Тигуан T&F 2012, пробег 10 000
Купил жене в марте 2012 рестайлиновый Тигуан. 2 литра автомат в комплектации Трэк энд Филд. Часто езжу на нем сам. Перед покупкой штудировал tiguans точка ру, ездил на тестдрайвы. Цель отзыва - помочь ищущим инфо обо особенностях.
Преимущества:
- Очень удобно и просторно сзади. И я, и жена отмечаем, что места там не меньше чем в BMW F10 (моя машина). При посадке "сам за собой" - места перед коленями дофига. Рост - 182. Когда еду за женой (173 см) - могу закидывать ногу на ногу.
- Регулируемый наклон задней спинки. Позволяет сесть так, как удобней - полулежа или вертикальней. В БМВ F10 наклон спинки фиксирован, и не такой удобный как в тиге.
- Возможность двигать задний ряд сидений вперед-назад. Это позволяет увеличить объем багажника при сохранении "посадочной формулы". Комплект колес R16 216/65 полностью помещается в багажнике вертикально (при снятой полке) при небольшом сдвиге заднего ряда вперед.
К слову сказать, в Х3 и GLK наклон спинки не регулируется, задний ряд не сдвигается - поэтому выбрал тиг для жены, т.к. частенько езжу сзади сам, рядом с дочкой в кресле.
- Кнопка off road в комплектации T&F. Регулярно использую при необходимости заехать на препятствие (бордюр). Данная фича делает управление тягой на малых скоростях более плавным, и позволяет заехать на препятствие без внезапного рывка при увеличении газа. Особенно полезно в условиях обледенения)))) Целенаправленно по "говнам" не лазию и не планирую.
- реально тяговитый мощный двигатель (2 литра, 170 лс). Не чувствую недостатка в динамике после атмосферного 3 литра (260 лс) на БМВ. К слову сказать, многие с форума чипуются до 240 лс и 350 момента.
- отличная управляемость. С БМВ не сравниваю, но вполне на уровне ФФ2 на 15-ых колесах. Шевроле Каптива, на которой я проехал более 1000 км по европе, - ужасный неуправляемый автобус по сравнению с тигом.
- на форуме полно частных предложений продажи и установки "родного" оборудования - музыка, обивка и детали салона, рули, приборка, фары и т.п. Все относительно недорого. Предполагаю, что это п*зженое с завода в калуге, потому родное и дешево.
Недостатки:
- маленький предельный угол поворота передних колес. Из-за этого требуются больше доступного места и дополнительные маневры при параллельной парковке, а также при крутых поворотах в стесненных условиях паркинга.
Маневренность заметно хуже чем у ФФ2, несмотря на то что колесная база у ФФ2 даже больше. БМВ хоть и баржа длинная, но благодаря заднему приводу колеса поворачиваются чуть ли не на 90 градусов, поэтому места для разворота нужно даже меньше чем на Тиге. Обязательно попробуйте параллельную парковку на тест-драйве Тигуана.
- недостаточный максимальный вылет руля, что снижает возможности настройки удобной посадки водителя. Этот недостаток отмечают многие на форуме тигуанз точка ру. Я, как и многие, устанавливаю максимальный вылет руля, и все равно бывает сложно найти удобную посадку. Требует привыкания.
- в первые дни после покупки, оценив кривизну установки руля и уводы, поехал и сделал по гарантии сход-развал. Кривые калужские руки? Ноу комментс.
- в первый месяц эксплуатации пару раз выскакивала ошибка коробки передач, без каких либо изменений ходовых качества. Диагностика выявила непонятный дилерам плавающий глюк в самом селекторе. Итог - замена по гарантии, на всякий случай. Отнесся к этому философски.
- комплектация автомобиля не предусматривает защиту порогов автомобиля, которые постоянно обтираются. Сразу же купите накладки на пороги (со стороны салона), особенно те, у кого есть дети. Я купил не накладки, а штатную фирменную защитную пленку, которая требует сил и времени для грамотной установки.
- базовые сиденья (есть еще "комфортные" и "спортивные") очень неудобные. Короткая подушка без боковых поддержек, жопа и спина устают. Поскольку покупал "базовый" салон с целью перешивки в салоне, заодно и заапгрейдил передние сиденья до "спортивных", для чего пришлось на форуме купить полный комплект пены на них и тряпично-алькантаровую обивку (на лекала). Базовые тиговские сидухи хуже сидух в ФФ2. Вывод - обязательно заказывайте Комфортные сидухи или Спорт.
- штатные галогеновые фары тига светят хреновенько, хуже галогенок ФФ2. Пожалел, что не взял таки ксенон. Думаю об апгрейде с помощью дельцов с форума.
- бензинчика кушает немало. А ви што хотели - полный привод, турбо, и снаряженная масса более 1600 кг. Темы по расходу есть на форуме.
- штатная магнитола RCD310 в сочетании со штатными колонками - звучит мучительно хуже чем Sony на ФФ2 ( с БМВ не сравниваю даже). После изучения вопроса апгрейда, ограничился профессиональной установкой (на деревянных подиумах) колонок среднего ценового сегмента Eton Pro 170 в штатные места спереди , с профессиональной шумкой (подготовкой) передних и задних дверей (сзади оставил штатные колонки). Результатом очень доволен, звучание стало приемлемым. Аудифильским экстримизмом не страдаю, мультимедиа нафиг не нужно.
Особенности, фичи и рекомендации:
- все Тигуаны, в т.ч. с базовыми галогеновыми фарами, оборудованы штатными омывателями фар. В целях экономии омывайки данные омыватели легко отключаются путем вытаскивания соответствующего предохранителя. Рекомендую экономным.
- многие товарищи с форума перетягивают салон в штатную "кожу", которую продают на форуме за доступные деньги. Скажем прямо - кожа там только на лицевых поверхностях (видел я изнанку этой "кожи"), сама кожа - говно. Лучше перешейтесь в ателье. Я делал в "куписалон" . Вменяемые цены, и , если хотите сэкономить, можете там перешиться материалами , которые такое же говно, как оригинальный салон, но другого цвета.
- многие чипуются и замеряют мощь "до" и "после" на диностендах. Замеры показывают, что момент и мощь нечипованного движка выше заявленной. Такие замеры делались на 98 бензине. Кстати, 98-ой - это штатный бензин. На крышечке бензобакак "98" -- крупными буквами, а "95" - мелкими. Так что.. имейте ввиду.
- многие на форуме занимаются др*чевом с установкой новых головных устройств: штатных мультимедиа систем с нави - RNS 510, Phantom или прочий китай. Дело в том, что если говорить о музыке, то звучание этих аппаратов не имеет заметных преимущества перед штатной RCD 310. Хотите отличный музыкальный результат + мультимедиа с нави - берите кенвуд dnx vbt 521, который сделан специально под ФВ.
- бытует мнение, что штатная резина бриджстоун - дубовая и шумная. Многие пользователи на форуме сразу же ставят себе "более лучшую" резину, а практически новые штатные бриджи продают на форуме по демпинговым ценам. Возьмите это на заметку - выгодная покупка. А если хотите улучшить шумовые характеристике - обклейтесь шумкой, для начала. Эффект будет больше, чем от смены колес. А от смены дорог (попробуйте Германию )) - эффект будет еще больше))))
Плюсы
Геометрическая проходимость, Управляемость и динамичность, Простор и трансформация задней части салона
Минусы
Маневренность в парковочных условиях, Недостаточный максимальный вылет руля
Все плюсы и минусы модели