Туарег 2009гв - комфортный городской автомобиль с претензией на внедорожье
ох, мой первый опус про авто, страшно как-то, не судите строго )
первые пару абзацев для тех, кто собирается брать туарег - поделюсь своими муками выбора:
Я пересаживался на него с acura MDX 2003гв, внедорожника (хорошо, кроссовера, господа владельцы Хантеров) гораздо большего размера и явно выше классом. Честно скажу - первое время откровенно страдал.
Параметры выбора были следующие:
- надёжность (я вообще не механик, хочу просто крутить рулём и жать одну педаль, под капот никогда сам не полезу, кроме как омывайку долить. Чтобы был понятен мой уровень - запаску я сам прикрутить не смогу)
- экономичность (чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые на ремонт средства - из-за чего, собственно, и расстался с предыдущей машиной)
- относительная ликвидность (понятно, что это не логан, но, опять же, горький опыт с Акурой - машина удобная и комфортная, но дорогая в обслуживании в годах, и просто ну вообще не продаваемая. В итоге плюнул - подарил тестю, лежит под ней целыми днями в перерывах между ездой, очень доволен)
- ну и клиренс с размерами, не смог я после большого кроссовера пересесть на седан обратно
Вообще опыт владения авто у меня небольшой, как и водительский стаж - в этом году 4ый год, но машины меняю каждый год, выбирая исключительно по потребительским характеристикам для офисного клерка - особо не гоняю, 99% езда по городу работа - дом, 3-4 раза в год на дачу (т.е. о бездорожье речи не идёт в принципе). И вот туарег первый автомобиль, на котором езжу больше года, и менять пока не хочу (возможность есть - желания нет, долго засматривался на каен или крузак, две крайности, но так и не убедил себя, зачем они мне нужны).
Но вернёмся к выбору - итоговым победителем в выборе среди десятка моделей вышли Туарег и Вольво ХС90. И шведский авто даже был в лидерах, т.к. у него всё-таки было 7 мест, как на моей предыдущей машине, но, вспомнив о том, что пользовался я третьим рядом единственный раз за год, решил, что это не самый решающий фактор. Решающим стала именно ликвидность - на Туареги всё-таки спрос гораздо больше, я бы сказал, в разы, при прочих равных, чем на Вольво.
Выбор конкретного экземпляра превратился в настоящую эпопею - лишь пятая машина, отвезённая в сервис к официалам, получилась без фатальных вложений в ремонт, поэтому будьте крайне осторожны при выборе. Плюс поторговался с владельцем по ЛКП, трещине на лобовом, немного по подвеске, в итоге взял - за 870 при нижней цене в тот момент на авто.ру 920тр, уехал очень довольным. Но стоит прибавить к моим расходам ещё 5 (пять!) техосмотров у официалов, и итоговая цена покупки вырастает до 895тр.
Купил, приехал домой, владею.
Первые впечатления конечно были сплошное разочарование на фоне предыдущей машины. Ну представьте, как вы из Лексуса пересаживаетесь в Тойоту. Пусть этот лексус был и мохнатых годов, пусть и ломался, но это совсем другой уровень автомобиля.
Минусы:
- реально мало места - и в багажнике, и на водительском, и обзор, особенно в зеркало заднего вида, и посадка низкая (впрочем, пневма спасает). Жена была крайне недовольна - был в семье внедорожник, а появился какой-то люфтованный универсал. Вот вы будете ржать, скажете, зажрался человек, но реально тесно мне при моих габаритах, при том что я просто крупный мужик, не гигант - 183см - 90кг. В волге - просторнее.
- качество отделки материалов (я так понимаю пассат от туарега тут ничем не отличается, а унификация моделей уравняла отделку туарега чуть ли не с поло)
- ооооочень медленная машина - мой экземпляр 174лс, после 260лс на Акуре это был, конечно, просто какой-то даже не автобус, а карета. С другой стороны, это же явилось и плюсом - одной из причин продажи 260-сильной машины был тот факт, что я начал лихачить - с появлением ребенка не самое полезное свойство, поэтому целенаправленно брал овощной авто, чтобы себя ограничивать, но не ожидал, что настолько овощной. В общем, пока он набирает сотню, я успеваю выпить чашечку кофе. Поло того же производителя даёт принципиально другие ощущения по динамике. Режим Спорт на коробке не спасает - он лишь переключает передачи в районе 2000 оборотов вместо 1500 в драйве, но существенно динамику это не улучшает.
- электрика. Не знаю как в среднем по больнице, может это конкретно мой экземпляр, но у меня первый год владения регулярно раз в месяц вылезали какие-то мелочи. Вроде не беспокоит, но каждый месяц что-то подчинивать - надоедает. В первый год полетели - зеркало заднего вида (складывание, обогрев, поворот), ВСЕ прикуриватели по очереди (их в машине 5 штук если что), приборная панель (реальная проблема найти подходящую тебе), правая фара (адаптивный ксенон стоит недешево). Стоит, конечно, вспомнить, что машине шестой год, но тенденция настораживает.
- отношение на дороге. Не тешьте себя надеждами что вы почти на 200ом ленд крузере или на Х5, вы где-то в районе Патриота - то есть вроде бы большой, заметный, но не более. Этакий состоятельный фермер )
- лкп. Опять же, возможно, мой экземпляр такой, но на каждой двери и на багажнике, бампере, капоте сколы краски. Не ржавеют и по диаметру в пару миллиметров не очень заметны, но факт остаётся фактом. Всё красить естественно не стал, обошёлся водительской и пассажирской дверью, благо что визуально в глаза не бросается. А, может, в таких годах и должны уже быть проблемы с ЛКП?
Плюсы:
- машина гораздо современнее моей предыдущей (2003 и 2009 - есть разница). Ну те же сенсорные экраны, навигации, блютузы, парктроники, камеры - казалось бы, всем этим барахлом пользуешься пару раз в год, но само наличие возможности очень радует.
- пневма. Это было чудо для меня. В городе всегда езжу в спорте (ох как не хватает ему динамики), но все поребрики и сугробы штурмую смело - был случай, проползал мимо застрявшей бетономешалки, что наглядно говорит о внедорожных качествах машины. Впрочем, один раз застрял в снежном поле, но это уже моя глупость, к клиренсу и приводу не имеющая отношения - моя вам примета, когда из-за сугробов двери уже не открываются, никакой полный привод не спасёт )
- адаптивные фары - можно записать к мулечкам, которые приятные и не пользуешься, но ведь реально пользуешься - вечером на парковке "заглядываешь" во все углы, ища место - очень удобно. Правда, они же и минус - пытались раз вытащить, хорошо, что предыдущий владелец озаботился и закрепил, злоумышленники остались с носом.
- обогревы поп и руля - на дизеле, который долго разгоревается, очень спасают зимой. Кстати, с заведением авто в мороз, в отличии от бензиновых фордов, пежо и ниссанов, проблем не было, и слава Богу.
- надёжность. За исключением электрики не ломалось вообще ничего. Только масло заливал. Скажем честно, владелец я не очень аккуратный, могу и на лежачего полицейского наскочить, и двигатель иногда насилую (ну хочется же чтобы он хоть чуть-чуть ехал!), но даже намёка на какие-то неполадки не было - с железом у немцев гораздо лучше, чем с электрикой.
- стоимость запчастей - оригинал, конечно, недешев, но китайцы так любят фольксваген, что, например, замена лобового (покупал уже с трещиной) обошлась мне с работой (!) в 5000. На старом пежо было дороже ) Та же самая история с остальными зч, приборка - 15000 с работой против 100 000 у официалов, фара 3000р против 40 000 у официалов, ну и так далее. В общем, не являясь механиком, а просто пользователем Яндекса, можно вполне умеренно по финансам содержать авто.
- налоги. после 39 000 на предыдущем авто, 6500 это, конечно, манна небесная. За это можно простить всё )
- расход - вот чего не ожидал, того не ожидал от автомобиля. По моему мнению для таких габаритов очень экономичный. Я, конечно, читал отзывы и про прадо и про патриоты, у которых по трассе 7л, но это всё меркнет, ребята, по сравнению с туарегом. По КАДу 5,4л стабильно от Пулково до Петергофа, например, ну или любое сравнимое расстояние(правда, когда тошнишь в крайнем правом 80км в час на круизе, ну так я особо и не тороплюсь, тише едешь дальше будешь). В городе - 9-11л. Ну и стоит напомнить про мою старую авто, 260лс, 20л стабильно на сотню стабильно. Я вот задумался, если на туарег поставить ГБО, упадёт стоимость пробега ещё раза в 2, или при расходе в 5-6л это уже несущественно?
- цвет. у меня - беленький, когда помоешь, очень выигрышно выглядит, опять же, габариты кажутся больше. Раньше думал что "бабская" окраска (предыдущая владелица как раз девушка), а сейчас не нарадуюсь, чёрную машину себе уже никогда не куплю.
Ну и под конец цифры -
стоимость владения (считаю вообще всё, вплоть до зимней резины и оплаты парковки) - за полный год набежало 212 000 рублей, т.е. 17660 в месяц. Примерно треть этих денег - дизель. Считаю что для машины "премиум" класса (владельцам каенов - господа гусары, не ржать!) более чем достойно.
Для примера - у жены Кашкай того же года, - 160 000 рублей (разница - всего 25%), с учетом того, то у неё пробег за год 3000км, у меня - 15000км. Запчасти покупаем в интернетах, обслуживаться стараемся у официалов.
Если прямо в рублях, то вот так:
ремонт и то 60000 (крупный - приборка - 15000, зеркало - 5000, фара - 5000, ЛКП - 15000)
налог 7000
дизель 76000
парковка 26000
зимняя резина 10000
осаго 6000
каско 27000
всего 212000
По итогу владения (ноябрь 2013 - апрель 2015, получается 18 месяцев), брал 4х летнюю, сейчас идёт 6ой год - машина неприхотливая, надёжная, относительно недорогая в обслуживании, всем доволен, готов рекомендовать. В сервисе бываю раз в полгода, не чаще. Но динамика и электрика оставляют желать лучшего - самые слабые места. Впрочем, с динамикой, я думаю, уже даже на 224лс туарегах проблем быть не должно )
Если кого что ещё заинтересует, спрашивайте - постараюсь осветить какие-то моменты.
п.с. да, часто интересуются - нет, с пневмой проблем не было. Вообще.
дополню отзыв на июль 2017:
построил загородный дом и переехал (по тому же принципу что и с машиной - сам ни гвоздя не вбил, только сметы контролировал), поэтому диспозиция кардинально поменялось с "паркетник для города" до "полноценный автомобиль для загорода" .
теперь пробег гораздо больше - раньше до работы было 7км, теперь - 37км в одну сторону, ну и расходы на обслуживание авто, соответственно, выросли, в основном за счёт топлива и более частых ТО.
за прошедший период апрель 2015 - август 2017, т.е. ещё два полных года, всего - почти 4 года владения, машине 8 лет.
пробег в 2013 - 85 000
в 2017 - 195 000
из ощущений - к габаритам уже привык, машина маленькой не кажется )
расход по прежнему оооочень радует. тошнить под 6л уже перестал, но в вилке 8-10л по городу-трассе держусь спокойно. с учётом подорожания топлива очень существенный фактор.
Продолжим по расходам:
1) акумулятор (7к)
//умер в -40 в новогоднюю ночь )
2) дроссельная заслонка (6к)
//пару раз чистил (раз в год), но когда уже чистка перестала помогать - поменял. предупрежает о замене через chek engine т.ч. довольно удобно )
3) фары (14к)
//уехал в отпуск, и, не смотря на то, что крепил - таки выковыряли местные умельцы (ещё жил в городе) по полфары - те поломали ровно пополам, достать не смогли, но и меня без глаз оставили. вот и паркуй во дворе ( благо что теперь живу за городом, машина за забором, больше такой проблемы нет. фары купил на авито по 7к за штуку, поменял за 3 минуты сам.
4) компрессор пневмы (36к) и штатное обслуживание подвески 60к (сайлентблоки, рычаги, рулевые тяги, втулки стабилизаторов)
//самый дорогой на сегодня пункт, но, с учётом того, что стал много ездить по загородам, говнам и тп, считаю что терпимо.
не раз выручала пневма по вылезаниям из сугробов, но, конечно, проходимость хуже, чем у заряженных патриотов, которые пару раз меня вытаскивали лебёдкой. вообще пришёл к выводу, что, если активно не нагружать подвеску, она живёт в разы дольше, чем если стабильно, раз в неделю, рыть по сугробам (за первые два года владения в городе расходы на подвеску - 0 (ноль!)) - а загороды у нас в стране, увы, такие, что дороги каждый день никто чистить не будет )
с компрессором вообще смешно получилось, но тут только сам виноват в своей глупости - после очередного сугроба проколол колесо веткой и сорвало штуцер на колесе, но я этого не заметил, и неделю компрессор молотил как бешенный, постоянно это колесо накачивая, после чего и сдох. наверное, разбирайся я чуть получше в авто, обратил бы внимание на появившийся гул, и поменял бы штуцер за 4к а не компрессор за 36к.
до сервиса ехал на как заниженной приоре - почти скрипя по асфальту бампером )
5) ещё раз поменял лобовое - 7к
ещё не поменял но назрели проблемы:
6) замок задней правой двери - 25к
//грёбаная немецкая электрика опять подвела, замок заклинило. с учётом того что дверь я открываю и так раз в год (там ребёнок в кресле, и детский замок на двери постоянно, во избежании), решил пока не чинить ) но потенциально - 25к, т.к. дверь еще надо ведь открыть как-то.
7) рулевая рейка + гур - не понятно, что делать. расходы от 30к до бесконечности.
//самая неприятная и самая непонятная проблема - при определённом соотношении влажности и холода (слякоть в диапазоне от +5 до -10, а это в питере довольно частое явление), иногда (те не постоянно - раз в 3 дня или раз в неделю) руль начинает крутится рывками первые 15-20 минут поездки. потом всё проходит, "разрабатывается".
три раза ездил на диагностику (два - к официалам (разным), один раз к "специалистам" по турам), никто выявить причину не сумел - после просушки и отогрева авто всё проходит, и диагностировать нереально. на холодную машину им оставлять тоже нет смысла, потому что не факт что в сл раз проблема снова вылезет.
меняли жидкость ГУР - не помогло, предлагали поменять рейку, но без гарантий. т.к. проблема всплывает 5-10 раз за год, и только по слякоти, пока не обращаю внимание, но потенциально надо ей заниматься, конечно. что показательно, ни на форумах, ни у знакомых владельцев туарегов ничего подобного не встретил, поэтому допускаю что это конкретный глюк моего экземпляра.
8) ЛКП по прежнему очень не радует, но тут уже всё говорил в предыдущем отзыве.
9)
радует, что, даже со скидкой на падение рубля, машина почти не угорает -
напомню, брал в 2013ом за 870к
сейчас на авто.ру в питере - 775к
за 4 (четыре!) года угар - 100к.
стоит признаться что в разгар кризиса, перед постройкой дома, в 2015ом, нужны были деньги и пробовал его продать за 1100к, и, наверное, надо было продавать, но что-то больше 1050к никто не предложил, а меня жаба задушила. по итогу вышел на вторую работу, всё равно деньги на дом нашлись, зато и при машине остался, поэтому особо не расстроился )
Резюмируя по расходам за 2 последних года:
130к - ремонты
200к - дизель
70к - налоги, парковки, штрафы, страховки
т.е. укладываюсь в прежние 200к в год, 17к в месяц. без топлива - 100к в год, 8к в месяц.
сейчас нового ничего не вижу достойного в эти деньги, а на "хуже но более свежего года" не готов уже менять. знакомый поменял старенький Х6 на новый Х5, недоволен прямо вот всем - от кузова до динамики )
будут вопросы - задавайте, чем смогу помогу в меру своей компетенции.
Плюсы
мульки ), пневмоподвеска, адаптивный ксенон, обогрев руля, надёжность, стоимость зч, налоги, расход
Минусы
мало места, качество отделки, овощной двигатель, электрика, лкп, отношение на дороге
Все плюсы и минусы моделиВсём привет, поставил защиту на тойоту расти 2го поколения пришлось не много обрезать пластик по бокам и защита встала как родная
Это не машина, это мечта
Я хотел бы поделиться своим положительным опытом эксплуатации Audi A4 B8 2011 года с двигателем 1.8 TFSI и вариаторной коробкой передач. Этот автомобиль стал для меня настоящим открытием, и я рад, что...
#Отзыв
Mercedes-Benz AMG Project ONE 2025 года.
Доступен В салоне спартанская обстановка. Однако здесь имеется кондиционер и электрические стеклоподъёмники, а также два современных 10-дюймовых монитора. Также внутри машины можно обнаружить два гоно...
Обзор на Mercedes-Benz S-Класс 400 d Long, 2023
🇨🇳Audi Q3 S-Line из Китая
-2021 год
-43.000км
-2.0 бензин
-220л/с
-4wd Приехал для Александра из г. Краснодар
#Покупка
🇨🇳Jeep Cherokee из Китая
-2020 год
-48.000км
-2.0 бензин
-265л/с
-4wd Приехал для Журалаха из г. Махачкала
#Покупка
BMW X5 40i M-package 3.0 бензин
👍Отличное состояние – как будто только что с конвейера, готов к новым приключениям.
⚡ 3.0 бензиновый двигатель – мощь, которая заставляет влюбиться в каждую поездку.
🏁 M-пакет – спорт, стиль и т...
Лучшее авто для молодого парня в городе
Отличный автомобиль, стильный, управляемый, динамичный, надежный. Лучшая машина для человека до 35 без детей, который ездит в основном по городу и трассам. Обслуживание стоит вменяемых денег, надежнос...
#Отзыв
Mercedes-Benz GLA BRABUS
самый редкий Mercedes нет ни SLR а Mercedes-Benz GLA BRABUS D3 я его искал где купить но не нашёл у кого есть Brabus GLA пишите в комментариях
#Тюнинг
Очередное вручение!🔥
Geely Coolray L💥
Geely Monjaro💥
#Покупка
Прыгает вольтаж на дмрв 2114
На хх у меня расход 0,9-1.3 но как я понял что он должен быть ниже
подключил сканер к машине и решил посмотреть дмрв и картина следующиая на зажигании вольтаж прыгал от 1.020 до 1.045
и я не знаю норм...
Захлебывание двигателя
Помогите люди добрые! Автомобиль Лада приора, Е-газ.
При резком нажатии на педаль газа, движок как будто захлебывается или это провалы. Не знаю как правильно объяснить и как это правильно назвать. П...
#Прошу совета
АВТО ПО НАЛИЧИЮ ИЛИ ПРИВОЗ? ЧТО ВЫБРАТЬ🤔
Многие уверены, что приобрести машину по наличию проще и быстрее. Но те, кто уже привозил авто из-за границы, знают, что это совсем другая история. Почему всё больше людей выбирают привоз? ✅ Затраты...
Tesla
Мечтал с 2012 года с первой презентации Илона.
Карты легли так, что визуализация превращается в реальные предметы.
Машину забрал у друга. Новая машина и новое приключение :) Теславирус добрался-таки и...
#Отзыв
Поменял свой Туксон 2008 2.0г. на Каптюр 2.0 2018 г. Поездил зиму. Если их сравнивать, то ПЛЮСЫ: моложе на 10лет, пробег в 2 раза меньше, автомат, свет штатный, богатая комплектация ну да и всё))) мин...
#Покупка
Суппорт приора 2
Чем отличается передний суппорт приоры с АБС от суппорта ваз 2112? На вид одинаковые поставил с двенашки суппорт щас какой то металлический стук появился на кочках?
#Прошу совета
Замена тормозных дисков, колодок и рычага шаровой
В середине этой зимы, после новогодних праздников, я заметила, что уж очень сильно скрипят и свистят тормоза собственно при торможении. Хоть и начали они подсвистывать ещё месяц тому назад, но особого...
#Ремонт
китаец JAC J7 предлагает интересное сочетание дизайна и функциональности
И все-таки прикольный автомобиль этот J7. Конечно, такими вещами, как цифровая приборная панель уже трудно кого — то удивить, но тут она смотрится очень уместно и органично. Графика тоже интересная, н...
#Отзыв
Доброго вечера
Начинаю отпускать сцепление и немного даю газ , начинается вибрация по кузову , что может быть ?
#Прошу совета
Обзор Honda CR-V 2024
Honda CR-V 2024 года — обновлённый кроссовер с современными системами помощи водителю и уверенным полным приводом. - Год выпуска: 2024
- Пробег: 10 000 км
- Двигатель: 1.5 л, 193 л.с., бензиновый
- Тр...