Машина для жены

2 года назад передо мной резко замаячила перспектива обзавестись еще одним наследником, со всеми вытекающими из этого последствиями. А поскольку мотаться по поликлиникам я явно не собирался, то был придуман простой выход – купить машину жене! Довольный такой идеей я сообщил об этом своей супруге и получив разрешение, живо принялся за поиски. Сразу же, для себя я решил, что машина должна быть с ГУРом, АБС, инжектор/впрыск, ну и по возможности кондер, АКПП. И еще почему то очень хотелось люк. На все про все денег было 30 тыс. руб…

ВАЗы я даже не рассматривал как вариант, искал среди импортного старья. За 2 месяца было пересмотрено порядка 40 машин, в основном Сиерры, Скорпы, Омеги, Кадеты… Были даже уникальные Роверы, Альфы и Фиаты, но особенно мне запомнилась Мицу Саппоро, на нее я всерьез поглядывал, но вовремя одумался. Какого только хлама я не нагляделся, что то было ржавое, что то некомплектное, а некоторые просто отказывались заводиться. В выходивших объявлениях я узнавал просмотренные машины и даже помнил их хозяев. К этому времени я успел кое-что поднакопить и сумма составляла уже 40 тыс руб. Про поиски можно рассказывать еще долго, но это другая история…

Попутно, мы с братом продавали его 21099, 1997г.в, но почему никто не хотел брать его машину и я начал подыскивать на нее обмен. И вот однажды мне позвонили и спросили не желаем ли мы обменять 21099 на Volvo 940, 1993 г.в, дв.2,3л, 131 л.с, пробег на спидометре 301 000км. На тот момент про Volvo я знал всего 2 вещи: 1.Volvo не ломаются; 2. Если она все-таки сломалась, то любая запчасть на нее обойдется оооочень дорого. В общем решили глянуть, осмотр заключался в следующем – я прокатился по площадке, открыл крышку заливной горловины масла и все. Обменялись генералками и так я стал вольводом. Правда потом еще полгода рассчитывался с братом за 99.

И тут выяснилось самое неприятное – жена, после первой же поездки на машине отказалась ездить на ней! Она не чувствовала габаритов, и не могла нормально парковаться. Неделя усиленного тренинга результатов не дала. Но к этому времени мне уже самому начало нравиться ездить этом корабле. После отцовской 21043, Volvo казалась машиной с другой планеты. В салоне почему то ничего не скрипело, все было на своем месте, удобные сиденья не напрягали даже после 5-6 часов езды. По работе я совершил несколько дальних поездок до 800 км, трасса вообще конек этой машины. А вот грязь, гололед, рыхлый снег - явно не ее стихия. Из-за легкой задней части и мощного движка колеса частенько срывались в пробуксовку. Впервые я понял, что такое ГУР, хотя через месяц я совсем расслабился и мне показалось, что можно было бы сделать его еще легче. На первом же ТО загнали на яму, поразила фундаментальность конструкции. По отзывам многих, двигатель, КПП и мост - вечные.

Были и минусы. По первой меня очень огорчал расход: город – лето/зима 12/17, по трассе – 10,5 -11 независимо от сезона. Потом привык, решил, что это достойная плата за такое удовольствие, т.б. ездил я немного, за 1,5 года наездил около 15 тыс км. Парковка во дворе у меня небольшая и конечно же соседи не обрадовались появлению такого большого соседа, если я не успевал запарковаться до 18-00, то место обычно я искал в соседнем дворе. Пару раз из-за низкого просвета, при езде по пересеченке, я отрывал глушитель. К слову глушак был не родной, а переделан из волговского или газелевского. После второго отрыва, обратился к местному умельцу и тот за 200 руб, с помощью сварки подогнал крепления по месту. Отъездил полгода, все в норме. В машине изначально не работал термостат, был заменен на неоригинальный, ценою 245 руб. Работает до сих пор. Недавно потекла рейка ГУРа, заказал комплект сальников, жду получения. В общем то с запчастями проблем нет никаких и цены уровня ВАЗа. Как то раз я решил сменить штамповки на литье, но оказалось, что на эту модель шел редкий типоразмер – 5х108, с вылетом ЕТ 25. Литье можно было найти только сняв с другой 740/940. Вот и все минусы.

Потом уже, излазив кучу форумов, я узнал, что мне досталась самая распространенная, простейшая комплектация, и кстати самая надежная. Подогрев зеркал и сидений, ЦЗ, ПТФ, ГУР и все. Ни АБС, ни кондера, СТП, и млин, без люка))).

Месяцев через 8, было решено сменить машину, на что-либо поменьше и более экономичное, в кузове универсал. Продавал (с жалостью) я ее почти 2 месяца, но в нашем городе, это было походу нереально, ушатаные ВАЗы уходили быстрее и дороже. Тольятти, однако ж… Мне звонили отовсюду –Мск, НН, Рязань, Ижевск…, но местных звонков было всего 2 и те неконкретные. Просил я за машину 80 тыс руб. После какого то очередного нелепого предложения я решил, что за такие деньги, я лучше сам буду ездить.

Недавно, купил у тестя практически новую 21112, только из-за того, что был необходим универсал. Сранивать ВАЗ с 940, 93г.в. просто неприлично. На ВАЗе езжу по работе, вывожу хлам на дачу, Вольвешку оставлю, наверное для себя, думаю довести до ума, обэлектропакетить, найти все же литые диски.

А что же жена? Она так и не захотела ездить, даже на 2111, под предлогом, универсалы тоже большие и вообще возить семью, это чисто мужское занятие. Так и езжу сам)))

Спасибо за внимание.
4,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Высокая надежность, Оригинальный вид, Вместительность
Минусы
Большой расход топлива, Пересеченка не для нее
Все плюсы и минусы модели
Владею 1-2 года
36
Комментарии15
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
14 мая 2010
Цитирую: Сразу же, для себя я решил, что машина должна быть с ГУРом, АБС, инжектор/впрыск, ну и по возможности кондер, АКПП. И еще почему то очень хотелось люк. На все про все денег было 30 тыс. руб… и тут я упал под стол.........
Нравится
Ответить
когда встанешь из под стола прочтешь дальше: "искал среди импортного старья", и таких вариантов было очень много Машины конца 80-х - нач. 90-х, были хорошо укомплектованы и в большинстве все это работает до сих пор
Нравится
Ответить
14 мая 2010
А мне отзыв понравился! Молодец, автор! Пиши про ТАЗ!
Нравится
Ответить
14 мая 2010
Да вольво за 40 т.р. это смело.....
Нравится
Ответить
14 мая 2010
Хороший отзыв. И машинка нормалёк! Только вот старая уже...
Нравится
Ответить
14 мая 2010
Езжу всё время мимо дома одного- у мужичка 5 (!) разных вольво 940, 440, s80... Внушает, блин
Нравится
Ответить
14 мая 2010
Нормальный отзыв) Вольво действительно живучие, особенно по железу.
Нравится
Ответить
15 мая 2010
Прикольная тачила, хорошая альтернатива Приоре, ведь ее за 40 тр не возьмешь.
Нравится
Ответить
15 мая 2010
Даже за 40 т.р. нах Приора ненужна.
Нравится
Ответить
18 мая 2010
Блин ,на фото не сарай
Нравится
Ответить
вольвоводы тут кто ни дь 2.3 турбо юзал отпишите про расход чья турба стоит и интеркулер на ней стоит? мне двигло нужно ваше165 л с (на катер) спасибо!
Нравится
Ответить
23 апреля 2012
Расход на такой же по трассе у меня 9.2. На газу 11 литров. По моему для 2-х тонной машины расход нормальный....
Нравится
Ответить
поеду за такой крошкой в Курск ! скоро стану вольвоводом!
Нравится
Ответить
18 декабря 2022
подарил жене за 80.000руб 740 чёрную в матиза но не РАПТОР И ЖЕНЕ ПОНРАВИЛОСЬ ОЧЕНЬ особенно после матиза , но сейчас беременна и я думаю прикупить на автомате но тоже вольву другое не хочу совсем . запчасти как говорится (дёшево и сердито) всё ремонтируется внатуре на коленках !!!! думаю что в районе 115.000руб вполне можно найти . влюбом случае лучше чем жиги-дрыги и за эти деньги хуже точно не возьмёшь
Нравится
Ответить
18 декабря 2022
в мате
Нравится
Ответить