Моя "Четвёрка"

4.6
5 января 2011
6 965
"Четвёрка" - в смысле средний танк PzKpfw-IV. :) Появилась в феврале 2007-го. Погибла в октябре 2010-го. Три с половиной года успешной эксплуатации и приятного ощущения чего-то верного и надёжного. Чувствовал, что у этой машины есть душа и любил её как женщину.

Кузов. Свой неповторимый стиль. Может, он и выглядит с какой-то стороны несовременно, но ведь он же красивый. Это не дизайн, нарисованный за одну ночь. Здесь видно, что люди вложили какую-то частичку себя. Что касается качества металла, думаю, мало что может сравниться с 940-й. У меня были сколы, которые так и не заржавели. На прочности в те времена не экономили: достаточно лишь беглого взгляда на силовые конструкции. Это настоящий танк.

Двигатель. У меня был B200F. Мотор слабоват для такой тяжёлой машины. Оптимальный вариант - видимо, двигатели объёмом 2.3 л. За всё время ничего критического с двигателем не случалось, т.е. не было таких дефектов, которые бы затруднили или сделали невозможной дальнейшую эксплуатацию. Но я конечно и не запускал ничего. Наиболее важные запчасти брал оригинальные.

Подвеска действительно неубиваемая, что впереди, что сзади. Простенькая, не многорычажная. При том, машина едет очень даже плавно, как корабль. :)

Салон просторный. Очень качественно отделан. Багажник мегавместительный. За рулём комфортно. Совсем не устаёшь. Можно ехать совершенно спокойно сотню километров за сотней.

При своих габаритах машина достаточно манёвренная: колёса выворачиваются на очень большие углы.

Единственная критическая неисправность, которая имела место: от времени протёрлась вилка сцепления.

Безопасность... Недаром Вольво считается лидером в этой области. На моей машине 1992-го года выпуска не было подушек безопасности. Была лишь правильная конструкция кузова. В середине октября 2010-го в Москве было ещё совсем тепло. В Ярославской области я попал в настоящую зиму на летней резине. Примерно на 90км/ч у меня занесло задний мост и потащило боком прямо под встречную машину... Так и погибла моя "Четвёрка". Ни о каком восстановлении там и речи нет. Но меня она спасла. При таком ударе у меня не было ни переломов, ни трещин, только растяжения и, возможно, надрывы мягких тканей в плече.

Если приобретёте Вольво 940, то точно не пожалеете о ней. :)
4,6
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Надёжность в тяжёлых российских условиях, Безопасность, Просторный удобный салон
Минусы
Далеко не на всех автосервисах найдётся мастер, хорошо знающий эту машину
Все плюсы и минусы модели
Владею 3-5 лет
14
Комментарии7
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
6 января 2011
Я вас искренне поздравляю с тем, что вам удалось выжить в аварии. Но если вы-таки выжили, это не значит, что у вас был прекрасный автомобиль. Это значит, что вам просто повезло. Вот на днях я посмотрел на Ютьюбе столкновение Рено Модус и Вольво 940. Столкновение было проведено на общей скорости 80 миль в час. Манекен в Рено отделался лёгким испугом. Манекен в Вольво остался безногим инвалидом с очень серьёзной черепно-мозговой травмой и плохими прогнозами на выживание вообще. Я тоже раньше думал, что Вольво, даже старые - это безопасные машины. Я вообще раньше думал, что иномарки, даже старые - это вполне безопасные машины. Я разочаровался, когда стал интересоваться краш-тестами. Иномарки 80-х - начала 90-х годов обладают безопасностью ТАЗов "классической" линейки.
Нравится
Ответить
6 января 2011
Ну без везения ничего не происходит в жизни. Конечно же - это Божественная милость, что всё так произошло. Но согласитесь, что нельзя сравнить безопасность 940-й и ВАЗовской классики. Я не представляю, что бы стало с ВАЗом при таком ударе. Удар в борт - для ВАЗа это же... фатально.
Нравится
Ответить
Интересный тест,посмотрел.создается впечатление,правда,что пред краш-тестом из вольво вытащили двигатель,ну о-о-очень странно все,приглядитесь.
Нравится
Ответить
12 сентября 2011
Ну гне надо впадать в крайности. Классику ваза не переплюнуть в этом плане... 9-40 реально на уровне 12ки жугулей... хотя бы из-за массы... В краштесте с рено его пустили мимо мотора, который в 940 стоит продольно. Соответственно, принимать удар особенно нечем... В среднестатистическом случае в 9-40 достаточно металла чтоб хоть какую-то защиту обеспечить.
Нравится
Ответить
19 апреля 2012
Смотрите рекламу и буде Вам щасе..:))) Удивляюсь я людям, которые готовы поверить всему что угодно, если это написано в Вики или показано по ящику или Тьюбу. И это я молчу про то по какой методике проводят краши. Учитесь пользоваться информацией и собственными мозгами. Лично я на своей 940-й сложил пополам Фокус и выбил ему заднюю подвеску наружу. При этом у меня даже штатные фары не разбились. Мой знакомый на 40Км/ч сделал из 12-й Лады двухдверную Оку не повредив себе ничего кроме накладки на бампер, решетки и края капота. Песни про ненадежность и небезопасность 940-х это сказки.
Нравится
Ответить
28 июля 2013
странно то,что рено не отлетел в сторону.ведь вольво весит 2 тонны,а рено ,наверное,максимум 1300 ,судя по размерам.думаю вольво облегчели,снятием каркасов безопасности ну или что-ниьбудь другого
Нравится
Ответить
16 мая 2013
РЕКЛАМЩИК ФУФЛО ТЭСТОВ . ПРОСМОТРЫ СОБИРАЕШ ? НА ВОЛЬВО БАМПЕР НЕ ЛОПАЕТСЯ. А ЕСЛИ И ТАК ГДЕ ШВЕЛЬЛЕР УСИЛИТЕЛЬ БАМПЕРА ? И С ЧЕМ СВЯЗАН УДАР ИМЕННО У ОТКОЛАННУЮ ЧАСТЬ ? ЧТО ЗА ОБЛАКО ЧЁРНОЙ ПЫЛИ ? МОТОРОМ В СТОЙКУ ЛЮБОЙ АВТО ВРЯТЛИ ВЫДЕРЖИТ НО ВСЁЖЕ ПОСМОТРИ ДВЕРЬ ВОЛЬВО В РАЗБОРКЕ ТАМ ТРУБЫ .А ВОТ РЕКЛАМА НА НАШЕМ САЙТЕ В КАЧЕСТВЕ РАЗБИТЫХ АВТО В ПРОДАЖЕ О ДРУГОМ ТЭСТЕ- РЕАЛЬНОМ ! МОЖЕТ ТЕБЕ О МНОГОМ ПОДСКАЗАТЬ.
Нравится
Ответить