Верный трудяга

Добрый день.

После покупки Фокуса судьба свела с VW Tiguan. Была неплохая распродажа автомобилей прошлогодних по всем дилерам, взял в итоге за 830 тысяч новый авто. Почти столько же, как и стоил ГОЛЬФ с похожими опциями! Комплектация передний привод, 122 л.с., 6ст ручка, пакет "техник".

Можно было взять также:

Вариант с 1.4 (150 л.с.) с турбой-компрессором и полным приводом не хотелось принципиально. Изначально проблемный и сложный мотор, и судя по отзывам ситуация меняется мало. Полный привод - неплохо, но езда по городу и чищенным дорогам да еще с последними питерскими зимами (напоминающими больше осень) - и вторая пара ведущих колёс не очень и нужна.

Комплектация 1.4 (150 л.с.) с ДСГ появилось спустя некоторое время - сочетать проблемный мотор и проблемную коробку передач в одном агрегате не хотелось бы, даже несмотря на уверение VAGа "что мы всё починили".

2.0 (170 л.с.) 4х4 и 2.0д (140 л.с.) 4х4 конечно хотелось бы, но цена сразу подскакивала в 1.5 раза. И глобально платить там не за что. Бензиновый 2литровик ест под 15 литров стабильно, а по динамике лишь чуть быстрее моей версии.

Дизельный 2-х литровый ест мало, едет также как и мой - но тарахтит отчаянно. Ощущение водителя трактора БЕЛАРУСЬ не покидало во время тест-драйва....

По итогу:

Мотор показал, что его вполне достаточно даже на трассе и с полной загрузкой. 150 км/ч он идёт, дальше конечно ппц - разгоняется ну очень долго. 182 км/ч по каду разгонял, дальше трафик не позволяет.

По городу всё вполне динамично едет, сил хватает вполне. Расплата - крайне желателен 98 бенз (после перепрошивки ездил только на нём) и аппетит 10.5-11 литров по городу. По трассе укладывался в Финке в 6.5 литров.

Разгон с места "омрачает" пробуксовка ведущих колёс (следствие достаточно мягком подвески) и из-за этого недостаток сцепления с дорогой.

"сажал" его 2 раза. Один раз при развороте на даче в снег неудачно заехал задом, вторая раз у магаза на наст залез - но он провалился и колёса передние вывесило. А так проблем особых с передним приводом нет.

Тормоза - биг Тигуанов. Точнее особенность работы АБС - крайне плохое торможение на неровностях. После фокуса если честно не заметил (тот тормозил так себе, замена дисков-колодок-торм.жидкости там и не помогла). Но когда поездил на других авто - понял что тормоза так себе. При торможениях кренится, абс работает некорректно, педаль не очень информативная. Но потом привык. Ах да, со скоростей обгона на трассе (150-170) тормозит фиговенько, ощущение что "вот-вот и влетишь в ж..у кому-нить иногда было навязчиво".

Подвеска - нормальная. Точнее даже хорошая. Мягкая, крены конечно немаленькие, но сойдёт.

Шумоизоляция ой как хороша. Заведённый мотор на холостых ВООБЩЕ НЕ СЛЫШНО. В отличие от того же двухлитрового бензина - там всё очень слишно). На скорости шума от ветра немного, арки конечно шумноваты, по крайней мере на дубовой штатной бриджстоун дуэлер. На зимней липучке бриджстоун рево гз и арки тихие.

Салон - вместительный. Очень комфортно задним пассажирам, сидят высоко и просторно. Багажник норм, средний по объему. Сдвиг заднего дивана вперёд решает проблему большого багажа.

Омыватель фар выключил, вынув предохранитель. Расход омывалки упал в разы.

По управлению... да хороший кросс, даже почти как средняя легковушка. В "шашки" уверенно играет играет если надо, на скорости дорогу держит отменно. Руль конечно искуственный, но зато и не докучает инфой о качестве дороги.

В общем - отличный авто.

За 2 года и 40 тысяч только регламентные ТО и замена по гарантии стоек стабилизатора спереди на 25 т.км. (на сервисе говорят беда тигуанов, чуть ли не у 50% их меняют раз в 20-30 тыс. км. пробега).

После меня отъездил у знакомой еще 25 тысяч без проблем. Один раз чек загорелся из-за плохого бензина, да пару лампочек перегорело. Ах да, авто "пережил" 3 лобовых стекла. Они у тигуана мягкие.... ничего не сделаешь.

Больше проблем не было. С пробегом под 70 тысяч уехал в уфу.

Воспоминания остались хорошие, машина что надо.

Но по текущей цене в 1.2 млн. покупать его не стал....

Сейчас на БМВ х1
Сравнение с х1
Благодарю за положительные оценки отзыва.

У меня х1 в версии 20i с полным приводом и естественно автоматом.

По динамике. Тут даже не о чем говорить: 184 силы и разгон за 7.8 с при любых погодных условиях против 122 сил и 10.9 по сухой ровной дороге - нечего и сравнивать. На БМВ ты всегда чувствуешь огромный запас тяги (а можно еще и в 28i перепрошить с 245 л.с....). Это внушает, хотя и провоцирует. Особенно впечатляет когда идёшь на х1 150 км/ч - нажимаешь на газ, а он не просто ускоряется, а как будто взлетает. Хотя более 200 не ездил - у нас к сожалению просто негде.

По тормозам - вот здесь БМВ однозначнейший лидер. Тормоза офигенные, без сомнений. Очень понятная педаль, сильная энергия торможений (почувствовал пару раз когда это спасало от ДТП). Он просто как будто тормозной парашют сзади выстреливает. С 200 абсолютно адекватное замедление, без намёков на перегрев. Дисковые вентилируемые и спереди, и сзади. И диаметр дисков внушает. На неровностях машина отлично тормозит. В отличии от проклятой АБС тигуана.

По шумке тигуан однозначно выигравает. Гораздо более приятная шумка, меньше аэродинамические шумы. На скорости 150 на тигуане спокойно слушаешь радио на небольшой громкости. На х1 после 100 км/ч начинаются шумы, причем как от ветра, так и резины (как летней, так и зимней - хотя зимой поменьше даже т.к. не ранфлет).

По подвеске. У тига мягкая подвеска позволяет штурмовать не очень ровный асфальт ходом, и при этом в машине не трясёт. Человек, которому продал тигуан еще умудряется так популярный у нас в СПб штурмовать на скорости под сотню "шумовые полосы" (для тех кто не знает - перед пешеходными переходами поперёк дороги нанесены несколько полос пластика с расстояние около метра друг от друга, ну так примерно 7-10 полос. каждая следующая - выше предыдущей.). На х1 я эти полосы шёпотом прохожу, хотя м.б. это вопрос водителя. Как-то жалко машину)

По управляемости - х1 естественно впереди. Очень чёткий руль, ты прямо чувствуешь дорогу. Обратная сторона - напряг за рулём если дорога плохая. В повороты можно заходить на скорости - не снесёт. Тигуан же на это отвечает невесомым рулём и ощутимыми (по сравнению с БМВ) кренами. На БМВ реально получаешь удовольствие от рулёжки, на тигуане же просто управляешь.

По тормозам - вот здесь БМВ однозначнейший лидер. Тормоза офигенные, без сомнений. Очень понятная педаль, сильная энергия торможений (почувствовал пару раз когда это спасало от ДТП). Он просто как будто тормозной парашют сзади выстреливает. С 200 абсолютно адекватное замедление, без намёков на перегрев. Дисковые вентилируемые и спереди, и сзади. И диаметр дисков внушает. На неровностях машина отлично тормозит. В отличии от проклятой АБС тигуана.

По салону - на вкус и цвет. БМВ консервативнее тига, по материалам тиг лучше.

По вместимости - для пассажиров БМВ однозначно теснее и неудобнее. Багажники примерно равны, но у тига запаска - а в х1 ничего.

Уважение на дороге. Поначалу показалось, что Тигуан как-то даже получше уважали. Видимо в силу того, что рестайлинговые тиги только появились. Но сейчас на х1 проблем нет, пропускают)

По проходимости - х1 понятное дело лучше, всё-таки полный привод. Зимой на скользкой загородной трассе выше всяких похвал. Вот по геометрической проходимости тига был лучше, несмотря на сравнимый просвет - около 200мм, передний бампер тиги выше и короче. Но проблем и там и так нет по сути.
4,2
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
адекватная соотношение цена/качество, достаточная динамика с 1.4 122 л.с., комфортная подвеска, большой и достаточно качественный салон, чёткая КПП, хорошая для кросса управляемость
Минусы
некорректная работа АБС, мягкие лобовые стёкла, слабая окраска (много сколов до металла), в пробках ест до 17 литров, но в среднем 11, частая замена стоек стабилизатора, требовательность к качеству бензина
Все плюсы и минусы модели
Владею 1-2 года
8
Комментарии14
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Хороший у вас отзыв, адекватный, многие тезисы совпадают с моими ! У меня ситуация несколько иная, может быть чуть меньше "повезло", хотя играть в лотерею за такие деньги слишком уж рискованное занятие. Но и эксплуатация у вас иная - за 2Г 40 000 КМ, у меня же за 1Г 35 000 и в плане надежности машины себя по разному проявили.
Нравится
Ответить
29 марта 2015
А какие проблемы вылезли? У друга на 200хсотсильном и компрессор климата меняли, и фонари потрескавшиеся меняли, и еще там косячки всплывали.
Нравится
Ответить
5 марта 2015
Отзыв хороший. во многом согласен с автором, вот только что за странная манера объяснения своего выбора. К чему эти ветхозаветные байки про дизель? Никакого громкого звука в салоне не слышно, только тихий рокот, какая "Беларусь"? Разгоняется Тигуан с ДТ очень резво, 6АКПП Айсин работает в паре с ТД отлично, сравните крутящий момент своего движка и дизельного. Это разные силы. Не знаю, что за Тиг был у Вас на тесте, но либо у него отсутствовала звукоизоляция моторного отсека, либо это был Паджеро-спорт. Пишите о том, что знаете по-настоящему.
Нравится
Ответить
29 марта 2015
Дизель слышно, я на нём зимой ездил. Не в сильный, но мороз. По поводу разгона - х.з. Ощущения автомата и механики разные, как ни крути. Кстати да, летом тоже слушал. Тарахтит. По сравнению с дизелями БМВ тарахтит очень-очень сильно)
Нравится
Ответить
6 марта 2015
Отзыв хороший, сам принял решение о покупке тигуана после теста на 122 сильном с МКПП. хотя купил 2TSI. Разница в разгоне 1.4 122 и 2 170 л.с. очень даже существенная. Если 1.4 рельно разгоняется при наличии умелых переключений, примерно за 10,5-11 сек., то двушка в стандарте газ в пол с места - это 9,3-9,5. Это заметно, а еще заметнее после 100 км/час. И по расходу-не пугайте расходом двушки, у меня за последние 30 тыс. км. 10,5 литров по компу. Я на баке езжу по 550-600 км. Есть трасса, есть город с пробками....Конечно 1,4 МКПП будет жрать меньше, но при одинаковых нагрузках, ускорениях и маршрутах, разница будет не более 2-х литров. А что делает с 2TSI чип.... Мой пробег с 0 до 76 тыс., 70 тыс. на чипе. И самое главное- тиг не гольф с увеличенным клиренсом, тиг больше, внутри просторнее гораздо (даже просторнее гольфа+), больше грузоподъемность, задний диван вертикальнее, что дает удобную посадку. И за 830 тыс. это гораздо разумнее покупка, нежели пузотерка (не обязательно гольф). 2-х зон климат, эл.ручник,медиа,ЕСП,подушки по кругу... Ах да, чето я на холостых тоже движка не слышу.....Может не только дизель, но и 2 TSI попался какой-то не тот?
Нравится
Ответить
29 марта 2015
Да нет, тот попался) Просто по сравнению с 1.4 двухлитровые рально шумнее. Это факт. По динамике 2х литровый естественно лучше, никто не спорит. Но насчет 9.3 я бы очень поспорил, не едет 170 сила.... вот реально. Не то коробка портит, не то программа управления не та. 200х сильная версия едет ощутимо лучше. Про чип понятное дело. Про разумную покупку тиги относительно гольфа полностью согласен)
Нравится
Ответить
30 марта 2015
про динамику 170 сил в стоке уже все доказано и передоказано...я даже не про свои замеры. Есть авторевю, можно погуглить, там сравнивали 170 и 200. Первая показала 9.4-9.6, вторая 9.1-9,3... на форуме много сканов рейслоджиков и т.д... а то что коробка отнимает секунду на старте (лаунча нет) и по секунде когда "зависает" на 6500 оборотах при переключениях-это факт. Если взять жопомер и обыденные потребности в динамике (и до 100 это не главное), то даже сток с хода очень даже прилично разгоняется и после 120 гут... Но повторюсь, 1.4 на мешалке очень даже динамичный аппарат, ничуть не уступит в руле и динамике гольф классу с атмо 1.6. Для меня тиг шумный, козлит на поперечных неровностях, на дальняке не хватает плавности, клиренс меньше чем в девятке...но с этим смириться готов, т.к. динка и руль + эргономика очень гут.
Нравится
Ответить
30 марта 2015
Тиг шумный?:))) ну смотря с чем сравнивать. По мне - одна из самых тихих машин. Клиренс на девятке - максимум 170, у тигуана 200 мм. Ну если не считать заднюю подвеску, но там один фиг железные рычаги, не оторвёт) Про козлит - не очень согласен, базы конечно немного не хватает - но козления особого и не замечал.
Нравится
Ответить
7 марта 2015
багажник маловат как ни крути...а так: переднеприводный кроссовер, деньги на ветер...
Нравится
Ответить
29 марта 2015
Почему? На х1 глобальной нужды в полном приводе в городе не вижу. А вот просвет кроссовера очень часто используется. Для той же парковки. Багажник нормальный, средних размеров. Не трюм как у какой-нибудь октавии, но и не косметичка как у МИНИ)
Нравится
Ответить
14 марта 2015
Неплохой отзыв, основные моменты отражены. Интересно было бы ваше сравнение Тигуана с Х1. Эта БМВ мне всегда казалась более "легковой"...
Нравится
Ответить
18 марта 2015
у х1 по сравнению с тигуаном нет ни одного плюса хоть с моно, хоть полный привод, если на механике. Если на автомате, то надо очень подумать о надежности дсг тиги...
Нравится
Ответить
29 марта 2015
На самом деле у х1 плюсов гораздо больше тигуана, хотя поначалу казалось обратное. (были мысли "а нафига я его взял")))
Нравится
Ответить
31 марта 2015
Может быть и так) Но мне кажется тут более правильно будет: "первое впечатление обманчиво"))
Нравится
Ответить