Первая электричка

3.8
27 ноября 2023
3 486
Купил в мае 2023 года VW ID 3 2022 года, 57 квт объем батареи — примерно 170 л.с. если переводить на показатели двс. Машина куплена у дилера Sexy Cars (это отдельная история) в Москве в районе метро Павелецкая.
До VW была тойота Камри 3.5 2019 года, форд фокус 3 рест на автомате 2017 года, бмв 5 (ф10) 2013 года и ситроен с4 2014 года.
Выбрал VW ID 3, потому что укладывалась в бюджет (цена — 3 150 000 за комплектацию Pro), очень понравилась внешне и на мой взгляд лучше других электричек по соотношению цена/качество. Конкуренты: Москвич 3е, эволют ай джой, Фав Бестюн НАТ, Донг Фенг M-NV, Хонда НС1. Выбирал на самом деле только между VW ID 3 и Хондой, из-за дизайна выбрал VW ID 3. От китайцев и Москвича отговорил Диллер, пришлось поверить, но наверно сделал правильно, хотя черт его знает, хотя VW ID 3 шанхайской сборки.
Что касается опций: есть теплые опции (кроме обогрева лобового), камера заднего вида, панорама, лед оптика, парктроники перед-зад, адаптивный круиз, кар плей, система аварийного торможения и удержания в полосное и еще пару функций по мелочи.
Машина очень резвая 0-60 км/час набирает очень шустро, быстрее чем Камри, но потом до 100 уже хуже идет, выходит подарка 8.6 секунд до 100. Из-за батаре и машина сильно тяжелее Камри, которая длиннее на полметра. Шумка хорошая, как и в любом Ваге, равно как и комфорт в салоне, все интуитивно понятно и находится где надо. Подвеска жестковата, не как у Камри конечно, но лучше чем в фокусе, у Ситроена и бмв не помню какая была подвеска. Багажник довольно маленький , но хоккейный баул и провода для зарядки влезают. Посадка удобная, не хуже чем в Камри, сама машина довольно широкая, видно отсутствие рычага кпп расширяет салон. Панорама также расширяет визуально салон. Китайская сборка кстати хорошая, но видно на мощностях Вага не смогли испортить, ничего не шуршит не хрустит не свистит, все как надо, сверчков понятно тоже нет.
Эксплуатация летом:
Запас хода порядка 320-350 км при городском режиме, очень редко выезжал на трассы на небольшие расстояния. Зарядок в моем округе (ВАО) не очень много, но все же есть и почти всегда простые, как быстрые, так и медленные зарядки. Повезло, что есть зарядка у метро Новогиреево, но постепенно появляется все больше ближе к дому и в ближайшей доступности. Заряжаюсь порядка 6 часов на 22 квт зарядке, от вилки на 220 — 13 часов примерно, быстрая зарядка — 30-40 минут. Чаще всего заряжаюсь на зарядках 22 квт.
Эксплуатация зимой:
Запас хода 180-230 км, почти в 2 раза вместо 30%, о которых говорил Диллер. Заряжается на 10% дольше, то есть на полтора часа при розетке 220, минут на 40 при 22 квт, быстрая также быстро заряжает. Очень много сжирается зарядка при городском режиме, особенно если часто оставляете машину на весь день, а потом опять ее используете, машина все время остывает и ее снова надо разогревать. ПРи этом при температуре до —3 машина остывает долго и быстро разогревается, а вот при —10 уже плохо, очень долго разогревается и быстро остывает, из-за чего однажды не смог и 150 км проехать на полной зарядке. Стало побольше станций, то есть инфраструктура изменилась в лучшую сторона за полгода, совсем не переживаю за невозможность подзарядиться. Но, один раз пришлось по своей глупости использовать эвакуатор, так как оставил на стоянке при —5 с запасом батареи в 5%, машина не села, но не ехала больше 7 км/ч, пришлось вызывать эвакуатор. Еще иногда тупит экран из-за холодов, может внезапно перезапуститься, но это болезнь всех VW ID и вроде как электромобилей из Китая.
Вывод:
В целом, сейчас рано покупать электромобили, батареи нужны мощнее для электродвигателей, инфраструктуры все же не хватает, нужно еще года 2-3 подождать, я думаю к этому моменту будет лучше, хотя с другой стороны, увеличивается и количество электромобилей, возможно через 2-3 года будем в очередях стоят, чтобы заправиться (сейчас очередей почти нет).
Бесплатная парковка, дешевая/бесплатная зарядка и отсутсвие налога — хорошие плюсы, но могут ли они превзойти удобство двс в плане заправки — это вопрос. Я пока себе на него не ответил, так как уже привык заряжаться, но я думаю, когда в семье появится вторая машина с двс, то в этом случае я вывод сделаю. Но я могу сказать точно, что я привык к машине, но все же хотелось бы побольше объем батареи.
Мое мнение кардинально изменилось после наступления морозов в Москве. Машина абсолютна не приспособлена к такой погоде, ниже —5 градусов она существовать не может. Я проезжал не больше 120 км с такой погодой на полной зарядке в своем графике (20-25 км ежедневно от дома до метро и от метро до дома + 3 раза в неделю тренировки 40 км). Это просто кошмар, причем это особенность именно id3, общался с другими владельцами, таких проблем с ID4 и ID 6 нет, но оно и понятно, там батарея мощнее. Я в итоге продал машину, потерял 30% от стоимости покупки при текущем пробеге в 10 090 км, но не жалею, так как хотя бы смог избавиться от этого кошмара. Кстати машина не приспособлена к зиме и по причине отсутствия адекватного обогрева (только подогрев сидений работает нормально, климат и обогрев руля отвратительно). Кстати на вопрос я себе ответил, электромобили для меня не могут превзойти машины с двс по комфорту и удобству использования в Москве и области.
+ вдобавок история про дилера, который подогнал машину. Я перед продажей сделал диагностику, которая выявила кучу ошибок в батарее, правда не знаю какого характера, но есть подозрения, что эти ошибки были с самого начала, но это ладно. При дилера следующая история (дилер — Sexy Cars). При покупке дилер скрыл факт наличия дефектов на переднем бампере до момента подписания договора и перечисления денежных средств (ну я сам дурак конечно, что не заметил при осмотре), но когда он после получения средств и подписания договора сразу о них заявил, я понял, что с этими ребятами просто не будет (конечно ни на какую скидку дилер не согласился). Как я только выехал из салона, сразу отлетел правый задний поворотник. Дилер обещал все закрыть за свой счет, но предупредил, что придется ждать деталь месяц, Я решил сыграть на опережение и сам заказал новый правый задний фонарь, который пришел через месяц, фонарь дилера спустя месяц ожидаемо не пришел. Параллельно я оставил отзыв на авто ру о том, что дилер недобросовестный и не дал авто с дефектом. привет получении фонаря я попросил у дилера компенсацию стоимости фонаря, мне в ответ сказали, что вернут средства только в том случае, если я удалю отзыв. Пришлось удалить, деньги получил, но осадочек остался. Зато теперь могу со спокойной совестью рассказать эту историю, с этим недобросовестным дилером меня теперь ничего не связывает.
3,8
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Динамика, Безопасность, Управляемость, Стоимость обслуживания, Комфорт, Шумоизоляция, Дизайн салона, Габариты, Цена, Внешний вид
Минусы
Проходимость, Подвеска, Вместительность салона, Багажник, Расход топлива, Надежность, Мультимедиа
Владею 6-12 месяцев
32
Комментарии3
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Спасибо за честность. Основная масса людей пишут оправдания за покупку.
Нравится
Ответить
4
Спасибо за честные и развернутое описание! ID4 думаю можно будет рассмотреть!
Нравится
Ответить
Молодец ✊
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее