Неочевидный выбор

4.6
19 апреля 2012
26 148
Ну с чего начать..? Видимо, с того, что по роду деятельности и характеру работы я не по наслышке знаком с большинством наиболее популярных автомобилей, которые бегают по нашим городам и присутствуют тут, на Auto.Ru. С 90-х я их выбирал и гонял из Европы. И уже почти как 20 лет, гоняю их по Москве, обслуживаю, чиню, покупаю и продаю, работая персональным водителем/охранником.

Я всегда тяготел к автомобилям небольшим, жестким, динамичным и юрким. Первым авто у меня был собранный на заказ АЗЛК 214145 "Святогор" со 150-сильным 16-клапанником F7R и спортивной коробкой (спасибо друзьям с завода). Потом были Golf VR6, Митсубиси GT3000, Мерседес Е420, "точились зубы" на приобретение новой Импрезы. Так что представить себя за рулем "белой баржи" было просто невозможно по определению.

Но, как говорится, "хочешь насмешить Бога - поделись с ним своими планами". Пришла "лихая година", и единственной машиной, которую я мог себе позволить, стала та, которую мне в трудную минуту практически подарил друг. Это была 10-летняя 940-я... Дарёному коню в зубы не смотрят, так что я мысленно простился с Импрезой, сцепил зубы, сел за руль и... совершенно неожиданно влюбился в этот большой и консервативный "чемодан". Так я неожиданно стал Вольвоводом.

940-я удивительный автомобиль. Особенно, это бросается в глаза когда, волей-неволей, начинаешь сравнивать ее с современными моделями. Это как сравнивать МР3 с аналоговым винилом или 3D-голограмму с бронзовым оригиналом. Ни в одном современном автомобиле не сочетаются такие несовместимые нынче понятия как качество материалов, простота и беспредельная надежность конструкции, удобство и комфорт пользования и.... копеечная цена за все это. Как метко заметил один из мастеров одного сервиса, - Вольво 940 последняя машина, сделанная для людей, а не для автосервиса. И если подумать, то, и вправду, рядом с 940-й можно поставить только 124-й Меседес. К примеру, та же Вольво 960, по сути близнец по кузову и дизайну, уже совершенно другой автомобиль, - новый 6-цилиндровый ненадежный и неремонтопригодный двигатель и новая многорычажная задняя подвеска сделали проверенный временем автомобиль хоть и более динамичным и комфортным, но крайне нежным и непомерным в обслуживании.

Нет, кроме шуток, - по чистым ценам 940-я в эксплуатации дешевле 12-й модели Жигулей. А если сравнивать частоту и серьезность поломок, то разница становится многократной. Двигатель 500-тысячник. Полное ТО - 3500-4000р с материалами. Вся подвеска перебирается за $400 (работа + материалы) один раз в 4-5 лет. Электроники практически нет. Если ты разбил стекло на фаре, то нужно менять не всю фару, а только стекло (1200р.). Если поворотник, то только поворотник (1500р.). И так далее.

Очень комфортный и мягкий ход. Примерно, как в 221-м Мерседесе (220-й явно жестче) или в Рейндж-Ровере. Пересаживаясь в свою машину после рабочих Мерсов, Роверов, Бентли и пр. не испытываю ни малейшего дискомфорта. Конечно, динамика у Вольво не та, что у современных моделей, но прогнозируемость, понятность управления и ездовой комфорт ничуть не хуже. Не зря многие дип. представительства до сих пор держат в гаражах именно 940-е Вольво.

Фантастическая, ну просто нереальная крепость конструкции. У меня две 940-х и с каждой из них произошло по случаю. На первой своей 940-й я нырнул в кювет на Минке у "Лесного городка". В 5 утра полусонный ехал домой со смены и проснулся от того, что увидел что лечу прямо в битую и брошенную поперек левого ряда машину. Все, что я успел, так это обалдеть и крутнуть руль. ДПС-ники намерили 2,20 метра глубины кювета, 3,5 метра прерывания следов колес, 69 метров пропаханной колеи по кювету, покачали головами и, глядя на меня, сказали, что такого не бывает. После всего машину вытянули краном из кювета, поставили на дорогу и.... я спокойно поехал домой. Последующий визит в сервис показал, что кроме посеченной в кустах краски, потерянного дворника фары, оторванной "губы" переднего бампера и разбитой пластиковой защиты картера больше ничего(!) не пострадало.

Вторая моя 940-я "отметилась" убийством Форда-Фокуса. Где-то в районе Электрозаводской я заехал в незнакомый переулок, "прощелкал" слепой перекресток и, не сумев вовремя затормозить на гололеде, с 30-40Км/ч остановился в заднюю стойку Форда. Я выбил бедолаге всю заднюю подвеску, сложил вбок багажник и "открыл внутрь" заднюю дверь. Удар был такой, что я подумал, что мой машине конец. Как оказалось потом, все, что я повредил себе, так это две разбитые противотуманки, выбитая ими же решетка радиатора и оторванный номерной знак... Железу - ноль. Даже фары не разбились. Я за рулем больше 20 лет, и расскажи мне кто-нибудь такое то я сам вряд ли бы поверил. Представляю, что было бы, если бы в те моменты я был не в Вольво 940, а в любой современной машине... Что осталось бы от полированных аэродинамических бамперов, парктроников, датчиков, аэрбэгов, пневмоподвесок...? Как минимум, я попал бы на огромные ремонтные суммы. А как максимум...?

На самом деле я могу рассказывать про этот автомобиль бесконечно. И ради объективности стоит сказать, что состоит он не только из одних плюсов. Безусловно, есть и минусы. Это и определенная "задумчивость" при скоростном маневрировании, и не лучшая проходимость в грязи/снегу/льду, и отсутствие уже вошедших в привычку "плюшек", таких как мультизонные климат-контроли, камеры, телевизоры. В 940-й никакой компьютер не будет следить как сильно надавил на "гашетку". Никакой ESP не заправит тебя в скользкий поворот. Эта машина общается с водителем без посредников. Её нужно вести самому и уметь чувствовать те "подсказки", которая она дает тебе в случае чего. Но эта машина и не создана для полетов и визга резины. Это не современные маркетинговые изделия, которые, что та шлюха, пытается угодить всем вкусам и любому клиенту. Это автомобиль представительского класса для комфортной, надежной и безопасной езды.

А сегодня, как вдруг оказалось, весь этот джентльменский набор можно получить за весьма скромную сумму, т.к. "современному продвинутому покупателю" реальные ходовые и эксплуатационные качества автомобиля не интересны. Его больше волнуют статус авто, его дизайн и маркетинг. Ну что же, как говорится: "Жираф большо-ой, - ему видней". Нам, вольвоводам, больше достанется..:)))

________________________________________________________________________________

P.S.:

Несколько рекомендаций людям, ищущим Volvo в хорошем состоянии (помимо стандартных рекомендаций по выбору подержанного автомобиля):

При выборе 940-й модели:

1. Не путайте 940-ю и 960-ю модели. Они практически одинаковы снаружи, но принципиально отличаются по конструкции. Основные отличия, - конструкция задней подвески и двигатель.

На 940-х моделях и универсалах 960-й модели сзади стоит только неразрезной мост. У 960-х сзади многорычажный MultiLink разных конструкций. Разница в том, что мост обслуживается один раз лет в 5-7 за три копейки, а MultiLink вам придется перебирать раз в 2-3 года, и стоить это будет около $1500-2000. И это при условии, что у вас будут качественные запчасти и грамотный мастер.

Двигатели на 940-х моделях, помимо фольксвагеновских дизелей о которых я немного знаю, рядные четверки объемом 2,3 литра трех типов, - атмосферные, с турбиной низкого давления и с турбиной высокого давления. Это простые, надежные и ремонтопригодные движки, которые при нормальной эксплуатации спокойно ходят по 500-700т.км. Наиболее удачной и выносливой моделью считается двигатель 230GK с турбиной низкого давления. 2,3i для такой машины слабоват и работает с повышенной нагрузкой. 2,3 с турбиной высокого давления, как правило, на вторичный рынок попадают изрядно "подожжеными", т.к. максимальную отдачу развивают на высоких оборотах. Соответственно, на них и ездят, держа тахометр выше 3500-4000об/мин. 6-цилтндровые движки, которые ставились на 960-е модели гораздо мощнее (за 200 сил), но ходят они по 300т.км. максимум и практически не ремонтируются, т.к. перефорсированы (в 7 случаях из 10 после кап. ремонта лопается блок). Про то, что налог на такой мотор будет в разы выше, я уже не говорю.

Есть еще и другие отличия, но они не так принципиальны.

2. При осмотре обращайте внимание на наличие и работоспособность дворников фар.Если их нет, то, что бы вам ни говорили, 99% в истории машины сильный лобовой удар с жестянкой и покраской.

3. Осыпание краски на арках и порогах болезнь "девяток". Голый металл, как правило, долго не загнивает и позволяет легко исправить ситуацию. Но если арка ржавая, то 100%, что изнутри сгнило уже пол-крыла и часть порога. Гнить в труху они, правда, будут несколько лет, но вам от этого легче быть не должно. Это значит, что владелец на машину просто забивал.

4. Стук в рулевой. Вас ожидает замена рейки и крестовины примерно на 20-30т.руб. И то, если посчастливится найти хорошие запчасти. Оригинальных реек в продаже давно нет.

5. Уплотнительные "реснички" внизу каждой двери и по переднему краю капота. Если их нет, то 100% машина прошла через кузовной и покрасочный цех.

6. Жирная копоть в выхлопной трубе. Если есть, то это "подъезжает" турбина или сам двигатель (в зависимости от модели)

7. Слушайте коробку. Особенно, M-90. Она не должна гудеть на ходу или тарахтеть на нейтрали. Особенность конструкции её синхронизаторов приводит к тому, что при легком недожиме сцепления вы попадаете в передачу, но включить ее не можете и "скрипите" шестернями. М-90 этого сильно не любит.

8. Проверяйте помпу и радиатор на предмет потеков снизу, - это больное место 940-х. Если есть, то это замена (правда, недорогая)

9. Внимательно смотрите на состояние выхлопной системы, особенно, у турбированых машин. Их выхлопной тракт отличается от стандартного большим диаметром, ценой и его гораздо труднее найти.

10. Остерегайтесь машин с люками. Они ВСЕ рано или поздно текут. Особенность конструкции. Практически не лечится.

На чем можно хорошо скинуть цену не особо потеряв в надежности:

11. Потеки масла. Сальники стоят копейки и меняются элементарно. Единственное что нужно знать, - сальники довольно жесткие и в месте установки от них образуется небольшая выборка. Новый сальник нужно ставить с небольшим смещением по отношению к старому.

12. "Запотевшая" турбина. После 150т.км. они, как правило, все потеют. Нужно только убедиться, что она не гонит масло сильно, сняв турбовый воздуховод. Если оттуда сильно потечет, то это повод для скидки. "Низкая" турбина ходит около 150-200т.км. и меняется за 25-30т.р.

13. "Отрыв" резинового обода руля от его металлического основания. Это болезнь 90% Вольво и ни о чем кроме силы хвата предыдущего владельца не говорит. Найти хорошую баранку за разумные деньги, как правило, нереально.

14. "Просиженное" сидение. Они все, как правило, просиженные, т.к. очень мягкие изначально. О пробеге машины по вольвовскому сидению судить нельзя.

15. Не пугайтесь покрашенных машин и не верьте слепо в чудеса оцинкованного вольвовского кузова. Оцинковка хоть и сильно продлевает жизнь железу, но имеет свои коварные подводные камни. А любая, пусть даже самая крепкая и хорошая заводская краска имеет свойство покрываться микротрещинами и накапливать влагу. Уверяю, в 99% случаев ни одна 940-я, побегавшая по России, не обошлась без покраски (подкраски) того или иного объема. Если кто-то утверждает, что автомобиль, которому 16-20 лет дожил до наших дней ни разу нигде не красившись, то он или сильно.... кривит душой, или просто не знает истории своего автомобиля. Вопрос не в наличии покраски, а в ее качестве.

Написал все, что вспомнил. Если кто захочет что-то добавить, - пожалуйста. Дополню отзыв.

________________________________________________________________________________

P.S 2.:

К моему удивлению тут разгорелась целая дискуссия. Не ожидал. Равно, как не ожидал, что тут будут обсуждать продажу одной из описанных машин. Я писал этот отзыв не ради рекламы и не ради продажи. Поэтому попрошу уважаемых соконфетников не писать тут ничего, касающегося конкретного лота. Для дел денежных есть объявление. Кто заинтересуется, тот найдет и свяжется. А тут прошу ограничиться только обсуждением технических и эксплуатационных качеств модели.

Спасибо.
4,6
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Лучший показатель цена-качество, Надежность, долговечность, Комфорт и объем салона, Комфорт и понятность управления, Плавность хода, Низкая стоимость ежедневной эксплуатации, Низкая стоимость и простота ремонта, Качество материалов, Объем багажника
Минусы
Проходимость в тяжелых дорожных условиях, Низкая скоростная управляемость, Некоторые детали только под заказ, Все сложнее найти автомобиль по-настоящему в хорошем состоянии, Такие машины больше не выпускают
Все плюсы и минусы модели
Владею более 5 лет
148
Комментарии89
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
19 апреля 2012
кЛАССный Авто!А много она кушает бензина?
Нравится
Ответить
19 апреля 2012
10-13 литров 92.
Нравится
Ответить
19 апреля 2012
Это я про 2,3 без турбины.
Нравится
Ответить
19 апреля 2012
А лучше без турбины брать?
Нравится
Ответить
19 апреля 2012
А что там вообще за движок?Цепной?
Нравится
Ответить
19 апреля 2012
думаю,прицениваюсь пока.Хочу что-то такого плана...
Нравится
Ответить
19 апреля 2012
знаю,е 28 не найти.А 34 не хочу.
Нравится
Ответить
19 апреля 2012
Вот,а такую Вольву можно и взять подешевле и состоянием,как я уже сказал,будет получше.
Нравится
Ответить
19 апреля 2012
я сейчас глянул-в Ярославле стоит черная лялечка!за 200.В Питере серенькая за 140 правда,1.8, а московские какие-то мутные..не видать толком и бампера с мордами кривые.
Нравится
Ответить
19 апреля 2012
да хотелось бы и 2.5,но и что бы не слишком хавала много..У тебя 2 литра?
Нравится
Ответить
19 апреля 2012
а 2-это 6 идет?
Нравится
Ответить
20 апреля 2012
Лето город: 11-12 Лето трасса: четко 10 Зима город: 12-13 Зима трасса: четко 11. Двигатель 230GK с турбиной низкого давления.
Нравится
Ответить
1
21 апреля 2012
Подешевле? Безусловно. Состоянием получше? А вот это вряд ли..:) Могу даже подсказать, что смотреть: 1. Рабочие дворники на фарах. Если их нет, то 99% сильный лобовой удар с жестянкой и покраской в истории машины. 2. Ржа на арках. Если есть, то 100%, что изнутри сгнило уже пол-крыла и часть порога. 3. Стук в рулевой. Вас ожидает замена рейки и крестовины примерно на 20-30т.руб. И то, если посчастливится найти хорошие запчасти. Оригинальных реек в продаже давно нет. 4. Уплотнительные "реснички" внизу каждой двери и по переднему краю капота. Если их нет, то 100% машина прошла через кузовной и покрасочный цех. 5. Жирная копоть в выхлопной трубе. Если есть, то это "приехала" турбина или сам двигатель (в зависимости от модели)
Нравится
Ответить
1
Комментарий удален
20 апреля 2012
Согласен, что 124-й и E39 были и остаются очень хорошими машинами и законодателями в классе. 39-я вообще очень долго кружила мне голову. Но должен заметить, что и время они переносят чуть хуже и в обслуживании существенно дороже. Просто из за брендов.
Нравится
Ответить
1
20 апреля 2012
Ну, я имел в виду не чистых одноклассников, а наиболее громкие модели. Моя знакомая сейчас ездит на 39-й. Причем на очень неплохой. Там не все так радужно в плане обслуживания.
Нравится
Ответить
20 апреля 2012
Когда автомобиль стоит, то он умирает. Основная машина у меня есть, рабочая есть, сейчас еще мотоцикл приедет. Да и дорого. Страховка, техосмотр, налоги, ТО, бензин, стоянки, гаражи.. Когда машина одна, то это нормально, а когда их три, то это перебор. Для меня, по крайней мере. Но все равно жалко. У меня на продажу два года рука не понималась.
Нравится
Ответить
21 апреля 2012
Ну, пусть считают..:) Через два года Ваша 28-я достигнет 30-летнего возраста и совершенно официально перейдет в ранг автораритетов и коллекционных автомобилей. Если умудритесь сохранить её в хорошем состоянии, то это будут уже совершенно другие деньги. Если бы у меня сохранился теплый гараж, то я даже и не дернулся продавать свою.
Нравится
Ответить
21 апреля 2012
Не видя машины трудно сказать. Но если она в реально сохранном состоянии (особенно, по железу) и есть хорошее место для хранения то я даже не думал бы о продаже. Одну машину в качестве любимого украшения, думаю, может позволить себе каждый.
Нравится
Ответить
19 апреля 2012
хорошо,что такую машину часто берут люди уравновешенные и есть шансы найти живой вариант.
Нравится
Ответить
19 апреля 2012
почему у вас 2 одинаковые машины одновременно?
Нравится
Ответить
19 апреля 2012
Синюю друг отдал, а белую сам купил. Не выдержал, - уж больно хороша. А ездил на ней какой-то чайник, который хотел сменять её на Шкоду универсал О_о. Вот и подумал, что не заслуживает он переубеждения. :)))
Нравится
Ответить
19 апреля 2012
У моего знакомого Вольво, правда 740, 86 г.в. Он ее 4-х или 5-ти летней брал сам в Германии. Так он до сих пор на ней ездит и продавать не собирается. Даже не красил ни разу. Кузов абсолютно живой. Единственно правда такой момент есть - он года до 2002 жил в Казахстане. Может тамошний климат помог машине сохраниться.
Нравится
Ответить
19 апреля 2012
Скорее всего из-за климата, потому что в Москве ни одной живой не видел везде сквозная коррозия порогов, арок.
Нравится
Ответить
19 апреля 2012
Отличный отзыв, отличная машина, но противотуманки просто ужасны! Портят весь сбалансированный облик, как хач-тюнинг.
Нравится
Ответить
19 апреля 2012
Согласен,туманки не нужны абсолютно!
Нравится
Ответить
1
19 апреля 2012
Придерживаюсь противоположного мнения.:) Без них нос смотрится угловатей и тяжелее. Мне нравится. К сожалению, у меня не осталось старых фирменных вольвовских рекламных постеров на которых все 940-е точно с такими же Hella Rally 1000. Да и ночью за городом очень большая помощь. Поставил после кювета на Минке. :)
Нравится
Ответить
19 апреля 2012
Она не? http://cars.auto.ru/cars/used/sale/18566388-fc48.html
Нравится
Ответить
19 апреля 2012
100% она!)
Нравится
Ответить
даже они))) без дтп))) автор шутник...
Нравится
Ответить
19 апреля 2012
Она самая.
Нравится
Ответить
19 апреля 2012
А теперь подробней, плиз. В чем шутка?
Нравится
Ответить
20 апреля 2012
Я прошу прощения. Просто неправильно понял Ваш первый пост. Уже просил модеров удалить.
Нравится
Ответить
19 апреля 2012
Ну что ж, неплохая реклама. Особенно понравилось "Нам, вольвоводам, больше достанется" Второй, наверное, донор запчастей.
Нравится
Ответить
19 апреля 2012
Кстати недавно видел Волво 740 а за ним на жесткой сцепке еще один такой же, в полуразобранном состоянии.
Нравится
Ответить
19 апреля 2012
хороший отзыв
Нравится
Ответить
19 апреля 2012
Хорошая была моделька от Вольво.Только вот чинить заднюю подвеску Delta-Link это дороговато,да и новые запчасти сейчас такие наверное уже не выпускают. Владел в 2004г.Вольво 850,меня этот геморой с подвеской минул,а вот следующий хозяин на бабки с ремонтом серьёзно прилип.
Нравится
Ответить
20 апреля 2012
Не надо путать Божий Дар с яичницей. Многорычажные подвески пошли только на 960-й модели и назывались они Multi-Link. Delta вообще из другой оперы. А на 940-х моделях и 960-х универсалах всегда стоял неразрезной мост! Причем у некоторых модификаций он был с самоблокирующимся дифференциалом. Именно за Мультилинк и одноразовый 6-цилинровик вольвоводы не любят 960-ю машину. Она крайне ненадежна и просто неподъемна в эксплуатации.
Нравится
Ответить
20 апреля 2012
Ну может и вправду названия перепутал,Delta-Link и Multi-Link...))
Нравится
Ответить
5 декабря 2018
@Александр
Нравится
Ответить
19 апреля 2012
Грамотный отзыв как глоток свежего воздуха) Спасибо, порадовали. По москвичу не скучаете?)
Нравится
Ответить
20 апреля 2012
Будете смеяться, еще как скучаю. Уникальная была машина. Звалась "Хмурый".:) Кожаный салон, ГУР, кондиционер, полный электропакет, люк, тонировка, подогревы, Lit-овский обвес.. Самое интересное, что это был не колхоз-тюнинг, а полностью заводская комплектация. Хмурый бегал бы и сейчас, но совершенно сгнил кузов. Очень жалко.
Нравится
Ответить
20 апреля 2012
Смеяться не буду, у самого 2 214145, правда с f3r.
Нравится
Ответить
19 апреля 2012
Вольво до середины 90-х годов легендарные машины. Легковых не имел,но из опыта знакомых знаю. Владею тремя грузовыми Вольвами,две до 1994 года и одна 2002 г.в. Готов подписаться под каждым словом автора: простота,долговечность,надежность и ремонтопригодность у моих "старушек" на недосягаемом уровне для машин двухтысячных годов постройки. Автору удачи и спасибо за интересный и полезный отзыв.
Нравится
Ответить
19 апреля 2012
Спасибо всем заинтересовавшимся. Честно говоря даже не ожидал, что сюда будут так активно заглядывать. Писал и для тех кому интересна данная модель и для тех, кто мало что про нее знает. Хотел ли сделать рекламу для продажи синей машины..? Конечно хотел. Но только не тут, в отзывах.:) Объявление само по себе хорошая реклама. Просто поразила ситуация когда за пол-месяца публикации мне не позвонил НИ ОДИН человек. Т.е. люди просто не знают и не понимают, что же на самом деле продают в разделе Volvo/940. Так что если этот отзыв и реклама, то весьма и весьма косвенная. А всем злопыхателям, критикам и "ясновидцам" предлагаю вместо п***больства приехать и посмотреть на машину своими глазами. Все косяки что найдете, выкладывайте тут, - слова не скажу. А так, за глаза, сидя за монитором, прыскать ядом много ума не надо. Донор, мол, аварийный и т.д... Трындеть, как говорится, не мешки ворочать.
Нравится
Ответить
20 апреля 2012
"Просто поразила ситуация когда за пол-месяца публикации мне не позвонил НИ ОДИН человек."....... а если бы Вы на нее ценник 400 тыс поставили, то и за 10лет никто не позвонит... Падайте в цене или оставляйте ее себе и добивайте, памятуя о потраченных деньгах.. Так бывает, из-за возраста даже вполне нормальную машинку не берут.
Нравится
Ответить
20 апреля 2012
За свою жизнь я продал не один десяток автомобилей. Среди них были и хорошие машины и полные развалы. Предыдущие две 940-е, что у меня были, так же, уходили со скрипом, но люди звонили и интересовались. А тут просто тишина. Для меня это странно. Так же, как и то, что б/у-шные ТАЗы покупают за 350-400, когда есть Вольво, Мерседесы, БМВ почти на треть дешевле и уж точно на столько же лучше.
Нравится
Ответить
А машина уже продалась?
Нравится
Ответить
Давно
Нравится
Ответить
Комментарий удален
20 апреля 2012
Поздравляю! Вы продвинутый молодой человек с богатыми родителями. Только попросите их больше не возить Вас никуда, а то учебный процесс страдает. Михаил Юрьевич Лермонтов, которого Вы изволили цитировать не "современная ерундистика", а золотая классика поэзии 19-го века. Да и в Швеции мало что изменилось видимо потому, что времени еще не так много прошло..;)
Нравится
Ответить
20 апреля 2012
Отзыв и машина зачетные, но столько не потянет.
Нравится
Ответить
23 апреля 2012
Был долго 124 и 940- е тоже. Всего было около 40 машин разных годов и состояний. 940 я - хорошая добротная машина.Жаль в приличном состоянии их всё меньше.))))
Нравится
Ответить
23 апреля 2012
Давно не читал таких классных отзывов! У Вас хорошо получается писать. Да и машины отличные. Удачи!
Нравится
Ответить
24 апреля 2012
Пора свою 242-ую из гаража после зимы доставать, покататься поехать.
Нравится
Ответить
24 апреля 2012
С запчастями на старые Вольвы проблем особых нет. Все расходники недороги и доступны. У меня Volvo 242- первый выпуск 74-75 г.
Нравится
Ответить
26 апреля 2012
В основном согласен с автором, машина исключительная. Нетурбированный движок (у меня B230FB) тоже очень неплох. "Низкая скоростная управляемость" - не согласен, по-моему, зависит от приемов вождения: мы с моей 940 ушли как-то раз методом резкого уверенного разгона от раскрутившейся фуры на обледенелом МКАДе, которая (как видно было в зеркало) пораскидала изрядное количество машин... Еще не согласен по поводу крашеного авто - если хочешь быть уверенным, что машина не таранила ни Форд, ни Камаз, то все же надо покупать машину в родной краске (учитывая возраст, с царапинами и сколами, конечно, но она же оцинкованная).
Нравится
Ответить
27 апреля 2012
Вечность и абсолютная надежность оцинковки, как правило, довольно сильно переоценена. Оставьте голый слой металла на том же крыле и через пол-года это крыло будет ржавым (причем, большей частью изнутри, под слоем гальваники). Плюс ко всему, не стоит забывать о таком понятии, как электрохимическая коррозия. Методы послойной трансмутации элементов кузовного железа науке пока не известны, поэтому тонкий слой цинка на железе это все равно контакт двух слоев разных металлов. Быть уверенным, что машина ничего не таранила нельзя. Практически все машины старше 5-7 лет хоть раз да таранили что-то. Уж поверьте. Разница только в тяжести последствий этих таранов. Можно только убедиться, что на машине не было масштабных кузовных работ и вмешательств в силовую структуру кузова. Это и вправду критично. Для этого существует копеечная процедура ультразвукового сканирования. Все остальное мелочь, ерунда, страшилка для чайников и повод для того, чтобы поторговаться. Машина с новыми свежепокрашенными крыльями или дверям намного лучше такой же, но у которой родная краска несет на себе груз всех 10-15 лет эксплуатации. Сколы, микротрещины, диффузия, - все эти вещи незаметны глазу на отмытом и заполированном воском кузове, но крайне заметны стоит лишь содрать слой такой "ценной родной краски". Вы, видимо, мало бывали в кузовных реставрационных цехах.:) А когда я говорил о низкой скоростной управляемости, то имел в виду не способность Вольво резво уходить с места (это она может), а о чувствительности и точности управления на скоростях свыше 100км/ч. Попробуте сделать на 940-й "переставку" хотя бы на 80км/ч, или "широкую змейку" и сразу поймете о чем я.
Нравится
Ответить
27 апреля 2012
Интересно. Видимо, все автомобили очень разные. Я езжу на дачу по Новой Риге и переставки делаю на >120 км/ч регулярно, расслабленно, с удовольствием... Было бы интересно узнать мнение других водителей 940 - это Вам не повезло (а может - без обид - все-таки чуть кривая после удара?), или это у меня такой эксклюзив (а я тоже собрался продавать, может, стоит пересмотреть...) По поводу краски - может, и правда я проповедую какие-то дедовские подходы. Но лично у меня машина никого не таранила, 1 деталь крашеная (предыдущим хозяином, заднее крыло, и чувствует себя хуже остальных). Десять лет назад купил с царапинами до металла на порогах, они до сих пор серенькие, несмотря на московскую зимнюю химию. Может, там и идут какие скрытые процессы, но ооочень медленно :) (а в кузовных цехах я, тьфу-тьфу, никогда не бывал, это правда). Но это мелочи все, в главном сомнений нет - машина достойная и актуальность не теряет! И отличный отзыв.
Нравится
Ответить
28 апреля 2012
При всем уважении, переставка это не быстрое перестроение. Переставка или, так называемый "Лосиный тест" это имитация экстренного ухода от удара о препятствие. Делается в коридоре в 1,25-ю от ширины автомобиля на барьерах, устанавливаемых с полным перекрытием. Основные методики - VDA (Verband der Automobilindustrie) с отпущенными педалями и ISO (International Organisation for Standarnisation) с активной работой газом и тормозом. Если Вы делаете переставку на 120км/ч, то Вы, минимум, мастер спорта международного класса,а, как максимум, повелитель законов физики.:) Про "кривость после удара" извините, даже говорить ничего не буду, ибо это, еще раз извините, полная глупость.
Нравится
Ответить
28 апреля 2012
Ох, извините, впервые в жизни чувствую себя троллем... И преклоняюсь перед Вашей компетентностью. Я имел в виду, конечно, не имитацию быстрого ухода от препятствия, а сам быстрый уход от препятствия, то есть применение на практике того, чему я, как и многие присутствующие, учился давным-давно в Крылатском (по-моему, тогда это называлось именно переставкой, а буржуйские термины не остались в голове) - то есть не в 1.25, конечно, но и на скорости какая понадобится. Я просто думал, что к недостаткам машины бизнес-класса, почти семейной, вряд ли можно отнести трудности в выполнении упражнений на полигоне, - а аналогичные упражнения в жизненных условиях она выполняет отлично. И, хотя мне очень интересно было бы узнать, что именно полная глупость, - что от удара машина может покривиться или что это может повлиять на управляемость на высокой скорости, - думаю, стоит прекратить дискуссию, дабы другие при беглом прочтении не заподозрили никого из нас в том, что мы чем-то недовольны в наших прекрасных Вольво-940! Всем хороших выходных!
Нравится
Ответить
28 апреля 2012
1. Когда я писал про неважную скоростную управляемость, то имел в виду именно "Большой мягкий автомобиль бизнес-класса (почти семейный)" просто конструктивно не предназначен для скоростных упражнений на треке. 2. Когда я писал про глупость, то имел в виду смелость предположения, что Ваш покорный слуга не в состоянии отличить конструктивные особенности автомобиля от НАСТОЛЬКО критических повреждений силовой системы кузова, что они отражаются на его управляемости. 3. Вопрос продуманности и корректности публичного озвучивания Ваших предположений о состоянии автомобилей и компетенции их владельца, которых Вы в глаза не видели, вообще оставляю за рамками обсуждения.;) И, да, удачных Вам выходных.:)
Нравится
Ответить
Спасибо за отзыв. Стоит вопрос о покупке автомобиля. Самый мало-мальски пригодный вариант для меня тянет почти на 500000 тысяч. Но давненько засматриваюсь на эту модель Вольво (хотя, как дачник, взял бы 945-ю). Возможно Ваш отзыв поможет решиться на покупку этого авто.
Нравится
Ответить
Берите 945-ю и не бойтесь. По ходовой все тоже самое, разница только в габажнике.
Нравится
Ответить
Я только за отбор опасаюсь. Ну и как там по запчастям у комби в случае ДТП или вандалов (пятая дверь и стёкла боковые и задние).
Нравится
Ответить
13 сентября 2012
945 найти гораздо труднее.У них слабое место под задней дверью и под задними локерами
Нравится
Ответить
а на всех ли версиях ставились дворники фар?
Нравится
Ответить
13 сентября 2012
Нет но на большинстве
Нравится
Ответить
Добрых Вам дорог. Была у меня 940 с 2л. и турбиной 91г. Откатал на ней 150000 км., пока турбина не умерла. А потом предал ласточку. Бросил у подъезда и купил Ситроен Берлинго новый и стал катать и по конторе и по дому. Когда вспомнил про ласточку, расстроился, барыги поживились: панель приборную дернули, под капотом кожухи всякие.., из багажника набор камасутровский.. обидно. Отдал родимую за 25 т. А она родимая жизнь спасала, когда по Москва-Дону,, (там где ШАНДР или как.. км.5 от Москвы) тошнили на миллениум в 2000: семерку крутануло перед нами, раз пять, а мы в левом ряду, а в машине ребенок с мамой сзади 3-летний, товарисч жену подсадил, как опытному водиле. Ну и тормозил я прямо по льду, не вращая баранкой, думал что проскачем мимо дуболома, не успели - краем бампера зацепили жигуль в самый бензобак (левое крыло заднее), а вольвуха как тормозила прямолинейно, так и остановилась в ряду. А семерка улетела в кювет через четыре полосы с пробитым баком. Потом еще машин 15 собралось - скользко было. Так я жене говорю после стресса, давай не будем ждать ГАИ - поедем новый Год 2000 встречать, машина то на ходу, морда слегка бита (капот, фара, бампер..), еще мандраж после предновогодних застолий. Ни не в какую. Короче - сказал - ты была за рулем- общайся с гайцами. Ну Это лирика, доехали мы до Тулы и вернулись обратно.. Не подвела ласточка. А ехали бы мы на г-не современном- отметили бы Н.В. на трассе.. в лучшем случае. Залог внес- хочу снова 940.....
Нравится
Ответить
@anatol Спасибо за статью, было приятно здесь побывать основная тема вся интересна, сам обладал 740й 92 го бельгийская, сейчас 940я 91го, присматриваю к новой покупке 940й, всем удачи!
Нравится
Ответить
13 сентября 2012
Стекло фары есть и за 400 р.Повротник тоже новый-370 р
Нравится
Ответить
У директора ИКЕА тоже Вольво, то ли наша 940-я, то ли 960. Вобщем ретро-мобиль.
Нравится
Ответить
10 января 2020
240
Нравится
Ответить
Комментарий удален
2.3 турбик желательно низких оборотов
Нравится
Ответить
20 ноября 2013
может кто посоветовать мастера или где можно сделать 940?проблема глохнит на холостых оборотах. в основном уже в пути на светофорах особенно и бывает что прям на ходу
Нравится
Ответить
11 декабря 2016
У меня на 850 так было, вылечил заменой крышки трамблера, бегунка и сальника распредвала, на котором бегунок сидит. Масло попадало в трамблер и плавился бегунок.
Нравится
Ответить
26 августа 2014
Отзыв неплохой, но покоробило "Что осталось бы от {...} пневмоподвесок...? Как минимум, я попал бы на огромные ремонтные суммы. А как максимум...?" Простите, но сморозили. В то же время, что и эта Вольво выпускались гидро-пневмо-Ситроены BX и CX, цены на содержание их подвески вполне вменяемые, а ресурс поболее пружинных будет.
Нравится
Ответить
27 августа 2014
Во-первых, начнем с того, что применявшиеся на Сироенах ГИДРО-пневмоподвески и современные ПНЕВМО-подвески - это СОВЕРШЕННО разные системы. У них и принципы работы разные, и конструкции принципиально отличаются, и качество исполнения не в пример современным;) Во-вторых, хочу напомнить Вам, как Ситроводу, судя по всему, чудные особенности гидроподвески Ситроенов. А именно тот общий контур, объединяющий подвеску, тормоза и рулевое управление, при малейшей поломке которого вся машина немедленно превращалась в неподвижную груду металла. Так же, хочу напомнить, что некогда популярные Ситроены перестали таковыми быть именно из за постоянных косяков гидросистемы и дороговизны её ремонта. А еще напомню как её чинили наши "умельцы", - просто глушили её намертво, убирая заодно и все возможности по регулировке клиренса и пр. "плюшек". Так что не надо мне тут рассказывать про "надежность" подвесок Ситроенов. Я их своими руками лопатил. И не раз. Учите мат. часть, Уважаемый. И пусть Вас больше не коробит. ;)
Нравится
Ответить
26 августа 2014
И, касательно вашего случая, прочность тоже отличная.
Нравится
Ответить
25 сентября 2015
Отличный отзыв - все по делу!
Нравится
Ответить
5 декабря 2015
Тоже был случай на старой Вольво влетел в фокус - у него дверь под замену - а у меня только резиновый бампер "пошел". Ногой саданул - бампер встал на место. Гаишники приехали - долго искали место контакта на моей машине. Пришлось пальцем показать )))
Нравится
Ответить
23 января 2016
Согласен на 100%.Сам владею 940.И доволен.И ничего больше не хочу.
Нравится
Ответить
5 декабря 2018
Здравствуйте ! всем , правильный и толковый отзыв , и многим уже не поможет , ибо им на сменку пришла другая эпоха одноразой комфортной пластмассы , за сумасшедшие деньги , коих если не выпендриваться у большего большинства , просто нет , жизнь стала жёстче , увы и восстанавливать настоящие авто ещё дороже , пороги скажем , замена от 50 и т.д
Нравится
Ответить
а s90 намного отличается от940?
Нравится
Ответить
Кардинально. Кузов почти тот же, но другой двигатель и задняя подвеска превращают S90 из сверхнадежного и потому недорогого и долговечного автомобиля в ломучую "черную дыру" для денег.
Нравится
Ответить
3 апреля 2020
автор молодец. я сам отъездил на 940 10 лет полностью во всём согласен.единственным минусом считаю не очень удобную посадку водителя так как из-за широкого тоннеля педаль газа стоит прямо по центру руля.
Нравится
Ответить
28 апреля 2021
здравствуйте ! отличный рассказ ( обзор) грамотно и доступно . правда ни чего не рассказано о дизеле ( хочу завтра смотреть 2,4 . 109лс пробег солидный почти полмиллиона. не где нет информации про этот движок . если ещё учесть что я в принципе с ними не знаком . может поделитесь хоть какой нибудь информацией .
Нравится
Ответить
24 июня 2021
мечта моя
Нравится
Ответить