Пара мыслей о платных дорогах

12 февраля 2024
217
Тезисно запишу свои мысли про нынешнее состояние платных дорог.
Все записанное далее основано на личном опыте многократных поездок по ЦКАД, а также в Петербург и Краснодар из Москвы.
Ездил по ним как обыватель, зимой и летом, с семьёй и один, по разным семейным делам.
Кстати, по бесплатным дублёрам этих участков опыта езды у меня нет — разве что в глубоком детстве на заднем сиденье с книжкой в и из Петербурга (причём больше помню книжку, а не дороги), — так что полноценно сравнить не получится.
Итак.
Похвалить
Платные дороги, (как минимум те, что я перечислил), — это отличные дороги.
Ровные и прямые, хороший асфальт. За ними следят, их чистят. Установлены информационные щиты, с информацией о пробках и актуальными скоростными ограничениями.
Дороги в целом пустые, и часто можно увидеть насколько на них свободнее — там, где параллельно идёт дублёр.
Много мест для отдыха, оборудованных туалетами и площадками.
Я ездил по платным дорогам в Италии, по автобанам в Германии и Швейцарии. Наши шоссе — на том же уровне. Где-то чем-то лучше, где-то похуже. Но в целом на том же хорошем уровне.
Для нашего семейства такие дороги только в помощь; даже с учетом платы путешествовать выходит дешевле и удобнее, чем поездом или самолётом.
Пожурить
Пункты оплаты со шлагбаумами. Некоторые участки снабжены безостановочными регистраторами (или как это называется) — едешь себе и едешь, а транспондер сам пикнул что-то себе, и денежка со счёта сама списалась. Удобно. Но только на некоторых участках — в большинстве случаев приходится проползти через шлагбаум, сбросив скорость, а то и отстояв очередь.
Из Москвы в Петербург слишком мало заправок в обе стороны. Ехали обратно на новогодней выходной неделе в 2024-м — забито было всё, причём хвост желающих заправиться начинался уже на заездной полосе. С детьми бежали до заправок, чтобы упереться в очередь в туалет или на кассу. И расстояния между заправками прямо очень большие; сильно порадовался что заехал на самую первую, еще на выезде из Питера.
Опять Москва-Петербург, но теперь про участок дороги у Твери, около 100 км..., которого пока нет. Да, что-то строится, да, что-то уже открыли, но сейчас это место "рвёт весь экспириенс" от поездки. Как , впрочем, и вообще любые не платные или строящиеся-ремонтирующиеся участки которые попадаются на пути.
Цены. Я понимаю, что надо платить за хорошую дорогу, но местами (например, 8 км участок от Москвы до Одинцово), цены завышены, а причина тому ясна от слова "нет".
Некие доплаты постфактум. Ну т. е. я проехал, деньги списались. Всё ок. Потом через день-другой — бааамс — "Корректировка увеличения платы". И еще две на следующий день. И не по 5 рублей, а по 200-300.
По поводу корректировок я писал в Автодор, кстати. Получил развёрнутый ответ, который мне объяснил... ничего не объяснил, в общем. Да, "могут быть списания". Могут быть и начисления. Да, "всё видно в приложении". Но почему, например, нельзя класс авто (а вся проблема, как я понял, в определении класса авто) указать в настройках?
Поругать
Скоростные режимы и ограничения.
Это боль.
Во-первых, основное ограничение в 110 км/ч — это прямо очень мало. Некоторые многодесяткокилометровые прямики позволяют двигаться куда быстрее, как зимой, так и летом, как днём, так и ночью (дорожное освещение вообще "от щедрот": фонари стоят чуть ли не каждые каждые 50 метров). Европейские рекомендованные 130 км/ч на таких участках куда предпочтительнее (в этой связи большой привет обводной дороге вокруг Воронежа).
Во-вторых, динамические ограничения скорости (выставляемые на табло) местами понятны как язык этрусков. Однажды видел ограничение в 90 км/ч и думал, как же это медленно. Да, была ночь, но есть же фонари и фары, в конце концов. Да, было морозно, но не минус 50. Да, шёл снег, но не буран же! В общем, в тот раз я побухтел, но поехал медленнее.
Но в другой раз это было что-то. Весь участок ЦКАД, по которому мне довелось в декабре проехать километров 100 был ограничен 70 (!) километрами в час. Весь. При этом, осадков не было, просто сыпало что-то с неба, а шоссе было засыпано "солью" и почищено. Вишенкой на торте стало, что когда я съехал на какое-то радиальное шоссе на Москву, то увидел знак на обычные "стандартные" 110 км/ч... При той же погоде. Безо всяких модных табло.
В-третьих, не похоже, чтобы ограничения действительно полноценно влияли на скорость потока.
А еще — платные дороги зимой такие же грязные, как и бесплатные.
Удручает, что сказать.
Вот например мои черные колеса под серебристыми колпаками стали под цвет снега.
А это полдороги в Петербург. Причем машину я (зачем-то) помыл перед поездкой.
Тут мы вернулись обратно. Зато можно примерно понять, как машина будет смотреться в двухцветном черно-белом варианте окраса.
Что в итоге?
В итоге платные дороги хочется сравнить с неким сервисом, нужным, сильно облегчающим жизнь, но при этом не обделенным недостатками. Например, со струйным принтером (внезапно) — купишь задешево, довольный печатаешь раскраски детям, а себе копии документов, зато приходится покупать картриджи по цене вертолёта и временами терпеть кривые распечатки. Но как же без домашнего принтера?
Вот и без хороших дорог сложно себе представить долгую дорогу куда-нибудь. Когда можно с ветерком, с комфортными остановками, экономно...
В любом случае, "пла́тки" — это движение в правильном направлении (берите фразу на рекламный слоган, разрешаю).
Но можно быстрее, можно дешевле, можно больше. Можно чище.
А так-то, я что? Я ничего! Я лучше по платной :)
15
Комментарии
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее