Поло седан или Сандеро или Солярис? Записки субъективного продавца.

Здравствуйте! Хотел поделится с Вами опытом эксплуатации своего автомобиля Фольксваген Поло. Вернее это даже не просто рассказ об автомобиле, это больше походит на длительный тест-сравнение с другим автомобилем. Дело в том, что лет эдак 10 назад, я прочитал в одном известном автомобильном журнале серию статей о фактической стоимости эксплуатации ряда автомобилей в расчете на 1 км пробега. Скажу больше эта идея меня так увлекла, что составил в Excel электронные таблицы и начал записывать в них все события и расходы, связанные с эксплуатацией авто и, соответственно, считать стоимость эксплуатации на 1 км пробега. Для учета влияния времени на стоимость эксплуатации (т.е. рубль вчера не равен рублю сегодня) в таблицы ввел корректирующий коэффициент, рассчитанный от значения официальной инфляции Росстата с поправкой на рост курса валюты. Если честно, то сперва сам не верил в корректность этой методики, но пересчитав по формуле цену 1 литра бензина на дату давнишней покупки с учетом инфляции, и сравнив ее с сегодняшней стоимости 1 литра бензина, понял, что методика вполне жизнеспособна – результаты получились очень схожими.
В общем, начал я вести статистику в конце мая 2011 года сразу после покупки автомобиля Рено Сандеро и вел записи до февраля 2016 года, после чего продолжил учет расходов по вновь купленному Фольксваген Поло. Всего на Сандеро проехал 198 тыс. км, на сегодняшний день одометр Поло показывает 97 тыс.км. Сразу надо отметить, что комплектация автомобилей примерно одинаковая:
Сандеро: 1,6л, 16 клапанов, 103л/с, 4-х ступенчатый автомат, АБС, кондиционер, гидроусилитель.
Поло: 1,6л, 110л/с, 6-и ступенчатый автомат, АБС, кондинционер, электроусилитель.

Статистика по этим автомобилям на равных пробегах 97 тыс. километров выглядит так:

Средний расход бензина (автомобили использовались практически в равных условиях) :
Сандеро – 8,58 л/100 км
Поло – 6,88 л/100км

Средняя стоимость 1 км пробега:
Сандеро – 4,74 руб/км
Поло – 3,77 руб/км.

Доля расходов на бензин в структуре всех расходов:
Сандеро – 77,7%
Поло – 77%

Доля расходов на ремонт и обслуживание:
Сандеро – 22,3%
Поло – 23%

Есть еще интересная информация о среднем расходе бензина в зависимости от скорости движения авто. Так минимальный расход бензина достигается на скоростях 65-70 км/ч, только у Сандеро это 7,3 л/100 км, а у Поло – 5,7л/100км.
Более подробно статистика и информация представлена во вложенных файлах.

Для полноты картины необходимо дать информацию, что и как ломалось в автомобилях за этот период и на что были потрачены деньги указанные выше. Для лучшего понимания предлагаю разложить расходы по структуре в разрезе узлов и агрегатов автомобиля и заодно поделиться субъективным мнением и оценками данных автомобилей. В настоящее время в семье эксплуатируется еще один автомобиль – Хенде Слоярис хэтчбек 2016 года выпуска, поэтому свое сухое мнение по Сандеро и Поло буду разбавлять еще ощущениями от Соляриса (пробег 47 тыс.км).
1. Двигатель. Сразу скажу, что за 100 тыс. км с двигателями этих автомобилей ничего не произошло. Не появилось никаких шумов, вибраций, подтеканий масла и других технических жидкостей. Никаких проблем с утренним зимним запуском не было. Хотя на Поло на 90 тыс.км загорелся «джекичан», но после лечения народным методом через скидывание клеммы аккумулятора ошибка ушла и не возвращалась. Первое, что приходит на ум по двигателю Поло – так это экономичность. Конечно, на этот параметр влияет еще и коробка, но, как мне кажется, немцы в этом преуспели по сравнению с французами и корейцами. Последнее я относительно Соляриса говорю. Могу предположить, что это обусловлено, в том числе, и установкой на Поло электроусилителя по сравнению с гидроусилителем на Сандеро и Солярисе: все-таки компрессор гидроусидителя, висящий на двигателе, по аналогии с компрессором кондиционера, забирает часть мощности двигателя, отрицательно влияя на общую топливную экономичность авто.
И второе, что приходит на ум по двигателю Поло – это повышенный расход масла. За межсервисный пробег требуется заливка ровно 1 л масла. Помню в первый раз по этому поводу немного насторожился, но почитав профильные форумы успокоился - это конструктивная особенность и переживать не стоит. Главное, что объем дополнительной заливки масла не увеличился за 100 тыс.км пробега. С другой стороны успокаивала мысль о том, что в обновлении четверти залитого масла за 15-и тысячный межсервесный пробег ничего плохого для двигателя быть не должно.
2. Коробка. По аналогии с двигателем никаких претензий к работе автоматических коробок этих автомобилей не было. Следует добавить, что в Сандеро работает достаточно древняя и несколько раз модернизированная 4-х ступенчатая коробка. За такую длительную историю эксплуатации, изначально не очень надежную коробку довели до ума, и сейчас она вполне успешно продолжает трудиться на нескольких моделях Рено и Ниссан. Отмечу на моей Сандере она пробежала без проблем 200 тыс. км, правда после 100 тыс.км я поменял в ней масло.
Опять хочу отметить Поло – инженерам ВАГ удалось наиболее удачно подружить 6-и ступенчатую АКПП и двигатель. Она работает очень быстро и переключает передачи именно так, как я делал бы я сам, если бы коробка была механической. Где надо она переходит на нижнюю ступень и там где надо держит обороты. Просто замечательно работает на трассе при динамичных обгонах.
Касательно Соляриса – здесь не все так однозначно. Хоть коробка и 6-и ступенчатая, она работает несколько взбалмошно: немного подтупливает, может где не надо переключится на несколько ступеней вниз. В результате двигатель переходя в неоптимальный диапазон оборотов, начиная бешено реветь не обеспечивая адекватной динамики разгона. Как результат – взмокшая спина на обгонах и недовольное верещание супруги: что ты мол, мою машину ломаешь.

3. Управляемость, ходовая, тормоза. Про управляемость этих автомобилей уже столько писано-переписано, что даже стыдно повторяться. Ну, ладно, еще раз. Главный плюс Сандеро – это приспособленность к российским дорогам. На ней можно вваливать там, где дороги не очень хорошие по легковым меркам, но при этом от нее не стоит ждать каких-то драйверских изюминок. Сандеро просто, надежно и честно выполняет свой основной функционал. Недаром платформа кочует от одной модели Рено к другой, вон даже до Арканы уже добралась.
Поло – это автомобиль для хороших дорог. Машина отлично едет и рулится, четко вписывается в повороты, в общем, все грамотно и предсказуемо. Не подумайте, что там я какой-то суперпрофессионал и автогурман, это я пользуюсь избитыми и банальными журналистскими штампами, поскольку своих нет.
Касательно Соляриса – 100 раз уже написано, жевано-пережевано на форумах и страницах журналов. Пример из жизни – захожу в правый поворот, скорость такая, как если бы я это делал на Поло. Машину начинает легонько выносить на встречку. Понимаю, что перебрал со скоростью, чуть убираю ногу с газа и легонько доворачиваю руль вправо. В ответ машина резко поворачивает вправо и меня уже несет на обочину, легонько торможу и выравниваю машину. Опять мокрая спина, благо хоть жена на этот раз ничего не заметила. Может я что-то изначально делал неправильно, но понял, что с этой машиной надо быть осторожнее.
Тормоза в принципе у всех машин нормальные, претензий нет, но у Поло сзади дисковые тормоза, они чуть более острые, более чувствительные.
Ну, еще несколько слов о работе АБС – самый нервный АБС на Сандере. Зимой чуть прижал тормозную педаль и получаешь стрекот АБС. На Поло и Солярисе АБС работает грубее и позволяет немного пошуршать шипами, и только после этого включается в работу АБС. Субъективно замедление при этом ощущается более эффектно.
Касательно поломок. На Сандеро за 100 тыс.км поменял 2 комплекта передних тормозных колодок и передние тормозные диски + по гарантии поменяли задний правый ступичный подшипник.
На Поло – удивительно, но за 100 тыс.км ничего по ходовой не делалось, все элементы и расходники, включая колодки еще заводские. Не знаю в чем причина, может вследствие повсеместной установки камер стиль вождения поменялся, но письма счастья за превышение поступают регулярно. А вообще заметил, что коробка позволяет довольно эффективно тормозить двигателем без включения колесных тормозов. А может просто научился ездить правильно. Касательно последнего постулата – как-то давно читал в журнале «За рулем» интервью спортсмена-гонщика. Когда его спросили, как правильно ездить на автомобиле он ответил: «Представьте, что у вас на заднем сиденье стоит ведро до краев полное воды, и вы должны ехать так, чтобы не расплескать воду. Плавно разгоняйтесь, плавно тормозите и плавно маневрируйте. Если научитесь так ездить, то будете ездить быстро, экономично и безаварийно». Дословность не гарантирую, но смысл был такой. Вот и думаю: может я научился?
4. Эргономика и комфорт. По мне самая удобная посадка в Поло, потом идет Солярис, потом Сандеро. В Поло самый приятный руль, информативная панель приборов и бортовой компьютер, качество музыки и шумоизоляция. В Солярисе с шумоизоляцией беда, как мне показалось даже хуже, чем в Сандеро. Также в Солярисе не нравится штатная музыка. Но в Поло не хватает реализованных в Солярисе управления музыкой на руле и клавиш задних стеклоподьемников на передней двери. В комплектации моего Поло задние стеклоподьемники есть, но клавиши расположены в задних дверях.
В Поло не нравится то, как установлен джойстик управления зеркалами – на двери под левую руку, так еще право/лево перевернуто. Это просто взрыв мозга. Как-то на ходу пытался отрегулировать левое зеркало, так правое развернул куда-то в космос. Пришлось останавливаться.
Будете смеяться, но самый удобный джойстик регулировки зеркал в Сандеро, хотя только ленивый не ругал то, как он установлен. Не знаю как другие, но я регулировал зеркала на Сандеро вообще не задумываясь, просто на интуициях.
Скажу еще одну крамольную мысль, за которую меня точно закидают ссаными тряпками. Электростеклоподъемники Сандеро на центральной панели установлены эргономично, безопасно и удобно. Для того, чтобы открыть окно достаточно снять руку с руля и опустить ее на 20 см в сторону. При этом все действия контролируются боковым зрением не отвлекаясь от дороги. А теперь представьте, как вы открываете окно, когда кнопки на двери - надо отвести руку вбок вывернув ее во всех суставах, нащупать нужную клавишу и только после этого открыть окно. Столько лишних действий и главное отвлекаешься от дороги. Давайте тогда и блок управления климатом перенесем на дверь, представьте как было бы удобно вращать крутилки вентилятора левой рукой)

Ну, ладно, много чего можно было бы еще написать, итак уже, наверное, утомил всех своим многословием и наболтал лишнего. Отмечу, все, что здесь написано не относится к категории «всякий кулик свое болото хвалит» и не претендует на истину в последней инстанции. Конечно я, как и все обычные люди, субъективен, но я пытался обосновать свое мнение логическим вкладками и обоснованиями.

Всем спасибо, всем удачи!
5,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Автор не указал отличительные качества этого автомобиля
Все плюсы и минусы модели
Владею 3-5 лет
106
Комментарии11
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
8 августа 2019
Таблица у Вас правильная, но чтобы не обманывать самого себя, надо учитывать ВСЕ расходы на автомобиль. Это не только бензин и ремонты, это ещё и страховка, расходы на шиномонтаж, мойку, незамерзайки, всякие няшки и проч. и особенно потеря стоимости при продаже. Понятно, что кто-то моет машину каждый день, а кто-то раз в полгода, но это все равно расходы на авто. Вряд-ли вы стали бы покупать скребок для льда или щётку, если бы у вас автомобиля не было.
P.S. Любая Тойота или Лексус по стоимости километра ваши показатели перебьет.
Нравится
Ответить
10
8 августа 2019
Если Вы обратили внимание, то в таблицах есть такая опция как "Символ учета показателя в расчетах", в ячейках стоит "0". Если поставить "1", то все соответствующие значения пойдут в расчеты. А это и сребки, и налоги, и ОСАГО, и штрафы и еще хз что... так, что с расчетами все нормально, опциональность присутствует. По поводу Лексуса смешно, давайте без "хайли лайкли", пожалуйста, с этим не сюда... пруфы, пруфы в студию)
Нравится
Ответить
9
9 августа 2019
Конечно обратил внимание, только суммы самих расходов не вижу. Все это, как Вы сами же выразились в заголовке "субъективно" и имеет ценность исключительно для Вас и ни для кого больше, так как нельзя сравнивать несравнимое. Кто-то покупает шины за 2500/шт., а кто-то за 4600 и так далее. Если Вы, скажем, купили комплект шин, то учитывать эти расходы в текущем сезоне будет неправильным, потому что шины у вас на 3-4 сезона и надо раскидывать эти расходы именно на эти сезоны без учета инфляции и т.д. Поэтому показатель за км. нужно брать в двух видах: текущие расходы (что собственно у Вас представлено только частично) и итоговые расходы, о которых я писал выше.
Для чистоты эксперимента по Вашей таблице пересчитываю расходы на Лансер за указанный промежуток времени с точностью до дней месяца. Итог: 2,03 рубля. В качестве дополнения сообщаю, что самостоятельно автомобиль не обслуживаю, так как не особо умею и условий нет. Все делаю в сервисе. И все автомобили у меня тоже эксплуатируются в одинаковых условиях по одним и тем же маршрутам плюс-минус.
По поводу лексуса можете, конечно, и дальше продолжать смеяться "Леонид Яковлевич" :-)
3,52 руб. за 2019 год по текущим затратам.
Бюджетные автомобили на то и бюджетные, что их можно купить подешевле, а разницу потом заплатите при обслуживании (по крайней мере, большинство владельцев именно так сделают, а тех кто экономит не очень большой % от общего числа)
Нравится
Ответить
11
11 августа 2019
Добрый вечер! Позволю себе не согласиться. В своих сравнительных таблицах я оставил только общие для всех пользователей эксплуатационные расходы убрав такие индивидуальные расходы как резина, диски, музыка и т.д. Согласен с вами, что каждый гуляет по возможностям (кому-то жемчуг мелок, а кому-то супчик жидок) поэтому считаю, что исключив такие расходы я получил более объективные показатели.
Касательно раскидки расходов на срок эксплуатации - не совсем понятно как вы планируете амортизировать эти расходы? А если, например, автомобиль продадите раньше этого срока? Расходы останутся несписанными? И еще, касательно резины. Изначально автомобиль уже был укомплектован резиной, по мере эксплуатации резина износилась и вы взамен изношенной купили новую, т.е. произошла замена старой на новую. Вы же не амортизировали расход установленной резины с которой покупали автомобиль на срок эксплуатации? Почему новую резину вы делите на ожидаемый срок эксплуатации? Если пользоваться вашей методикой, то надо все детали авто оценивать и амортизировать отдельно - кузов, двигатель, трансмиссия и т.д. Методика, которой я пользуюсь - аналог кассового учета в бухгалтерии. Сколько потратил столько и списал: провел ТО и отнес сумму на пробег, купил колеса взамен изношенных - отнес на пробег. Все просто и понятно, только для корректного сравнения с другим автомобилем лучше это делать на равных пробегах, например на даты ТО.
По поводу расходов на Лексус не понимаю как вы получили такие цифры. Для примера, пробег моего автомобиля 90 тыс за 3 года, т.е. за год пробег 30 тыс.км., в год я проводил 2 ТО. Давайте рассчитаем во сколько бы обошелся Лексус при равных условиях. Нашел в интернете, что ТО на Лексус колеблется от 15 до 25 тыс. Берем среднее - 20 тыс. за ТО. В интернете пишут, что средний расход бензина по Лексусу от 23 в городе до 13 на трассе, берем среднее 15 л/100км по цене 45р/литр бензина. Будем считать, что Лексус на прочие ремонты тратит меньше, чем Поло, например 5т.р в год. В итоге что имеем: ТО = 20 * 2 = 40 000 рублей. Бензин = 15л/100км*30 000км =4 500л * 45 р/л = 202 500 рублей. Прочие расходы = 5 000 р/год. Итого расходы в год = 247 500 рублей, в расчете на 1 км пробега получаем 247 500 / 30 000 км = 8,25р/1км. Как вы по Лексусу получили 3,52 я хоть убейте не понимаю. Равно как и вашу теорию, что бюджетники обходятся дороже премиум. А если учитывать, как вы предлагаете еще и налоги, ОСАГО и прочие статусные вещи, то эта вилка еще больше раскроется.
Нравится
Ответить
6
14 августа 2019
Добрый день. Не могу не согласиться с некоторыми Вашими доводами относительно учета расходов. Например, отнести расходы на ТО на тот пробег, на который это ТО проводится. Раньше мне это не приходило в голову. Про шины не согласен. Если мы берем за основу бухгалтерский учет, но шины это МПБ, а никак не основное средство и не капитализация основного средства, поэтому списыватья должны 100% в момент покупки. Ваше предложение раскидать расходы на пробег откатанных шин тоже очень разумно. Приму это к сведению. На самом деле, у меня примерно аналогичная таблица и мне тоже пара минут отфильтровать нужные данные.
Касательно инфляции не согласен с Вами совсем. Цены на бензин от инфляции не зависят (вообще зависят, как уже всем понятно, от чьих-то хотелок), цены на запчасти тоже. Например, я на жигуль в 2010 году покупал масляный фильтр Fram за 117 рублей, а 2019 году Purflux для тойоты за 137 рублей. В этой связи смысла учитывать такие расходы для сравнения нет совсем. Текущие расходы я Вам, для примера, пересчитал. У меня есть три показателя: первый - это текущая эксплуатация - ежемесячные расходы на автомобиль - бензин, ТО, может быть какие-то запчасти по мелочи, незамерзайка, второй - это средние по первому показателю плюс расходы страховка на год (ее я как раз раскидываю в пропорции 1/12 и третий - это все общие расходы, куда я включаю и шины и кузовной ремонт и страховые выплаты и вообще все все все. С точки зрения бухучета это не совсем верно, Ваш вариант наверное все-таки ближе к теории (на промежуточном этапе), однако, конечный показатель должен быть вполне сравним: все расходы поделенные на весь пробег. Полной чистоты эксперимента мы все равно не добьемся. В этом плане тест "60 часов за рулем" больше покажет.
Теперь по лексусу. Не понял, откуда Вы такие ужасные цифры берете. У меня гибридный хэтчбек с расходом 5 литров по городу и 7 по трассе (если ехать в спортрежиме). ТО мне делать не нужно. Масло я поменяю в обычном сервисе, а воздушный и салонный фильтр поменять самому три минуты. По подвеске на тойоте (в лексусе или все или почти все запчасти от тойоты) меня в городе даже наверное с населением 20 тыс.человек в любом сервисе обслужат. Вот и весь секрет.
Когда-то я тоже делал ТО у официалов, но потом убедился, что без этого можно обойтись. На япошках и даже на корейцах точно, по ВАГу и ПСА не уверен.
Если брать Ваш теоретический расчет по лексусу, то все равно будет понятно за что платишь разницу в содержании - это и комфорт и безопасность, престиж (тут кому как) и т.д. Мне вот, при моих расчетах, совершенно непонятно - почему пересаживаясь с тойоты или лексуса на солярис или поло или на рено я еще должен платить больше, потерять в безопасности и комфорте и быть привязанным к сервису... К чему это все? А к тому, что у Вас есть возможность снизить затраты на Ваш бюджетный авто без потери качества или возможность содержать автомобиль выше классом за те же средства или даже за меньшие. Главное захотеть.
А вообще, приятно найти единомышленника по скурпулезным расчетам :-)
Нравится
Ответить
3
22 ноября 2019
@uri й
Нравится
Ответить
8 августа 2019
По Вашей же таблице у моего Лансера 9, проданного в 2015 году 1км.=2.33 руб. (инфляцию неохота пересчитывать), а с учётом вообще всех расходов 5,02 руб. 0.95 руб. из которых только потеря стоимости при продаже. Так что приводите таблицу в божеский вид, чтобы не только жене показывать, но и коллегам на работе. :-)
Нравится
Ответить
3
8 августа 2019
Ну, я очень рад за Ваш и ваш Лансер 9. Лансер он, конечно, такой Лансер ) Но стоимость эксплуатации много от чего зависит, особенно когда вы сравниваете результаты 2015 и 2019 года. Очень убедительно выглядит) В июле 15-го литр бензина 32р стоил, если что. А теперь посмотрите сколько он сегодня стоит, причем эта цена держится уже более года из 3-х лет эксплуатации Поло (для понимания это 1/3 срока жизни автомобиля). Стоимость денег во времени и факторный анализ, однако) Поэтому я сравнивал 2 своих(!) автомобиля, купленных новыми и обслуживающихся у официального дилера и катающихся по одному маршруту примерно в одинаковых условиях. Поэтому, при всем уважении, не возьмусь комментировать Ваши 2,33руб/км, просто, таблица предназначена для взвешенного и вдумчивого анализа. Уж, извините)
Нравится
Ответить
5
26 января 2024
Только поло однозначно. Кузов крепче многие аварии лоб в лоб поло и Соляриса заканчиваются гибелью водителя и пассажира в солярисе, в 99% случаев. Солярис консервная банка, гроб на колёсах, не особо лучше Нексии в плане безопасности. А по надёжности может и выше солярис, но совсем на немного, полики так же легко по 500 тыщ ходят если следить
Нравится
Ответить
2
8 февраля 2024
Расходы для меня на втором месте. В первую очередь я смотрю на ремонтопригодность, особенно в нынешней ситуации. Один механик когда я намекнул о покупке автомобиля посоветовал обратить внимание на Поло. Многие хвалят именно этот автомобиль. Но утвердился я в своем решении после отзыва одного знакомого. За последние лет двадцать сменил не меньше десяти автомобилей, и иномарок, и российских. На счёт Поло он сказал "Самый лучший из всех что у меня были". Кстати на счёт Соляриса я когда-то читал что при сравнении Соляриса и Весты выиграла Веста. Я тогда обрадовался что в России хоть один автомобиль нормальный выпустили. Вот гранту я не посоветую никому, самая быстрогниющая машина.
Нравится
Ответить
5
19 ноября 2024
Может быть уже не актуально, но скажу, поло лучше всех их сто процентов
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее