Первые и вторые ощущения))
Взяли Тигуан 2.0 ТДИ для жены и в связи с этим право окончательного выбора авто было за ней. Комплектация автомат. обычный салон, без люка.
Выбор в основном был из японцев и немцев. так как это ее первая машина то брали относительно не очень дорогую чтобы не жалко если что. Машины бу нами не рассматривались вообще - хотелось гарантий и прочих радостей. Седаны тоже - хотели меньше проблем с бордюрами и зимой. Конечно выбор леди машины..... это была отдельная пестня): Аутлендер -не подошел - потому что уродливый, мазда 7 - потому что погремушка, Тойота Рав 4 - скучный и угоняемый)) Ну и т.д.
А Тигуан ей неожиданно понравился, поехали к ближайшему дилеру - Германика, посмотрели, ну и взяли. Единственное чего было неудобно при покупке - надо было оплачивать наличными, т к не работал банковский терминал и нельзя было кредиткой оплатить((
Ну первое время мне удалось на ней поездить (моя машина была в ремонте) и составить о Тигуане свои впечатления.
Машинка неожиданно оказалась очень комфортной и что удивительно внутри как то воспринимается больше чем снаружи. Я при высоком росте 190 и нормально поднятом кресле не достаю до потолка сантиметров 10.
Дизель 2.0 оказался очень интересным - машинка с ним очень шустрая и едет быстро и разгоняется до 180 достаточно спокойно. Иногда правда немного не хватает момента, но все же надо сделать скидку на небольшой объем мотора и обкатку. Только не сразу привык к педалированию - что бы динамично ехать надо на педаль нажать так конкретно где то на пол хода (у моей машины достаточно поставить ногу на педаль газа)). очень удивил расход топлива по городу 10-12 (пробки), по трассе 7-7,7л на 100 км. За городом на полном баке проехали 800 км, а по Москве где то 650 - 700. Необычное ощущение ))))
При активных перестроениях в потоке и при прохождении поворотов машина стоит на траектории четко и что приятно при этом управляется! очень прикольно что у этого малыша оказался клиренс 200 мм - по бордюрам скачет тока в путь, что в наше время офигительно полезная функция! правда на грунтовой дороге я подвеску пару раз пробил но как то не страшно - притормозил и нормально.
Климат толковый, но вот потоки воздуха и соответственно дефлекторы распределены как то странно немного- не всегда комфортно, шумоизоляция достойная. Пластик салона согласен немного простоваты, но мне это как то не очень важно. Радио правда управляется немного странно, но как понимаете привыкаешь ко всему.
Безусловно (как уже писали) удивило отсутствие человеческих упоров в багажнике - кочергу надо вручку поднимать, но с другой стороны не так часто под капот надо лазить.
Запаска - докатка, но тут уж се ля ви.. Задние сиденья с умом люди делали - они и складываються в пол и регулируются по длине (очень полезная функция при установке детского сиденья).
В общем очень приятная машинка, что не может не радовать)
Продолжение 2012г.
Прошло уже почти 2 года владения данной машинкой, пробег превысил 15000 км и вполне можно оценить эксплуатацию и ощущения от владения. И ежли честно то они в основном положительные. За эти два года единственной неисправностью была соскочившая трубка стеклоомывателя задней двери что собственно дилер по гарантии устранил одновременно с ТО.
На машине каждый день ездит любимая женщина но немного удается и мне. И если первое время я относился к Тигуану немного скептически то поездив как то зауважал - особенно когда в серьезных ситуациях она вывезла неожиданно надежно. Так на одном из ремонтируемых шоссе я разгонялся по разгонной полосе и какой то гоблин увидев такую ситуацию начал меня "протягивать" - т.е увеличивать скорость и блокировать мой маневр (почему то наши люди увидев поворотник странно на это реагируют), пришлось разогнаться энергичнее и этот разгон "съел" почти всю длину разгонной полосы, а конец ее был не заасфальтирован и я на скорости свыше 100 кмч попал правой стороной в водо песчаную кашу и лужу. Я был готов к резкому уводу машины вправо, но Тигуанчик как то взял и проехал даже не шелохнувшись в сторону обочины! Пару раз приходилось тормозить по зимней дороге практически в пол и тоже все было очень стабильно и предсказуемо. По снежно-соляной каше машинка идет стабильно и вполне прогнозируемо, как маленький БТР чего конечно не скажешь о плетущихся уныло по этой каше седанах)) Зимой несмотря на то что дизель заводилась без особых проблем до -27 град (зимняя соляра ТНК или Лукойл с присадкой антигель). Зимой не хватало конечно предпускового подогревателя, но с заводской установкой он как то не шел, а колхозить его на гарантийной машине не было ни малейшего желания(( Немного вызывал досаду объем бачка для жидкости стеклоомывателя - около 5 литров и при этом не сильно экономичные форсунки (омывателя фар нет) что при склизкой погоде приводит к быстрому окончанию омывайки и необходимости ее долива. При этом капот то достаточно тяжелый и женщине его тягать не очень то комфортно, а газовых упоров капота нет(
Внутри шум мотора почти не слышен, снаружи конечно дизелек слышно лучше но на комфорт это никак не влияет. Обслуживание обходится где то по 5-7 тыс руб 2 раза в год (но это из за того что я обслуживаю машины по схеме - ТО до зимы и ТО после зимы). Дворники все два года стояли родные и не менялись - до сих пор чистят без полос и смазывания - чему конечно удивлен так как магазинных в Москве хватает на полгода, а потом они того- кончаюцца(( Немного не хватало пару раз размера багажного отсека но это решили покупкой машинки большего размера такой же марки) А так машинкой очень остались довольны и надеемся что новым хозяевам она еще послужит не хуже чем нам.
Эпилог
В семье машина пробыла до 2012 года, потом ее продали с пробегом 17000 км в состоянии близком к идеалу. Из косяков только окраска задней двери и крыла у дилера (без демонтажа) -результат касания машины при выезде из подземного гаража по невнимательности владелицы. Что интересно при продаже на этом сайте почему то приезжали только неадекваты - одни сразу требовали скидку в 25 процентов заявляя о неполадке мотора (у новой то машины на гарантии)), другие меряли слой ЛКП по всей машине (а что интересно все детали были с краской разной толщины-Калуга наверное сказывается) и заявляли что ВСЕ ДЕТАЛИ перекрашены (хотя достаточно глянуть болты и уплотнители). Или как вам такой диалог с покупателем - " А где стоит машина? Мы без Вас приедем и еще раз посмотрим. В подземном гараже? А серьезно?".
В итоге сделал скидку и продал своему другу. Ездит с семьей он до сих пор уже 5 лет! И только в 2017 году сделал ремонт подвески и заменил подвес кардана. Вся кузовщина цела и в идеале! Кстати он очень хвалит поведение на дороге и в умеренном дачном бездорожье - глубокий снег и т.д. К мотору и КПП в 2017 году претензий нет, расход ок. 10 литров как и был. Так что история владений этой машиной 2 семей показала что это очень хороший выбор, а по надежности как оказалось она превосходит Туарег).