Гольф мутант.

4,2
18 декабря 2009
41 969
До Турана ездил на многих автомобилях. Стаж 31 год. Из предыдущих Хонда ЦРВ 1 поколения Ауди А6 авант 2.8 на ручке не кватро, Хундай Акцент, Фольксваген Пассат В4 вариант 1.9 ТДИ, а еще у меня Опель Кадет 13лет бессменно трудится (про него отдельно напишу)

Решил обновить автопарк. Хотелось небольшой минивэнчик. Компактный но вместительный. Нацеливался на новый Опель Зафира – давно еще ездил на Зафире А – очень понравилась, Зафира Б еще и выглядит отлично. Поехал на тестдрайв. Не купил. Зря хаять не буду – просто не мое. Начал смотреть конкурентов Мазда 5 тоже не понравилась. Киа Каренс понравился больше всех. От покупки остановила только возможная неликвидность: годовалый Акцент в идеальном состоянии продавался со скрипом и большим торгом месяц, а 10 летний Пассат ушел на рынке через 40 минут – как говорится почувствуйте разницу.

Туран стоил дороже конкурентов при прочих равных условиях, выглядел скромнее, срок поставки 4 месяца, но можно взять дизель. В комплектации хотелось ксенон, кожу и парктроник на ручке, но не хотелось ждать – поэтому был куплен “отказной” дизель с автоматом. серого цвета без ксенона и без парктроника. Салон – ткань. Меня, как сторонника механики напрягал только робот-автомат. Манагер, сообщил что у них сейчас акция – зимняя резина на литье по весьма скромной (на самом деле не очень скромной но вполне адекватной) цене, и если я все это враз оплачу то с него брызговики и перестановка колес (ноябрь однако) в подарок. На том и порешили.

На ходу все оказалось очень даже неплохо. Дизель бодренько везет а коробка вовремя переключается. Интерьер очень простой. Даже слишком. Любителям елочных гирлянд на панели и фанерных вставок точно не понравится. Эргономика хороша но не идеальна. У меня статистически средний вес и рост – мне удобно, однако полным людям спортивные кресла могут быть тесноваты. Еще не хватает регулировки наклона подушки сидения. Ее хотя бы на водительское. Задние сидения тоже не плохи и, если не сдвигать их вперед для увеличения багажника то ногам места хватает. Среднему пассажиру приходится сидеть враскорячку – мешает высокий тоннель. Третий ряд сидений – полный бред для компакт-вэна гольф-класса. Я очень доволен, что у меня их нет. По органам управления тоже есть недочеты. О том, что ручник в поднятом положении упирается в опущенный подлокотник уже сто раз писано – ничего не изменилось. Руль перекрывает регуляторы фар и подсветки приборов – это наверно фирменный стиль ФВ. Руль сам по себе хорош по размеру и форме, и кожа приятная на ощупь. Единственное немножко бы побольше рельефности в зоне хвата, а то только намек какой-то. Синяя подсветка приборки мня как-то мало волнует, а вот спидометр не нравится сильно. Мало того, что логарифмическая оцифровка, он еще и врет не по детски. При 100 показания 110 а при 200 аж 230. При этом мозги меряют скорость весьма точно – показания на климате в режиме диагностики почти не отличаются от ГПСовских. Педаль газа прикольная – удобная, но ступенька газ-тормоз великовата.

Экстерьер хоть и проигрывает Зафире (она для меня все равно эталон внешности минивэна) неплохой. Рестайлинговая мордашка выглядит безусловно лучше старой. Только с хромом десигнеры по моему перестарались. А сзади как раз не хватает какого-нибудь декорчика.

Шасси очень неплохое. Подвеска для семейного автомобиля жестковата. Крупные неровности хорошо отрабатывает. Мелкие неровности проходит шумновато, особенно на штатной летней резине – Конти спорт контакт 2 16”. На зимней Хакке 5 на15 не так жестко. Похоже жесткости добавляет пакет для плохих дорог (+2см клиренса). Шасси к колейности не чувствительно, удары ветра от встречных фур так же не беспокоят. Крены в поворотах хоть и побольше чем на седанах не пугают совершенно. Общее впечатление от управления весьма положительное. Руль с электроусилителем отлично работает – никокой ступенчатости или неадеквата. В какой-то статье писали что руль пустой в околонулевой зоне – бред чистейший. К тормозам тоже нет существенных претензий. Поначалу педаль казалась непривычно легкой. Распределение гидравлических усилий похоже таково, что на задние колеса приходится довольно большая доля (задние колодки изнашиваются не намного медленнее передних) + меньшие клевки при торможении – на скользкой дороге АБС начинает достаточно рано срабатывать. ЕСР (в базе) очень жестко настроено. На обледенелом проселке чуть скользнет задница – тут же мигает лампочка и рывок стабилизирующий. Наверное для семейного авто – плюс.

Шумка – отдельная песня. Шумо-виброизоляция дверей, крыши, моторного отсека – она нормальная, даже хорошая. А вот днище и колесные арки – нет. Я так понимаю: раньше на днище и в арках особенно была куча антигравия, которая автоматом являлась шумкой, а сейчас этого нет. На днище и в арках пластиковые локеры. Как защита от пескоструя и мелких камней может даже лучше мастики, но в акустическом плане толку никакого. Этим кстати не один ФВ грешит. Фраза “плохая шумка колесных арок” очень часто встречается. Проклеил задние арки вибропластом – уже лучше стало. Если не лень будет – все днище проклею.

Музыка штатная: я не меломан - мне хватает, мп3 читаются, только по-русски ни бубум. Приемник хорошо берет – чаще всего его слушаю.

Двигатель хороший. 140 кобылок на массу 1,8 тонны вроде бы не много, но сочетание с роботом просто отличное. Особенно нравится ощущение жесткой связи двигатель-трансмиссия как на ручке. При движении в рваном режиме – когда ускорение сменяется замедлением на гидроавтомате приходится больше на педалях танцевать. А тут – отличное торможение двигателем. Спорт-режим тоже в тему – заметно динамичнее машина идет, меньше думает при резком ускорении. По DSG на форумах негатива много, но у меня пока тфуХ3 все нормально.

Двигатель чипонул после 20 тык – не нравилась медленная раскрутка движка 3500 и далее на 4-5 передачах. До чипа намерили почти 145 лс после только 167. Разгончик поприятнее стал – в пол практически никогда топить не нужно. Максималка почти не изменилась – до чипа по ГПС 202 после – 205. Быстрее не хочет даже с горки. Расход при максималке 18л. Злостным нарушителем прошу не считать. Езжу в пределах правил. Максималку проверял на магистрали близ Аахена. По Скандинавии – практически везде 80 – средний расход по БК 5,1 за 900 км. В России на трассе 5,5-6л. Быстрее 110 практически никогда не езжу. В городе при среднем трафике до 8л если нормально ехать. Если вжигать на все и без сдачи может и под 20л. выйти.

До окончания гарантии – обслуга у дилера с интервалом 10 тык. Мое личное решение. Дилеру пофиг – за Ваши бабки любой каприз. Цены считаю вменяемыми. 4300р – чисто масло и фильтр. Мойку в цену не включают.

Пробег чуть больше 50 тык за 2 с небольшим года. Ничего не отвалилось и не застучало. Единственный внеплановый визит на сервис для замены лобовухи по страховке.

Короче нормальное авто. Меня не разочаровало.

Прошу прощения за пространный и несколько сумбурный отзыв.

Всем удачи на дорогах.
4,2
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Плюсы все в рекламных проспектах
Минусы
Цена выше чем у одноклассников, Жестковата подвеска, Плохая шумка днища, Очень большой срок поставки.
Все плюсы и минусы модели
Владею 2-3 года
48
Комментарии6
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
24 декабря 2009
Вполне обстоятельно
Нравится
Ответить
18 марта 2010
Хочу купить Тоуран но вот все думаю брать или нет Посоветуйте
Нравится
Ответить
Очень подробно и грамотно, спасибо за статью.
Нравится
Ответить
18 марта 2012
Спасибо за отзыв! Очень интересно! Все по-делу.
Нравится
Ответить
27 мая 2012
Блин никто не пишет
Нравится
Ответить
26 мая 2013
Очень подробный комент. Похоже полупрофессионал :-) Я бы добавил от себя в плюс отличную эргономику , обили нычек, и то, сто она внутри больше, чем снаружи. Третий ряд сидений мне был очень нужен и полезен. В дальних путешествиях с двумя детьми, тот, который поменьше, сидел там. Не понял, зачем дворники спрятаны под капотом. Неудобно вычищить снег. За 110 тысяч км НИЧЕГО не сломалось. Самый мой любимый авто за 30 лет стажа.
Нравится
Ответить