S80 в разрезе

5
14 января 2014
14 852
Итак, накатав сотню тысяч км на заднеприводных авто (БМВ 5-ка, Volvo S90(последняя модификация 960)), я решил перейти на передний привод. Задний надоел из-за зимы. Это напряжная езда по зимней заснеженной дороге, буксы иногда даже во дворе на льду и т.д. Была когда-то 99-я переднеприводная с увеличенным клиренсом, почти паркетник, но это отдельная история - после нее зарекся отечественный автопром забыть :)

Переходим к делу. Шведские авто зарекомендовали себя в семье. У близкого родственника Volvo XC70, я пару лет на S90 покатался, поэтому выбор пал на S80. Почему она? S60 тоже нравится, но для меня маловата (люблю немаленькие авто). Технически они идентичные, поэтому выбирать можно просто исходя из размера.

Сам работаю в автомобильной сфере, поэтому что и как выбирать прекрасно знал. Автоматы до 2005 года лучше сразу отсеивать на этой марке, японские агрегаты проявили себя не с лучшей стороны. На практике в этих годах они почти все дергаются и пинаются, а если нет, то скорей всего недавно перебраны, но такого ремонта хватает обычно на 20-30 тыс.км.

Механика как всегда надежна и неприхотлива, плюс нравится такой тип трансмиссии, поэтому выбирал только на палке.

Вариантов было немного, поэтому вскоре обратил внимание на объявление с историй обслуживания именно в нашем салоне. Авто не было чем-то примечательно, но по крайней мере черных полос в ее истории не прослеживалось.

Осмотр показал, что к замене подошла основная часть расходников, передние ступицы с подшипниками, колодки с дисками по кругу, ряд сайлентблоков подвески и опоры двигателя, пару датчиков общей стоимостью 5000р, кузов несколько лет не видел полировки, задний фонарь с трещиной и еще по мелочи. А еще катализатор отслужил свое.

Сторговав 50 000р от изначальной цены, авто попало в мои руки. Справочно: 230 000 км был пробег, год 2001.

Сразу после покупки поменял все вышеперечисленное(оригинал), кроме катализатора. На него были отдельные планы. Проследив расход масла, был выявлен его повышенный расход( не катастрофичный). Было принято решение менять маслоотделитель, сальники клапанов, заодно некоторые прокладки движка. По завершении работ вварили новый вкладыш катализатора. Можно было просто его удалить и поставить пламегаситель, но звук выхлопной системы довольно ощутимо усилился бы. Эффект – значительное снижение расхода масла, чувствительное возрастание мощности.

Позднее была выявлена течь радиатора (был поменян на новый оригинал), некорректно работал датчик уровня топлива, также поменян.

Теперь лирика. Авто нравится. О ходовых качествах можно сказать, что они сбалансированы. Не сказал бы, что швед жесткий, или мягкий. Пожалуй, его характеристика близки к золотой середине этих качеств. Салон просторный, сидеть удобно везде. Багажник большой, удобной формы. Комплектация моего экземпляра содержит все мне необходимое: климат, комбинированный салон(кожаные края сидения износостойкие, на центральной части ткань, на которую легко опускать пятую точку в жару и мороз), круиз-контроль и т.д.

Радует музыка, все колонки в рабочем состоянии, есть штатный усилитель. Магнитола читает CD диски. Конечно, хочется втыкать флэшку и не париться, поэтому ставил специальный адаптер для нее, но через год он сломался. Позже приобрел FM-модулятор самый дорогой в магазине(самый дорогой - это 1000р))), другие экземпляры по 400р). Результат удивил! Такого чистого звучания даже при лучшем раскладе не ожидал, помню, раньше модуляторы совсем никакие были. Так что музыкальная проблема нашла свое простое решение.

Что еще приятного - управляется авто как небольшой юркий седан, так что габариты не кажутся большими. Обзорности вполне хватает.

Кто-то говорит, что интерьер скучный, лично меня он радует. Консоль не перегружена, материалы качественные. В этой комплектации хотелось бы отделку под дерево, вместо простых черных вставок. Зеленая подсветка приборов настраивает на спокойное получение удовольствия от вождения, на Вольво я заметно сменил стиль езды на более сдержанный. На трассе ставлю крейсерскую скорость на круизе чаще всего 130 км/ч и качусь в свое удовольствие. Сотни км пролетают незаметно, спина не устает, шумка вполне на уровне, на 130 можно разговаривать без повышения децибел голоса.

Эксплуатация принесла еще немного расходов на ремонт: заменились все аморты, передние стойки стабилизатора. Все жидкости поменяны, комплект ГРМ. Масло каждые 10 000км. 5W30 ELF высокого стандарта А5/В5, давно им пользуюсь на разных авто, всегда все в порядке было. Пару раз двигатель начинал троить(в этом случае четверить), это выходили из строя топливные форсунки по 1 шт. Стоили недорого.

Особо у Вольво следует выделить кузов. Вы не найдете S80 с ржавчиной, а тем более с гнилью. Из всех марок только Ауди может похвастаться аналогичной долговечностью кузова. Оцинкованные новые детали зато и стоят прилично, но на разборах полно кузовщины по более-менее адекватным ценам. Как на 7-ку БМВ в кузове Е38 капот, или что-то другое не будет стоить целого состояния.

Также радует толщина кузовных деталей, авто создает впечатление «крепыша», в сравнении с консервным звучанием большинства нынешних иномарок, если по кузову постучать.

Оригинальные слесарные детали по стоимости ниже среднего среди всех иномарок (проверьте, если не верите). Есть конечно отдельные позиции с неприятным ценником, типа моторчиков фароочистителя (это единственное, что я не заменил из неисправного), или какие-нибудь узлы покрупней(которые везде не отличаются дешевизной). Расходники вообще все легки к приобретению, жалко только передние ступичные подшипники идут в сборе со ступицей.

Обслуживать Вольво стоит только в специализированных сервисах, или гаражах чисто по этой марке. Нужны специальные съемники, подключение компьютера требуется при многих операциях (авто ведь технологичный, "умный").

Но не стоит бояться, что это так дорого. Есть много ребят, раньше работавших у официалов, а ныне на себя в съемных небольших сервисах, которые знают все про марку и используют весь необходимый специнструмент.

Отъездив 3 года на данном экземпляре, готов сделать некоторые выводы.

Покупкой этой модели очень доволен. За те небольшие деньги, что отдал, плюс доведение до ума запущенного состояния, получил авто бизнес-класса со всеми вытекающими отсюда удобствами. В городе автомобиль совсем не чувствуется громоздким, только радиус разворота великоват. На трассе чувствуешь себя как на лайнере, зимой тяжелый автомобиль уверенно штурмует снежные преграды. Динамика вполне устраивает, паспортные 9с до сотни на механике позволяют делать уверенные обгоны, или просто по настроению покататься динамично. С механической коробкой расход на трассе около 9л (120-130км/ч), в городе 11-12л. На автомате расход ощутимо выше.

Обслуживание далеко не такое дорогое, как сложен стереотип многих автолюбителей. Просто не надо брать самую навороченную комплектацию авто таких лет, например с движком 2,7Т 272 л.с., с амортизаторами, поддерживающими уровень кузова постоянным и т.д.

Взял себе за правило: не надо ждать, пока накопится много проблем, а заниматься ими по мере поступления. Авто в таком случае радует своего владельца надежностью и показывает все качества, которыми обладает. Как некоторые, боятся лишний рубль отдать, авто приходит в запущенное состояние, ломается посреди трассы и т.д. Потом хают марку, страну происхождения тачки, и всю свою жизнь. Эх, народ.

Говорили мне, начнешь ездить на Вольво, марку менять не захочешь. Относился к этому скептически, а в итоге так и получилось. Следующим шагом будет покупка XC70 или XC90, на природу хочется почаще выезжать, да и полный привод еще интересней, пожалуй.

Если есть какие-то вопросы по модели (или по марке в целом), буду рад ответить.
5,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Комфорт в целом (плавность хода, климат), Управляемость, Динамика разгона, Качественные материалы отделки, Небольшой расход топлива, Долговечность кузова, Неугоняемость
Минусы
Большой радиус разворота, Нет подогрева в области щеток на лобовом стекле
Все плюсы и минусы модели
Владею 2-3 года
59
Комментарии42
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарий удален
Добрый день! отличный отзыв. У меня вопрос на S 40 2010г.в двигатель 2.4 очень низко морда цепляет обо все в сервисе говорят все ок цепляет защитой картера и еще имею XC70 2010г. двигатель 185 л/с дизель какое масло лить в двигатель .Заранее спасибо!
Нравится
Ответить
14 января 2014
Приятный отзыв, тоже когда то рассматривал к приобретению, но выбрал Saab 9-5 Aero 250 сил на механике, сейчас правда уже 290, не смотря на свою мощь, гонять на ней совсем не тянет, т.к. такой же бизнес класс. По теме, когда смотрел Вольвешники, не видел S80 на палке, думал что вообще не существуют, оказывается бывают) а т.к. был не приятный опыт на Saab 9-3, то ввиду того что коробки на шведах одной конторы - было решено забыть про автомат, и не жалею кстати, хотя по началу сцеплению пришлось не легко))
Нравится
Ответить
Коробки разных фирм. На Volvo Aisin, на SAAB GM.
Нравится
Ответить
14 января 2014
А автомобиль продаете?
Нравится
Ответить
14 января 2014
Продается, если войти в мою анкету, можно увидеть объявление.
Нравится
Ответить
14 января 2014
Очень достойный авто - порадует Вас и последнее поколение S80. Легких дорог!
Нравится
Ответить
14 января 2014
плюс автору и авто, несмотря на продажу...
Нравится
Ответить
14 января 2014
Отъездил 2 года 2.9 атмосферник на автомате. Вспоминаю только с удовольствием. Если бы не жажда внедорожника не продал бы наверное еще пару лет.
Нравится
Ответить
obanov500 # 15 января 2014 00:13 Добрый день! отличный отзыв. У меня вопрос на S 40 2010г.в двигатель 2.4 очень низко морда цепляет обо все в сервисе говорят все ок цепляет защитой картера и еще имею XC70 2010г. двигатель 185 л/с дизель какое масло лить в двигатель .Заранее спасибо! Ответить
Нравится
Ответить
17 января 2014
lobanov500, отвечаю на первый вопрос: морда цепляет, видимо Вы неверно рассчитываете высоту препятствий, которую способен преодолеть этот замечательный автомобиль. Второй: насколько знаю, Castrol Edge Professional 0w30 A5/B5 рекомендуют ( но многие его ругают), либо Valvoline Synpower FE 0W30. Но лучше почитать мануал к авто, чтоб быть уверенным в рекомендациях.
Нравится
Ответить
Спасибо! Все таки кажется что защита сделанная из пластика хотя и ставили у официалов как то плохо стоит потому что между ней и картером см 10!. . А так авто все очень довольны! На XC70 У официалов льют Кастрол как и написано производителем но многие переходят на Мобил т.к Кастрол темнеет через 500 км. ни только у меня я меняю масло раз в 10000 км . Всем удачи!
Нравится
Ответить
17 января 2014
Да, Мобил хвалят все, много раз слышал. Кастрол еще и угарает быстрее. А по-хорошему, только различными тестами можно понять, что лучше.
Нравится
Ответить
15 января 2014
Взять старую помойку высокого класса и чинить, чинить, чинить, а потом говорить, какая она клевая -- это наше все....
Нравится
Ответить
А что по Вашему, лучше купить новый Логан, Солярис или Рио, и наслаждаться новым автомобилем???
Нравится
Ответить
17 января 2014
Ну а что Вы сразу в крайности? Класс чуть пониже, агрегат попроще, год новее -- меньше ремонтов. Тут-то я вижу, починено вообще все. Если разложить вложенную сумму по времени, то можно было смело кредитоваться и брать авто на 10 лет моложе.
Нравится
Ответить
17 января 2014
michael230, отвечу на Ваш вопрос. Старая помойка остается старой помойкой, если ее взять и ездить, пока она не остановится. В ином случае, речь идет о прогнозировании расходов на транспортное средство после диагностики. "Починено"(это штаны чинят), а отремонтировано почти все, это показывает Ваше знание устройства автомобиля. То, что описано в данном отзыве, не является чем-то сильно затратным, тем более растянуто во времени. А еще преимущество покупки автомобиля "по средствам" заключается в том, что она уже куплена, и ты не должен идти платить кредит в банк, или ссориться с другом, у которого занял, если у тебя неожиданные проблемы с финансами. Если завтра уволят с работы, болезнь родственники и т.д. Будешь по уши в *ерьме? Ради тачки на 10 лет моложе? Пожалуй, это лишние риски. Угонщики интересуются новыми авто куда больше! Есть печальные примеры у знакомых. Кроме того, такой автомобиль доставляет удовольствия гораздо больше, чем ,к примеру, новый Хундай Солярис и т.п. (лично мне). Через 3 года эти новые иномарки в жучках ржавчины, а на этом старом хламе еще 10 лет их не будет. А потеря в стоимости авто. У новой - резкий провал, а здесь наблюдаем на графике плавную линию удешевления. Еще пассивную безопасность если сравнить... Много доводов есть.
Нравится
Ответить
19 января 2014
Я такие помойки вижу каждый день, потому что я сервисмен. И сколько люди в них вкладывают, тоже знаю. Поэтому лично мой выбор -- чуть б/у хорошая иномарка еще на гарантии, пусть и немного денег на нее пришлось занять. Если фин.проблемы -- ничего не мешает мне ее продать и решить их.
Нравится
Ответить
19 января 2014
Ок, давай "дела" посмотрим: 1. ТО со всеми расходниками. 2. Ступицы передние 3. Колодки/диски все 4. Опоры ДВС 5. Ряд сайлентблоков... Наверно, это предполагало съем каких-то рычагов, перепрессовку и сход-развал. 6. Какие-то датчики на пятак, то есть, была гирлянда на приборке и некорректная работа всего, за что эти датчики отвечали. 7. Маслосъемные колпачки и какие-то прокладки ДВС. Ну так, средний ремонт мотора, в общем-то. А прокладка случаем не ГБЦ??? Автор что-то скромен. 8. Катализатор. 9. Радиатор ДВС замена. Недешево по-любому., оригинал все же. 10. Датчик уровня топлива. Возможно он идет вместе с колбой насоса, да. 11. Амортизаторы по-кругу. Опять недешево, но автор как-то опять скромничает. 12. Стойки стаба. Ну да, тут дешево, согласен. 13. Фосунки ДВС. Две? Или все пять? 14. Комплект ГРМ с работой. По-любому недешево, это опять средний такой ремонт мотора. Ну и что, после этого кто-то будет спорить, что это не полстоимости этой помойки? Нахрена ее покупать, если ясно, что состояние ее называется "прислонили к стенке, чтоб не падала"?
Нравится
Ответить
19 января 2014
Ок, давай посчитаем. 1. ТО со всеми расходниками. Это на всех авто делается. 5-6 тыщ за ТО. 2. Ступицы передние - по 6т.р. оригинал, можно ставить неоригинал по 2т.р, кто хочет экономить больше. + работы 1,5 т.р. 3. Колодки/диски я ставил оригинал, если ставить неоригинал, то 6-7 т.р. на круг. + работы 2500р. 4. Опоры ДВС где-то на 6т.р.; 5. Сайлентблоки около 4 т.р.+ работы примерно 3т.р. сход-развал не делается в этом случае. 6. Датчики, горел chek engine, подключили комп, выяснили какие датчики и поменяли, работа там небольшая совсем; 7. Маслосъемные колпачки с работами: порядка 11т.р., а вы то думали, что там страх какой-то; 8. Катализатор снять, вырезать, вварить - 11т.р.; 9. Радиатор ДВС мне достался недорого оригинал, потому что в этой сфере работаю. А любой другой владелец поставил бы неоригинал за 3,5т.р. + работа+ антифриз: 10. Датчик уровня топлива б/у, с битого авто, недорого вышел, работает отлично; 11. Аморты по кругу, неоригинал - 6т.р. з/ч, 3т.р. работы. 12. Стойки стаба - 3т.р. с работой. 13.Форсунки 2, там написано, по 1,5 вроде, работа там небольшая; 14. ГРМ, около 7,5т.р. работы + з/ч оригинал; Теперь можно посчитать, сколько получилось, учесть, что скинуто 50т.р от среднерыночной цены на тот момент. Плюс это расходы за все владение авто. Растянув это на 3 года, получаем совсем небольшие цифры. Если сравнивать с авто с пробегом 100 000 км, то известно, что все это тоже подходит к такому пробегу, кроме маслосъемных колпачков, возможно датчиков(что вряд ли), а также катализатора ( тоже бывает к 100т.км умирает). Половина этих работ на скорость и качество езды не влияет. Если нет денег в данный момент, можно просто не делать или отложить на потом. Те же колпачки можно не менять, слушать как постукивают стабилизаторы на кочках, немного хуже тянет со старым катализатором и т.д. Так что проведенные работы далеко не дотягивают до половины стоимости "помойки". А в то же время, владельцы авто 4-6 лет ниже классом меняют 75% от перечисленного мной, довольствуются более старыми(!) конструктивными решениями автомобиля, не получают такого удовольствия от вождения, не имеют такой пассивной и активной безопасности, платят кредит ( если они изначально располагали той же суммой) и тем самым находятся в должниках. Если нужна галочка, что авто свежее, или жена сказала, что надо брать только новое, имея в наличии ограниченные средства, то милости просим.
Нравится
Ответить
19 января 2014
Если брать без "достался недорого", без явных занижений цен, без гаражных умельцев, и делать-таки сход-развал после замены сайлентов (и вообще после снятий рычагов), то как раз половина, я уверен. И то ли еще будет.
Нравится
Ответить
19 января 2014
Я тоже вижу все помойки и не помойки на работе. Вот, продать, остаться без колес. Это выход, но самый крайний. А вообще, можно ездить на чем угодно, даже на жигулях. Из точки А в точку Б доставляет, что еще нужно! Все, что кроме этого - желание владельца. Можно взять Форд Фокус, можно Вольво S80 за те же деньги совсем другого года, и перемещаться на том и на другом. Но если вам важна разница между ними(объективная), то выбор будет за изначально качественным продуктом, а экономическая часть сравнима. Сколько теряет в цене Фокус 2008 года за 3 года, а сколько S80 2001 года? Знаете ведь, так что тогда красноречиво задираться.
Нравится
Ответить
19 января 2014
Мне фокус не нравится, как и форд вообще, ибо г-но. И я не имею никакого желания, помимо клиентских помоек, чинить еще и свою. Поэтому у меня почти новая Теана.
Нравится
Ответить
19 января 2014
После снятия рычагов не делают сход-развал, если конечно не пытаются нажиться на клиентах. Без перечисленных лайфхаков и не предлагается покупать такое авто. Ехать к официалам на 2001 году? Не сбивать цену за неухоженный авто? С таким подходом только в путь за новым китайцем, если нет ляма на счету.
Нравится
Ответить
19 января 2014
michael230 #, почти новая Teana стоит 900 000 - 1 000 000, так что сравнивать с авто за 10тыщ баксов ))
Нравится
Ответить
19 января 2014
Речь идет о ДЕШЕВЫХ авто, Teana кстати стремительно в цене теряет, т.к. на нее обслуживание дороже, з\ч однозначно дороже, как и на всех японцев.
Нравится
Ответить
19 января 2014
Делают-делают. Потому что уезжает все. Мне все равно, поверите вы или нет. Вы имеете поразительное качество -- додумывать. Я где-то говорил об официалах? Я где-то говорил, что не надо торговаться? Я говорил, что покупка такого авто не представляется разумным поступком, если вы не владелец и не работник сервиса, и у вас нет сказочно-дешевого доступа к запчастям. А так да, починить можно все. Для меня лично очевидно, что такое авто содержать недешево, потому что оно будет просить ремонтов РЕГУЛЯРНО! Кого-то такой расклад устраивает, например вас. Кого-то нет. Но надо честно делать выводы, и не вводить людей в заблуждение, какая офигенская тачка Вольво 2001 лохматого года.
Нравится
Ответить
19 января 2014
А у меня недавно было авто за 10 тыщ баксов, и я знаю, что это такое. Надоело. Притом, что я работник сервиса и у меня куча возможностей по ремонту и обслуге. Было 500 руб и стоял вопрос, опять сильно б/у (а это опять косяки, ремонты и прочий головняк), или занять и взять свежак. Выбрал второй вариант.
Нравится
Ответить
19 января 2014
Додумывать - не мое качество. "без гаражных умельцев" - значит где? "достался недорого" - значит без торга? Ладно, это не суть. Речь в отзыве как раз идет об авто в минимальной комплектации. Нет автомата, нет турбины, нет различных изощренных опций вроде пневмоподвески или полного привода, где раздатки или вискомуфта летит. Сделав все вышеперечисленное, получилась классная тачка лохматого года.
Нравится
Ответить
19 января 2014
И хорошо, что все прошло успешно, если уже выплатили... Конечно, лучше намного новее. Но, я упомянул риски, когда есть долг. Также есть и другие траты, кроме авто. У людей разные заработные платы. Если у вас более 70-80 стабильно, то почему бы нет (и то долго).
Нравится
Ответить
19 января 2014
Наслушался еще рассказов коллег, которые поступили как вы - взяли кредит или долг. Я лечу отдыхать на море в отпуск ,они дома проводят это время. На корпоративе под алкоголем делятся впечатлениями, как собирают последнюю волю в кулак и выплачивают остатки кредита, экономя на всем.
Нравится
Ответить
30 января 2014
не покупайте помойку ,купите хороший экземпляр и катайтесь наздоровье
Нравится
Ответить
30 января 2014
Да я-то так и делаю, дружище!
Нравится
Ответить
18 мая 2014
это хобби
Нравится
Ответить
7 августа 2015
новый машины, машинами то назвать можно только от 3млн.
Нравится
Ответить
Отличный отзыв об отличном автомобиле. У самого было две Volvo S80 первого поколения. Очень добротный и качественный автомобиль. Сейчас Volvo S80 второго поколения и скажу, что эргономика и качество материалов отделки салона уступает Volvo S80 первого поколения. Но внешний вид намного лучше у Volvo S80 второго поколения - более сбалансированный.
Нравится
Ответить
3 февраля 2014
всем привет! отзыв понравился, но почитав коментарии -спор здесь не уместен. Кто-то сел на новый солярис после жигулей , а кто-то после убитой иномарки , я лично считаю что можно не лезя в кредит найти хорошую иномарку бизнес класса и не парится ездить и не трестись, как ниже написано что с работы погут попереть или иные проблемы возникнуть,много людей которые следят за машинами . У самого стоял выбор или новыи логан или ауди а6 купил ауди и не пожалел , сейчас хочу вольву и я уверен кто поездил на нормальных авто этого класса не пересядит на новые ведра собранные в россии.
Нравится
Ответить
22 марта 2014
Привет! Странный расход. У меня 2006 год на автомате. Причем по городу умещаюсь в 12 литров (Москва) летом по межгороду (Москва-
Нравится
Ответить
22 марта 2014
Привет! Странный расход. У меня 2006 год на автомате. Причем по городу умещаюсь в 12 литров (Москва) летом по межгороду (Москва-
Нравится
Ответить
2 апреля 2014
Всем привет! Огромное спасибо автору, за отзыв! Как раз в настоящее время рассматриваю приобретение S80 (механика). Только проблема, что механики почти нет в продаже, только АКПП! Вопрос к автору, если все же приобрести на АКПП, что можно ожидать от нее?
Нравится
Ответить
Вольвешник это тема, у самого такая только 140 лошадок.на продажу выставил, если честно немного жаль продавать, тачка класс, есть с чем сравнить.
Нравится
Ответить
13 февраля 2017
Гаф считает счета. на своем счету мля. Возьмем хоть однокласкика Мерена Е класса 00 годов W210 лупатого. вы что думаете он дешевле встает. а вот и нет. разница только в том.. что на него з/ч можно и в овощном ларьке и в булочной купитью. а с Вольво тут сложнее да и она сложнее. Мерена модно разводным починитью а тут не очень. так что не надо ля-ля. цена владения сопостовимаЮ, а комфорта точно не меньше, думаю. что больше. а с учетом того. что в мерседесе надо спать что бы не стянули. то этот авто вообще вне конкуренции
Нравится
Ответить