы и минусы модели
Владею 2-3 года
24
Комментарии4
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
5 мая 2015
Что-то ты придумал. На 2,9 никогда не ставились айсиновские коробки. Только GM.
Нравится
Ответить
21 марта 2019
Да, там из-за увеличенной длины 6-цилиндрового двигателя 2-9, айсиновская коробка не помещалась.
Нравится
Ответить
17 октября 2015
Попутал наверное чутка...
Нравится
Ответить
14 октября 2016
Парни со Свит-мобила задолбали своей рекламой!
Нравится
Ответить