Туран дизель, механика

Добрый день, дамы и господа. Пишу 2-ой отзыв, 1-ый про Шкода Октавия А5, которую с горем продал и большой скидкой от изначальной желаемой суммы (1,4 TSI, DSG7).
Накатали (с супругой) 140 т.км за 4 года, в легком беспамятстве, по аналогии с типом эксплуатации Шкода, принял решение, что нужен дизель (раз были большие пробеги)- типа экономия, по топливу так точно.
Долго искал и выбирал, а как назло рынок не давал вариантов, но тут на глаза попался он и зацепил, а когда приехал вживую смотреть..купил. Что я искал?
Большой/просторный салон, надежный двигатель, только не робот..так как трудно его потом продать, да и ремонт его не всякий сможет осилить, а замена на исправный/новый робот встанет прилично.
Что имею- 2-литровый дизель, индекс двигателя BMM, вроде не страдающий особыми болячками, лишь только родовые, общие, которые у почти всех дизелей ВАГ тех годов выпуска.
Потом, позже, нашел более подробную инфу, что BMM проектировался и ставился на первые RS модификации Октавии (ага, в Европе так нормально, когда дизель и спорт).
Возвращаясь к теме об экономии - не ошибся, да-дешевле, но пробегов больших уже нет, тк супруге приобрели 2-ой авто и я за почти 3 года накатал всего + 20 т.км. А за это время владения, от момента покупки Турана 2,0 TDI в трейдине ОД Фольксваген затраты на его содержание были приличные, но...и покупал авто в далеко не идеальном состоянии. Вот тут подробнее-
Авто 2008 года выпуска, пригнан из-за бугра, последний отраженный пробег в Европе был порядка 110 т.км, потом перекуп, РФ, 1-ый покупатель и уж потом я.
По состоянию авто-ушатана в хлам, даже не знаю, что меня сподвигло его купить:салон -от обивки потолка до пластиковых накладок порогов сажа/краска, после ДТП, видимо уже в РФ, дверь водителя не в цвет, много элементов салона повреждены/ в царапинах по пластку и тд и тп.
Что подкупило в этом авто- запуск двигателя правильный, труба выпуска чистая (без сажи), механика 6-ступка и решил, что все остальное поправимо, но забегая вперед, не ожидал, что устранение будет гораздо дороже ожидаемого..
Начал с ГРМ, - как потом оказалось-ремень стоял новый, меняный недавно, но толкатели и распредвал были сильно уставшими-до дыр протерты толкатели и стертые кулачки ( скорее всего это и причина сдачи его в трейд ин 1-ым хозяином в РФ), поэтому новый ГРМ+ролики/натяжитель + сопутсвующее+толкатели все и распредвал= около 60 т рублей с работами (в ответсвенной СТО и с ценами как у дилера, но аналоговыми проверенными запчастями).
По заверениям механика, кто менял ГРМ , что причина такого износа в редком интервале замены масла и не единожды про..аном уровне масла, тк сам двигатель после диагностики до и после запуска на уже новых деталях не вызвал вопросов-четко и ровно.
ВОТ ОЧЕРЕДНОЙ УРОК-ТРЕЙД ИН ОФИЦИАЛЬНОГО ДИЛЕРА ФОЛЬКСВАГЕН НЕ ГАРАНТИРУЕТ НИЧЕГО ПОКУПАТЕЛЮ Б/У ФОЛЬКСВАГЕНА. были мысли покачать дилера, но как всегда-личные дела/заботы/работа свели на нет эти помыслы.
Продолжаю по теме- Приуныл, особенно когда забрал авто после замены ГРМ и поехал домой, а тут бац -ДЖЕКИ ЧАН (немецкий, что типа работа двигателя не правильная), но сразу пропадала, а при активном ускорении вновь выскакивала.
Забил, катался спокойно, более не проявлялась и в активном педалировании,..но после которого нужно еще и остановиться, а с тормозами беда-бьют диски, колодки не двигаются толком.
Хорошие заменители (тк имел опыт владения Шкодой, познакомился с форумами и рецептами экономии от здравомыслящих) - + 10-12 за диски/колодки и работы, с профилактикой суппортов ну и, конечно, ТО, с заменой масла/фильтров, траты не указываю, разумные, масла 4,3 литра.
Вот оно Щастье - бака дизеля на 700-800 км (бак =65 литров), катайся и радуйся. Однако, как отступление, если посчитать, то расход получается на уровне как у Шкода 1,4 TSI DSG7 (город 8-9 литров, трасса/КАД= 6-7), надеюсь, что ресурс двигателя перекроет это обстоятельство.
Собственно выполнив самые необходимые работы и с приходом лета я решил и затем совершил очередной подвиг-моя маленькая семья (я, супруга и 4-летний малой+тёща/тесть) посетили Черное море и обратно в СПб.
В целом по поездке -не скажу, что полное раздолье по запасу свободного пространства, но будь мы в обычном седане/хэтче/универсале, то кого то бы пришлось оставить без моря, тк детское кресло=среднестатистическому взрослому по занятому пространству.
Кстати, мой вес/рост=100/183, и за рулем я усаживаюсь в полном комфорте, только центральное зеркало перекрывает, частично, обзор на 1-2 часа, а над головой до потолка мой же кулак влезает и это при полностью поднятом кресле.
Оба кресла спереди регулируются в довольно обширном диапозоне и можно сидеть как в седане (почти у пола) -реально ощущения от управления меняются, или же получить автобусную посадку-высоко сижу/далеко гляжу.
Про задние, которые и полностью съемные и регулируемые как по наклону так в продольном, наверно, все знают. Да забыл сказать, у меня проблема со спиной, поэтому направлено выбирал удобный для себя вариант кузова/расположения за рулем.
Багажный отсек здоровый, 3-го ряда сидений нет, да это и не нужно было. Под поликом полноценная запаска и куча отсеков под инструмент и прочее барахло, о существовании которого успеваешь забыть.
Следующая поломка началась со свиста при разгоне (турбина??!!), что причиняло серьезные беспокойства для души и кошелька, тк дело было перед НГ, а Дед Мороз мои хотелки уже давно игнорирует.
Тянул до последнего (до диагностики), не газовал активно, но все же оно случилось -хлопок, джеки чан немецкий, тачка не разгоняется ваабще..зима, вечер, холодно..и грусть печаль в моих глазах.
Пронесло, всего лишь лопнул подающий шланг на турбину, а замена его еще то удовольствие и цена за тока оригинал около 7 тыров. Неделя ожиданий запчасти, кривые руки механика, испуг повторный, возврат в сервис, устранение брака работ, выезд -вот оно щастье.
Километры бегут, масло меняю каждые 7-8 т.км, потихоньку/помаленьку привожу авто в достойный вид/состояние и тут бац -хана 2-ух массовому.
Все началось с легкой вибрации (думал про дисбаланс колес, тк началось все после весеннего шиномонтажа), потом начались 'проскальзывания' при ускорении, шум.
На дворе лето 2018, были планы весной заменить лобовое+химчистку и продать (всё же ручная коробка НЕ МОё, хочу автоматическую), но все изменилось и вот теперь, вновь, из личного бюджета минус 45 тыров (маховик, сцепление и заодно ШРУСы приводов, да масло в коробку) и это пока без работ и прочих сюрпризов, которые обязательно вылезут при замене 2-ух массового маховика.
Кратко подведу итог- авто очень достойный, удобный для людей выше среднестатистического роста / веса (без обид), но которые не претендуют на джиперские склоности и готовы на переднем приводе премещаться в пространстве город/трасса, что, как ни крути, реально может помочь в экономии средств на топливо при достаточно высокой надежности авто, но только при условии, что имеется достоверная и полная история ремонтов/ТО и применяемых запчастях за, хотя бы, последние 3-4 года, что, в теории, поможет хотя бы приблизительно, проанализировать возможные траты на содержание авто в технически исправном состоянии.
А я что? после предстоящей скорой замены элементов узла сцепления/приводных валов выполню химчистку и БУДУ КАТАТЬСЯ ДАЛЕЕ..ну хотя бы год получать удовольствие.. всем пока и спасибо.
Комментарии
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее