Универсальный универсал
До этого (после легковушек всех мастей) были: гелики, ренжроверы, крузак 200, инфинити QX56, порш. Все тачки в чем то хороши (кроме ренджа простите меня его поклонники). Но хотелось для работы чего то универсального попробовать и в мир и в пир и в добрые люди как говорится, да еще что бы вместительный. Выбор был между мерсом вито и бусом Т6 от фолькс. Мерин очень пустой по комплектации за сравнимые деньги (на тряпке и битые почему то каждый второй), низковат, постоянные проблемы с полным приводом, и этот ужасный мотор без контроля давления масла..расход до 15 литров по городу. В общем ну его этот мерс. Выбрал фолькс, хотя очень меня смущали слухи о DSG, халдекс, моторе и прочим хворям которые по многим отзывам владельцев Т6 первых выпусков донимали этот автомобиль. Могу сказать по опыту владения и общения с коллегами в клубе — немцы конечно проделали колоссальную работу по улучшайзингу и модернизации, кстати они эту работу не останавливают . Но обо всем по порядку. Есть плюсы их конечно большинство но есть и минусы о которых было бы некрасиво умолчать — возможно помогу тем, кто сейчас делает этот нелегкий выбор. Итак, машина приобреталась прежде всего как корпоративный шаттл на каждый день: Ленинградская область, госструктуры разного рода и осмотры разнообразных инженерных объектов. Помимо этого перевозка семьи по выходным и мобильный офис — переговорная, стол для документов, принтер, перевозка ВИПов. Могу сказать что со всеми функциями машина справляется отлично. Что положительно сказывается — хороший и практичный салон из черного материала (замша или алькантара) смотрится не то что бы дорого, но аккуратно и не пачкается особо. Сиденья удобные, весь салон продуман, много ящичков и мест хранения. Места не очень много, полной загрузкой в 7 человек сильно комфортно не расположится, зато впятером конечно отлично. Ходовые: Скорость рабочая 130-150 по трассе. Расход по трассе 7-8, в городе 9-11. Торможение на 180л.с. версии, реализовано существенно лучше мелких версий и каравелл. Суппорта и диски раза в 2 больше чем на стандартных моделях. Вообще каравелла и транспортер отличаются от мультивена как небо и земля. Транспортер — грузовик, каравелла — маршрутка. Полный привод гребет в снегу отменно, не застрял ни разу. Пневмоэлементы (или что там придает подвеске разные регулируемые характеристики) в принципе никакой погоды не делают, поворачивает и тормозит машина практически одинаково в разных режимах. На разгон так же не влияет. "Спортрежим" просто докручивает каждую передачу до максимума и только потом переключает (тем самым просто уменьшая ресурс трущихся пар трансмиссии). Отличные светодиодные фары. Водительское сидение немного не хватает боковых поддержек, однако выручают подлокотники с двух сторон. Свет в салоне хорош, не мешает водителю, так же удобно переговариваться и вести экскурсию за счет интеркома. Очень приятная и нужная опция — автоматическая дверь. Не выходя из машины можно впускать и выпускать пассажиров что просто мега удобно. Внутри столик который можно двигать по центральной направляющей. В принципе, со своей работой он справляется, однако то, что он круглый и складной не позволяет нормально работать с документами. В общем стол скорее для коньяка. Сзади в короткой версии и полностью отодвинутом сидении практически нет места в багажнике, хотя там есть розетка 12в и можно удобно расположить принтер и печатать документы прямо в машине. Шумоизоляция выполнена на уровне. Можно конечно получше — но это уже придирки. Штатная аудиоподготовка (динамики) — полнейший отстой. Звук как из китайского радио за 100 рублей. Кто слушает музыку — ставьте нормальные колонки и все становится гораздо приятнее, появляются басы, ничего не дребезжит. Если скоростной динамики хватает с лихвой, то разгонной конечно маловато. Все таки двухлитровый мотор маловат для такой машины. Конечно дизель там крайне продуманный и высокотехнологичный, и говорят, можно его чиповать, но я не рискнул — все таки лучше что бы мотор жил своей жизнью при том что моторесурс у него не самый большой и он явно на высоком уровне форсирования. (принимая во внимание расход солярки — все претензии к разгону вообще фигня). Что касается коробки — в последней (седьмой на момент 2020 г. версии) DSG не отличается по надежности от обычно классического гидравлического автомата, а по ремонтопригодности его превосходит (меняется модулями). Могу так утверждать потому что лично знаком с хозяином сервиса трансмиссий. Конечно бывает, что пользователи таскают за машиной катера и яхты, но это скорее экзотика. Обычно с прицепом до дачи едет совершенно без проблем и поломок у этой коробки немного. Товарищ из моего поселка возит на своей машине время от времени сухие смеси на стройку дома — так же никаких неприятностей на пробеге 160 тыс км не случилось. Теперь о важном: машина крайне требовательна к соблюдению регламентов обслуживания. Не стоит пренебрегать всеми требованиями "больших" ТО. Это сэкономит и деньги и нервы. Делать лучше на дилере, машина для сервисменов которые в ней не понимают скорее новая и даже те, кто работает постоянно с фольксвагеном не знают всех тонкостей так, как дилер. Конечно выходит дороже, зато есть уверенность. Масло лучше лить оригинал, на кастрол статистически больше отказов на пробегах более 300т.км. В среднем, до серьезных вложений бусы ходят 400-500 тыс.км. Дальше начинается обслуживание халдекса, dsg, ну и конечно бывает подходят моторы особенно у тех, кто допустил масляное голодание или экономил на масле. Как всегда все зависит от эксплуатации. У племянника в турфирме в Калининградской области пробеги по 800+, и ничего, все работает. (на сервис катается в Литву). Отдельная фишка которую я заметил случайно (касается именно мультивен именно черного и тонированного в ноль: на дороге никто не подрезает не бибикает и относятся просто КРАЙНЕ уважительно (это не значит что я вожу по хамски, скорее наоборот как дедушка — медленно и вежливо) но! когда спешишь — отношение такое что ты мчишь на каком то мегагелике с мигалками и охраной. Для себя я объяснил это тем, что многие силовые структуры в России покупают именно эту модель и черт его знает что там в этом автобусе может сидеть. ;) пропуска не спрашиваю, за все время гаишники НИ РАЗУ не остановили!! (ни на одной машине не было такого)! может конечно просто повезло но мне кажется такого вообще не бывает.
Резюмируя: машина для работы отличная. Самая универсальная рабочая лошадь в классе. Это не люкс и не премиум как его где то ошибочно позиционируют но вполне себе бизнес класс. У него есть плюсы и минусы которые в целом дают нормальную рабочую машину. Из за пандемии она стала не нужна нашей фирме и пришлось продавать. А жаль, катались бы еще — с таким расходом это просто подарок.
Плюсы
Расход топлива, Внешний вид, Надежность, Управляемость, Комфорт, Подвеска
Минусы
Динамика разгона не как у феррари, Нельзя пренебрегать ТО
Все плюсы и минусы модели